Конструкт урока математики по производственной практике
ПМ. 01 «Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студента группы 46 Б
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Вощиковой Анастасии Альфредовны
Дата: 15.11.2023
Класс: 2
ФИО методиста: Горожанцева Марина Алексеевна Оценка _______ Подпись________
Тема урока: переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений.
Цель: закрепление навыков практического применения переместительного и сочетательного свойств сложения в процессе выполнения упражнений.
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся демонстрируют заинтересованность в расширении знаний и способов действий, способность к само и взаимо-оценке.
· Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение с помощью учителя формулировать цель; принимать и сохранять учебную задачу; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение понимать информацию, умение воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок); умение записывать число, числовое выражение; умение осуществлять анализ, синтез; умение оформлять свои мысли в устной форме.
· Предметные: обучающиеся демонстрируют умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями используя правила переместительного, сочетательного свойств сложения.
Задачи:
· Воспитательные: формировать заинтересованность в расширении знаний и способов действий, способность к само и взаимо-оценке.
· Коррекционно-развивающие: формировать навык соотносительного анализа, синтеза, умение устанавливать причинно-следственные связи.
· Образовательные: закрепить умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями используя правила переместительного, сочетательного свойств сложения.
· Принципы воспитания
-Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
Принципы обучения
- Принцип доступности
- Принцип наглядности
- Принцип систематичности и последовательности
- Принцип деятельности
- Принцип психологической комфортности
Методы воспитания:
-Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение
Методы обучения:
- Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация
- Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практическая работа
- Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение
- Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательных содержанием
- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Дидактические средства:
· демонстрационные: карточка «ритм», примеры «переместительное, сочетательное свойства сложения», карточка «компоненты сложения»
· индивидуальные: пенал, карточка «примеры-конфетки», карточки «морковки» карточка «ДЗ», рабочий лист «свойства сложения» , карточка рефлексия «пятерка»
Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления)
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности (5 мин.)
Итог: 40 мин
Использованная литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373,
в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41
с. – Текст: непосредственный.
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки России от 19.12.2014г. №1598);
3. Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее соответственно - ФАОП ООО) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).
4. СанПиН ОВЗ 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях для детей с ограниченными особенностями здоровья» от 29.12.2010г.
5. Учебник математики, М.И. Моро, М.А. Бантова. «Школа России», М.-просвещение. 2014г.
6. мелодия на мотивацию: https://mp3sos.cc/music/%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9.html?ysclid=lndf6ktnv3532110057
Эскиз доски
|
15 ноября. Классная работа. |
|
Ход урока
Этап фрагмента урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
1.Организационно - мотивационный этап
|
Создать устойчивую положительную мотивацию каждого обучающегося к познавательной деятельности. Обеспечить дисциплину |
Методы обучения: - Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием - Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований
|
