КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
обучающихся группы 36
Глухих Дарьи Александровны, Дублиной Екатерины Владимировны, Загайнова Станислава Борисовича
Дата: 15.02.2022 г
Направление ВД: художественно - эстетическое
Название курса: «Хореография».
Класс: 2
ФИО руководителя практики: Суворкова Эльвира Анатольевна Отметка: _______ Подпись: __________
Тема занятия: «Танец «Сапожки русские» – техника выполнения движений. Отработка рисунка танца».
Форма: практикум по совершенствованию двигательных умений
Планируемые результаты:
✔ Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к изучаемому курсу, понимание необходимости и смысла его изучения; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
✔ Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (выстраивать алгоритмизацию действий на занятии; оценивать собственные достигнутые результаты; совместно с учителем и другими участниками группы давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии; умение осуществлять коррекцию); познавательные УУД (понимать и правильно применять полученную информацию при выполнении заданий; преобразовывать движения из одной формы в другую на основе заданных условий и изученного материала; синтез как составление целого из частей в процессе работы над комбинациями); демонстрируют коммуникативные УУД (согласованно работать в группе: а) планировать работу в группе; б) распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу задания и точно выполнять свою часть работы; г) выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
✔ Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о характере русского народного танца; умеют исполнять простейшие “дроби” русского танца, сочетающие ударные и безударные движения; демонстрируют владение танцевальными комбинациями танца “Сапожки русские”; исполняют следующие движения народного танца: “моталочка”,”ковырялочка”; умеют исполнять танец по его отработанному рисунку; правильно выполняют движения экзерсиса.
Цель: формирование знаний особенностей русского народного танца и умений исполнять комбинации танца «Сапожки русские» в процессе занятия по хореографии.
Задачи:
✔ Воспитательные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к изучаемому курсу, понимание необходимости и смысла его изучения; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
✔ Развивающие: способствовать формированию регулятивных УУД (выстраивать алгоритмизацию действий на занятии; оценивать собственные достигнутые результаты; совместно с учителем и другими участниками группы давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии; умение осуществлять коррекцию); познавательных УУД (понимать и правильно применять полученную информацию при выполнении заданий; преобразовывать движения из одной формы в другую на основе заданных условий и изученного материала; синтез как составление целого из частей в процессе работы над комбинациями); коммуникативных УУД (согласованно работать в группе: а) планировать работу в группе; б) распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу задания и точно выполнять свою часть работы; г) выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
✔ Образовательные: расширить знания о характере русского народного танца; способствовать овладению умений исполнять простейшие “дроби” русского танца, сочетающие ударные и безударные движения; научить исполнять танцевальные комбинации танца “Сапожки русские”; следующие движения народного танца: “моталочка”,”ковырялочка”; познакомить с рисунком танца; отработать выполнение движений экзерсиса.
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
• Создание положительного эмоционального подъема;
• Воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
• Принцип наглядности;
• Принцип систематичности и последовательности;
• Принцип доступности;
• Принцип психологической комфортности.
Методы воспитания и обучения:
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта:
• Педагогическое требование.
Методы эмоционального стимулирования:
• Создание ситуации успеха;
• поощрение.
Методы развития познавательного интереса:
• Формирование готовности к восприятию;
• стимулирование занимательным содержанием.
Методы обучения:
Словесные:
• Беседа;
• рассказ;
• объяснение.
Наглядные:
• демонстрация.
Практические:
• упражнения.
Методы выработки учебных умений и накопления опыта:
• Практическая работа.
Методы обучения хореографии:
Словесные:
• Напоминание педагога о порядке движений;
• установка на согласование с музыкой;
• пояснение к выполнению движений.
Наглядные:
Наглядно-слуховые:
• Прослушивание музыкальной фонограммы;
• повторное прослушивание музыки.
Наглядно-зрительные:
• Показ движений педагогом под счет;
• показ движений в паре с подготовленным ребенком.
Практические:
• Первоначальное выполнение движений по показу педагога;
• соединение элементов в комбинаци;
• самостоятельное исполнение.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная, групповая (парная).
Дидактические средства:
✔ Индивидуальные: раздаточный материал (карточки с планом, раздаточные иллюстрации).
✔ Демонстрационные: иллюстрация с шифром, музыкальная фонограмма.
