КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
обучающихся группы 36
Чащиной Юлии Сергеевны, Васьковой Дарьи Антоновны.
Дата: 02.10.2020
Направление ВД: духовно-нравственное
Название курса: Что мы знаем про то, что нас окружает
Класс: 1
ФИО учителя: Чащина Т.В.
ФИО руководителя практики: Суворкова Э.А. Отметка: ___ Подпись: __________
Тема занятия: Многообразие окраски осенних листьев
Форма: игры с элементами беседы
Планируемые результаты:
ü Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес, готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, формулировать вопросы, осознавать ценность природы и нести ответственность за ее сохранение.
ü Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять цель деятельности выполнения задания на занятии; принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе); познавательных УУД (формулировать ответы на вопросы; устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного); извлекать информацию, представленную в разных формах (в виде схемы, иллюстрации, текста); уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; самостоятельно создавать способы решения проблемы, применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; строить алгоритм поиска необходимой информации); коммуникативных УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают); участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, понимать речь других; строить понятные для партнера высказывания, оформлять свою мысль в устной форме); делать выводы в результате совместной работы всего класса; формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения, стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, работать в группе, выполнять роль лидера или исполнителя).
ü Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о таком времени года как осень, различают её цвета.
Цель: формирование представлений об изменениях в жизни растений осенью, о многообразии окраски осенних листьев
Задачи:
ü Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, формулировать вопросы, осознавать ценность природы и нести ответственность за ее сохранение.
ü Развивающие: формировать регулятивные УУД (адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять цель деятельности выполнения задания на занятии; принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе); познавательные УУД (формулировать ответы на вопросы; устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного); извлекать информацию, представленную в разных формах (в виде схемы, иллюстрации, текста); уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; самостоятельно создавать способы решения проблемы, применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; строить алгоритм поиска необходимой информации); коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают); участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, понимать речь других; строить понятные для партнера высказывания, оформлять свою мысль в устной форме); делать выводы в результате совместной работы всего класса; формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения, стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, работать в группе, выполнять роль лидера или исполнителя).
ü Образовательные: расширить исходные представления о таком времени года как осень, различают её цвета.
Принципы воспитания и обучения: принцип научности, принцип доступности, принцип сознательности и активности, связь с жизнью
Методы воспитания и обучения:
· Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы развития познавательного интереса:
-формирование готовности к восприятию
-стимулирование занимательным содержанием
-выстраивание игрового, приключенческого сюжета
Методы эмоционального стимулирования:
- поощрение
-использование игр и игровых форм организации обучения
Методы формирования ответственности и обязательности:
- оперативный контроль
· Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- словесные
-проблемно-поисковые
-наглядные
- методы самостоятельной работы
· Методы воспитания и обучения:
Методы формирования сознания:
-беседа
· Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Методы выработки учебных умений и накопления опыта:
- упражнения
· Методы формирования умений и навыков, применения знаний
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная
Дидактические средства:
ü Индивидуальные: счетные материалы, бусины
ü Демонстрационные: демонстрационная сюжетная картинка
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. №373. – URL: https://kpfu.ru/docs/F2009061155/FGOS.NOO_23_10_09_Minjust_3._1_.pdf . – Текст: электронный;
2.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа внеурочной деятельности для обучающихся 1 классов «Поиграем, посчитаем» (общеинтеллектулаьное направление)
3.Асмолов, А.Г, Бурменская, Г.В., Володарская [и др.]. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская [и др.]. М.: Просвещение, 2008. — 151 с. – Текст: непосредственный;
4.Асмолов А. Г., Карабанова О. А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли: система заданий. М.: Просвещение, 2010. – 159 с. – Текст: непосредственный;
Макет доски:
|
Иллюстрация (дерево) |
|
Ход занятия
Этапы занятия, задачи работы
|
