Конструкт урока окружающего мира
Учитель: Ведерникова Наталия Николаевна
Класс : 2
Автор УМК:А.А.Плешаков. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций с прил. на электрон. носителе – М.: Просвещение, 2011. –(Школа России).
Тема урока Водные богатства.
Тип урокаИзучение нового материала.
Планируемый результат
Выпускник научится:
- называть части реки по схеме;
- классифицировать познавательные объекты;
- узнавать и определять объекты окружающей действительности в соответствии с темой урока;
- использовать знаково – символические средства;
- пользоваться эталоном для проверки знаний.
Выпускник получит возможность научиться:
- проводить самостоятельный анализ схемы реки на новом дидактическом материале.
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
|||||
|
Осуществляемые действия |
Познавательная |
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
|||
Этап урока |
|
Осуществлямые действия
|
Формируемые умения |
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
Осуществляемые действия |
Формируемые умения
|
1.Мотивационно – целевой блок. |
1
1.Организует работу по актуализации знаний по кластеру «Путешествия»:
-предлагает рассмотреть кластер и ответить, какими знаниями овладели; -просит продолжить фразу «Путешествия развивают …». 2. Организует работу по слайду «Земля. Снимок из космоса»: - предлагает отгадать загадку о воде; - вспомнить о значении воды для жизни. 3. Предлагает разгадать кроссворд и отправиться в путешествие по водоемам. 2. Ставит проблемный вопрос: «Можно ли назвать воду богатством? Почему?» и выводит учащихся на формулирование темы урока «Водные богатства». 3. Просит поставить учебные задачи урока. 4. Определяет содержательную и деятельностную цель урока.
|
3
Рассматривают Кластер «Путешествия».
Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы.
Разгадывают загадки и кроссворд.
Доказывают свою точку зрения.
Выдвигают предположения о предполагаемой теме урока.
Формулируют учебные задачи урока. |
4
Анализировать визуальную информацию, осуществлять актуализацию личного опыта, знаний, анализ объектов с выделением существенных и несуществен-ных признаков.
Осуществлять доказательство.
Выдвигать предположения и обосновывать их.
Формулиро-вать учебные задачи.
|
5
Взаимодейству-ют с учителем во время опроса.
Работают во фронтальном режиме: -слушают; - отвечают. |
6
Слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания.
Понимать на слух ответы учащихся.
Осознанно строить речевые высказывания.
Уметь формулиро-вать собственное мнение и позицию, использовать речь для регуляции своего действия. |
7
Контролируют правильность ответов учащихся.
Слушают в соответствии с целевой установкой; дополняют, уточняют высказанные мнения.
|
8
Умение слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную задачу; дополнять и уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
|
2.Исполнительский компонент. |
1.Предлагает разделить на 2 группы виды водоемов по признаку: естественные и искусственные. 2. Просит составить кластер «Водоемы». 3. Подводит итог беседы: каких знаний недостаточно?
4. Организует работу в паре: в учебнике на с.82 найти деформированный текст и определить виды искусственных водоемов. 5. Предлагает совершить виртуальное путешествие по водоемам планеты: океаны, моря, реки, используя географическую карту и слайды презентации. 6. Организует изучение схемы реки по учебнику с.83., рабочей тетради с.51.
7. Организует первичную проверку знаний по слайдам с анимацией.
8. Организует первичное закрепление на новом дидактическом материале.
9. Организует работу по группам для изучения: А)- реки Республики Коми; - водохранилища Республики Коми; - озера России и Республики Коми. Б) Ставит для работы в группе план: - изучить теоретический материал; - изучить карту; - Приготовить краткий пересказ. В) Контролирует процесс выполнения задания. 7. Организует работу по проверке выполнения задания. 8. Организует беседу об охране природы с демонстрацией слайдов.
|
Осуществляют анализ и классификацию объектов.
Составляют кластер. Участвуют в диалоге с учителем по проблеме урока.
Работают в паре. Восстанавливают деформированный текст.
Участвуют в виртуальном путешествии по водоемам планеты.
Осуществляют поиск информации с использованием учебной литературы. Анализируют объект «Схема реки».
Работают в паре. Совместно заполняют схему реки, дописывают предложения с лакунами.
Совместно готовят пересказ информации
Спикеры групп высказывают мнение о правильности выполнения задания другими группами.
|
Понимать смысл информации.
Анализировать объекты с выделением существенных и несуществен- ных признаков. Уметь структуриро-вать знания.
Уметь работать с текстовой информацией.
Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Анализировать информацию на соответствие всем необходимым позициям темы урока. Использовать модели и схемы.
Понимать и воспринимать на слух словесные указания учителя.
Анализировать объекты с выделением существенных и несуществен-ных признаков.
Идентифициро-вать способ деятельности по заданным критериям.
Уметь обнаруживать ошибки, вносить соответствую-щие коррективы. Доказывать свое мнение, делать выводы и заключения. |
Весь класс во фронтальном режиме составляет кластер.
В паре кооперируют усилия по решению учебной задачи.
Во фронтальном режиме.
В группах – четверках кооперируют усилия по решению учебной задачи.
Класс выслушивает ответы спикеров групп.
Во фронтальном режиме.
|
Понимать и воспринимать на слух задания учителя.
Строить высказывание, понятное для партнера.
Строить монологиче-ское высказывание.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Согласовывать усилия по решению учебной задачи.
Задавать вопросы, уточняя непонятное. |
Осуществляют самоконтроль процесса выполнения заданий.
Принимают решение правильности выполнения задания.
Осуществляют самоконтроль процесса выполнения заданий.
Контролируют: - правильность и полноту выполнения заданий. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученные ответы.
Самооценка осуществлен-ного действия.
Взаимооценка осуществлен-ного действия.
|
Обнаруживать отклонение от эталона, осуществлять взаимоконт-роль.
Осуществлять пошаговый контроль по результату.
Дополнять, уточнять, высказывать мнение по существу; адекватно воспринимать оценку учителя.
Осуществлять само- и взаимоконт-роль, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.
Принимать и сохранять учебную задачу.
|
3. Контрольно – оценочный компонент. |
1. Организует оценочную деятельность учащихся по вопросам, обращаясь к целеполаганию. 2. Организует работу по дополнению кластера «Путешествия» новым понятием. |
Отвечают на вопросы учителя.
Дополняют кластер правил новым понятием. |
Уметь правильно отвечать на вопросы.
Использовать знаково-символические средства. |
|
|
Само – и взаимоконтроль обсуждаемых способов действий с учебным материалом.
|
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретропектив-ной оценки. |
4. Рефлексия. |
1. Организует самоанализ проведенного урока: -Кто сумел разобраться в данной теме? - Кто не сумел выделить главное на уроке?
2. Предлагает оценить самочувствие при помощи традиционных цветовых сигналов. |
Самостоятельно проводят оценку самочувствия на уроке и рефлексию своей учебной деятельности. |
Озвучивать оценочное суждение о результативно-сти своей работы на уроке. |
Во фронтальном режиме. |
|
Самооценка учебной деятельности. |
Адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассни-ков. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.