Список использованных источников:
Ход занятия:
Этапы занятия, задачи работы |
Методы и приемы обучения и воспитания + методы и приёмы обучения хореографии |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемый результат с учетом формируемых УУД
|
1. Организационно- мотивационный
Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение. |
Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования: • Создание ситуации успеха. Методы развития познавательного интереса: • Формирование готовности к восприятию. Методы обучения: Словесные: • Беседа. Методы обучения хореографии: Наглядные: Наглядно-слуховые: • Прослушивание музыкальной фонограммы. |
- Добрый день, ребята! Нас зовут Станислав Борисович, Екатерина Владимировна и Дарья Александровна, сегодняшнее занятие проведем у вас мы. Давайте встанем на середину зала в шахматном порядке и выполним поклон. - Встанем в первую позицию. Сделаем шаг вправо, раскроем правую руку. Затем поднимаем её вверх, и сделаем поклон. - То же самое повторим в левую сторону (демонстрация учителем). - Молодцы! - Перед тем, как начать, я предлагаю вам послушать мелодию (включается минус “Сапожки русские”). - У меня эта мелодию вызывает чувство энергичности и веселья. - А у меня эта мелодия вызывает тёплые интригующие чувства. - А я чувствую присутствие какого-то праздника. - Ребята, а какие у вас чувства вызывает эта мелодия? (Различные варианты) - Хорошо, спасибо за ваши ответы, они все очень разнообразные и интересные. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к изучаемому курсу, понимание необходимости и смысла его изучения.
|
2. Этап целеполагания и постановки результатов
Задача: актуализировать субъектный опыт обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели. |
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: • Педагогическое требование. Методы эмоционального стимулирования: • Поощрение. Методы развития познавательного интереса: • Стимулирование занимательным содержанием. Методы обучения: Словесные: • Беседа; • рассказ. Наглядные: • демонстрация.
|
- Мы с вами прослушали мелодию, и обсудили какие чувства она у нас вызывает. Теперь предлагаю разделиться на группы, но сделаем мы это необычным способом. Посмотрите, что находится у меня в руках? (Мешочек) - Верно, ребята! У меня в руках волшебный мешочек, в котором находятся различные иллюстраци. Сейчас каждый из вас по очереди подойдёт и вытащит из него карточку с изображением предмета. - Ребята, сейчас нам нужно разделиться по группам. Для этого посмотрите внимательно на свои карточки. Вам необходимо найти своих одноклассников, у которых такое же изображение как у вас и объединиться в группу.
- Я вижу, что все распределились по группам, теперь предлагаю вам разгадать интересный шифр, чтобы узнать с каким танцем мы с вами сегодня будем работать (учитель раздаёт шифр). - Приступайте к работе! - Кто будет готов, возьмитесь за руки и поднимите их вверх! (Выполняют и сигнализируют о готовности)
1 группа: 18 21 19 19 12 10 11 (Русский) 2 группа: 14 1 18 16 5 15 29 11 (народный) 3 группа: 20 1 15 6 24 (танец) - Ребята, я вижу, что все готовы. Предлагаю обсудить. Что получилось у первой группы? (Сообщают ответ) - Верно, молодцы! - А у второй? (Сообщают ответ) - Замечательно! - А чем нас порадует третья группа? (Сообщают ответ) - Великолепно, у всех вас получилось разгадать шифр, который мы для вас подготовили. - А кто уже догадался какой танец мы с вами будем изучать? Отвечайте по поднятой руке! - Да, Миша, отвечай! (Русский народный танец) - Верно, мы с вами сегодня будем продолжать работать с русским народным танцем. - А чтобы вспомнить как называется наш танец, я предлагаю вам собрать пазл.
