Конструкт урока по русскому языку по теме "Предлог" 2 класс
Оценка 5

Конструкт урока по русскому языку по теме "Предлог" 2 класс

Оценка 5
docx
16.06.2023
Конструкт урока по русскому языку по теме "Предлог" 2 класс
24.04 предлог открытый урок.docx

Конструкт урока по русскому языку студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Харитоновой Марии Алексеевны

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тема  урока: Предлог

Тип урока: Систематизация знаний

Планируемые результаты:

·         Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться проводить анализ и взаимоанализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; понимать значимость своей деятельности.

·         Метапредметные: регулятивные УУД (принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;); познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя), ориентироваться в учебнике, работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема); коммуникативные УУД (слушать собеседника и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме,проявлять доброжелательное отношение к партнёру)

·         Предметные: знать о предлоге как части речи; его роли в русском языке; уметь  писать предлоги отдельно от других частей речи.

Цель: формирование коммуникативных УУД (принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения) посредством закрепления знаний о части речи предлог и выполнению заданий в рабочем листе

Задачи:

·         Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учению; формировать умение проводить анализ и взаимоанализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; формирования понимания значимости своей деятельности.

·         Развивающие:  регулятивные УУД (принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;); познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя), ориентироваться в учебнике, работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема); коммуникативные УУД (слушать собеседника и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме,проявлять доброжелательное отношение к партнёру)

·         Образовательные: знают о предлоге как части речи; его роли в русском языке; умеют  писать предлоги отдельно от других частей речи.

·         Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

·         принцип наглядности

·         принцип деятельности

·         принцип систематичности и последовательности

Принципы воспитания:

·         Создание положительного эмоционального подъема

·         Стимулирование активности

·         Сотрудничества, партнерства

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

·         По источнику получения знаний:

- словесные: беседа, работа с учебником

- наглядные: демонстрация

- практические: выполнение заданий в рабочем листе

·         Методы закрепления материала:

- беседа, упражнения

·         Методы эмоционального стимулирования:

- создание ситуации успеха

-поощрение и порицание

·         Методы развития познавательного интереса:

- формирование готовности к восприятию

·         Методы формирования ответственности и обязанности:

- предъявление педагогических требований

- оперативный контроль

·         Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

- метод взаимной проверки

·         Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей

- постановка проблемной ситуации

Методы воспитания:

·         Методы осмысления детьми своего социального опыта:

- беседа

·         Методы самоопределения личности ребенка:

- рефлексия и самопознание

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Оборудование:

Демонстрационное: презентация «Предлог» 

Индивидуальное: раздаточный материал «Рабочий лист по теме Предлог», учебник

Обеспечение урока:

 Информационное обеспечение:
1  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

2  Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

3  Учебник по русскому языку: Русский язык. 2 класс. Учебник в 2 ч. Часть 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Структура урока:

1.      Организационно-мотивационный этап  3 мин.

2.      Актуализация опорных знаний и способов действий.  7 мин.

3.      Выявление проблемы. Постановка целей и задач урока. 3 мин.

4.      Решение проблемы .15 мин.

5.      Физкультминутка. 2 мин.

6.      Первичное закрепление.  2 мин.

7.      Организация самостоятельной работы. 5 мин.

8.      Инструктаж по домашнему заданию. 2 мин.

9.      Подведение итогов. Рефлексия. 5 мин.

 

 

Оформление учебного кабинета, макет доски:

 

Презентация «Предлог»



Дата.

Классная работа.

 

Домашнее задание

 

Ход урока:

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

1. Мотивация к

учебной деятельности

7

Мотивировать

детей на предстоящую

деятельность,

проверить готовность к

уроку.

- создание ситуации успеха

формирование готовности к восприятию- предъявление педагогических требований

Приветствие – Ребята, улыбнитесь  друг другу, мне, ведь с маленькой удачи начинается большой успех! Присаживайтесь.

