КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
обучающихся группы 36
Глухих Дарьи Александровны, Загайнова Станислава Борисовича
Дата: 28.10.2021 г
Направление ВД: художественно - эстетическое
Название курса: «Хореография».
Класс: 2
ФИО руководителя практики: Суворкова Эльвира Анатольевна
Тема занятия: «Танец падеграс – техника выполнения движений. Отработка рисунка танца».
Форма: практикум по совершенствованию двигательных умений
Планируемые результаты:
✔ Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к изучаемому курсу, понимание необходимости и смысла его изучения; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
✔ Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (отличать верно выполненное задание от неверного; выстраивать алгоритмизацию действий на занятии; оценивать собственные достигнутые результаты; способность к волевом усилию); познавательные УУД (понимать и правильно применять полученную информацию при выполнении заданий; синтез как составление целого из частей; установление причинно-следственных связей); демонстрируют коммуникативные УУД (совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и на занятиях хореографии и следовать им; согласованно работать в группе: а) планировать работу в группе;в) понимать общую задачу задания и точно выполнять свою часть работы; умение вступать в диалог; коллективное обсуждение).
✔ Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о танце «Падеграс»; проявляют умения выполнять танцевальные комбинации; умение выделять сильные и слабые доли такта; умеют исполнять танец по его отработанному рисунку.
Цель: формирование познавательные УУД (понимать и правильно применять полученную информацию при выполнении заданий) посредством отработки танцевальных движений и рисунка танца “Падеграс”.
Задачи:
✔ Воспитательные: формировать у обучающихся внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к изучаемому курсу, понимание необходимости и смысла его изучения; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
✔ Развивающие: способствовать формированию регулятивных УУД (отличать верно выполненное задание от неверного; выстраивать алгоритмизацию действий на занятии; оценивать собственные достигнутые результаты; способность к волевому усилию); познавательных УУД (понимать и правильно применять полученную информацию при выполнении заданий; синтез как составление целого из частей; установление причинно-следственных связей); коммуникативных УУД (совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и на занятиях хореографии и следовать им; согласованно работать в группе: а) планировать работу в группе;в) понимать общую задачу задания и точно выполнять свою часть работы; умение вступать в диалог; коллективное обсуждение).
✔ Образовательные: дать представления о танце «Падеграс»; познакомить с выполнением танцевальных комбинаций; развивать умение выделять сильные и слабые доли такта; отработать рисунок танца.
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
• Создание положительного эмоционального подъёма;
• воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
• Принцип наглядности;
• Принцип систематичности и последовательности;
• Принцип доступности;
• Принцип психологической комфортности.
Методы воспитания и обучения:
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта:
• Педагогическое требование.
Методы эмоционального стимулирования:
• Создание ситуации успеха;
• поощрение.
Методы развития познавательного интереса:
• Формирование готовности к восприятию;
• стимулирование занимательным содержанием.
Методы обучения:
Словесные:
• Беседа;
• рассказ;
• объяснение.
Наглядные:
• демонстрация.
Практические:
• упражнения.
Методы выработки учебных умений и накопления опыта:
• Практическая работа.
Методы обучения хореографии:
Словесные:
• Напоминание педагога о порядке движений;
• установка на согласование с музыкой;
• пояснение к выполнению движений.
Наглядные:
Наглядно-слуховые:
• Прослушивание музыкальной фонограммы;
• повторное прослушивание музыки.
Наглядно-зрительные:
• Показ движений педагогом под счет;
• показ движений в паре с подготовленным ребенком.
Практические:
• Первоначальное выполнение движений по показу педагога;
• соединение элементов в комбинации.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная, групповая (парная).
Дидактические средства:
✔ Индивидуальные: раздаточный материал (карточки с планом, раздаточные иллюстрации).
✔ Демонстрационные: иллюстрация с шифром, музыкальная фонограмма.