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемый результат с учетом формируемых УУД |
Организационно – мотивационный этап Организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение; формировать регулятивные УУД (волевая саморегуляция), коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию) |
•Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы развития познавательного интереса: -формирование готовности к восприятию |
-Здравствуйте, ребята. Сегодняшнее занятие проведем у вас мы. Нас зовут Юлия Сергеевна и Дарья Антоновна. -Мы знаем, что у вас есть три замечательных правила, которым вы следуете каждое занятие. Давайте их вспомним. Кто может их назвать? -Итак, правила звучат так: «На занятии я правильно сижу, внимательно слушаю и правильно отвечаю». -Ребята, послушайте загадку и назовите отгадку (СЛАЙД 2) Плащ золотистый она надевает, Тёплое лето она провожает, Птиц отправляет в дальние страны, Нам оставляет дожди и туманы. (осень) -Вы правильно отгадали загадку. А как вы догадались, что загадка про осень? - Мы несли вам картину, но она упала и рассыпалась на части. Помогите поставить части картины на своё место. Ваша задача собрать из фрагментов картину. -Какое время года на ней изображено? А по каким признакам вы догадались? |
Обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (волевая саморегуляция), коммуникативных УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию); |
Целеполагание Актуализировать субъективный опыт обучающихся, поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели; формировать регулятивные УУД (волевая саморегуляция, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, под руководством учителя определять цель деятельности выполнения задания на занятии), познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формулировать ответы на вопросы, извлекать информацию, представленную в разных формах, уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы); коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию) |
•Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы развития познавательного интереса: -формирование готовности к восприятию •Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: - словесные -проблемно-поисковые |
-Ребята, давайте устроим конкурс, в ходе которого мы определим знатоков осени. Каждая команда будет получать листочки за правильные ответы, которыми вы будете украшать наше дерево. Вам необходимо объединиться в команды по цвету листьев (Жёлтые, Красные и Зелёные)
-Давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать, работая в команде? Нужно слушать друг друга, выполнять задания вместе, нельзя перебивать. -Теперь посмотрите на доску. Что вы видите? (дерево) -Ваша задача состоит в том, чтобы украсить дерево как можно аккуратней. После выполнения каждого задания команда прикрепляет к дереву листочек. - Что вы знаете про деревья? Что с ними происходит осенью? Как вы думаете, что вы узнаете на занятии?
-Выполнив все задания, мы с вами вспомним, какие изменения происходят с деревьями осенью, какие бывают листья и потренируемся дружно работать в команде. |
Обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (волевая саморегуляция, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, под руководством учителя определять цель деятельности выполнения задания на занятии), познавательных УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формулировать ответы на вопросы, извлекать информацию, представленную в разных формах, уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы); коммуникативных УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию) |
Деятельностный этап Обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели в определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия; формировать регулятивные УУД (адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, под руководством учителя определять цель деятельности выполнения задания на занятии, понимать и сохранять учебную задачу, сопоставлять свою работу с образцом); познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формулировать ответы на вопросы, сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия, осуществлять синтез как составление целого из частей, устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного), применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях) коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию)
|
•Методы воспитания и обучения: Методы формирования сознания: -беседа Методы эмоционального стимулирования: -использование игр и игровых форм организации обучения |
-Ребята мы начинаем наш конкурс. -Вы же любите загадки. Давайте отгадаем еще одну. По небу ходила, Солнышко закрыла, Только солнце спряталось, И она расплакалась (Туча). -Туча набежала, поднялся ветер и листики упали с деревьев. Нам, ребята, необходимо вернуть листья на деревья, с которых они упали. Для этого вам нужно образовать новое слово. Лист дуба (какой?) дубовый, Лист клёна (какой?) кленовый, -Вопрос для первой команды: Лист берёзы (какой?) …. -Вопрос для второй команды: Лист рябины (какой?) …. -И вопрос для третьей команды: Лист осины (какой?) …. -Замечательно, все команды смогли ответить на вопросы и получили листочки! -А теперь давайте поиграем в игру «Четвертый лишний».
