Конструкт урока по русскому языку студентки группы 46
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Харитоновой Марии Алексеевны
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Тема урока: Предлог
Тип урока: Систематизация знаний
Планируемые результаты:
· Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться проводить анализ и взаимоанализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; понимать значимость своей деятельности.
· Метапредметные: регулятивные УУД (принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;); познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя), ориентироваться в учебнике, работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема); коммуникативные УУД (слушать собеседника и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме,проявлять доброжелательное отношение к партнёру)
· Предметные: знать о предлоге как части речи; его роли в русском языке; уметь писать предлоги отдельно от других частей речи.
Цель: формирование коммуникативных УУД (принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения) посредством закрепления знаний о части речи предлог и выполнению заданий в рабочем листе
Задачи:
· Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учению; формировать умение проводить анализ и взаимоанализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; формирования понимания значимости своей деятельности.
· Развивающие: регулятивные УУД (принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;); познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя), ориентироваться в учебнике, работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема); коммуникативные УУД (слушать собеседника и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме,проявлять доброжелательное отношение к партнёру)
· Образовательные: знают о предлоге как части речи; его роли в русском языке; умеют писать предлоги отдельно от других частей речи.
· Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
· принцип наглядности
· принцип деятельности
· принцип систематичности и последовательности
Принципы воспитания:
· Создание положительного эмоционального подъема
· Стимулирование активности
· Сотрудничества, партнерства
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
· По источнику получения знаний:
- словесные: беседа, работа с учебником
- наглядные: демонстрация
- практические: выполнение заданий в рабочем листе
· Методы закрепления материала:
- беседа, упражнения
· Методы эмоционального стимулирования:
- создание ситуации успеха
-поощрение и порицание
· Методы развития познавательного интереса:
- формирование готовности к восприятию
· Методы формирования ответственности и обязанности: - предъявление педагогических требований - оперативный контроль · Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: - метод взаимной проверки · Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей - постановка проблемной ситуации |
Методы воспитания:
· Методы осмысления детьми своего социального опыта:
- беседа
· Методы самоопределения личности ребенка:
- рефлексия и самопознание
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная
Оборудование:
Демонстрационное: презентация «Предлог»
Индивидуальное: раздаточный материал «Рабочий лист по теме Предлог», учебник
Обеспечение урока:
Информационное
обеспечение:
1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации.
Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015
года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
3 Учебник по русскому языку: Русский язык. 2 класс. Учебник в 2 ч. Часть 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Структура урока:
1. Организационно-мотивационный этап 3 мин.
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. 7 мин.
3. Выявление проблемы. Постановка целей и задач урока. 3 мин.
4. Решение проблемы .15 мин.
5. Физкультминутка. 2 мин.
6. Первичное закрепление. 2 мин.
7. Организация самостоятельной работы. 5 мин.
8. Инструктаж по домашнему заданию. 2 мин.
9. Подведение итогов. Рефлексия. 5 мин.
Оформление
учебного кабинета, макет доски:
Презентация «Предлог»
|
Дата. Классная работа.
|
Домашнее задание |
Ход урока:
Этапы урока |
Образовательные задачи |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Формы организации деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
Планируемые результаты |
1. Мотивация к учебной деятельности 7 |
Мотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. |
- создание ситуации успеха формирование готовности к восприятию- предъявление педагогических требований |
Приветствие – Ребята, улыбнитесь друг другу, мне, ведь с маленькой удачи начинается большой успех! Присаживайтесь. Наши золотые правила: «На уроке я сижу»-А я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке.(Обращение внимания на посадку детей).-Запишите в тетрадях Чтобы красиво писать давайте разомнем ручки -Австралийский дождь (струт ладошками друг а друга, стучат одним пальчиком, после всеми пальчиками, ладошками о бедра и затихают стучя пальчиком об парту) сегодняшнюю дату: 24 апреля . Классная работа» |
- Приветствие учителя, подготовка к уроку, выполнение игры на внимание
|
Ф |
|
СК |
Личностные: формировать положительное отношение к учению; Метапредметные: регулятивные УУД (принимать и сохранять цель и учебную задачу; познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя), |
2.Постановка целей и задач урока
|
Сформулировать цель урока
|
- наглядные: демонстрация -повторение - поощрение и порицание - постановка проблемной ситуации; - беседа |
Давайте вспомним, с какой частью речи мы с вами недавно познакомились? Верно, с предлогами. Значит какая тема урока у нас с вами будет? Предлоги, согласна Если мы уже знаем многое о предлогах, то что нам надо сделать с этими знаниями? Чтобы ничего не забыть? Верно, закрепить их. Значит какая цель будет на уроке? ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ «ПРЕДЛОГ» Хорошо, я с вами согласна Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о предлогах, составлять и записывать предложения, используя слова с предлогами.
|
- Работа со слайдом выявление темы и цели |
Ф |
|
СК |
Личностные: понимать значимость своей деятельности. Метапредметные: регулятивные УУД (принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи); познавательные УУД (работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема); коммуникативные УУД (слушать собеседника и понимать речь других |
3. Актуальзация знаний |
Актуализировать знания по теме предлог |
- словесные: беседа - наглядные: демонстрация - поощрение и порицание предъявление педагогических требований - оперативный контроль.
