Конструкт урока по литературному чтению 4 класс по теме "В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка"
Оценка 5

Конструкт урока по литературному чтению 4 класс по теме "В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка"

Оценка 5
docx
02.02.2022
Конструкт урока по литературному чтению 4 класс по теме "В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка"
02.02.2022 конструкт литературное чтение.docx

Конструкт урока по литературному чтению

по производственной практике ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 46 группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Дьячковой Анны Сергеевны

Дата: 02.02.2022

Класс: 4 «Б»

УМК: Школа России

ФИО методиста: Подкорытова Диана Дмитриевна                                                                           Отметка:                      Подпись:_______________________

ФИО учителя: Рассказова Наталья Владимировна

Тема урока: В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий  

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимают необходимость учения.

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу), познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно-следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога), коммуникативные УУД  (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение).

·         Предметные: обучающиеся знакомы с произведениями Е. Шварца, В. Драгунского, В. Голявкина о детях, знают факты биографии В. Голявкина, умеют определять, как поступки могут характеризовать героев произведений, определять прямое и переносное значение слов, определять смысл заголовка произведения.

Цель урока: развивать умение определять смысл заголовка произведения в процессе ознакомления с произведением В.В. Голявкина.

Задачи:

·         Воспитательные: способствовать формированию у обучающихся внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимость учения.

·         Коррекционно-развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную цель и задачу) познавательные УУД (умение осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строить речевое высказывание в устной форме; строить несложные рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы, формулируя их с помощью педагога), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; высказывать своё собственное мнение).

·         Образовательные: актуализировать знание обучающихся о произведениях Е. Шварца, В. Драгунского о детях, познакомить с произведением В. Голявкина, научить определять, как поступки могут характеризовать героев произведений, определять прямое и переносное значение слов, определять смысл заголовка произведения.

Принципы обучения: Принцип наглядности, Принцип систематичности и последовательности, Принцип доступности, Принцип деятельности, Принцип психологической комфортности

Принципы воспитания: Создание положительного эмоционального подъема, Стимулирование активности, Гуманистической направленности воспитания

Принципы коррекционной работы: Продуктивная обработка учебной информации: дозированная поэтапная помощь учителя, Коррекция и развитие высших психических процессов (ВПФ), Мотивация учения: интерес, ситуация успеха.

Методы обучения:

·         Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, иллюстрация

·         Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

·         Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

·         Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

·         Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

·         Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

Методы воспитания:

·         Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа

·         Методы самоопределения личности ребенка: рефлексия

·         Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

        Демонстрационное: аншлаги на доске, видеоматериал.

        Индивидуальное: изображения для рефлексии, индивидуальные карточки с заданием.

Список использованных источников:

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

2.       Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)

3.       А. Я. Данилюк. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

4.       Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2 / [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2015. – 233 с. : ил. – (Школа России).

5.       Видеоматериал «Рассказ «Никакой горчицы я не ел», Виктор Голявкин, аудиорассказ». URL: https://www.youtube.com/watch?v=EQ1WrrXyAEY

Структура урока:

Этап урока

Время

1. Организационно-мотивационный этап

3 мин

2. Постановка целей и задач урока

9 мин

3. Освоение новых знаний и способов действий

8 мин

Физкультминутка

1 мин

3. Освоение новых знаний и способов действий

7 мин

4. Первичное закрепление

5 мин

5. Самостоятельная работа

7 мин

6. Домашнее задание

1 мин

7. Рефлексия

4 мин

Итого

45 мин


Макет доски

Тема: В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»
Задачи: 1…

2…

3…

Второе февраля.

 

 

Ход урока

Этап

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный этап.

Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть! Сегодня ваш урок литературного чтения проведу я. Меня зовут Анна Сергеевна.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку: у вас на столах должен лежать учебник по литературному чтению. У кого все эти предметы лежат на парте, тихо сядьте за своё место.

- Помним про правильную посадку.