Список использованных источников:
Ход занятия:
Этапы занятия, задачи работы |
Методы и приемы обучения и воспитания + методы и приёмы обучения хореографии |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемый результат с учетом формируемых УУД
|
1. Организационно- мотивационный
Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение. |
Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: • Создание ситуации успеха. Методы развития познавательного интереса: • Формирование готовности к восприятию. Методы обучения: Словесные: • Беседа. Методы обучения хореографии: Наглядные: Наглядно-слуховые: • Прослушивание музыкальной фонограммы. |
- Добрый день, ребята! Нас зовут Станислав Борисович и Дарья Александровна, сегодняшнее занятие проведем у вас мы. Давайте встанем на середину зала в шахматном порядке и выполним поклон. Перед тем, как начать, я предлагаю вам послушать музыку (включается мелодия вальса). - У меня эта музыка вызывает чувство лёгкости, спокойствия, умиротворения. - А у меня эта музыка вызывает тёплые интригующие чувства. - Ребята, а какие у вас чувства вызывает эта музыка? (Различные варианты) - Хорошо, спасибо за ваши ответы. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к изучаемому курсу, понимание необходимости и смысла его изучения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (способность к волевому усилию).
|
2. Этап целеполагания и постановки результатов
Задача: актуализировать субъектный опыт обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели. |
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: • Педагогическое требование. Методы эмоционального стимулирования: • Поощрение. Методы развития познавательного интереса: • Стимулирование занимательным содержанием. Методы обучения: Словесные: • Беседа; • рассказ. Наглядные: • демонстрация.
|
- Для того чтобы узнать с каким танцем нам с вами предстоит сегодня познакомиться, предлагаю разгадать шифр.
17 1 5 6 4 18 1 19 (Ответ: падеграс) - Да, ребята, сегодня мы познакомимся с танцем падеграс. Падеграс в переводе с французского означает – грациозное движение. Этот русский бальный танец очень быстро стал популярным благодаря незатейливой композиции, изяществу и простоте движений. Появился на рубеже 19 века, и охарактеризовал себя как изящный танец дам и кавалеров. - Чтобы узнать какой план нам необходимо осуществить на занятии, я сейчас вам раздам карточки, в которых нарушена последовательность, а ваша задача прочитать предложения и восстановить последовательность: 1. Выполнить упражнения классического экзерсиса; 2. Узнать из каких элементов состоит танец падеграс; 3. Разучить две танцевальные комбинации танца падеграс; 4. Отработать рисунок в танце (круг, парное движение, смена мест в паре). - .., прочитай, пожалуйста, первый пункт, который у тебя получился (Ответ). - Благодарю, совершенно верно. - .., прочитай, пожалуйста, второй пункт плана (Ответ). - Если вы согласны, то хлопните в ладоши один раз. - Молодцы! - .., прочитай последний пункт плана (Ответ). - Верно, умница! |
Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к изучаемому курсу, понимание необходимости и смысла его изучения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (выстраивать алгоритмизацию действий на занятии; способность к волевом усилию); познавательные УУД (синтез как составление целого из частей; установление причинно - следственных связей); коммуникативные УУД (умение вступать в диалог; коллективное обсуждение). Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о танце «Падеграс».
|
3. Деятельностный этап
|
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: • Педагогическое требование. Методы эмоционального стимулирования: • Создание ситуации успеха; • поощрение. Методы обучения: Словесные: • Беседа; • рассказ; • объяснение. Наглядные: • демонстрация. Практические: • упражнения. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: • Практическая работа. Методы обучения хореографии: Словесные: • Напоминание педагога о порядке движений; • установка на согласование с музыкой; • пояснение к выполнению движений. Наглядные: Наглядно-слуховые: • Прослушивание музыкальной фонограммы; • повторное прослушивание музыки. Наглядно-зрительные: • Показ движений педагогом под счет; • показ движений в паре с подготовленным ребенком. Практические: • Первоначальное выполнение движений по показу педагога; • соединение элементов в комбинации.
