КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
обучающихся группы 36
Самойловской Ксении Андеевны, Полухиной Ларисы Олеговны
Дата: 21.09.2020 г.
Направление ВД: общеинтеллектуальное
Название курса: Поиграем, посчитаем
Класс: 1
ФИО учителя: Чащина Татьяна Васильевна
ФИО руководителя практики: Кадочникова О.В. Отметка: ___ Подпись:__________
Тема занятия: «Необычный дом – здесь живет задача»
Планируемые результаты:
ü Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к обучению, посредством взаимодействия с учителем, демонстрируют нравственный аспект поведения;
ü Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность коммуникативных УУД (демонстрируют обеспечение социальной компетентности и учитывают позиции других людей; умение слушать и при помощи вспомогательных вопросов, вести диалог с учителем; умение ориентироваться в материале, предложенном учителем; участвовать в коллективном обсуждении, посредством взаимодействия с учителем; умение делать выводы в результате совместной работы всего класса при помощи наводящих вопросов учителя); познавательных УУД ( в работе по алгоритму представленному учителем, демонстрируют умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, умение структурировать знания при помощи взаимодействия с учителем, умение осуществлять рефлексию собственных способов действий с помощью вспомогательных вопросов учителя; логические УУД (с помощью задания и наводящих вопросов учителя, демонстрируют умение осуществлять синтез как составление целого из частей, при помощи диалога с учителем осуществлять подведение под понятия и выводить следствия); регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, с помощью вспомогательных вопросов демонстрируют умение планировать предстоящую деятельность и осуществлять целеполагание как постановку учебной задачи; посредством диалога с учителем демонстрируют умение осуществлять контроль своих действий в устной форме, при помощи контроля учителя демонстрируют умение осуществлять коррекцию и вносить необходимые дополнения, умение давать оценку своей деятельности)
ü Предметные: обучающиеся демонстрируют знание чисел от 1 до 10, посредством взаимодействия с учителем демонстрируют умение определять место числа в последовательности чисел, при помощи наводящих вопросов учителя осуществляют сложение и вычитание чисел, посредствам взаимодействия с учителем решают математические задачи.
ü Цель: совершенствование умения решать математические задачи посредством игрового вида деятельности.
ü Воспитательные: воспитывать у обучающихся интерес к обучению, формировать нравственный аспект поведения;
ü Развивающие: : развивать у обучающихся коммуникативные УУД (социальную компетентность и умение учитывают позиции других людей; умение слушать и при помощи вспомогательных вопросов, вести диалог с учителем; умение ориентироваться в материале; участвовать в коллективном обсуждении; умение делать выводы в результате совместной работы всего класса; познавательных УУД ( развивать умение работать по алгоритму представленному учителем, умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, умение структурировать знания при помощи взаимодействия с учителем, умение осуществлять рефлексию собственных способов действий с помощью вспомогательных вопросов учителя; логические УУД (с помощью задания и наводящих вопросов учителя, развивать умение осуществлять синтез как составление целого из частей, при помощи диалога с учителем осуществлять подведение под понятия и выводить следствия); регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение планировать предстоящую деятельность и осуществлять целеполагание как постановку учебной задачи; развивать умение осуществлять контроль своих действий в устной форме, умение осуществлять коррекцию и вносить необходимые дополнения, умение давать оценку своей деятельности)
ü Образовательные: закреплять у обучающиеся знание чисел от 1 до 10, умение определять место числа в последовательности чисел, решать математические задачи.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Методы обучения:
· Методы развития познавательного интереса:
-формирование готовности к восприятию
-стимулирование занимательным содержанием
-выстраивание игрового сюжета
· По уровню включения в продуктивную деятельность:
- объяснительно-иллюстративные
· Словесные методы обучения:
-беседа
· Методы эмоционального стимулирования:
- поощрение и порицание
· Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
-наглядные
-словесные
· Методы получения новых знаний:
-объяснение
-беседа
· Методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей:
-творческое задание
· Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков
· Методы повторения изученного материала:
-беседа
-повторение
Дидактические средства:
· Индивидуальные: карточки с изображением ключиков, карточки-следы с цифрами, счетные палочки, карточки с изображением мальчика, карточки с изображением улиток и червячков, сигнальные карточки красного и зеленого цвета, карточка с изображением колпачка Буратино.
· Демонстрационные: аншлаг с изображением грибочков, аншлаг с изображением цветочков, аншлаг с изображением Буратино, аншлаг с изображением Карабаса-Барабаса, лента чисел.
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. №373. - Текст: непосредственный.
2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа внеурочной деятельности для обучающихся 1 классов «Поиграем, посчитаем!»