- Чтобы начать наш урок, я предлагаю вам внимательно прослушать стихотворение и сказать, о чём оно.

- Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит «школа»!

- Ребята, о чём данное стихотворение? (о школе)

- Как вы считаете, зачем ходить в школу? (чтобы узнать что-то новое, научиться делать что-то, вместе с друзьями создавать что-то)

- А можно ли прогуливать уроки? (нет)

- А знаете ли вы литературных героев, которые считали, что можно прогуливать школу? Какие это герои? (Буратино, Пиноккио, Виктор Перестукин из книги «В стране невыученных уроков» и т.д.)

- Сегодня на уроке мы с вами узнаем о ещё одном персонаже.

Личностные: обучающиеся демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимают необходимость учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию).

2. Выявление проблемы. Поиск путей решения

Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении пути решения проблемы.

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

- Для того чтобы узнать, о каких героях мы сегодня поговорим, предлагаю вам принять участие в игре «Угадай героя». Сейчас я буду читать вам описание персонажа, а вы должны будете отгадать, какой это персонаж, и назвать его.

- Жил был мальчик-третьеклассник, он сильно отставал по учёбе и всем всегда говорил: «Успею!» или «Догоню!», пока с ним не произошёл один волшебный случай и не научил его ценить своё время. Ребята, узнали ли вы персонажа? Кто это? (Петя Зубов) Из какой сказки этот герой? (из «Сказки о потерянном времени»)

- Этот мальчик однажды оказался в очень смешной ситуации и перепутал и стихи, и названия рек. Зато он понял, что уроки всё-таки надо учить. Ребята, узнали ли вы персонажа? Кто это? (Денис Кораблёв) Из какого рассказа этот герой? («Главные реки»)

- Герои этого рассказа обсуждали, что они любят. Один из мальчиков наговорил очень много, но оказалось, что любит он целый продуктовый магазин. А ещё котят и бабушку! Ребята, узнали ли вы персонажа? Кто это? (мальчик Мишка, друг Дениски Кораблёва) Из какого рассказа этот герой? («Что любит Мишка»)

- Была весна. На улице светило солнышко. А одному мальчику совсем не хотелось идти в школу, поэтому он придумал прогулять уроки. Ребята, читали ли вы рассказ с таким персонажем? (нет)

- Тогда сегодня на уроке мы с вами познакомимся с ним. А чтобы узнать, из какого он рассказа, предлагаю вам отгадать шифр.

- …, скажи, что у тебя получилось? («Никакой я горчицы не ел»)

- Ребята, вы согласны? (реагируют с помощью знака «класс»)

- Верно, ребята. Это название произведения, с которым мы сегодня познакомимся. Откройте ваши учебники на 29-ой странице. Прочитайте заголовок и ответьте на вопрос – кто автор произведения «Никакой горчицы я не ел»? (Виктор Владимирович Голявкин)

- Сегодня на уроке мы больше узнаем об этом авторе и о его творчестве. Для этого я предлагаю вам помочь мне составить задачи на урок. Как вы видите, в них пропущены некоторые слова. Давайте заполним пропуски.

Задачи на доске:

1.       Узнать о ________ (биографии) В.В. Голявкина.

2.       Познакомиться с рассказом _____ («Никакой горчицы я не ел»).

3.       Понять _______ (смысл) заголовка произведения.

- Отлично! Сегодня на уроке мы решим эти задачи.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу),

познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно-следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога),

коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение).

Предметные: обучающиеся знакомы с произведениями Е. Шварца, В. Драгунского о детях.

3. Освоение новых знаний и способов действий

Задача: осуществить деятельность, в ходе которой реализуется решение проблемы.

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, иллюстрация

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

- А для решения первой задачи предлагаю вам поработать с карточками. Сейчас вы услышите рассказ о биографии писателя. После него вам нужно будет найти среди высказываний верные и поставить справа от них плюс. Если высказывание будет не верным, поставьте около него минус. Сейчас обратите внимание на слайд.

