Конструкт урока по ОРКиСЭ 4 класс по теме "Достойно жить среди людей"
Оценка 5

Конструкт урока по ОРКиСЭ 4 класс по теме "Достойно жить среди людей"

Оценка 5
docx
14.04.2021
Конструкт урока по ОРКиСЭ 4 класс по теме "Достойно жить среди людей"
03.10.2021 конструкт ОРКиСЭ.docx

Конструкт урока по ОРКиСЭ

по производственной практике ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 36 группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Дьячковой Анны Сергеевны

Дата: 10.03.2021

Класс: 4 «Б»

УМК: Школа России

ФИО методиста: Марина Александровна Пазлиева                                          Отметка:             Подпись:_______________________

ФИО учителя: Ситникова Татьяна Сергеевна

Тема урока: Достойно жить среди людей.

Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий.  

Цель урока: формирование знаний о бескорыстии в процессе формирования личностных УУД (осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость).

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся демонстрируют эмоционально-ценностное отношение к уроку; проявляют осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера), познавательные УУД (освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; устанавливать причинно-следственные связи, умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии), коммуникативные УУД  (посредством общения взаимодействовать со сверстниками при решении различных задач, участвовать в обсуждении).

·         Предметные: обучающиеся имеют представление о таких понятиях, как бескорыстие, смысл человеческой жизни и счастье; умеют рассуждать на нравственные темы.

Задачи:

·         Воспитательные: воспитывать у обучающихся эмоционально-ценностное отношение к уроку; проявляют осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

·         Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; определять наиболее эффективные способы достижения результата в практической и творческой деятельности) познавательные УУД (освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; устанавливать причинно-следственные связи, умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии), коммуникативные УУД (посредством общения взаимодействовать со сверстниками при решении различных задач, участвовать в обсуждении).

·         Образовательные: познакомить с такими понятиями, как бескорыстие, смысл человеческой жизни и счастье; учить рассуждать на нравственные темы.

Принципы обучения и воспитания: Принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью.

Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование:

        Демонстрационное: настольный бейдж, мультимедийная презентация «Достойно жить среди людей», фрагмент мультфильма «Просто так».

        Индивидуальное: индивидуальные карточки.

Список использованных источников:

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

2.       Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)

3.       А. Я. Данилюк. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

4.       Киностудия «Союзмультфильм», мультфильм «Просто так». URL: https://www.youtube.com/watch?v=c-GJ8pmN5l4

Структура урока:

 

Этап  урока

Время

Организационно-мотивационный этап

2 мин

Актуализация знаний и умений. Постановка цели и задач урока

10 мин

Открытие новых знаний

18 мин

Физкультминутка

2 мин

Первичное закрепление

8 мин

Рефлексия

5 мин

Итого

 45 мин


Макет доски

Презентация

3 марта.
Тема

Критерии

 

Ход урока

Этап

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный этап.

Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть! Сегодня ваш урок светской этики проведу я. Меня зовут Анна Сергеевна. Если вам необходимо будет ко мне обратиться, моё имя указано на бейдже. (показываю настольный бейдж)

- Давайте проверим вашу готовность к уроку: у вас на столах должны лежать тетрадь, учебник по светской этике, карточки с таблицей, жёлтые и зелёные карточки. У кого все эти предметы лежат на парте, тихо сядьте за своё место.

Личностные: обучающиеся демонстрируют эмоционально-ценностное отношение к уроку

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию)

коммуникативные УУД (посредством общения взаимодействовать со сверстниками при решении различных задач, участвовать в обсуждении)

2. Актуализация знаний и умений. Постановка целей и задач урока.

Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований.

 

- На прошлом уроке вам задали домашнее задание подобрать пословицы и поговорки разных народов по теме нравственная установка. В конце урока те, кто хочет получить оценку за это задание, сдайте, пожалуйста, тетради на проверку.

- Ребята, на партах у вас лежат карточки с табличкой, придвиньте их к себе. Посмотрите, что записано на них? (негативные качества)

- Ребята, ваша задача записать противоположные этим качества. У вас есть минута на выполнение этого задания.

- Давайте проверим. ..., какие качества ты записал? Ребята, вы согласны?

- Ребята, как мы уже сказали, качества из левой колонки негативные, а как называются качества, которые вы записали? (позитивные)

- Верно. Эти качества так же можно назвать нравственными.

- Итак, на прошлом уроке вы познакомились с новым понятием. Напомните, как оно звучит? (нравственность)

- Сегодня на уроке мы также выделим несколько новых нравственных установок. Для этого сформулируем тему нашего урока.

- Обратите внимание на слайд. На нём вы заметили словосочетание «жить среди людей». Как вы думаете, как можно жить среди людей? (ответы детей)

- Ваши предположения так или иначе были близки. Тема нашего урока – Достойно жить среди людей. Откройте свои тетради и запишите её. На это вам 30 секунд.