- Посмотрите, перед вами части пазла, вам необходимо эти части собрать в единое целое. - Можете приступать! - Я вижу, что вы уже завершили работу, предлагаю проверить что получилось. - Выберите ответственного, который сможет сказать за всех. - Да, Лида, отвечай! (Сапожки русские) - Верно, вы большие молодцы! Это русские сапожки. - Кто уже вспомнил как называется танец? (Танец называется “Сапожки русские”) - Ребята, вы совершенно правы! Сегодня мы с вами разучим новые комбинации из русского народного танца и будем отрабатывать его рисунок. - А что нам нужно составить, чтобы наше занятие прошло успешно? (План) - Верно! Чтобы узнать какой план нам необходимо осуществить, я сейчас вам раздам карточки, в которых нарушена последовательность, а ваша задача прочитать предложения и восстановить их в правильном порядке: 1. Выполнить упражнения народного экзерсиса; 2. Разучить движения танца “Сапожки русские”; 3. Отработать рисунок в танце по (Полукруг, парное движение, смена мест в паре). 4. Соединить движения в комбинации и станцевать танец под музыку. - .., прочитай, пожалуйста, первый пункт, который у тебя получился (ответ). - Благодарю, совершенно верно! - .., прочитай, пожалуйста, второй пункт плана (ответ). - Если вы согласны, то хлопните в ладоши один раз. - Молодцы! - …, прочитай третий пункт плана (ответ). - Ребята, все согласны? Если да, то хлопните в ладоши два раза. - Замечательно, я тоже с вами согласна! - .., прочитай последний пункт плана (ответ). - Верно, умница! |
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (выстраивать алгоритмизацию действий на занятии); познавательные УУД (понимать и правильно применять полученную информацию при выполнении заданий); демонстрируют коммуникативные УУД (согласованно работать в группе: а) планировать работу в группе; б) распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу задания и точно выполнять свою часть работы; г) выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о характере русского народного танца. |
3. Деятельностный этап
восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия: освоение движений народного экзерсиса, разучивание комбинаций танца “Сапожки русские ”.
|
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: • Педагогическое требование. Методы эмоционального стимулирования: • Создание ситуации успеха; • поощрение. Методы обучения: Словесные: • Беседа; • рассказ; • объяснение. Наглядные: • демонстрация. Практические: • упражнения. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: • Практическая работа. Методы обучения хореографии: Словесные: • Напоминание педагога о порядке движений; • пояснение к выполнению движений. Наглядные: Наглядно-зрительные: • Показ движений педагогом под счет; • показ движений в паре с подготовленным ребенком. Практические: • Первоначальное выполнение движений по показу педагога; • соединение элементов в комбинации; • самостоятельное исполнение.
|
- Ребята, для того чтобы подготовиться к разучиванию новых комбинаций нам нужно размяться. Для этого выполним экзерсис. - Встанем в центр зала в шахматном порядке в две линии перед зеркалом. - Молодцы! Внимательно смотрите за техникой исполнения упражнений в зеркало. - При выполнений упржнений важно ставить пятку на каблук. Внимательно смотрите как я выполняю каждое движение и у нас с вами получится разминка в русском народном танце. Начнём! Экзерсис (комплекс упражнений): 1. Деми плие в I п., во II п., в III п. (руки на поясе, 3 полуприседания в исходной позиции ног, в заключительной четвертой музыкальной фразе на счет «1,2,3,4 – перевод ноги в сторону на носок – пятку – носок и переход в следующую позицию); 2. Батман тандю сэмпль в I п. (руки на поясе, по 4 раза в трёх направлениях, на счет «1» - нога на носок, на «2» - перевод стопы на пятку, на счет «3» - на носок, на «4» - нога возвращается в позицию); 3. Батман тандю жэте в I п. (руки на поясе, по 4 раза в трёх направлениях, на счет «1» - бросок ноги на 45, на «2» - перевод стопы на пятку в воздухе, на счет «3» - перевод стопы на носок в воздухе, на «4» - нога возвращается в позицию); 4. Рэлевэ в I п., во II п., в III п. (руки на поясе, по 6 раза подъем на полупальцы, в заключительной четвертой музыкальной фразе на счет «1,2,3,4 – перевод ноги в сторону на носок – пятку – носок и переход в следующую позицию, рэлевэ повторяется); 5. Дробные выстукивания на месте по VI п. (притопы одинарные, притопы поочередные, притопы тройные, шаг-притоп); 6. Ронд дэ жамб пар тер в I п. (на счет «1,2,3,4,5,6,7,8» - круг ногой вперед, начав со «скошенной» стопы, далее – на носок, сзади –перевести на пятку и закрыть в исходную позицию); 7. Пор дэ бра (движение рук по позициям - в I п., во II п., в III п). - И… Закончили! - Ребята, какой пункт плана мы выполнили? (Первый, мы выполнили упражнения народного экзерсиса) - Итак, сегодня на занятии мы продолжим разучивание танцевальных движений к танцу “Сапожки русские”, а затем соединим их в комбинации. - Давайте приступим к разучиванию движений танца. Для начала встаньте в первую позицию, помните, что