 

Виктор Владимирович родился в 1929 году в Баку. Его отец преподавал музыку, а у его сына с ранних лет обнаружилась тяга к рисованию.

После Второй мировой войны он учился сначала в художественном училище, затем в институте. А позже стал выставлять свои работы на различные выставки.

Виктор Голявкин также увлекался литературой. Он писал и публиковал небольшие истории в журналах «Мурзилка» и «Костёр». А в 1959 г. даже выпустил книгу «Тетрадки под дождём».

В своих рассказах для детей автор часто говорил о персонажах-мальчишках и передавал через них своё насыщенное событиями и весёлыми историями детство. Хоть герои его рассказов и простые озорники, но через них автор всегда доносит какую-то важную мысль о жизни человека и его месте в обществе.

 

- Теперь прочитайте высказывания в своих карточках. Определите, какие из них верные, а какие неверные и обозначьте их знаками «плюс» или «минус».

Высказывание

Верно (+) или неверно (-)

Отец Голявкина преподавал астрономию.

-

(он преподавал музыку)

Виктор Голявкин с самого детства любил рисование.

+

Голявкин публиковал рассказы в журналах «Мурзилка» и «Костёр».

+

Голявкин выпустил книгу под названием «Тетрадки под дождём».

+

В своих рассказах для детей автор говорил только о взрослых.

-

(он говорил о детях)

Автор всегда доносит какую-то важную мысль о жизни человека и его месте в обществе.

+

 

- Давайте проверим, что у вас получилось. Обменяйтесь карточками с соседом. Теперь отметьте галочкой правильные ответы, которые я назову. Слушайте внимательно, чтобы не ошибиться при проверке своего одноклассника. (зачитываю верные ответы)

- Итак, теперь опять обменяйтесь листочками. У кого нет правильных ответов? Кто дал один правильный ответ? У кого все ответы верные?

- Спасибо, ребята, вы отлично поработали. Можно ли считать, что мы выполнили первую задачу? …, нарисуй напротив неё галочку.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу),

познавательные УУД (осознанно строят речевое высказывание в устной форме),

коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе).

Предметные: обучающиеся знают факты биографии В. Голявкина.

Физминутка

Задача: снять эмоциональное напряжение, усталость, настроить на предстоящую деятельность

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований

- Ребята, вижу, что вы немного устали, давайте встанем и разомнёмся. Разойдитесь так, чтобы не мешать друг другу. Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте их за мной.

- Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.

- Отлично размялись! Присаживайтесь, пожалуйста.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию).

3. Освоение новых знаний и способов действий

Задача: осуществить деятельность, в ходе которой реализуется решение проблемы.

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

- Теперь мы можем приступать к решению второй задачи – познакомимся с самим рассказом. Откройте учебники на 29-ой странице и прочитайте про себя название рассказа. Как вы думаете, о чём будет этот рассказ? (ответы детей)

- Найдите на 29-ой странице выделенное слово. …, прочитай его. (патентом)

- Ребята, знаете ли вы, что означает слово «патент»? (ответы детей)

- Предлагаю вам уточнить определение слова по выдержке из словаря. …, прочитай, пожалуйста. (Патент – это документ, который подтверждает право изобретателя на его изобретение.)

- Верно. Теперь откройте учебник на 32-ой странице. Найдите слово «кондукторша». Как вы считаете, кто это? (Кондуктор – это работник, у которого можно купить билет в транспорте.)

- Отлично, запомним эти определения, чтобы далее понять смысл текста.

- Итак, сейчас я предлагаю вам познакомиться с текстом этого рассказа и прочитать его. Мы будем слушать чтение рассказа и следить за ним в тексте учебника. Поставьте палец на начало первой строки.

(включаю чтение)

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу),

познавательные УУД (осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно-следственные связи),

коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение).

Предметные: обучающиеся знакомы с произведением В. Голявкина.

