Конструкт урока по музыке
по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 36
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Парусовой Елизаветы Владимировны
Дата: 12.05.2021
Класс: 2 «Г»
ФИО учителя класса: Красильников Виталий Дмитриевич
ФИО методиста: Суворкова Эльвира Анатольевна Подпись _________________
УМК: «Школа России»
Тема урока: Музыка учит людей понимать друг друга
Тип урока: Открытие нового знания
Планируемый результат:
· Личностные: обучающиеся демонстрируют — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов; умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем поискового характера в учебной, музыкально-исполнительской деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности; обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии в процессе освоения музыкальной культуры в различных видах деятельности; анализировать звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио- сопровождением, умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и стилевого анализа музыкальных произведений; обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями в процессе освоения учебного предмета «Музыка»
· Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о композиторе Д.Б. Кабалевского и его произведениях, актуализируют умение определять средства выразительности: темп, лад, характер, динамика и жанр музыки.
Цель: формирование познавательных УУД посредством ознакомления с особенностями музыкального стиля Кабалевского Дмитрия Борисовича и его композициями в процессе изучения темы «Музыка учит людей понимать друг друга».
Задачи:
· Воспитательная: формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов; умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· Развивающая: формировать у обучающихся регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем поискового характера в учебной, музыкально-исполнительской деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности; обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии в процессе освоения музыкальной культуры в различных видах деятельности; анализировать звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и стилевого анализа музыкальных произведений; обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями в процессе освоения учебного предмета «Музыка»
· Образовательная: актуализировать умение определять средства выразительности: темп, лад, характер, динамика и жанр музыки, формировать знания о композиторе Д.Б. Кабалевском и его произведениях.
Принципы воспитания:
Ø Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
Ø Воспитывать через взаимодействие;
Ø Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
Ø Воспитание через творчество.
Принципы обучения:
Ø Принцип деятельности;
Ø Принцип наглядности;
Ø Принцип систематичности и последовательности;
Ø Принцип минимакса;
Ø Принцип психологической комфортности.
Методы воспитания:
Ø Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, упражнение;
Ø Методы осмысления социального опыта: беседа;
Ø Методы стимулирования и коррекции действий: поощрение, создание ситуации успеха.
Методы обучения:
Ø По источнику получения знаний:
· словесные: объяснение, беседа, напоминание
· наглядные: демонстрация, иллюстрация, показ приёмов выполнения
· практические: упражнения
Ø По уровню включения в продуктивную деятельность:
· объяснительно-иллюстративные
· проблемное изложение изучаемого
· частично-поисковые
Ø Методы развития познавательного интереса:
· формирование готовности к восприятию
· создание ситуаций творческого поиска
Методы музыкального обучения и воспитания:
· развития навыков хорового пения;
· обучения слушанию музыки: методы музыкального обобщения, интонационно-стилевого постижения музыки, художественного контекста, активизации деятельности школьников (выбора сферы активности учащихся, поэтапного вовлечения в творческую деятельность);
· метод активизации восприятия музыки – метод ритмопластики (движения под музыку).
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая
Список литературы:
1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Рабочая программа по музыке 1-4 классы. УМК Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С, 2011 год. – с.177 -178.
3. Рабочая программа музыка 2 класс. Школа России 2015 год.
Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):
1 Мотивация к учебной деятельности (3 минуты)
2 Актуализация знаний. Выявление проблемы (6 минут)
3 Решение проблемы (25 минут)
4Первичное закрепление(5 минут)
5 Информация о домашнем задании (2 минуты)
6 Рефлексия (4 минут)
Оформление
учебного кабинета, макет доски:
Тема: |
12 мая. презентация
|
Ход урока
Этап урока |
Методы, формы, средства |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемые результаты с учетом формируемых УУД
|
||||||||||||||||||||||||
1.Мотивация к учебной деятельности Задача: обеспечить положительную мотивацию обучающихся на предстоящую деятельность. |
Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. словесные: напоминание. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. |
-Здравствуйте ребята, нас зовут Ксения Андреевна и Елизавета Владимировна, и сегодня урок музыки проведем у вас мы. -Сейчас тихо присядут девочки, теперь еще тише присядут мальчики. -Давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся солнцу, облакам, звукам знакомой вам мелодии и я думаю, что хорошее настроение сохранится у нас до конца урока. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют — овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: готовность к учебному сотрудничеству со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; |
||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации Задача: актуализировать и систематизировать знания, которые будут необходимы при изучении нового материала. Формулировка целей и задач совместно с обучающимися; усвоение обучающимися знаний и способов деятельности на уровне их применения в разнообразных ситуациях. |
Метод обучения: словесный(беседа); Наглядный(презентация) Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, упражнение; Методы стимулирования и коррекции действий: поощрение, создание ситуации успеха. По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение за практической деятельностью.
Методы музыкального обучения и воспитания: -развития навыков хорового пения; -активизации деятельности школьников
|
- Вспомните, какое у вас было домашнее задание (разучить второй куплет песни «Вместе весело шагать»). - Я предлагаю вам совместно исполнить с вами сначала второй куплет и припев, а потом мы соединим первый и второй куплет. (ВИДЕОФРАГМЕНТ: ВТОРОЙ КУПЛЕТ 0:53; ПРИПЕВ 1:10-1:26) - Давайте соединим первый и второй куплет (0:00-1:26) -Замечательно. - Я предлагаю, вам вспомнить средства выразительности. - Какие средства выразительности вы знаете? – Если вы затрудняетесь – откройте Учебник на стр. 106-107 и вспомните волшебный Цветик – семицветик, каждый лепесток которого - это одно средство музыкальной выразительности.(Лад, характер, темп, динамика, настроение, ритм, мелодия, тембр, регистр) - Как вы думаете, зачем нужны средства выразительности в музыке? - Средства выразительности музыки – это некий способ передачи чувств в музыке, образов через музыкальные звуки, через игру на музыкальном инструменте. -Ребята, скажите, а зачем нам нужна музыка? - А можем ли мы понять о том, о чем пытался нам рассказать композитор? - Верно, мы можем узнать и понять то, что пытался нам рассказать композитор даже если он жил много лет назад, мы представляем то, о чем говорится в музыкальном произведении. - Какой мы с вами можем сделать вывод? Чему учит музыка? Что до нас хочет донести до слушателя композитор? - Музыка учит людей понимать друг друга. Это и будет темой нашего урока. - Какие задачи мы с вами можем поставить на урок? -Задачи: (на слайде) 1) Познакомиться с творчеством российского композитором Кабалевским Д.Б. и его произведениями. 2) Сравнить произведения Кабалевского. 3) Поучаствуем в исполнении произведений. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют —овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности; обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: готовить свое выступление и выступать с аудио-, обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; Предметные: обучающиеся актуализируют умение определять средства выразительности: темп, лад, характер, динамика и жанр музыки,
|
||||||||||||||||||||||||
3. Открытие новых знаний и способов действий по изученному материалу Задача: открытие обучающимися знаний и способов деятельности на уровне их применения в разнообразных ситуациях.
|
Метод обучения: словесный (беседа); Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, упражнение; Методы стимулирования и коррекции действий: поощрение, создание ситуации успеха. Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные: объяснение, беседа наглядные: демонстрация, иллюстрация, По уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию создание ситуаций творческого поиска Методы музыкального обучения и воспитания: , · активизации деятельности школьников (выбора сферы активности учащихся, поэтапного вовлечения в творческую деятельность); · метод ритмопластики ( движения под музыку)
|
- Какие жанры музыкальных произведений вы знаете? (марш, вальс, этюд, соната, фуга, симфония) - Ребята, а как называют человека, который пишет музыку? (композитор)
- Вот композитор написал произведение у нас есть ноты. - Кто нужен, чтобы получилось музыкальное произведение? (исполнитель) - Исполнитель играет мелодию по нотам, а для кого он играет? (для слушателей)
- Конечно, а как вы думаете, может быть человек и композитором, и слушателем, и исполнителем? - Одним из таких людей является Дмитрий Борисович Кабалевский родился в 1904г. - В семье Кабалевских часто звучала музыка. В 14 лет начал серьезно заниматься музыкой. Закончил Консерваторию. Любил встречаться с детьми. -Писал музыку для детей. Создал Программу по музыке для общеобразовательных школ. - Ребята, захотелось ли вам услышать музыку Д.Б.Кабалевского? Сегодня мы познакомимся с несколькими произведениями этого композитора, сравним и поучаствуем в исполнении произведений. - Давайте послушаем пьесы Д.Б.Кабалевского и составим небольшую характеристику каждого произведения. Откройте Учебники на стр.116-117, посмотрите на иллюстрации к пьесам, которые мы будем слушать! - Для этого у каждого на парте есть таблица с названиями произведений и со средствами выразительности. - Какие средства выразительности есть в таблице?