3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/10/26/pomozhem-buratino
4. Задачи 5-6 лет. Первоклассные упражнения. В.В.Мамаева
Ход занятия:
Этапы занятия, задачи работы
|
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемый результат с учетом формируемых УУД |
Организационно-мотивационный этап. Задачи: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение. |
Методы развития познавательного интереса: - формирование готовности к восприятию Методы эмоционального стимулирования: - поощрение |
- Здравствуйте ребята, мы очень рады видеть вас сегодня на нашем занятии! Меня зовут Лариса Олеговна, а меня – Ксения Андреевна. - Давайте посмотрим на своего товарища слева и подарим ему свою улыбку! - Мы знаем, что вы очень добрые и послушные ребята! Давайте вспомним, как правильно нужно сидеть за партой, чтобы ваши спинки были красивыми и ровными! - Ваши стульчики - это ваши помощники. Придвиньте стульчик к парте так, чтобы между партой и животиком влезал кулачок, теперь ваша спинка подружилась со спинкой стульчика, а ножки поздоровались с полом. Ваши ручки тоже подружились с партой. Ребятки, покажите, какой красивый домик у вас получился! - Здорово! Парта – это наша помощница, поэтому мы не будем парту обижать. - Какие вы молодцы! - Ребята, сегодня утром почтальон передал нам конверт! Он попросил меня передать его вам. - Хотите узнать от кого письмо? (да) -А посмотрите, кто изображён на конверте? (Буратино). -Значит от кого пришло письмо? (от Буратино) - А вы хотите узнать, что находится внутри конверта? (да) - Тогда давайте посмотрим, что находится внутри! Ребята, это же письмо! Слушайте внимательно, что в нем написано. В письме: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу вам это письмо с просьбой о вашей помощи. Карабас Барабас украл меня у папы Карло и запер меня в какой-то комнате и не отдаёт мой золотой ключик. Он сказал, что прежде чем выпустит меня отсюда, вы должны пройти все этажи этого необычного дома и выполнить все задачки, которые он для вас подготовил. Помогите, спасите меня от Карабаса Барабаса. Он очень коварный и злой человек.» - Ребята, кажется Буратино нуждается в нашей помощи! Поможем ему? (да) -А куда мы с вами должны отправиться? (в необычный дом) - Что мы должны сделать, чтобы спасти Буратино? (выполнять задания) - Нужно скорее спасать Буратино от Карабаса Барабаса! Поможем ему выбраться из рук коварного и злого человека? (да)
|
Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют интерес к обучению, посредством взаимодействия с учителем, Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию. |
Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности. Задачи: актуализировать субъектный опыт обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия. Показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели. |
Методы эмоционального стимулирования: -поощрение и порицание Методы развития познавательного интереса: - стимулирование занимательным содержанием Словесные методы обучения: - беседа Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: -наглядные |
- Ребята, кажется, в конверте есть еще что-то.. (достаем несколько ключиков разного цвета) - Кажется, это и есть задания! Интересно-интересно, что же нам приготовил Карабас-Барабас… - Для того, чтобы мы смогли подняться на каждый этаж дома, мы должны выполнять задания. (на 1 ключике – изображена цифра, на втором – пример, на третьем – иллюстрация машинок)
- Для того, чтобы попасть на 1 этаж дома нам предстоит вспомнить последовательность чисел. - Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы подняться на 2 этаж (вычислить, сосчитать) - Верно, нам нужно выполнить действия сложения и вычитания с числами. - А как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы попасть на 3 этаж? - Аня, а для чего мы должны подняться на 3 этаж? (чтобы спасти Буратино) - Верно, если мы справимся со всеми заданиями, мы спасем буратино! - Готовы? (Да) - Тогда давайте встанем со своих мест и отправимся в этот необычный дом, где Карабас Барабас подготовил для вас необычные задачки! (Раздаем детям карточки с изображением ключиков)
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6 Рисунок 7 Рисунок 8 Рисунок 9 Рисунок 10 - Выходите, пожалуйста, к нам. (встают и топают на месте) |
Коммуникативные УУД: Обучающиеся демонстрируют умение слушать и при помощи вспомогательных вопросов, вести диалог с учителем; Регулятивные УУД: посредствам наводящих вопросов учителя демонстрируют умение планировать предстоящую деятельность и осуществлять целеполагание как постановку учебной задачи;
|
Деятельностный этап. Задачи: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. |
Методы получения новых знаний: -объяснение -беседа Методы развития познавательного интереса -выстраивание игрового сюжета Методы эмоционального стимулирования: -поощрение и порицание Методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей: -творческое задание Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: -наглядные |
- Итак, нам нужно попасть на 1 этаж дома, но вот незадача, злой Карабас Барабас затоптал следы к Первому этажу необычного домика! Чтобы скорее спасти Буратино нужно восстановить их, на следах написаны цифры. -Ребята, внимательно посмотрите на карточку, сосчитайте, сколько ключиков изображено на ней и найдите след с соответствующей цифрой. -Например, у меня изображен один ключик, значит я встаю на след с цифрой 1..
