Конструкт внеурочного занятия по теме "Многообразие осенних листьев"
Оценка 4.9

Конструкт внеурочного занятия по теме "Многообразие осенних листьев"

Оценка 4.9
docx
естествознание +1
1 кл—4 кл
27.08.2021
Конструкт внеурочного занятия по теме "Многообразие осенних листьев"
Многообразие окраски осенних листьев.docx

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

обучающихся группы 36

Чащиной Юлии Сергеевны, Васьковой Дарьи Антоновны.

Дата: 02.10.2020

Направление ВД: духовно-нравственное

Название курса: Что мы знаем про то, что нас окружает

Класс: 1

ФИО учителя: Чащина Т.В.

ФИО руководителя практики: Суворкова Э.А.                                                                   Отметка: ___     Подпись: __________

Тема занятия: Многообразие окраски осенних листьев

Форма: игры с элементами беседы

Планируемые результаты:

ü  Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес, готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, формулировать вопросы, осознавать ценность природы и нести ответственность за ее сохранение.

ü  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять цель деятельности выполнения задания на занятии; принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе); познавательных УУД (формулировать ответы на вопросы; устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного); извлекать информацию, представленную в разных формах (в виде схемы, иллюстрации, текста); уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; самостоятельно создавать способы решения проблемы, применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; строить алгоритм поиска необходимой информации); коммуникативных УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают); участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, понимать речь других; строить понятные для партнера высказывания, оформлять свою мысль в устной форме); делать выводы в результате совместной работы всего класса; формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения, стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, работать в группе, выполнять роль лидера или исполнителя).

ü  Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о таком времени года как осень, различают её цвета.

Цель: формирование представлений об изменениях в жизни растений осенью, о многообразии окраски осенних листьев

Задачи:

ü  Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, формулировать вопросы, осознавать ценность природы и нести ответственность за ее сохранение.

ü  Развивающие: формировать регулятивные УУД (адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять цель деятельности выполнения задания на занятии; принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий; сопоставлять свою работу с образцом; оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе); познавательные УУД (формулировать ответы на вопросы; устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного); извлекать информацию, представленную в разных формах (в виде схемы, иллюстрации, текста); уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; самостоятельно создавать способы решения проблемы, применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; строить алгоритм поиска необходимой информации); коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают); участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, понимать речь других; строить понятные для партнера высказывания, оформлять свою мысль в устной форме); делать выводы в результате совместной работы всего класса; формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения, стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, работать в группе, выполнять роль лидера или исполнителя).

ü  Образовательные: расширить исходные представления о таком времени года как осень, различают её цвета.

Принципы воспитания и обучения: принцип научности, принцип доступности, принцип сознательности и активности, связь с жизнью

Методы воспитания и обучения:

·         Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы развития познавательного интереса:

-формирование готовности к восприятию

-стимулирование занимательным содержанием

-выстраивание игрового, приключенческого сюжета

 

Методы эмоционального стимулирования:

- поощрение

-использование игр и игровых форм организации обучения

Методы формирования ответственности и обязательности:

- оперативный контроль

 

·         Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

- словесные

-проблемно-поисковые

-наглядные

- методы самостоятельной работы

·         Методы воспитания и обучения:

Методы формирования сознания:

-беседа

·         Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

- упражнения

·         Методы формирования умений и навыков, применения знаний

 

Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная

Дидактические средства:

ü  Индивидуальные: счетные материалы, бусины

ü  Демонстрационные: демонстрационная сюжетная картинка

Список использованных источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. №373. – URL: https://kpfu.ru/docs/F2009061155/FGOS.NOO_23_10_09_Minjust_3._1_.pdf .  – Текст: электронный;

2.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа внеурочной деятельности для обучающихся 1 классов «Поиграем, посчитаем» (общеинтеллектулаьное направление)

3.Асмолов, А.Г, Бурменская, Г.В., Володарская [и др.]. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская [и др.]. М.: Просвещение, 2008. — 151 с. – Текст: непосредственный;

4.Асмолов А. Г., Карабанова О. А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли: система заданий. М.: Просвещение, 2010. – 159 с. – Текст: непосредственный;

 

Макет доски:

 

 

Иллюстрация (дерево)

 

 

Ход занятия

Этапы занятия, задачи работы

 

Методы и приемы  обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

Организационно – мотивационный этап

Организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение;

формировать регулятивные УУД (волевая саморегуляция), коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию)

•Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы развития познавательного интереса:

-формирование готовности к восприятию

-Здравствуйте, ребята. Сегодняшнее занятие проведем у вас мы. Нас зовут Юлия Сергеевна и Дарья Антоновна.

-Мы знаем, что у вас есть три замечательных правила, которым вы следуете каждое занятие. Давайте их вспомним. Кто может их назвать?