- При прослушивании каждого произведения мы с вами поучаствуем в его исполнении по рядам, а затем мы заполним таблицу. - 1 ряд от окна вы будете исполнять композицию «Карусель». - 2 ряд композиция «Клоуны» -3 ряд композиция «Кавалерийская» А после мы с вами оценим их исполнение. Итак, начнем - все слушают музыку 1-й раз. НО! Задание 1ряду: - Что вы представляли при прослушивании? - Давайте с вами обратимся к нашей таблице, что мы можем заполнить. - Какой был темп пьесы? (быстрый) лад? (мажор) характер? (веселый) динамика?(громкая) жанр?(песня). - Как докажите, что это песня (ее можно пропеть) - Кто согласен, хлопните два раза в ладоши. - Для первого ряда мы подготовили текст песенки из М/Ф «Карусель» Текст: Закружись ты, карусель, загуди шарманка! Я медведь, а я газель, а я обезьянка! А за ними серый кот, носорог пузатый, Толстокожий бегемот и верблюд горбатый. Скачут волк и дикобраз, белка проскакала... Прокрутилась сорок раз, запевай сначала! - Данное произведение исполняют детский ансамбль «Колокольчик» и вместе с ним исполним мы. -Давайте подумает, как мы должны будем исполнять произведение: 1) Пение должно быть выразительным, красивым. 2) Петь нужно эмоционально, в характере исполняемой песни. 3) Петь надо сидя или стоя, сохраняя певческую установку: спина прямая, плечи развёрнуты.
- Я вижу, вы пока не готовы к исполнению. Сначала мы с вами проговорим слова, прослушаем второй раз и будем сначала подпевать, а затем уже самостоятельно нам исполнит 1 ряд. Видеофрамент с плюсом https://www.youtube.com/watch?v=tG_gEmZlBGc - Первый ряд, встаньте со своих мест Слушание 1. «Карусель» - Спасибо 1 ряд, присаживайтесь. - Второй и третий ряд, какую бы оценку вы поставили ребятам первого ряда и почему? - Ребята исполняли громко, четко.
- Второй ряд вы будете участвовать в исполнении второй пьесы Кабалевского «Клоуны». - Задача второго ряда будет придумать танцевальные движения (хлопки, притопы) -Итак, слушаем 1-й раз все вместе. https://www.youtube.com/watch?v=ExNlEfea5I4 Задание для 2 ряда . Что вы представляли при прослушивании? - Давайте с вами обратимся к нашей таблице, что мы можем заполнить. - Какой был темп пьесы?(быстрый) лад? (мажор) характер? (веселый) динамика?(громкая) жанр?(танец). - Кто согласен, хлопните два раза в ладоши.
- Второй ряд, встаньте со своих мест. Давайте тоже ПОТРЕНИРУЕМСЯ в движениях под музыку – хлопки, притопы….молодцы! А теперь - 2 ряд исполнит самостоятельно! Слушание 3й раз. «Клоуны» - Спасибо второй ряд присаживайтесь
- Первый и третий ряд, какую бы оценку вы поставили ребятам первого ряда и почему?