|
Чтобы вспомнить, что такое предлог, предлагаю прочитать правила в учебнике. На чтение вам 2 минутки. Хорошо, закончили. Теперь ваша задача повернуться к своему соседу по парте и рассказать правило. В учебник не подглядываем
Поднимите руку, если ваш сосед рассказал вам полное понятное правило. Если вы из этого правила поняли, что такое предлог Предлагаю выполнить еще одно упражнение. На столах у вас лежат карточки. Ваша задача вписать в них предлоги, подходящие по смыслу. Обратите внимание, что в карточках у вас изображения. По ним вам нужно догадаться о расположении предметов и вписать правильные предлоги в предложения Будьте внимательны, у вас есть пример написания первого предложения. Вам осталось записать всего 3 предложения (проверка устная) |
-Работа с рабочим листом - выявления темы, цели, задач урока
|
ф |
Карточки с текстом на доске |
СК |
Метапредметные: регулятивные УУД (принимать и сохранять цель и учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;); познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её Предметные: знать о предлоге как части речи; его роли в русском языке |
4. Обобщение и систематизация знаний
|
Содействовать усвоению способов, которые привели к определенному выводу (обобщению); решить учебную задачу
|
- словесные: беседа - наглядные: демонстрация -практические: практическая работа - поощрение и порицание - предъявление педагогических требований - оперативный контроль.
|
А теперь поработаем с учебником, откройте его на странице 110. Обратите внимание на упражнение 187 Ваша задача послушать текст и подумать, как его можно озаглавить (читаю текст, слушаю варианты детей) Сейчас, ребята, нам надо выполнить задания под текстом О чем говорится в тексте? Как вы понимаете значения выделенных выражений (разбираем каждое) Тогда как мы можем озаглавить текст? Хорошо, откройте тетради, в следующей строке под классной работой по середине запишите название текста. С заглавной буквы точка не ставится, без кавычек (если успеваем, то пишем текст и выделяем предлоги. Если не успеваем, то выписываем предлоги с именами сущ.) Ребята, посчитайте пожалуйста сколько предлогов вы нашли в этом тексте? Предлагаю это проверить и записать текст. В нем подчеркиваем расстояние между предлогом и существительным и выделяем предлоги в прямоугольник |
- Самостоятельная работа в рабочем листе - Формулировка вывода по теме |
Ф,И |
Рабочий лист |
СК |
Личностные: понимать значимость своей деятельности. Метапредметные: регулятивные УУД планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;); познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя), ориентироваться в учебнике, работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема); Предметные: знать о предлоге как части речи; его роли в русском языке; уметь писать предлоги отдельно от других частей речи. · |
5. Самостоятельная или творческая работа.
|
Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий.
|
- создание ситуации успеха - предъявление, педагогических требований - упражнение - поощрение
|
(списывают текст, выделяю предлоги) Если успеем, упражнения ниже
Работа по теме. – Скажите, ребята, какие значения имеют предлоги? – Что означает предлог У? – Предлог У означает “рядом”. – Что означает предлог НАД? – Предлог НАД означает “выше”. – Что означает предлог ПОД? – Предлог ПОД означает “снизу”. – Что означает предлог НА? – Предлог НА означает “на поверхности, сверху”. – Что означает предлог ЗА? – Предлог ЗА означает “позади”.
-Упр 169 -прочитайте пословицы, как вы их понимаете? -Без труда не выловишь и рыбку из пруда. -Друг познается в беде -Один в поле не воин -Судят не по словам, а по делам -Ждать у моря погоды (объяснить их значение) -Подчеркните предлоги |
-Рассматривают предлоги, выполняют письменно и у доски упражнения |
ФИ |
Учебник |
СК,ВК |
Метапредметные: регулятивные УУД (в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;); познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя), ориентироваться в учебнике, работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема); коммуникативные УУД (слушать собеседника и понимать речь других, Предметные: знать о предлоге как части речи; его роли в русском языке; уметь писать предлоги отдельно от других частей речи. ·
|
6. Физминутка
|
Снять у обучающихся мышечное напряжение.
|
- создание ситуации успеха - предъявление, педагогических требований
|
А теперь предлагаю вам поиграть. Как живёшь? Вот так! Как идёшь? Вот так! А бежишь? Вот так! Ночью спишь? Вот так. Как берёшь? Вот так! А даёшь? Вот так! Как молчишь? Вот так! А грозишь? Вот так! |
- выполнение физ. упражнений |
Ф |
|
СК |
· Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(осуществляют контроль, · волевую саморегуляцию);
|
7. Инст.по дом. заданию.
|
Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию. |
- предъявление педагогических требований
|
Так как мы с вами повторили тему и закрепили знания по теме предлог, домашнего задания сегодня не будет |
- Прослушивание и запись Домашнего задания |
Ф |
|
СК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют контроль, волевую саморегуляцию) |
8. Подведение итогов. Рефлексия
|
Подведение итогов деятельности на уроке. |
предъявление педагогических требований - оперативный контроль. ц- рефлексия и самопознание - поощрение |
Подведение итогов. - Что нового узнали на уроке? Какая была цель на уроке? Как ее достигли? - Чему учились? Что для вас было трудным? - Теперь оцените урок. Переверните карточки с первым заданием. Ваша задача оценить те знания, которые мы получили за несколько уроков по теме предгол - Урок окончен. Спасибо за внимание. |
- вспоминают цель, тему, пункты плана и как их решали. - отвечают на вопросы по теме -оценка собственной деятельности и урока в рабочем листе. |
Ф,И |
Рабочий лист |
СК |
Личностные: учиться проводить анализ и взаимоанализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Метапредметные: регулятивные УУД (планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;); коммуникативные УУД (слушать собеседника и понимать речь других, |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.