- А сейчас каждый назовет свое число по порядку, начну я – один, у кого следующее число? - Отлично, а для того, чтобы Вам было легче выполнить это задание, давайте обратимся к ленте чисел. *Показываю на ленту чисел на доске*.
- Какие вы умненькие ребята! А что мы сейчас с Вами делали? (ответы детей: вспоминали порядок чисел) - Верно, вспоминая порядок чисел, мы смогли проложить путь для входа в дом. - Отметим, что мы выполнили это задание. - Коля, размести, пожалуйста ключик с изображением цифры на 1 этаже дома.
- Ура! Мы справились! Идем дальше! - Но Карабас Барабас говорит, чтобы попасть на Второй этаж, нужно решить еще задачку. - Для этого нам понадобятся счетные палочки! Придвиньте их к себе. - Карабас Барабас предлагает нам выполнить задачу! - Положите перед собой 3 палочки. - Лиза, как мы его обозначим? Выйди к доске, выбери нужное число (3). -Спасибо, Лиза, можешь присаживаться на место. - Добавьте еще 1 палочку. Какой знак выберем, если нужно добавить? - Яна, выбери нужный знак (+). или - Алиса, сколько палочек мы добавили? (1) - Какой цифрой обозначим? (1) - Сколько стало счетных палочек теперь? (4) - Добавьте еще 6 палочек. Какой знак нам поможет добавить? Плюс или минус? (плюс) - Петя, каким числом обозначим? Выйди к доске, выбери нужное число (6). - Посчитайте, сколько всего палочек стало? (10) -Миша, выйди к доске, покажи нам число, которое получилось. -А теперь уберите 5 палочек. Подумайте, а какой знак нам поможет в этом примере? (минус) - Итак, сколько осталось палочек? (5) - Надя, выйди, пожалуйста, к доске, покажи нам число, которое получилось. (5) - Мы отлично справились с этой задачкой! Теперь мы поднимаемся на Второй этаж! - Давайте отметим, что мы уже на 2 этаже. Катя, размести ключик с примером на 2 этаже дома.
- Ребята, для того, чтобы подняться на третий этаж, нужно выполнить еще одно задание! - Вы ведь хотите помочь Буратино выбраться из злых рук Карабаса Барабаса? (Ответы детей: да) - Тогда продолжим! Карбас Барабас приготовил для нас необычную карточку-размышление. Придвиньте ее к себе. И внимательно меня слушайте. Сколько книг в портфеле у Сережи? ()
- Как вы думаете, сколько книг и тетрадей в портфеле у Сережи? (ответы детей: ноль, две, три, мы не знаем сколько у него книг) - Совершенно верно, ребята. Мы не сможем решить эту задачу. В этом задании нет условия, значит это не является задачей. Чтобы решить задачу, нужно чтобы обязательно были названы числа! - Внимательно послушайте задачу еще раз. В портфеле у Сережи лежит 3 книги и 2 тетради. Сколько всего предметов лежит в портфеле? - А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (Да) -У Сережи 3
книги, Оля, выйди, пожалуйста, к доске, покажи это число. - Также у Сережи еще 2 тетради, Петя, выйди, пожалуйста, к доске, покажи это число. - Спасибо, можешь присаживаться на место. - Как узнать, сколько всего книг и тетрадей вместе у Сережи? (сложить) - Верно, ребята, чтобы узнать сколько всего предметов у Сережи, нужно складывать. Кто скажет, какой нам знак в этом поможет, плюс или минус? (плюс) - Молодцы, получается пример 2+3=? Кто из вас посчитает, ручку на локоток. - Сколько у тебя получилось, Оля? А у тебя Вася? Ребята, кто согласен? (5) - Верно, если к 2 прибавить 3 получится 5. Значит 5 предметов всего лежало у Сережи в портфеле. - Вот мы и добрались с Вами до 3 этажа. - Илья, выйди, пожалуйста, к доске и размести ключик с машинками на 3 этаже дома.
- Ребята, Карабас Барабас убедился в том, что Вы умеете хорошо считать, а теперь он хочет посмотреть, на сколько хорошо вы двигаетесь. Поэтому давайте мы сейчас с Вами отдохнем. Физминутка - Ребятки, давайте тихонько встанем со своих стульчиков и посмотрим на доску, что видите? *показываю на иллюстрацию с грибами* (грибочки) - Сколько грибочков изображено? (4) -Что еще видите? *показываю на иллюстрацию с цветами* (цветочки) Сколько цветочков вы видите? (6) Сколько здесь грибочков, (4 грибочка) Грибочков было 4, значит 4 раза приседаем.