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Альфредовна, сегодня урок математики у вас проведу я. - Предлагаю вам проверить готовность к уроку, у вас на парте должен лежать дневник, учебник, пенал и тетрадь. - Вижу, все готовы. - Для того, чтобы настроиться на продуктивную работу и сохранить позитивный настрой сейчас мы свами выполним ритмичное упражнение. Для этого сначала попробуем разгадать символы. Внимание на доску. -Идти мы будем по строчке слева на право. -Хлопаем в ладоши 1, 2, 3. Пауза. -Снова ударяем по коленкам ритм, 1, 2, 3. Пауза. -Теперь щелкаем 1, 2, 3, пауза. -Теперь топаем 1, 2, 3. Пауза. Я смотрю, что у нас хорошо получается, поэтому предлагаю под музыку, которую сейчас включу. -Отлично, закончили. Сейчас попрошу сесть тихо мальчиков, затем девочек еще тише. Не забываем про правильную посадку. Спинка соприкасается со спинкой стула, ноги стоят ровно на полу, между вами и партой кулачок. -Ребята, а для чего мы часто проверяем нашу правильную посадку, зачем нам необходимо сидеть правильно? -Конечно, для того чтобы спина была прямая, осанка красивая. Молодцы. |
Приветствуют учителя
Проверяют готовность к уроку
Выполняют ритмичное упражнение
. |
Ф, |
Карточка «ритм» |
ОК ФК |
Метапредметные: умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение понимать информацию. |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы |
Обеспечить включение обучающихся в совместную деятельность по определению целей урока, способов ее достижений. Актуализировать личностный опыт обучающихся (опорные знания) |
Методы обучения: - Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения - Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательных содержанием - Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований
|
-Ребята, посмотрите пожалуйста на изображение и скажите, что вы видите? -Верно, цифры. -Подумайте и скажите какой цифры нет? -Верно, нет цифры 5, она спряталась. -А поднимите руку, кто умеет писать красивую цифру 5? -Интересно, предлагаю тогда проверить свои способности и потренироваться. Для этого открываем тетрадь, отступаем от прошлой работы 4 клетки вниз. В 5 пишем. Дату, классная работа. -Какая сегодня дата первый ряд отвечает? -Верно, 15 ноября. Записали ниже классная работа, поставили точку. -Сначала я пропишу цифру, вы посмотрите, затем вместе. -Скажите из каких элементов состоит цифра 5? -Верно, цифра состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной волнистой линии. И теперь с новой строчки пишем вместе цифру 5 до, затем прописываем до конца строки, стараемся красиво писать. -Сейчас взяли простой карандаш и поставили плюс, над самой красивой цифрой. -Замечательно. Убрали все в пенал. -Посмотрите пожалуйста на доску и скажите, что вы видите? -Верно, схема компоненты сложения. -Для того, чтобы мы с вами верно выполняли задания, необходимо вспомнить название компонентов. -Скажите пожалуйста, какие компоненты пропущены в схеме?
-Верно, слагаемое, второе слагаемое и значение суммы. -Молодцы, вы очень активные ребята! -Для того, чтобы узнать тему урока, я предлагаю прикрепить на доску к числу, которой будет ответом на ваш пример. -
-Ребята, скажите в чем особенность данных примеров? -Верно, они на сложение. -А используя какие свойства сложения можно решить данные примеры? -Верно, сочетательное или переместительное. -Предположите тему урока. -Спасибо за ответы, тема урока: свойства сложения. (вывешиваю на доску) -Для того, мы с вами повторили и отработали данную тему. Необходимо составить цель, предположите какая цель урока? -Спасибо за ответы, цель урока: отработать свойства сложения. -Для того, чтобы достигнуть цели мы будем идти по предложенному плану. -Но он находиться в неправильном расположении, кто желает выйти и составить план? -Выходи (имя) и (имя). -Спасибо за работу, присаживаемся нас вои места. -Прочитай пожалуйста, первый пункт плана? 1. Вспомнить свойства сложения 2. Применить в вычислениях. -Прочитай пожалуйста, второй пункт плана.
|
Мы видим Цифры
Цифру 5
Записывают дата классная работа
15 ноября
цифра состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной волнистой линии
схема компонентов сложения
слагаемое
Примеры на сложение
Свойства сложения
Отработать свойства сложения
1 Вспомнить свойства сложения 2. Применить в вычислениях.
|
Ф, П |
Карточка «цифра 5» Карточка «компоненты сложения и вычитания» Карточка «Примеры». |
ОК, СК, ВК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют заинтересованность в расширении знаний и способов действий, способность к взаимо-оценки в процессе учебной деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение с помощью учителя формулировать цель; принимать и сохранять учебную задачу; умение понимать информацию, умение записывать число, умение осуществлять анализ, синтез; умение оформлять свои мысли в устной форме. Предметные: обучающиеся демонстрируют умения выполнять устно арифметические действия с числами и числовыми выражениями используя правила сочетательного свойства сложения.