Наши золотые правила: «На уроке я сижу»-А я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке.(Обращение внимания на посадку детей).-Запишите в тетрадях

 Чтобы красиво писать давайте разомнем ручки

-Австралийский дождь

(струт ладошками друг а друга, стучат одним пальчиком, после всеми пальчиками, ладошками о бедра и затихают стучя пальчиком об парту)

сегодняшнюю дату: 24 апреля . Классная работа»

- Приветствие учителя, подготовка к уроку, выполнение игры на внимание

 

Ф

 

СК

Личностные: формировать положительное отношение к учению;

Метапредметные: регулятивные УУД (принимать и сохранять цель и учебную задачу; познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя),

2.Постановка целей и задач урока

 

Сформулировать цель урока

 

- наглядные: демонстрация

-повторение

- поощрение и порицание

- постановка проблемной ситуации;

- беседа

Давайте вспомним, с какой частью речи мы с вами недавно познакомились? Верно, с предлогами. Значит какая тема урока у нас с вами будет? Предлоги, согласна

Если мы уже знаем многое о предлогах, то что нам надо сделать с этими знаниями? Чтобы ничего не забыть?

Верно, закрепить их. Значит какая цель будет на уроке?

ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ «ПРЕДЛОГ»

Хорошо, я с вами согласна

Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о предлогах, составлять и записывать предложения, используя слова с предлогами.

 

- Работа со слайдом  выявление темы и цели

Ф

 

СК

Личностные: понимать значимость своей деятельности.

Метапредметные: регулятивные УУД (принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи); познавательные УУД (работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема); коммуникативные УУД (слушать собеседника и понимать речь других

3.

Актуальзация знаний

Актуализировать знания по теме предлог

- словесные: беседа

- наглядные: демонстрация

- поощрение и порицание

предъявление педагогических требований

- оперативный контроль.

 

Чтобы вспомнить, что такое предлог, предлагаю прочитать правила в учебнике. На чтение вам 2 минутки. Хорошо, закончили. Теперь ваша задача повернуться к своему соседу по парте и рассказать правило. В учебник не подглядываем

 

Поднимите руку, если ваш сосед рассказал вам полное понятное правило. Если вы из этого правила поняли, что такое предлог

Предлагаю выполнить еще одно упражнение. На столах у вас лежат карточки. Ваша задача вписать в них предлоги, подходящие по смыслу. Обратите внимание, что в карточках у вас изображения. По ним вам нужно догадаться о расположении предметов и вписать правильные предлоги в предложения

Будьте внимательны, у вас есть пример написания первого предложения. Вам осталось записать всего 3 предложения

(проверка устная)

-Работа с рабочим листом

- выявления темы, цели, задач урока

 

ф

Карточки с текстом на доске

СК

Метапредметные: регулятивные УУД (принимать и сохранять цель и учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;); познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её

Предметные: знать о предлоге как части речи; его роли в русском языке

4. Обобщение и систематизация знаний

 

Содействовать усвоению способов, которые привели к определенному выводу (обобщению); решить учебную задачу

 

- словесные: беседа

- наглядные: демонстрация

-практические:

практическая работа

- поощрение и порицание

- предъявление педагогических требований

- оперативный контроль.

 

А теперь поработаем с учебником, откройте его на странице 110. Обратите внимание на упражнение 187

Ваша задача послушать текст и подумать, как его можно озаглавить

(читаю текст, слушаю варианты детей)

Сейчас, ребята, нам надо выполнить задания под текстом

О чем говорится в тексте? Как вы понимаете значения выделенных выражений (разбираем каждое)

Тогда как мы можем озаглавить текст?

Хорошо, откройте тетради, в следующей строке под классной работой по середине запишите название текста. С заглавной буквы точка не ставится, без кавычек

(если успеваем, то пишем текст и выделяем предлоги. Если не успеваем, то выписываем предлоги с именами сущ.)

Ребята, посчитайте пожалуйста сколько предлогов вы нашли в этом тексте?

Предлагаю это проверить и записать текст. В нем подчеркиваем расстояние между предлогом и существительным и выделяем предлоги в прямоугольник

-

Самостоятельная работа в рабочем листе

- Формулировка вывода по теме

Ф,И

Рабочий лист

СК

Личностные: понимать значимость своей деятельности.