-Рассмотрите иллюстрацию внизу листа и назовите в каждом ряду лишний предмет. Посовещайтесь в команде, чья команда готова, возьмитесь за руки и поднимите вверх. -Почему вы выбрали именно эти предметы? (ответы) (тем, кто ответил правильно – листочек, крепят на дерево) -Какие деревья вы знаете? -Послушайте рассказ, запомните, какие бывают листья и почему листья осенью опадают. (рассказ с презентацией) Осенью становится прохладно, почвы остывают. Деревья перестают получать нужное количество влаги и питательных веществ и уходят в спячку. А чтобы дереву зимой было легко, листья желтеют, засыхают и опадают. Листопад — обязательное условие существования деревьев, помогающее им ежегодно обновлять свою листву. С приходом весны через корни деревья снова начинают получать необходимое количество воды из оттаявшей почвы и возрождают свою пышную крону. Рассмотрите внимательно иллюстрации. Какие деревья вы узнали? -Верно, это береза, рябина и дуб. -Как называется лист березы? (березовый) на какую геометрическую фигуру он похож? (треугольник) Какого он размера? Какого цвета он осенью? -Как называется лист дуба? (дубовый) на какую геометрическую фигуру он похож? (овал) Какого он размера? Какого цвета он осенью? - Как называется лист рябины? (рябиновый) на какую геометрическую фигуру он похож? Какого он размера? Какого цвета он осенью? - Как называется лист клена? (кленовый) на какую геометрическую фигуру он похож? Какого он размера? Какого цвета он осенью? -Листья каких деревьев вы запомнили? Почему они опадают? Рассмотрите листья на картинке. С какого дерева ни опали. -Перед тем, как продолжать, давайте отдохнем. Встаньте со своих мест и выйдете к доске. Слушайте стихотворение и повторяйте движения за нами. Мы, листики осенние, -О чем было это стихотворение? Почему листочки летали? Что еще делали листья? -Послушайте стихотворение, запомните, какие бывают листья осенью. Похвалялся листик клёна:
|
Обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, под руководством учителя определять цель деятельности выполнения задания на занятии, понимать и сохранять учебную задачу, сопоставлять свою работу с образцом) познавательных УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формулировать ответы на вопросы, сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия, осуществлять синтез как составление целого из частей, устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного), применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях) коммуникативных УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию) |
Этап контроля Дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками; формировать регулятивные УУД (адекватно воспринимать оценку учителя) коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию) |
•Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: -наглядные - методы самостоятельной работы Методы формирования ответственности и обязательности: - оперативный контроль |
- Листья каких деревьев описаны в стихотворении? Какие они? Предлагаем вам найти и раскрасить в нужный цвет любой лист.
-Сегодня мы говорили об одном из времен
года. Кто скажет, о каком? -Ребята, сегодня все команды работали очень дружно и продуктивно! Все вы получаете медали за отличную работу на занятии! (самые дружные, самые активные). |
Обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (адекватно воспринимать оценку учителя) коммуникативных УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию) |
Этап рефлексии Инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого – эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества; формировать регулятивные УУД (адекватно воспринимать оценку учителя), коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию); |
Методы эмоционального стимулирования: - поощрение •Методы воспитания и обучения: Методы формирования сознания: -беседа |
-Ребята, скажите, чем вам нравится это время года? (ответы детей) На доске у нас изображено дерево. Пожалуйста, прикрепите на него листья красного цвета, если вам понравилось работать сегодня на занятии; листья желтого цвета, если что-то не получилось и зеленые листья, если в следующий раз вы постараетесь гораздо лучше! -Какое красивое осеннее дерево у нас получилось! Мы хорошо поработали сегодня. До встречи, ребята. |
Обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (адекватно воспринимать оценку учителя), коммуникативных УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию); |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.