|
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу
|
Обеспечить осознание своих способов переработки учебной информации в том числе приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез обобщение,). |
Методы обучения: - Методы закрепления и повторения изученного материала: повторение упражнения - Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательных содержанием - Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований
|
- Какой первый пункт плана мы с вами выполним? -Для того, чтобы вспомнить свойства сложения, предлагаю взять ручку, взять рабочий лист. Поставьте пальчик на синее окошко. Необходимо вставить пропущенные слова используя слова для справок. -Итак, читаем первое предложение, какое слово необходимо вставить? -Верно, вписываем слово сумма. Дальше, от перестановки мест слагаемых сумма, что делает? -Верно, не меняется, вписываем слово – не меняется. -Я проверяю. - Теперь решим пример для того, чтобы закрепить знания. - (имя) выйди к доске и запиши выражение первое слагаемое 6, второе слагаемое 9, все остальные записывают на рабочем листе. - Решим это выражение, какой ответ получим? - Ребята, если у вас получилось также – просигнализируйте. - Отлично! А теперь второе выражение решаем. Первое слагаемое 9, второе слагаемое 6, чему равно значение суммы? - Какой ответ получим? Верно, ответ 15. -Спасибо, садись на свое рабочее место. -Теперь второй пример решаем. -Выходи к доске(имя). Записываем первое слагаемое 14, второе слагаемое 4, третье слагаемое 2. Чему равно значение суммы? -Верно, ответ 20. - Теперь второе выражение решим. -Первое слагаемое 4, второе 2, третье слагаемое 14, чему равно значение суммы? -Верно, ответ 20. - Посмотрите, результат получился тот же самый, значит, какой вывод мы можем сделать? -спасибо, присаживайся на свое место. - Верно! Такое свойство называется переместительным, то есть, мы перемещаем слагаемые местами и ответ будет одинаковым. -Где мы можем применять данное правило? -Верно, молодцы, в жизни, когда допустим необходимо купить не один продукт. -Теперь поставили пальчик на зеленое окошко. Прочитали предложение, подумали какие слова нужно вставить, используя слова для справки. -(имя) читай предложение, Результат сложения не изменится, если, какие слагаемы как вы думаете? -Верно. Соседние слагаемые. Вписываем. -Дальше читай предложение. Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые, что сделать? их суммой. -Верно, заменить, вписываем слово заменить. - Для того, чтобы закрепить сочетательное свойство предлагаю решить пример. -(имя) выходи к доске запиши выражение, все остальные у себя на рабочем листе нашли задание №2. - Первое слагаемое 10, второе слагаемое 4, третье слагаемое 5. Чему равно значении суммы? -Предлагаю поставить скобки. Для этого ставим равно открываем скобку. Ребята, что легче сложить 10+4 или 10+5 или может сначала возьмем и сложим однозначные числа 4+5. -Верно, я тоже считаю, что сначала сложим однозначные числа, поэтому пишем в скобках 4+5, скобку закрыли + 10. Какой отвеет получаем? -Верно 19. - Зависит ли результат сложения от того, в каком порядке мы выполняем действие? — Значит, какой вывод мы можем сделать? - Верно! Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой. Такое свойство называют сочетательным. - Итак, мы с вами познакомились с двумя свойствами сложения, (имя), назови их. -Верно, встаньте со своих мест, если считаете, что выполнили с вами первый пункт плана? -Да я согласна, что мы с вами выполняли, вспомнили свойства сложения. |
Вспомнить свойства сложения
6+9=15
Сигнализируют
9+6=15
От перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется
14+4+2=20
4+3
в жизни, когда допустим необходимо купить не один продукт.
Не зависит
Значение суммы не зависит от порядка выполняемых действий.
10+4+5=19
Сочетательное, переместительное |
Ф |
Рабочий лист «свойства сложения» Карточки «Памятки» |
ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют заинтересованность в расширении знаний и способов действий, Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение устанавливать причинно-следственные связи; умение понимать информацию, умение воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок); умение осуществлять анализ, синтез; умение оформлять свои мысли в устной форме. Предметные: обучающиеся демонстрируют умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями используя правила переместительного, сочетательного свойств сложения.
|
4. Физминутка Снять мышечное напряжение. |
Снять мышечное напряжение у обучающихся; сконцентрировать внимание на предстоящую деятельность |
формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований · Оперативный контроль
|
-Ребята, для того, мы с вами были продуктивны до конца урока, предлагаю выполнить задание. Сейчас побудем в роли кроликов и быстро запасем морковок на зиму. -Сейчас я раздам вам карточки с примерами, ваша задача решить пример и прикрепить на доску, где находится число с вашим ответом. Например: у вас карточка с примером 12+5+3 -Кто соберет свои морковки в корзинку, скорее садиться на свои места. -Проверили друг друга, все ли морковки в своих корзинках.
