Конструкт урока по русскому языку по теме "Предлог" 2 класс

  • docx
  • 16.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 24.04 предлог открытый урок.docx

Конструкт урока по русскому языку студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Харитоновой Марии Алексеевны

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тема  урока: Предлог

Тип урока: Систематизация знаний

Планируемые результаты:

·         Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться проводить анализ и взаимоанализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; понимать значимость своей деятельности.

·         Метапредметные: регулятивные УУД (принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;); познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя), ориентироваться в учебнике, работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема); коммуникативные УУД (слушать собеседника и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме,проявлять доброжелательное отношение к партнёру)

·         Предметные: знать о предлоге как части речи; его роли в русском языке; уметь  писать предлоги отдельно от других частей речи.

Цель: формирование коммуникативных УУД (принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения) посредством закрепления знаний о части речи предлог и выполнению заданий в рабочем листе

Задачи:

·         Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учению; формировать умение проводить анализ и взаимоанализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; формирования понимания значимости своей деятельности.

·         Развивающие:  регулятивные УУД (принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;); познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя), ориентироваться в учебнике, работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема); коммуникативные УУД (слушать собеседника и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме,проявлять доброжелательное отношение к партнёру)

·         Образовательные: знают о предлоге как части речи; его роли в русском языке; умеют  писать предлоги отдельно от других частей речи.

·         Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

·         принцип наглядности

·         принцип деятельности

·         принцип систематичности и последовательности

Принципы воспитания:

·         Создание положительного эмоционального подъема

·         Стимулирование активности

·         Сотрудничества, партнерства

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

·         По источнику получения знаний:

- словесные: беседа, работа с учебником

- наглядные: демонстрация

- практические: выполнение заданий в рабочем листе

·         Методы закрепления материала:

- беседа, упражнения

·         Методы эмоционального стимулирования:

- создание ситуации успеха

-поощрение и порицание

·         Методы развития познавательного интереса:

- формирование готовности к восприятию

·         Методы формирования ответственности и обязанности:

- предъявление педагогических требований

- оперативный контроль

·         Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

- метод взаимной проверки

·         Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей

- постановка проблемной ситуации

Методы воспитания:

·         Методы осмысления детьми своего социального опыта:

- беседа

·         Методы самоопределения личности ребенка:

- рефлексия и самопознание

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Оборудование:

Демонстрационное: презентация «Предлог» 

Индивидуальное: раздаточный материал «Рабочий лист по теме Предлог», учебник

Обеспечение урока:

 Информационное обеспечение:
1  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

2  Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

3  Учебник по русскому языку: Русский язык. 2 класс. Учебник в 2 ч. Часть 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Структура урока:

1.      Организационно-мотивационный этап  3 мин.

2.      Актуализация опорных знаний и способов действий.  7 мин.

3.      Выявление проблемы. Постановка целей и задач урока. 3 мин.

4.      Решение проблемы .15 мин.

5.      Физкультминутка. 2 мин.

6.      Первичное закрепление.  2 мин.

7.      Организация самостоятельной работы. 5 мин.

8.      Инструктаж по домашнему заданию. 2 мин.

9.      Подведение итогов. Рефлексия. 5 мин.

 

 

Оформление учебного кабинета, макет доски:

 

Презентация «Предлог»



Дата.

Классная работа.

 

Домашнее задание

 

Ход урока:

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

1. Мотивация к

учебной деятельности

7

Мотивировать

детей на предстоящую

деятельность,

проверить готовность к

уроку.

- создание ситуации успеха

формирование готовности к восприятию- предъявление педагогических требований

Приветствие – Ребята, улыбнитесь  друг другу, мне, ведь с маленькой удачи начинается большой успех! Присаживайтесь.

Наши золотые правила: «На уроке я сижу»-А я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке.(Обращение внимания на посадку детей).-Запишите в тетрадях

 Чтобы красиво писать давайте разомнем ручки

-Австралийский дождь

(струт ладошками друг а друга, стучат одним пальчиком, после всеми пальчиками, ладошками о бедра и затихают стучя пальчиком об парту)

сегодняшнюю дату: 24 апреля . Классная работа»

- Приветствие учителя, подготовка к уроку, выполнение игры на внимание

 

Ф

 

СК

Личностные: формировать положительное отношение к учению;

Метапредметные: регулятивные УУД (принимать и сохранять цель и учебную задачу; познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя),

2.Постановка целей и задач урока

 

Сформулировать цель урока

 

- наглядные: демонстрация

-повторение

- поощрение и порицание

- постановка проблемной ситуации;

- беседа

Давайте вспомним, с какой частью речи мы с вами недавно познакомились? Верно, с предлогами. Значит какая тема урока у нас с вами будет? Предлоги, согласна

Если мы уже знаем многое о предлогах, то что нам надо сделать с этими знаниями? Чтобы ничего не забыть?

Верно, закрепить их. Значит какая цель будет на уроке?

ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ «ПРЕДЛОГ»

Хорошо, я с вами согласна

Сегодня на уроке мы будем закреплять знания о предлогах, составлять и записывать предложения, используя слова с предлогами.

 

- Работа со слайдом  выявление темы и цели

Ф

 

СК

Личностные: понимать значимость своей деятельности.

Метапредметные: регулятивные УУД (принимать и сохранять цель и учебную задачу; высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи); познавательные УУД (работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема); коммуникативные УУД (слушать собеседника и понимать речь других

3.

Актуальзация знаний

Актуализировать знания по теме предлог

- словесные: беседа

- наглядные: демонстрация

- поощрение и порицание

предъявление педагогических требований

- оперативный контроль.