4. Первичное закрепление

Задача: закрепить полученные знания и умения в процессе беседы о прочитанном.

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

- Теперь предлагаю вам ответить на вопросы по сюжету прослушанного произведения.

- Что делает главный герой? Почему он не в школе? (мальчик гуляет по улице; он прогуливает школу)

- Что сделал мальчик, когда увидел шофёра? Что предложил ему шофёр? Помог ли мальчик шофёру? Почему? (мальчик подошёл к шофёру и спросил, сломана ли его машина; шофёр предложил ему помочь починить машину; мальчик не помог шофёру, потому что не умеет чинить машины)

- Почему мальчик заинтересовался разговором двоих мужчин? Что они ему сказали сделать? Почему они так сказали? (они говорили о непонятном ему «патенте» и ему стало интересно, что это; мужчины сказали ему попробовать подтолкнуть кривой дом так, чтобы он стал ровным; потому что ему было нечего делать, и они решили пошутить над ним)

- Почему мальчик хотел взять метлу и полез на строительные леса? Как вы думаете, если бы он пошёл в школу, ему было бы также скучно? (ему было скучно и нечего делать; нет, он мог бы говорить со своими друзьями и учиться)

- Как кондуктор поняла, что мальчик не был в школе? Какую фразу она ему сказала? Найдите её в учебнике. Как ответил мальчик? Как вы думаете, что имела ввиду кондуктор? (по его угрюмому виду; «А ты как будто горчицы объелся.»; «Никакой я горчицы не ел.»; что у мальчика такое хмурое выражение лица, будто он съел горчицу)

- Почему мальчик стал улыбаться? Как на него отреагировал шофёр? Что посоветовал шофёр мальчику? Найдите эту фразу в учебнике. Прочитайте последний абзац текста. Как вы считаете, рад ли мальчик сейчас? (чтобы шофёр, как кондуктор, не понял, что он прогулял школу; шофёр не понял его и перестал с ним разговаривать; «Эге, брат! Учиться надо.»; нет, не рад – ему скучно)

- Отлично, мы познакомились с текстом. Вернёмся к нашему плану. Можем ли мы считать вторую задачу выполненной? (да) …, отметь её галочкой, пожалуйста.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу),

познавательные УУД (осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно-следственные связи),

коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение).

Предметные: обучающиеся умеют определять, как поступки могут характеризовать героев произведений.

4. Самостоятельная работа

Задача: закрепить и отработать полученные знания и умения в упражнениях.

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение

- Теперь, чтобы решить третью задачу и узнать смысл заголовка произведения, предлагаю вам поработать на карточках. Посмотрите, что вы на них видите? (таблицу с персонажами, которых встречал мальчик)

- Сейчас мы заполним таблицу настроения главного героя после встречи с каждым из героев. Возьмите в руки карандаш и нарисуйте в клетке под каждым персонажем один из смайликов, которые видите на доске. Весёлый смайлик означает, что мальчику было весело и интересно в тот момент, когда он встретил этого героя. Второй смайлик означает, что мальчик уже заскучал или обиделся, когда встретил этого героя. А грустный смайлик означает, что мальчик был уставшим и хмурым, когда встретил этого персонажа. Итак, зарисуйте по одному смайлику под каждым персонажем.

- Ребята, посмотрите внимательно на получившиеся у вас смайлики и скажите: когда мальчик гулял, его настроение улучшалось или ухудшалось? (ухудшалось)

- Как вы считаете, почему? (ему стало скучно гулять, потому что не было друзей и ему нечего было делать)

- А что он пытался делать? (разговаривал с окружающими)

- Люди вокруг мальчика скучали? А чем они были заняты? (нет, они работали, каждый делал своё дело)

- Как вы думаете, почему многие из них реагировали на мальчика неприветливо? (потому что он мешал им и бездельничал)

- Что они советовали мальчику? (пойти в школу или занять себя чем-нибудь)