Личностные: обучающиеся демонстрируют эмоционально-ценностное отношение к уроку; проявляют осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера)

познавательные УУД (освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; устанавливать причинно-следственные связи, умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии)

коммуникативные УУД (посредством общения взаимодействовать со сверстниками при решении различных задач, участвовать в обсуждении)

3. Открытие новых знаний.

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 

- Итак, проанализируем эту фразу. Что, по вашему мнению, означает «достойно жить среди людей»? (ответы детей)

- Откройте, пожалуйста, ваши учебники на странице 106-ой и найдите там слово «достоинство», выделенное жирным шрифтом. Сядьте прямо, если нашли.

- Прочитайте абзац, где вы нашли это слово, и сформулируйте, что оно означает. У вас на это 1 минута.

- …, скажи, пожалуйста, что такое чувство достоинства? (Чувство достоинства – это обязательное следование высокому уровню ответственности за свои поступки.) Пользуясь слайдом, запишите это определение к себе в тетрадь.

- Как вы думаете, почему это обязательная ответственность? Почему у людей есть необходимость следовать нормам морали? (Потому что каждый человек должен отвечать за своё поведение; когда все следуют одним и тем же нормам, люди уверены друг в друге, так сохраняется порядок в обществе)

- Давайте приведём примеры, какие нормы морали мы соблюдаем? (ответы детей)

- Сегодня мы поговорим ещё об одном понятии. А чтобы узнать, какое понятие я имею ввиду, пожалуйста, обратите внимание на слайд. Что вы видите на нём? (беспорядочные буквы) Попробуйте, используя все буквы, которые есть на слайде, составить слово, обозначающее качество человека.

- …, как ты думаешь, что это за слово? (бескорыстие) Ребята, вы согласны? Давайте проверим. (проверяют с помощью слайда)

- Итак, нравственное качество, которое мы рассмотрим сегодня на уроке – это бескорыстие. 

- Ребята, у кого есть желание поработать над толковым словарём, чтобы найти там термин «бескорыстие»? Поднимите руку. (отдаю вызвавшемуся человеку словарь)

- Пока ваш одноклассник работает со словарём, скажите, пожалуйста, как вы понимаете словосочетание «бескорыстный человек»? (ответы детей)

- …, прочитай, пожалуйста, определение слова «бескорыстие» из толкового словаря Владимира Даля. А остальные – внимательно послушайте определение, выделите в нём главные слова и запишите хотя бы одно на другой стороне карточки с таблицей. (с. 54: Бескорыстие – нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду и убыток другим; нежелание наград и возмездий за добрые дела)

- Ребята, какие главные слова вы выделили? (ответы детей) Дополните слова на карточках теми, которые назвали ваши одноклассники, у вас на это 30 секунд.

- Отложите карточки в сторону и запишите в ваших тетрадях определение слова

- Как вы считаете, а зачем человеку такое качество, как бескорыстие? Почему необходимо помогать другим, не ожидая чего-либо взамен? (ответы детей)

- Чтобы более подробно рассмотреть этот вопрос, проанализируем фрагмент мультфильма. Найдите у себя на партах жёлтые карточки. Ваша задача во время просмотра мультфильма указать ответы на вопросы, которые записаны на карточке. …, прочитай эти вопросы. (читает)

- Если у вас есть вопросы по заданию задайте их мне сейчас. Теперь обратите внимание на слайд, мы начинаем анализ мультфильма.

(организую просмотр видеофрагмента – 2 мин 34 сек)

- Итак, я даю вам ещё 1 минуту на то, чтобы закончить свои записи.

- Ответьте, как вы поняли происходящее в мультфильме? (ответы детей)

- Что вы записали в ответ на первый вопрос? (персонажи дарят друг другу букет цветов, т. к. хотят сделать друг другу приятно и поднять настроение)

- Что вы записали в ответ на второй вопрос? (их поступок можно назвать бескорыстным, т. к. они делали доброе дело и не просили ничего взамен)

- Итак, обобщая ваши слова, можно сказать, что бескорыстным нужно считать тот поступок, когда один человек делает добро другому и не просит ничего взамен. Запишите это у себя в тетрадях, пользуясь текстом со слайда.

Личностные: обучающиеся демонстрируют эмоционально-ценностное отношение к уроку; проявляют осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера)

познавательные УУД (освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; устанавливать причинно-следственные связи, умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии)

коммуникативные УУД (посредством общения взаимодействовать со сверстниками при решении различных задач, участвовать в обсуждении)

Предметные: обучающиеся имеют представление о таких понятиях, как бескорыстие, смысл человеческой жизни и счастье; умеют рассуждать на нравственные темы.

4. Физминутка

Задача: снять эмоциональное напряжение, усталость, настроить на предстоящую деятельность

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований

- Сейчас встаньте, пожалуйста, со своих мест, мы проведём физминутку. Разойдитесь так, чтобы не мешать друг другу. Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте их за мной.

- Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.

- Присаживайтесь, пожалуйста.