Метапредметные: регулятивные УУД планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;); познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя), ориентироваться в учебнике, работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема);

Предметные: знать о предлоге как части речи; его роли в русском языке; уметь писать предлоги отдельно от других частей речи.

·          

5. Самостоятельная или творческая работа.

 

 

 

Организовать  самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий.

 

 

 

- создание ситуации успеха

- предъявление, педагогических требований

- упражнение

- поощрение

 

(списывают текст, выделяю предлоги)

Если успеем, упражнения ниже

 

Работа по теме.

– Скажите, ребята, какие значения имеют предлоги?

– Что означает предлог У?

– Предлог У означает “рядом”.

– Что означает предлог НАД?

– Предлог НАД означает “выше”.

– Что означает предлог ПОД?

– Предлог ПОД означает “снизу”.

– Что означает предлог НА?

– Предлог НА означает “на поверхности, сверху”.

– Что означает предлог ЗА?

– Предлог ЗА означает “позади”.

 

-Упр 169

-прочитайте пословицы, как вы их понимаете?

-Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

-Друг познается в беде

-Один в поле не воин

-Судят не по словам, а по делам

-Ждать у моря погоды (объяснить их значение)

-Подчеркните предлоги

-Рассматривают предлоги, выполняют письменно и у доски упражнения

ФИ

Учебник

СК,ВК

Метапредметные: регулятивные УУД (в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;); познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя), ориентироваться в учебнике, работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема); коммуникативные УУД (слушать собеседника и понимать речь других,

Предметные: знать о предлоге как части речи; его роли в русском языке; уметь  писать предлоги отдельно от других частей речи.

·          

 

6. Физминутка

 

Снять у

обучающихся мышечное

напряжение.

 

 

- создание ситуации успеха

- предъявление, педагогических требований

 

А теперь предлагаю вам поиграть.

Как живёшь? Вот так!

Как идёшь? Вот так!

А бежишь? Вот так!

Ночью спишь? Вот так.

Как берёшь? Вот так!

А даёшь? Вот так!

Как молчишь? Вот так!

А грозишь? Вот так!

- выполнение физ. упражнений

Ф

 

СК

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(осуществляют контроль,

·         волевую саморегуляцию);

 

7. Инст.по дом. заданию.

 

Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию.

- предъявление педагогических требований

 

Так как мы с вами повторили тему и закрепили знания по теме предлог, домашнего задания сегодня не будет

- Прослушивание и запись Домашнего задания

Ф

 

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют контроль, волевую саморегуляцию)

8. Подведение итогов. Рефлексия

 

Подведение итогов деятельности на уроке.

предъявление педагогических требований

- оперативный контроль.

ц- рефлексия и самопознание

- поощрение

Подведение итогов.

- Что нового узнали на уроке?

Какая была цель на уроке? Как ее достигли?

- Чему учились?

Что для вас было трудным?

- Теперь оцените урок.

Переверните карточки с первым заданием. Ваша задача оценить те знания, которые мы получили за несколько уроков по теме предгол

- Урок окончен. Спасибо за внимание.

- вспоминают цель, тему, пункты плана и как их решали.

- отвечают на вопросы по теме

-оценка собственной деятельности и урока в рабочем листе.

Ф,И

Рабочий лист

СК

Личностные: учиться проводить анализ и взаимоанализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Метапредметные: регулятивные УУД (планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;); коммуникативные УУД (слушать собеседника и понимать речь других,



 

Конструкт урока по русскому языку студентки группы 46 специальности 44

Конструкт урока по русскому языку студентки группы 46 специальности 44

Сотрудничества, партнерства

Сотрудничества, партнерства

Учебник по русскому языку: Русский язык

Учебник по русскому языку: Русский язык

Мотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку

Мотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку

Чтобы вспомнить, что такое предлог, предлагаю прочитать правила в учебнике

Чтобы вспомнить, что такое предлог, предлагаю прочитать правила в учебнике

Если не успеваем, то выписываем предлоги с именами сущ

Если не успеваем, то выписываем предлоги с именами сущ

Физминутка Снять у обучающихся мышечное напряжение

Физминутка Снять у обучающихся мышечное напряжение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2023