- Давайте вернёмся к последнему эпизоду рассказа. Что мальчик делал, чтобы убедить шофёра в том, что он не прогуливает школу? (он улыбался)

- А на самом деле он был счастлив? (нет, ему было скучно)

- Найдите в тексте учебника, кто первым заметил, что мальчику совсем не весело прогуливать школу? (кондуктор)

- Что она сказала о мальчике? («Ты как будто горчицы объелся»)

- А что мальчик ей на это ответил? («Никакой я горчицы не ел»)

- В каком смысле о горчице сказал мальчик – в прямом или переносном? (в прямом)

- А в каком смысле сказала кондуктор? (в переносном)

- Как вы думаете, что хотел передать автор этими словами? (что мальчик пытается убедить людей, будто ему не скучно прогуливать школу)

- Верно, ребята. Давайте вместе подумаем над тем, почему автор назвал так свой рассказ? (мальчику сначала нравится прогуливать, но в конце он только пытается убедить всех и себя, что ему весело, а не скучно, хотя на самом деле наоборот)

- Спасибо за ваши ответы. Давайте вернёмся к плану нашего урока. Решили ли мы третью задачу? (да) …, нарисуй, пожалуйста, около неё галочку.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу),

познавательные УУД (осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно-следственные связи),

коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение).

Предметные: обучающиеся умеют определять, как поступки могут характеризовать героев произведений, определять прямое и переносное значение слов, определять смысл заголовка произведения.

5. Домашнее задание

Задача: выдать домашнее задание.

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований

- В качестве домашнего задания предлагаю вам объединиться в пары и вместе прочитать эпизод, в котором разговаривают мальчик и кондуктор.

- Постарайтесь во время чтения выразить эмоции мальчика – насколько он сейчас устал, как ему стало скучно. Изобразите поучительный тон кондуктора.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию).

6. Рефлексия. Подведение итогов

Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

 

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа

Методы самоопределения личности ребенка: рефлексия

- Итак, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, что какова была тема нашего урока? (В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел» - карточка с темой на доске)

- Какие задачи мы ставили себе на урок? (узнать о биографии автора и познакомиться с его рассказом – карточки с задачами на доске)

- Посмотрите на план на доске – удалось ли нам выполнить все задачи? (да)

- В начале урока мы с вами говорили о том, зачем нужно ходить в школу. Как вы считаете теперь – зачем ещё нужно ходить в школу? (чтобы не бездельничать, не скучать, быть занятым чем-то, работать вместе с остальными)

- Сейчас я раздам вам карточки. На них изображено два мальчика – прогульщик и ученик. Поднимите картинку прогульщика, если бы вы посоветовали герою рассказа попробовать ещё раз не ходить в школу и погулять. Поднимите картинку ученика, если бы вы посоветовали мальчику пойти в школу, чтобы там интересно провести день вместе со всеми.

- Отлично, ребята, благодарю вас за ваши ответы.

- Спасибо за вашу работу. Урок литературного чтения окончен.

Личностные: обучающиеся демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимают необходимость учения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу).

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока по литературному чтению по производственной практике

Конструкт урока по литературному чтению по производственной практике

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, иллюстрация ·

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, иллюстрация ·

Тема: В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»

Тема: В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

Задача: осуществить деятельность, в ходе которой реализуется решение проблемы

Задача: осуществить деятельность, в ходе которой реализуется решение проблемы

Слушайте внимательно, чтобы не ошибиться при проверке своего одноклассника

Слушайте внимательно, чтобы не ошибиться при проверке своего одноклассника

Задача: закрепить полученные знания и умения в процессе беседы о прочитанном

Задача: закрепить полученные знания и умения в процессе беседы о прочитанном

Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение-

Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение-

В качестве домашнего задания предлагаю вам объединиться в пары и вместе прочитать эпизод, в котором разговаривают мальчик и кондуктор

В качестве домашнего задания предлагаю вам объединиться в пары и вместе прочитать эпизод, в котором разговаривают мальчик и кондуктор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2022