-Итак, правила звучат так: «На занятии я правильно сижу, внимательно слушаю и правильно отвечаю».

-Ребята, послушайте загадку и назовите отгадку (СЛАЙД 2)

Плащ золотистый она надевает,

Тёплое лето она провожает,

Птиц отправляет в дальние страны,

Нам оставляет дожди и туманы.

(осень)

-Вы правильно отгадали загадку. А как вы догадались, что загадка про осень?

- Мы несли вам картину, но она упала и рассыпалась на части. Помогите поставить части картины на своё место. Ваша задача собрать из фрагментов картину.

-Какое время года на ней изображено? А по каким признакам вы догадались?

Обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (волевая саморегуляция), коммуникативных УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию);

Целеполагание

Актуализировать субъективный опыт обучающихся, поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели;

формировать регулятивные УУД (волевая саморегуляция, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, под руководством учителя определять цель деятельности выполнения задания на занятии), познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формулировать ответы на вопросы, извлекать информацию, представленную в разных формах, уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы); коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию)

•Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы развития познавательного интереса:

-формирование готовности к восприятию

•Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

- словесные

-проблемно-поисковые

-Ребята, давайте устроим конкурс, в ходе которого мы определим знатоков осени.  Каждая команда будет получать листочки за правильные ответы, которыми вы будете украшать наше дерево. Вам необходимо объединиться в команды по цвету листьев (Жёлтые, Красные и Зелёные)

 

-Давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать, работая в команде? Нужно слушать друг друга, выполнять задания вместе, нельзя перебивать.

-Теперь посмотрите на доску. Что вы видите? (дерево)

-Ваша задача состоит в том, чтобы украсить дерево как можно аккуратней. После выполнения каждого задания команда прикрепляет к дереву листочек.

- Что вы знаете про деревья? Что с ними происходит осенью? Как вы думаете, что вы узнаете на занятии?

 

-Выполнив все задания, мы с вами вспомним, какие изменения происходят с деревьями осенью, какие бывают листья и потренируемся дружно работать в команде.

Обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (волевая саморегуляция, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, под руководством учителя определять цель деятельности выполнения задания на занятии),

познавательных УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формулировать ответы на вопросы, извлекать информацию, представленную в разных формах, уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы); коммуникативных УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию)

Деятельностный этап

Обеспечить  восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели в определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия; формировать регулятивные УУД (адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, под руководством учителя определять цель деятельности выполнения задания на занятии, понимать и сохранять учебную задачу, сопоставлять свою работу с образцом); познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формулировать ответы на вопросы, сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия, осуществлять синтез как составление целого из частей, устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного), применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях)

коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию) 

 

•Методы воспитания и обучения: Методы формирования сознания:

-беседа

Методы эмоционального стимулирования:

 -использование игр и игровых форм организации обучения

-Ребята мы начинаем наш конкурс.

-Вы же любите загадки. Давайте отгадаем еще одну.

По небу ходила,

Солнышко закрыла,

Только солнце спряталось,

И она расплакалась

(Туча).

-Туча набежала, поднялся ветер и листики упали с деревьев. Нам, ребята, необходимо вернуть листья на деревья, с которых они упали. Для этого вам нужно образовать новое слово.

Лист дуба (какой?) дубовый,

Лист клёна (какой?) кленовый,

-Вопрос для первой команды: Лист берёзы (какой?) ….

-Вопрос для второй команды: Лист рябины (какой?) ….

-И вопрос для третьей команды: Лист осины (какой?) ….

-Замечательно, все команды смогли ответить на вопросы и получили листочки!

-А теперь давайте поиграем в игру «Четвертый лишний».

-Рассмотрите иллюстрацию внизу листа и назовите в каждом ряду лишний предмет. Посовещайтесь в команде, чья команда готова, возьмитесь за руки и поднимите вверх.

-Почему вы выбрали именно эти предметы? (ответы) (тем, кто ответил правильно – листочек, крепят на дерево)

-Какие деревья вы знаете?

-Послушайте рассказ, запомните, какие бывают листья и почему листья осенью опадают. (рассказ с презентацией)

Осенью становится прохладно, почвы остывают. Деревья перестают получать нужное количество влаги и питательных веществ и уходят в спячку. А чтобы дереву зимой было легко, листья желтеют, засыхают и опадают. Листопад — обязательное условие существования деревьев, помогающее им ежегодно обновлять свою листву. С приходом весны через корни деревья снова начинают получать необходимое количество воды из оттаявшей почвы и возрождают свою пышную крону. Рассмотрите внимательно иллюстрации. Какие деревья вы узнали?

-Верно, это береза, рябина и дуб.

-Как называется лист березы? (березовый) на какую геометрическую фигуру он похож? (треугольник) Какого он размера? Какого цвета он осенью? 