мы начинаем идти с правой ноги, носочек тянем, спинку и шею держим ровно, голова смотрит четко вперед и немного поднята. - Сейчас первая и вторая линия делают два танцевальных шага вперед. Предлагаю условно поделиться пополам. Правая часть поворачивает через правое плечо, левая часть зала - через левое плечо (демонстрация учителя). Напоминаю, что все идут друг за другом. Сейчас мы с вами под счет выполним перестроение в полукруг, всего будет 16 шагов. - Попробуем сначала пройти танцевальным шагом без музыки. Начнем! И… (выполняют движения, встают в полукруг) - Молодцы, вижу, что вы замечательно успеваете идти под счёт. -..., выйди в центр круга танцевальным шагом. Тебе нужно будет сделать 8 шагов. Напоминаю, что руки должны быть на поясе, голову держи прямо, а вы ребята любуетесь нашей красавицей (выходит солистка) - ..., теперь попробуй выполнить элемент народного танца - “Ковырялочка”, который мы с вами учили ранее. Давайте вместе вспомним (учитель демонстрирует, солистка повторяет под счёт) - Ребята, пока солистка выполняет движение, вы разводите руки в стороны как-бы “общаясь друг с другом”, поворачиваясь вправо и влево, и конечно же улыбаетесь. Вот так! (Показ учителем). - Сейчас, попробуем соединить эти движения в комбинация, пока без музыки. Приступим! (Соединяют движения в комбинацию) - Ребята, вы большие молодцы. Я вижу, как каждый из вас старается. - Переходим к следующей комбинации, сейчас мы будем разучивать движения на проигрыш. Ребята, вы будете хлопать в ладоши, поддерживая солистку, а она в это время пробежит вдоль полукруга и остановится в центре. Посмотрите на то, как это делаю я (демонстрация), а теперь повторите сами, пока без музыки. - Продолжим разучивать танцевальные движения следующей комбинации. Сейчас объединимся в пары, развернитесь лицом к друг друг. Соединитесь между собой правым плечом, руки поставьте вдоль корпуса “дощечкой”, и под счёт 1-8 кружимся, используя элемент народного танца “дробушка” -..., выйди ко мне, сейчас мы с тобой покажем остальным, как правильно нужно выполнить это движение.А вы внимательно смотрите, чтобы не запутаться в процессе исполнения (демонстрация учителя и ребёнка) - А теперь соединяемся в парах левым плечом и под счет 9-16 повторяем движения в паре в другую сторону, выполняя также элемент “дробушку”, а девочка солистка в центре полукруга кружится вокруг себя “дробушкой”. - Итак, давайте попробуем вместе под счёт. Начнём! (Выполняют данные движения) - Молодцы, ребята! Переходим к следующим движениям. Сейчас солистка выполняет элемент “моталочка”. Покажи, пожалуйста, его исполнение для всех (демонстрирует). Молодец! Похлопаем нашей солистке. - Ребята, а остальные, пока солистка в центре полукруга исполняет данный элемент подходят к ней тройным танцевальным шагом. Руки поставьте на пояс. Начинаем идти с правой ноги, а возвращаемся на свои места также танцевальным шагом, но уже с левой. Попробуем одновременно, все вместе! (Пробуют выполнить танцевальные движения) - Нам с вами необходимо встать в 6 позицию. Давайте вспомним данное положение ног. Во время того, как наша солистка будет выполнять элемент “моталочка” мы с вами будем выполнять 8 раз полуприседания. Будьте внимательны! Руки должны быть в положении “под щечку”, посмотрите, как это делаю я (демонстрация учителем). -Ребята, теперь соединяем данные движения в последнюю танцевальную комбинацию. Приступаем к выполнению под счет (учитель считает и наблюдает, как дети выполняют комбинацию). - Молодцы, ребята. Вижу вы все справляетесь с поставленной задачей. - Сейчас, я предлагаю вам соединить 3 комбинации между собой, сначало выполняем комбинации в медленном темпе под счет. Встаньте в шахматном порядке, как мы стояли в начале занятия, приступим к выполнению! И… (выполняют; учитель считает и отбивает ритм) - Молодцы, все запомнили порядок движений танца! -Ребята, что нам осталось сделать? (Станцевать русский народный танец “Сапожки русские” под музыку). - Верно! Сейчас мы с вами, это и сделаем. |
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (оценивать собственные достигнутые результаты; умение осуществлять коррекцию); познавательные УУД (понимать и правильно применять полученную информацию при выполнении заданий; преобразовывать движения из одной формы в другую на основе заданных условий и изученного материала; синтез как составление целого из частей в процессе работы над комбинациями); демонстрируют коммуникативные УУД (согласованно работать в группе: а) планировать работу в группе; б) распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу задания и точно выполнять свою часть работы. Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о характере русского народного танца; умеют исполнять простейшие “дроби” русского танца, сочетающие ударные и безударные движения; демонстрируют владение танцевальными комбинациями танца “Сапожки русские”; исполняют следующие движения народного танца: “моталочка”,”ковырялочка”; умеют исполнять танец по его отработанному рисунку, правильно выполняют движения экзерсиса.