|
- Итак, приступим к выполнению комплекса упражнений классического экзерсиса у хореографического станка. Давайте встанем с вами боком к станку (встают). - Выполняем первое упражнение – demi pliе (деми плие) в 1 позиции по 2 раза с опорой на левую руку, затем на правую. - Внимательно посмотрите на то, как выполняется данное упражнение, также прислушайтесь к музыке (учитель демонстрирует данное упражнение, под музыку и счет). - По сколько раз делаем упражнение на левую и правую руку? (По 2) Верно! - Сейчас все вместе выполним упражнение (выполняют, учитель считает под музыку) Отлично! - Продолжим дальше. Второе упражнение, выполняем grand plie. (гран плие) в первой позиции и во второй позиции, боком к станку, по 2 полных приседания с опорой на левую руку, затем на правую. - Внимательно посмотрите на данное упражнение (учитель показывает данное упражнение, ведет счет под музыку). - Вижу, что все внимательно наблюдали, давайте повторим вместе (обучающиеся выполняют вместе с учителем) - Замечательно! -
Приступаем к третьему упражнению - battement tendu simple (батман тандю
сэмпль) в 3 позиции, боком к станку, по 2 раза во всех направлениях с опорой
на левую руку, затем на правую. - Итак, сегодня на занятии мы начнем разучивание танцевальных движений и комбинаций к танцу падеграс. - Танец падеграс включает в себя такие движения как: 4 основных шага падеграса вперед, боковой приставной шаг падеграса в паре вправо и влево и 4 основных шага падеграса вперед, смена мест в паре основными шагами падеграса. - Ребята, танец «Падеграс» мы с вами будем разучивать, разбив его на две комбинации. Прошу вас внимательно меня слушать, для того чтобы понять что и зачем нам предстоит выполнять. В комбинацию №1 будут входить такие движения как: 4 основных шага падеграса вперед, боковой приставной шаг падеграса в паре вправо и влево. В комбинацию №2 будут входить: 4 основных шага падеграса вперед, смена мест в паре основными шагами падеграса. - Перед тем как начать учить танцевальную комбинацию я предлагаю вам прослушать музыкальную композицию. Для того чтобы понять какой счёт у танца, ритм, и настроение музыки. Только слушайте внимательно! - Итак, мы прослушали с вами композицию, скажите, какое настроение у вас вызвала данная мелодия? (Различные варианты) - Замечательно, действительно мелодия веселая, именно с таким настроением нам предстоит с вами начать разучивать первую танцевальную комбинацию. - Кто-нибудь запомнил, с чего начинается комбинация падеграса? (Различные варианты) - Верно, с 4 танцевальных шагов, для разучивания шагов, попрошу встать вас в две диагонали. Для начала я покажу, вам под счёт как выглядит танцевальный шаг падеграса. Начинаем идти с правой ноги, носочек тянем, спинку и шею держим ровно, голова смотрит четко вперед и немного поднята (учитель демонстрирует под счёт танцевальный шаг). - Давайте теперь вы попробуете пройти в диагоналях под счёт танцевальным шагом падеграс (ученики демонстрируют танцевальный шаг падеграса самостоятельно под счёт). - Замечательно, для первого раза у вас очень неплохо получается. Но данное движение вам предстоит выполнить в парах. - Предлагаю вам разделиться по парам. Для этого у меня есть два мешочка: один мешочек для мальчиков, другой для девочек. Сейчас каждый из вас подойдет ко мне и выберет себе по одной карточке из мешочка. Кому попадутся одинаковые цвета, попрошу вас объединиться в пары, в этих парах вы будете танцевать весь танец. - Теперь предлагаю вам попробовать пройти в парах танцевальным шагом падеграса в кругу под счет. Левая рука мальчиков на поясе, а правая рука вытянута вперёд и держит руку девочки. Соответственно, правая рука девочек на поясе. Девочки образуют внешний круг, а мальчики внутренний круг (обучающиеся в парах демонстрируют под счет учителя танцевальный шаг падеграса). - Прекрасно, у вас хорошо, получается, выполнять движение под счет, предлагаю попробовать станцевать его под музыкальную композицию. - В паре с ... (имя) мы продемонстрируем вам, как надо правильно танцевать под музыку. Смотрите внимательно и попробуйте запомнить, как и где нужно вступить (учитель демонстрирует с хорошо танцующим ребёнком под музыкальную композицию). - Сейчас предлагаю пройти танцевальный шаг всем под фонограмму (обучающиеся совместно с учителем демонстрируют танцевальный шаг под музыкальную композицию, проходят круг и встают друг напротив друга). - Молодцы! - Внимательно слушаете фонограмму, держите ровный круг, так как круг - это основной рисунок в танце. Первое танцевальное движение первой танцевальной комбинация мы достаточно хорошо разобрали, предлагаю перейти ко второму. - Приступим ко второму движению. Это боковой и приставной шаг падеграса в паре вправо и влево. - Для разучивания, прошу занять свои места в зале, то есть предлагаю вам встать в линейном шахматном порядке. - .., выйди ко мне, пожалуйста, сейчас мы покажем, как правильно нужно выполнять это движение (демонстрируемые с ребенком движение). - Сначала мы делаем боковой приставной шаг вправо и выполним battement tendu jete (батман тандю жэтэ), а затем делаем боковой приставной шаг влево и также выполняем battement tendu jete (батман тандю жэтэ). - Теперь попробуем все вместе под счет выполнить данное движение (обучающиеся совместно с учителем выполняют движение под счет). - Прекрасно, молодцы! - Теперь давайте объединим данные движения в танцевальную комбинацию, под счёт и музыку начнём выполнение. - Ребята, обратите внимание на рисунок танца - шаги в паре по кругу, а боковой приставной шаг в паре меняет рисунок общего круга на движение в двух кругах - мальчики находятся во внутреннем круге, а девочки - шагают боковым шагом во внешнем круге. Каждый начинает вправо, расходясь в парах и затем - влево, возвращаясь в пару! (учитель считает, звучит музыка, а обучающиеся выполняют танцевальную комбинацию). - Молодцы, вы хорошо запомнили первую комбинацию. - Во вторую танцевальную комбинацию входит также выполнение основных танцевальных шагов падеграса в кругу, а еще смена мест в паре также основными шагами падеграса. Ребята, мы с вами основные шаги падеграса уже выучили, поэтому что нам осталось разучить? (смена мест в паре основными шагами падеграса). - .., выйди ко мне, пожалуйста. Сейчас вы ничего не делаете и смотрите на меня и … (учитель с хорошо танцующим ребенком показывает смену мест в паре основными шагами падеграса). - Теперь предлагаю вам повторить самостоятельно под счет, пока без музыки (обучающиеся самостоятельно повторяют под счет, а учитель наблюдает за выполняемыми движениями). - Молодцы ребята! У вас замечательно получается. Предлагаю попробовать под музыку (выполняют движение под музыку). - Теперь нам необходимо объединить движение по кругу танцевальным шагом и смену мест в паре основными шагами, под счет и музыку начнем выполнение - Ребята, обратите внимание на рисунок танца - шаги в паре по кругу, а боковой приставной шаг в паре меняет рисунок общего круга на движение в двух кругах - мальчики находятся во внутреннем круге, а девочки - шагают боковым шагом во внешнем круге. Каждый начинает вправо, расходясь в парах и затем - влево, возвращаясь в пару! (учитель считает, звучит музыка, а обучающиеся выполняют танцевальную комбинацию). |
Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к изучаемому курсу, понимание необходимости и смысла его изучения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (отличать верно выполненное задание от неверного; способность к волевом усилию); познавательные УУД (понимать и правильно применять полученную информацию при выполнении заданий; синтез как составление целого из частей; установление причинно- следственных связей); коммуникативные УУД (совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и на занятиях хореографии и следовать им; согласованно работать в группе: а) планировать работу в группе; в) понимать общую задачу задания и точно выполнять свою часть работы; умение вступать в диалог; коллективное обсуждение). Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о танце «Падеграс»; проявляют умения выполнять танцевальные комбинации; умение выделять сильные и слабые доли такта; умеют исполнять танец по его отработанному рисунку. |