-Скажите пожалуйста какими свойствами сложения вы пользовались для того, чтобы быстро решить пример? -Хорошо, многие использовали сочетательное свойство сложения, молодцы. - Замечательно, вот мы с вами и побывали в роли кроликов, быстро и ловко справились с заданиями и применили свойства сложения в выражениях.
|
Выполняют физминутку Решают устно примеры и прикрепляют на доску
|
Ф,И |
Карточки «морковки» |
ОК, СК,ВК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют способность к само и взаимо-оценке. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение понимать информацию, умение осуществлять анализ, синтез; умение оформлять свои мысли в устной форме. Предметные: обучающиеся демонстрируют умения выполнять устно арифметические действия с числами и числовыми выражениями используя правила переместительного, сочетательного свойств сложения.
|
5. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) |
качественное усвоение учениками знаний и способов решения задач, формирование первичных навыков |
Методы обучения - Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практическая работа - Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение - Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований |
-Теперь вспомяните какой пункт плана нам необходимо решить сейчас? -Верно, второй применить в вычисления имеется в виду данные свойства, которые повторили вначале. -Для того, чтобы применить в вычислениях данные свойства нам необходимо решить примеры, представленные в рабочем листе. -Нашли задание №3, пальчик поставили. -Первый пример посмотрите, каким свойством можем воспользоваться, чтобы удобнее посчитать? -Верно, удобнее использовать сочетательное свойство, заменить соседние слагаемые суммой. Поэтому к 6 добавить 4 и получим 10, а к 10 добавим 8. Какой ответ получается? -Верно, 18. Записали решение. Открываем скобку записываем 6+4, закрываем скобку, + 8. Ответ. -Теперь второй пример посмотрели, каким свойством можем воспользоваться? -Я тоже считаю, что сочетательным свойством. -Как тогда запишем выражение? -Верно, 3+7 в скобках и +4+6, ответ какой? Верно 20. -Теперь третий пример самостоятельно. Кто решит правую руку на левую. Предлагаю одному выйти решить третий пример у доски, чтобы затем проверить. -Кто желает выйти и решить? (имя) выходи. -Итак, ребята, смотрим и ставим плюс карандашом, если ответ получился верным. -Какое свойство использовали? Я тоже считаю, что сочетательное свойство лучше всего подходит. Спасибо, присаживайся на свое рабочее место. -Ребята для того, чтобы повторить, как решаются задачи, я предлагаю решить задачу в тетради. Сейчас я раздам вам карточку с задачей. Поэтому открыли тетрадь, ниже записываем «задача». -Сейчас я ее прочитаю, вы внимательно слушаете затем ответите на вопрос. Маша и Ваня договорились встретиться у кинотеатра, Маша дошла за 3 минуты, а Ваня дошел до кинотеатра за 7 минут, они были в кинотеатре 40 минут, сколько всего ушло времени у Маши с Ваней? -Можно ли данный рассказ назвать задачей? -Верно, можно почему? -Верно, потому что есть условие и вопрос. Назовите условие и вопрос. -Верно, вопрос сколько всего ушло времени у Маши и Вани, а условие Маша дошла за 3 минуты, Ваня за 7 минут, в кинотеатре были 40 минут. -Ребята, о ком говорится в задаче? -Верно, говорится о Маше и Вани. -Что они делают? -Верно, они встречаются у кинотеатра и посмотрели фильм. -Сколько времени шла Маша? -Верно, 3 минуты. А сколько шел Ваня до кинотеатра? -Верно 7 минут. -Сколько времени они были в кинотеатре? -Верно 40 минут. -Прочитайте пожалуйста еще раз задачу про себя. А (имя) прочитает нам всем в слух. -Спасибо, (имя) за прочтение. -Каким действием решается задача? -Верно. Сложение. -Ребята, мы можем узнать сразу ответ и сказать его? -Верно, нет, значит задача будет решать в одно действие или несколько? -Верно, не в одно действие, следовательно задача составная, решается в 2 действия. -Что