-Как называется лист дуба? (дубовый) на какую геометрическую фигуру он похож? (овал) Какого он размера? Какого цвета он осенью? 

- Как называется лист рябины? (рябиновый) на какую геометрическую фигуру он похож? Какого он размера? Какого цвета он осенью? 

- Как называется лист клена? (кленовый) на какую геометрическую фигуру он похож? Какого он размера? Какого цвета он осенью? 

-Листья каких деревьев вы запомнили? Почему они опадают? Рассмотрите листья на картинке. С какого дерева ни опали.

-Перед тем, как продолжать, давайте отдохнем. Встаньте со своих мест и выйдете к доске. Слушайте стихотворение и повторяйте движения за нами.

Мы, листики осенние,
На веточках сидели. (присесть)
Ветер дунул, полетели. (встать)
Мы летели, мы летели. (покружиться на месте)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал. (изобразить бег)
И листочки все поднял. (встать с поднятыми руками)
Повертел их, покружил. (покружиться на месте)
И на землю опустил. (остановиться)

-О чем было это стихотворение? Почему листочки летали? Что еще делали листья?

-Послушайте стихотворение, запомните, какие бывают листья осенью. 

Похвалялся листик клёна:
Был я, как и все – зелёный,
А сейчас я вот какой –
Жёлтый, красный, золотой,
И румяный, и резной –
Ну, красавец расписной.
Всё во мне, как солнце, светит,
И любой меня заметит!
Он не долго похвалялся.
Вдруг от ветки оторвался,
На полянку вниз нырнул,
Лёг удобней ... и ... заснул.  

 

Обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, под руководством учителя определять цель деятельности выполнения задания на занятии, понимать и сохранять учебную задачу, сопоставлять свою работу с образцом)

познавательных УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формулировать ответы на вопросы, сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия, осуществлять синтез как составление целого из частей, устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного), применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях)

коммуникативных УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию) 

Этап контроля

Дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками; формировать регулятивные УУД (адекватно воспринимать оценку учителя)

коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию)

•Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

-наглядные

- методы самостоятельной работы

Методы формирования ответственности и обязательности:

- оперативный контроль

- Листья каких деревьев описаны в стихотворении? Какие они? Предлагаем вам найти и раскрасить в нужный цвет любой лист.

zadanie_3

-Сегодня мы говорили об одном из времен года. Кто скажет, о каком?
А что вы узнали про осенние изменения в жизни растений?
Почему листья опадают и как называется это явление?

-Ребята, сегодня все команды работали очень дружно и продуктивно! Все вы получаете медали за отличную работу на занятии! (самые дружные, самые активные).

Обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (адекватно воспринимать оценку учителя)

коммуникативных УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию)

Этап рефлексии

Инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого – эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества; формировать регулятивные УУД (адекватно воспринимать оценку учителя), коммуникативные УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию); 

Методы эмоционального стимулирования:

- поощрение

•Методы воспитания и обучения:

Методы формирования сознания:

-беседа

-Ребята, скажите, чем вам нравится это время года? (ответы детей) На доске у нас изображено дерево. Пожалуйста, прикрепите на него листья красного цвета, если вам понравилось работать сегодня на занятии; листья желтого цвета, если что-то не получилось и зеленые листья, если в следующий раз вы постараетесь гораздо лучше!

-Какое красивое осеннее дерево у нас получилось! Мы хорошо поработали сегодня. До встречи, ребята.

Обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (адекватно воспринимать оценку учителя), коммуникативных УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию); 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по

Воспитательные : воспитывать познавательный интерес, готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, формулировать вопросы, осознавать ценность природы и нести ответственность за ее…

Воспитательные : воспитывать познавательный интерес, готовность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, формулировать вопросы, осознавать ценность природы и нести ответственность за ее…

Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания и обучения:

Ход занятия Этапы занятия, задачи работы

Ход занятия Этапы занятия, задачи работы

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

УУД (волевая саморегуляция, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, под руководством учителя определять цель деятельности…

УУД (волевая саморегуляция, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, под руководством учителя определять цель деятельности…

УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию) •Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию) •Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

УУД (адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, под руководством учителя определять цель деятельности выполнения задания…

УУД (адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, под руководством учителя определять цель деятельности выполнения задания…

УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формулировать ответы на вопросы, сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия, осуществлять синтез как…

УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, формулировать ответы на вопросы, сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия, осуществлять синтез как…

УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию) •Методы воспитания и обучения:

УУД (уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, участвовать в диалоге на занятии, формулировать собственное мнение и позицию) •Методы воспитания и обучения:

Мы, листики осенние, На веточках сидели

Мы, листики осенние, На веточках сидели

Обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных

Обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных

УУД (адекватно воспринимать оценку учителя), коммуникативные

УУД (адекватно воспринимать оценку учителя), коммуникативные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2021