(Приседания.) Цветочков
было 6, Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.) Поднимаем ручки, Разгоняем тучки. Ярче, солнышко, свети, Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.) Вот окончен дальний путь. Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся за парты.)
|
Предметные УУД: обучающиеся демонстрируют знание чисел от 1 до 10, посредством взаимодействия с учителем демонстрируют умение определять место числа в последовательности чисел, при помощи наводящих вопросов учителя осуществляют сложение и вычитание чисел, посредствам взаимодействия с учителем решают математические задачи; Познавательные УУД: в работе по алгоритму представленному учителем, демонстрируют умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, умение структурировать знания при помощи взаимодействия с учителем; Логические УУД: с помощью задания и наводящих вопросов учителя, демонстрируют умение осуществлять синтез как составление целого из частей, при помощи диалога с учителем осуществлять подведение под понятия и выводить следствия. Регулятивные УУД: с помощью диалога с учителем демонстрируют умение осуществлять контроль своих действий в устной форме, умение осуществлять коррекцию и вносить необходимые дополнения, Коммуникативных УУД: демонстрируют обеспечение социальной компетентности и учитывают позиции других людей. |
Этап контроля. Задачи: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками |
Методы эмоционального стимулирования: -поощрение и порицание Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности -словесные -наглядные |
- Очень здорово ребята! Карабас Барабас удивлен тем, на сколько ловко вы двигаетесь и как быстро вы умеете считать! Поэтому он приглашает вас на последний третий этаж, пройдя который Вы спасете Буратино! - Ребята, вам необходимо решить задачу. Ребята, вы можете выбрать , кто хочет сделает вот этозадание загадки,кроссворд а третьи- составят кроссворд Вот вам заключительная задачка! - Внимательно слушайте задачу. «У Карабаса Барабаса было 3 ключа, один ключик он потерял. Сколько ключей осталось у Карбаса Барабаса? - Кто знает, что нужно делать, чтобы узнать, сколько ключиков осталось у Карабаса Барабса? (ответы детей: вычесть, убрать один ключик, нужно поставить знак минус и тд.) - Верно, ребята! Чтобы узнать, сколько ключиков осталось у Карабаса Барабаса, нужно вычитать, в этом нам поможет знак «-». *Показываем на доске знак минус* Кто посчитает, руку поставьте на локоток. - (Имя ребенка), у тебя сколько получилось? (2) Ребята вы согласны с ответом? Если да, то поднимете зеленую сигнальную карточку, если нет, то красную.
- Ребята, вы такие молодцы! Верно, смогли посчитать. Выполнив все задачки, которые приготовил для вас Карабас Барабас – вы спасли Буратино! *Прикрепляем на доску Буратино, которого спасли*
- Ребята, вы очень ответственно к этому подошли! Буратино очень благодарен вам за это! И желает вам дальнейших успехов в ваших математических открытиях! - Ребята, вы действительно прошли очень долгий путь.. А давайте вспомним, куда мы с вами отправлялись в самом начале нашего занятия и что нам нужно было там сделать? (в необычный дом, спасти буратино) - Что мы с вами выполняли на первом этаже? (вспоминали последовательность чисел) - Что мы с вами выполняли на втором этаже? (вычисляли и складывали) - А на третьем? (физминутку) - Ребята, а мы смогли выполнить нашу самую главную задачу? (да) - Все верно ребята, мы посетили необычный дом, выполнили все задания и смогли спасти буратино из рук злого Карабаса Барабаса! |
Регулятивные УУД: демонстрируют навыки волевой саморегуляции, умение давать оценку своей деятельности; Коммуникативные УУД: демонстрируют умение делать выводы в результате совместной работы всего класса при помощи наводящих вопросов учителя, умеют слушать и вести диалог с учителем. |
Этап рефлексии. Задачи инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества. |
Методы эмоционального стимулирования: -поощрение и порицание Методы повторения изученного материала -беседа -повторение |
- Ребята, сейчас мы выдадим вам колпачок Буратино! Задача каждого из вас – оценить себя сегодня на занятии.
- Раскрасьте колпачок Буратино зеленым цветом, если вы хорошо поработали на уроке, и вам было легко решать задачи! - Раскрасьте колпачок Буратино синим цветом, если у вас возникали трудности в решении задач. - Раскрасьте колпачок Буратино красным цветом, если у вас не получалось решать задачи совсем. - Сейчас попробуйте оценить себя и поднимите вверх колпачок Буратино, который описывает ваши полученные знания за сегодняшнее занятие. - Отлично ребята, те, кто подняли синие и красные колпачки Буратино – не расстраивайтесь! В следующий раз у вас обязательно получиться! - Спасибо всем за работу! До новых встреч! |
Личностные УУД: демонстрируют нравственный аспект поведения; Познавательные УУД: демонстрируют умение осуществлять рефлексию собственных способов действий с помощью вспомогательных вопросов учителя; |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.