первым мы можем узнать? -Верно, сколько заняла дорога у Вани с Машей вместе. -Затем, прибавим время сколько длилось кино. -Назовите решение задачи. -Верно, 1) 3+7= 10 минут 2) 40+10 = 50 минут -Предлагаю записать краткую запись и решение на доске. -Кто желает выйти? (имя) выходи. -Все остальные записываю у себя в тетради. -Теперь, ребята для того, чтобы мы с вами потренировались быстрому счету, я предлагаю выполнить самостоятельную работу. Для этого нашли задание номер 3 на рабочем листе. -Ребята, как мы узнаем неизвестное слагаемое? -Верно, из суммы вычтем известное слагаемое. -Ребята, а как мы узнаем неизвестное вычитаемое? -Верно, из уменьшаемого вычтем разность. -А как мы узнаем неизвестное уменьшаемое? -Верно, к разности прибавим вычитаемое. -Теперь решим первый пример вместе, слагаемое три, второе слагаемое неизвестно, из чего вычитать будем? -Верно, из 11 вычтем 3 и сколько получится? -Верно, 8. Ответ вписываем в окошко второго слагаемого.
-Кто закончил выполнять задание поднимите праву руку вверх, я соберу рабочие листы и проверю их. -Отлично, я заметила, что большинство уже выполнили задание, поэтому сейчас открываем дневники. |
Второй пункт плана применить вычисления
Решают примеры в рабочем листе
1) 6+8+4=(4+6)+8
2) 3+4+7+6=(3+7)+4+6
3) 5+4+5+4=
Решают составную задачу в тетради
Выполняют самостоятельную работу в рабочем листе
|
Ф, И |
Рабочий лист Тетрадь |
ОК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют способность к само и взаимо-оценке. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение устанавливать причинно-следственные связи; умение понимать информацию, умение воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок); умение записывать числовое выражение; умение осуществлять анализ, синтез; умение оформлять свои мысли в устной форме. Предметные: обучающиеся демонстрируют умения выполнять письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями используя правила переместительного, сочетательного свойств сложения.
|
6. Инструктаж домашней работы |
Обеспечить самостоятельное изучение несложного материала |
- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований
|
-Запишем домашнее задание. -Я вам выдаю вот такие карточки с домашним заданием. -Вам необходимо решить примеры используя свойства сложения. |
Записывают домашнее задание |
Ф |
Дневник Карточка с дз
|
ОК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение понимать информацию, умение оформлять свои мысли в устной форме.
|
7. Рефлексия учебной деятельности |
Обеспечить развитее способностей к оценочным действиям |
Методы воспитания: -Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение Методы обучения: - Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований
|
- Наш урок подошёл к концу, подведём итоги. - Какую тему мы с вами сегодня изучали? Какая цель была, достигли ли мы ее? -с помощью чего мы достигли цель? -Верно, с помощью того, что следовали плану. -Решили мы все пункты плана? -Да я тоже соглашусь с вами. - Что мы для этого сделали? - Что нового вы сегодня узнали? - Где могут пригодиться эти знания? -Теперь для того, чтобы оценить свою деятельность я предлагаю нарисовать цифре 5 улыбку, если понравился урок и не возникало трудностей, и грустную улыбку, если не понравился урок и у вас были трудности. - Ребята, я благодарю вас за ваши высказывания. Мне понравилось, как вы все сегодня работали. - В отдельности хочу поблагодарить Аню за активность, Катю за правильные ответы, Серёжу за помощь одноклассникам. - Спасибо, урок окончен! |
Свойства сложения
Мы повторили способы сложения, решали интересные приметы
Выполняют рефлексию
|
Ф,И |
Карточка для рефлексии |
ОК, СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют знаний и способов способность к самооценке. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение оформлять свои мысли в устной форме.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.