Личностные: обучающиеся демонстрируют эмоционально-ценностное отношение к уроку

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию)

5. Первичное закрепление

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

- Давайте вновь вернёмся к вопросу – почему же необходимо делать добрые дела бескорыстно, не ожидая за них платы? (если ждать чего-либо взамен, этот поступок уже не будет проявлением доброты и нравственности, он не будет выполнен от чистого сердца)

- Рассмотрим это на примере ситуаций. У вас на партах лежат зелёные карточки для двух человек, прочтите текст на них про себя. Обсудите описанную на карточке ситуацию со своим соседом по парте. На это вам даётся одна минута.

(у каждого ряда своя карточка)

Маша отдала Саше свою заколку, а Саша решил за это покачать её на качелях. 
Чей поступок можно считать бескорыстным? Почему?

 

 

 

 

- 1 ряд

 

 

 

 

Аня подарила Кате конфету, но затем потребовала у неё куклу. 
Можно ли считать поступок Ани бескорыстным? Почему?

 

 

- 2 ряд

 

Серёжа проводил Соню до подъезда, чтобы она позволила ему списать математику. 
Можно ли считать поступок Серёжи бескорыстным? Почему?

 

 

 

- 3 ряд

 

- Итак, давайте обсудим ситуации. 2 ряд, зачитайте, какую ситуацию вы рассматривали? (зачитывает ситуацию)

- 1 ряд, как вы считаете, можно ли считать поступок Ани бескорыстным? Почему? 2 ряд, вы решили также?

- Какой вывод мы можем сделать из этой ситуации? (Если делишься чем-то, делай это искренне.)

(аналогично рассматриваются ситуации у 3 и 1 ряда)

3 и 1 ряд – вывод: Если помогаешь кому-то, делай это безвозмездно.

(выводы появляются на слайде)

- Ребята, я надеюсь, что выводы, которые мы сделали сегодня, станут правилами, по которым вы сможете поступать как достойный и бескорыстный человек.  

Личностные: обучающиеся демонстрируют эмоционально-ценностное отношение к уроку; проявляют осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию; овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера)

познавательные УУД (освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; устанавливать причинно-следственные связи, умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии)

коммуникативные УУД (посредством общения взаимодействовать со сверстниками при решении различных задач, участвовать в обсуждении)

Предметные: обучающиеся имеют представление о таких понятиях, как бескорыстие, смысл человеческой жизни и счастье; умеют рассуждать на нравственные темы.

6. Домашнее задание

Задача: дать обучающимся домашнее задание.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

- Откройте 109-ую страницу учебника. Внизу страницы прочтите задание.

- …, прочитай, пожалуйста, задание вслух. (Выберите одно из изречений мыслителя о достоинстве. Напиши, как ты его понимаешь.) Скажите, понятно ли вам задание. Если непонятно, обратитесь ко мне с вопросом.

- Запишите домашнее задание в дневник.

Личностные: обучающиеся демонстрируют эмоционально-ценностное отношение к уроку

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию)

7. Рефлексия. Подведение итогов

Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы формирования ответственности и обязанности: оперативный контроль.

- Итак, наш урок подходит к концу, время подвести итоги и вспомнить, о чём мы говорили сегодня. Какова была тема нашего урока? Какое нравственное качество мы изучали?

- Сейчас я раздам вам карточки с изображением плода Бескорыстия с дерева Мудрости. На обратной стороне изображения запишите правила бескорыстного поведения, которые вы запомнили. На работу вам отводится 1 минута.

- Эти плоды Бескорыстия вы оставите у себя в качестве напоминания о том, как нужно себя вести с другими людьми. Надеюсь, они помогут вам в жизни.

- Обратите внимание на слайд и прочтите про себя незаконченные предложения. Ваша задача устно продолжить их. …, пожалуйста, скажи, как бы ты продолжил 1 предложение? (ответы детей)

- Сегодня за работу на уроке я хочу похвалить (имя), за то, что она активно отвечала на вопросы, хочу похвалить (имя) за то, что помог своему соседу по парте, когда ему потребовалась помощь.

- Ребята, благодарю вас всех за вашу любознательность и активность.

- Урок окончен. До свидания.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (волевую саморегуляцию)

познавательные УУД (освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; устанавливать причинно-следственные связи, умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии)

коммуникативные УУД  (посредством общения взаимодействовать со сверстниками при решении различных задач, участвовать в обсуждении)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока по ОРКиСЭ по производственной практике

Конструкт урока по ОРКиСЭ по производственной практике

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Ход урока Этап Методы

Ход урока Этап Методы

Ребята, как мы уже сказали, качества из левой колонки негативные, а как называются качества, которые вы записали? (позитивные) -

Ребята, как мы уже сказали, качества из левой колонки негативные, а как называются качества, которые вы записали? (позитивные) -

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Ответьте, как вы поняли происходящее в мультфильме? (ответы детей) -

Ответьте, как вы поняли происходящее в мультфильме? (ответы детей) -

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Рефлексия. Подведение итогов

Рефлексия. Подведение итогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2021