4. Этап контроля
Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками. |
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: • Педагогическое требование. Методы эмоционального стимулирования: • Поощрение. Методы обучения: Словесные: • Беседа; • объяснение. Практические: • Упражнения. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: • Практическая работа. Методы обучения хореографии: Словесные: • Установка на согласование с музыкой; Наглядные: Наглядно-слуховые: • Прослушивание музыкальной фонограммы. |
- Давайте попробуем сначала под счёт соединить две комбинации в один танец. Не забывайте девочки и мальчики, что мы начинаем идти с правой ноги, носочек тянем, спинку и шею держим ровно, голова смотрит чётко вперед и немного вверх, в паре мы ровно и прямо держим руки. - Проверьте, что в паре мальчик стоит с левой стороны, а девочка с правой. Левая рука мальчиков на поясе, а правая рука вытянута вперёд и держит руку девочки. - Сейчас давайте вспомним, что входит в первую танцевальную комбинацию? (Предполагаемый ответ: 4 основных шага падеграса вперед, боковой приставной шаг падеграса в паре вправо и влево). - Верно, а что входит во вторую танцевальную комбинацию? (Предполагаемый ответ: 4 основных шага падеграса вперед, смена мест в паре основными шагами падеграса). - Вот мы с вами и вспомнили, из чего состоит танец падеграс, предлагаю вам сначала повторить движения танца без музыки под счет (обучающиеся выполняют танец под счет вместе с учителем). - Хорошо, молодцы! - Теперь предлагаю исполнить весь танец под музыку. Не забудьте правильно выполнять рисунок танца (круг, два круга, парное движение, смена мест) (обучающиеся самостоятельно стараются выполнить танец, а учитель контролирует этот процесс и вносит корректировки по исполнению движений). - Ребята, сегодня на занятии вы были очень активными и в полной мере проявили свои творческие способности. - Посмотрите на наш план, который мы составили в начале занятия. Скажите, все ли пункты мы выполнили? (Предполагаемый ответ: да; различные варианты развернутых ответов). |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (отличать верно выполненное задание от неверного; оценивать собственные достигнутые результаты; способность к волевом усилию); познавательные УУД (понимать и правильно применять полученную информацию при выполнении заданий); коммуникативные УУД (согласованно работать в группе: а) планировать работу в группе; в) понимать общую задачу задания и точно выполнять свою часть работы; умение вступать в диалог; коллективное обсуждение). Предметные: проявляют умения выполнять танцевальные комбинации; умение выделять сильные и слабые доли такта; умеют исполнять танец по его отработанному рисунку. |
5. Рефлексия
Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества. |
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: • Педагогическое требование. Методы эмоционального стимулирования: • Поощрение. Методы обучения: Словесные: • Беседа. Практические: • Упражнения. |
- Наше занятие подходит к концу, займите свои места в середине зала, расположитесь в шахматном порядке. - Сейчас хлопнут в ладоши один раз те ребята, у которых на занятии не возникало трудностей, у них всё получилось и им понравилось танцевать. Сядут на корточки те, у кого на занятии возникали некоторые трудности и им не понравилось танцевать. - Спасибо ребята вам за вашу реакцию, я благодарю вас всех за проделанную работу. - Предлагаю вам выполнить завершающий занятие поклон. До свидания!
|
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные УУД (оценивать собственные достигнутые результаты, способность к волевому усилию). |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.