|
4. Этап контроля
Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками. |
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: • Педагогическое требование. Методы эмоционального стимулирования: • Поощрение. Методы обучения: Словесные: • Беседа; Методы выработки учебных умений и накопления опыта: • Практическая работа. Методы обучения хореографии: Словесные: • Установка на согласование с музыкой; Наглядные: Наглядно-слуховые • Прослушивание музыкальной фонограммы. Практические: • самостоятельное исполнение. |
- Ребята, давайте вспомним, какой темп у мелодии, которую мы слушали в самом начале? (Быстрый) - Верно! Значит и танцевать нам предстоит в быстром темпе. Будьте внимательны, не забудьте порядок движений в танце. Не забывает про счёт. - Сейчас я включу музыку, и мы попробуем станцевать изученные нами комбинации. Не переживайте, у всех всё получится. Если все готовы, предлагаю начать! (Выполняют) - Ребята, сегодня на занятии вы были очень активными и в полной мере проявили свои творческие способности. Никто не сбился, у всех всё получилось! Молодцы! - Посмотрите на наш план, который мы составили в начале занятия. Скажите, все ли пункты мы выполнили? (Да; различные варианты развернутых ответов). |
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД ( оценивать собственные достигнутые результаты; умение осуществлять коррекцию); познавательные УУД (понимать и правильно применять полученную информацию при выполнении заданий); демонстрируют коммуникативные УУД (согласованно работать в группе: в) понимать общую задачу задания и точно выполнять свою часть работы). Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о характере русского народного танца; демонстрируют владение танцевальными комбинациями танца “Сапожки русские”; исполняют следующие движения народного танца: “моталочка”,”ковырялочка”. |
5. Рефлексия
Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества. |
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: • Педагогическое требование. Методы эмоционального стимулирования: • Поощрение. Методы обучения: Словесные: • Беседа. Практические: • Упражнения. |
- Наше занятие подходит к концу, займите свои места в середине зала, расположитесь в шахматном порядке. - Ребята, а какой вид танца мы с вами сегодня изучили? (Русский народный танец) - А какие особенности русского народного танца вы можете назвать? (быстрый темп, ритм, веселая музыка, много пляски, есть хоровод; различные варианты развернутого ответа) - Здорово, ребята! Вы выделили много особенностей! - А как назывался танец, движения которого мы разучивали? (“Сапожки русские”) - Сложно ли было разучивать движения данного танца и соединять их в комбинации? (Различные варианты) - А какие элементы танца “Сапожки Русские” вам запомнились? (Различные варианты) - Молодцы, вы запомнили все необходимые элементы! - Сейчас высоко-высоко подпрыгнут один раз те ребята, у которых на занятии не возникало трудностей, у них всё получилось и им понравилось танцевать в русском народном характере. - Сядут на корточки те, у кого на занятии возникали некоторые трудности и им совсем не понравилось танцевать. - Спасибо ребята вам за вашу реакцию, я благодарю вас всех за проделанную работу. - Предлагаю вам выполнить завершающий занятие поклон (выполняют поклон в русском характере) - До свидания! |
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (совместно с учителем и другими участниками группы давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии). |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.