 

Чтобы вспомнить, что такое предлог, предлагаю прочитать правила в учебнике. На чтение вам 2 минутки. Хорошо, закончили. Теперь ваша задача повернуться к своему соседу по парте и рассказать правило. В учебник не подглядываем

 

Поднимите руку, если ваш сосед рассказал вам полное понятное правило. Если вы из этого правила поняли, что такое предлог

Предлагаю выполнить еще одно упражнение. На столах у вас лежат карточки. Ваша задача вписать в них предлоги, подходящие по смыслу. Обратите внимание, что в карточках у вас изображения. По ним вам нужно догадаться о расположении предметов и вписать правильные предлоги в предложения

Будьте внимательны, у вас есть пример написания первого предложения. Вам осталось записать всего 3 предложения

(проверка устная)

-Работа с рабочим листом

- выявления темы, цели, задач урока

 

ф

Карточки с текстом на доске

СК

Метапредметные: регулятивные УУД (принимать и сохранять цель и учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;); познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её

Предметные: знать о предлоге как части речи; его роли в русском языке

4. Обобщение и систематизация знаний

 

Содействовать усвоению способов, которые привели к определенному выводу (обобщению); решить учебную задачу

 

- словесные: беседа

- наглядные: демонстрация

-практические:

практическая работа

- поощрение и порицание

- предъявление педагогических требований

- оперативный контроль.

 

А теперь поработаем с учебником, откройте его на странице 110. Обратите внимание на упражнение 187

Ваша задача послушать текст и подумать, как его можно озаглавить

(читаю текст, слушаю варианты детей)

Сейчас, ребята, нам надо выполнить задания под текстом

О чем говорится в тексте? Как вы понимаете значения выделенных выражений (разбираем каждое)

Тогда как мы можем озаглавить текст?

Хорошо, откройте тетради, в следующей строке под классной работой по середине запишите название текста. С заглавной буквы точка не ставится, без кавычек

(если успеваем, то пишем текст и выделяем предлоги. Если не успеваем, то выписываем предлоги с именами сущ.)

Ребята, посчитайте пожалуйста сколько предлогов вы нашли в этом тексте?

Предлагаю это проверить и записать текст. В нем подчеркиваем расстояние между предлогом и существительным и выделяем предлоги в прямоугольник

-

Самостоятельная работа в рабочем листе

- Формулировка вывода по теме

Ф,И

Рабочий лист

СК

Личностные: понимать значимость своей деятельности.

Метапредметные: регулятивные УУД планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;); познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя), ориентироваться в учебнике, работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема);

Предметные: знать о предлоге как части речи; его роли в русском языке; уметь писать предлоги отдельно от других частей речи.

·          

5. Самостоятельная или творческая работа.

 

 

 

Организовать  самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий.

 

 

 

- создание ситуации успеха

- предъявление, педагогических требований

- упражнение

- поощрение

 

(списывают текст, выделяю предлоги)

Если успеем, упражнения ниже

 

Работа по теме.

– Скажите, ребята, какие значения имеют предлоги?

– Что означает предлог У?

– Предлог У означает “рядом”.

– Что означает предлог НАД?

– Предлог НАД означает “выше”.

– Что означает предлог ПОД?

– Предлог ПОД означает “снизу”.

– Что означает предлог НА?

– Предлог НА означает “на поверхности, сверху”.

– Что означает предлог ЗА?

– Предлог ЗА означает “позади”.

 

-Упр 169

-прочитайте пословицы, как вы их понимаете?

-Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

-Друг познается в беде

-Один в поле не воин

-Судят не по словам, а по делам

-Ждать у моря погоды (объяснить их значение)

-Подчеркните предлоги

-Рассматривают предлоги, выполняют письменно и у доски упражнения

ФИ

Учебник

СК,ВК

Метапредметные: регулятивные УУД (в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;); познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя), ориентироваться в учебнике, работать с информацией, представленной в разных формах (текст, схема); коммуникативные УУД (слушать собеседника и понимать речь других,

Предметные: знать о предлоге как части речи; его роли в русском языке; уметь  писать предлоги отдельно от других частей речи.

·          

 

6. Физминутка

 

Снять у

обучающихся мышечное

напряжение.

 

 

- создание ситуации успеха

- предъявление, педагогических требований

 

А теперь предлагаю вам поиграть.

Как живёшь? Вот так!

Как идёшь? Вот так!

А бежишь? Вот так!

Ночью спишь? Вот так.

Как берёшь? Вот так!

А даёшь? Вот так!

Как молчишь? Вот так!

А грозишь? Вот так!

- выполнение физ. упражнений

Ф

 

СК

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(осуществляют контроль,

·         волевую саморегуляцию);

 

7. Инст.по дом. заданию.

 

Дать информацию и инструктаж по домашнему заданию.

- предъявление педагогических требований

 

Так как мы с вами повторили тему и закрепили знания по теме предлог, домашнего задания сегодня не будет

- Прослушивание и запись Домашнего задания

Ф

 

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют контроль, волевую саморегуляцию)

8. Подведение итогов. Рефлексия

 

Подведение итогов деятельности на уроке.

предъявление педагогических требований

- оперативный контроль.

ц- рефлексия и самопознание

- поощрение

Подведение итогов.

- Что нового узнали на уроке?

Какая была цель на уроке? Как ее достигли?

- Чему учились?

Что для вас было трудным?

- Теперь оцените урок.

Переверните карточки с первым заданием. Ваша задача оценить те знания, которые мы получили за несколько уроков по теме предгол

- Урок окончен. Спасибо за внимание.

- вспоминают цель, тему, пункты плана и как их решали.

- отвечают на вопросы по теме

-оценка собственной деятельности и урока в рабочем листе.

Ф,И

Рабочий лист

СК

Личностные: учиться проводить анализ и взаимоанализ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Метапредметные: регулятивные УУД (планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;); коммуникативные УУД (слушать собеседника и понимать речь других,