- Третий ряд будет участвовать в исполнении третий пьесы Дмитрия Борисовича «Кавалерийская». - Ваша задача будет промаршировать на месте под композицию, попадая в темп и ритм музыки. Итак, слушаем 1-й раз все вместе. https://www.youtube.com/watch?v=FDMabkzXMoM Теперь задание для 3 ряда . - Что вы представляли при прослушивании? - Давайте с вами обратимся к нашей таблице, что мы можем заполнить. - Какой был темп пьесы?(быстрый) лад? (мажор) характер? (веселый) динамика?(громкая) жанр?(танец). - Как вы докажете, что «Кавалерийская» - это марш? - Кто согласен, хлопните два раза в ладоши.
-Третий ряд, встаньте со своих мест, потренируйтесь в маршировке на месте бодрым четким шагом! Слушание 3 «Кавалерийская», теперь промаршируйте самостоятельно! - Первый и второй ряд, какую бы оценку вы поставили ребятам третьего ряда и почему? |
Личностные: обучающиеся демонстрируют — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов; умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем поискового характера в учебной, музыкально-исполнительской деятельности; обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: анализировать звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и стилевого анализа музыкальных произведений; обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями в процессе освоения учебного предмета «Музыка» Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о композиторе Д.Б. Кабалевского и его композициях.
|
||||||||||||||||||||||||
4. Первичное закрепление. Задача: выявление качеств и уровня усвоения обучающимися знаний и способов действий.
|
Методы обучения: Ø По источнику получения знаний: · словесные: беседа, |
- Мы с вами прослушали и сравнили, а также поучаствовали в исполнении пьес композитора Кабалевского, углубили представления о средствах выразительности. - Давайте еще раз обратимся к той таблице, что мы заполнили.
ВЫВОДЫ по таблице: 1) Пьеса «Карусель»: быстрый темп, в мажорном ладе, громкая динамика, жанр песни. Композитор раскрывает в словах песни движение и кружение на карусели. 2) Пьеса «Клоуны»: быстрый темп, мажор, громко, жанр танец. Композитор рассказывает о веселых клоунах. 3) Пьеса «Кавалерийская»: быстро, энергично, громко, жанр марш. Композитор передает характер военного марша. - Какой вывод мы еще можем сделать по завершению нашего урока, зачем нужны средства музыкальной выразительности? – для передачи чувств автора, для того чтобы понять о что он хотел донести до слушателя в своих произведениях! - Ребята, какое произведение вам понравилось больше? Спасибо за ответы. |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: формирование умения контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о композиторе Д.Б. Кабалевского и его композициях |
||||||||||||||||||||||||
5. Информация о домашнем задании |
Методы обучения: Ø По источнику получения знаний: · словесные: объяснение, · |
Вашим первым домашним заданием будет нарисовать рисунок к понравившемуся произведению Б. Кабалевского. - Мы с вами исполняли в начале урока песню «Вместе весело шагать». - Вашим вторым домашним заданием будет выучить 3 куплет данной песни, ведь на следующем уроке, мы соединим куплеты и исполним песню целиком. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют — овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: готовность к учебному сотрудничеству |
||||||||||||||||||||||||
6. Рефлексия Задача: создать условия для формирования адекватной самооценки обучающихся; совместно с обучающимися подвести итоги урока |
Методы воспитания: Методы осмысления социального опыта: беседа; Методы стимулирования и коррекции действий: поощрение,
|
-Наш урок подходит к концу, давайте вспомним тему нашего урока: Музыка учит людей понимать друг друга. - Сейчас, я предлагаю вам оценить себя на уроке. Для этого я предлагаю вам, нарисовать веселое улыбчивое лицо на выданных карточках, если у вас все получалось на уроке, вам было интересно, и информация была полезна. Грустное лицо, если вам было неинтересно, скучно и информация была бесполезной. - Поднимите ваши карточки, мы с Ксенией нарисовали улыбчивое лицо, потому что вы работали дружно, были внимательными, спасибо вам, до свидания. |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии в процессе освоения музыкальной культуры в различных видах деятельности;
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.