Конструкт внеурочного занятия по теме "Товарищи и друзья"
Оценка 4.8

Конструкт внеурочного занятия по теме "Товарищи и друзья"

Оценка 4.8
docx
08.06.2022
Конструкт внеурочного занятия по теме "Товарищи и друзья"
4 занятие.docx

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ №4

Тема ВЗ: Товарищи и друзья

Форма ВЗ: игра – путешествие

Уровень результата ВД: 1 - 2 уровень

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым, демонстрируют интерес к социально значимой деятельности, инициативу, эмоционально-ценностное отношение к ней, настойчивость в преодолении затруднений

 

·         Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, осуществляют поиск информации и выделяют необходимую информации, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, анализ объектов, синтез как составление целого из частей, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника.

 

·         Предметные: выполняют действия, соответствующие общепринятым социальным нормам, адекватно, самостоятельно, проявляют уверенное поведение в предлагаемых ситуациях, знают и называют качества друга и товарища, умеют анализировать и выделять качества друзей и товарищей, применяют знания в процессе групповой работы, решения ситуаций, в беседе, умеют конструировать изделие (ключ)

 

Цель: формирование когнитивного и поведенческого компонента социальной компетентности обучающихся в процессе конструирования и игровой ситуации.

 

Задачи:

·         Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым, интерес к социально значимой деятельности, инициативу, эмоционально-ценностное отношение к ней, настойчивость в преодолении затруднений

 

·         Развивающие: развивать умение ставить цели, планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять оценку собственной деятельности, осуществлять поиск информации и выделять необходимую информации, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию способов и условий действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности, осуществлять анализ объектов, синтез как составление целого из частей, умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника

 

·         Образовательные: отработать умение выполнять действия, соответствующие общепринятым социальным нормам, адекватно, самостоятельно, формировать уверенное поведение в предлагаемых ситуациях, актуализировать и расширить знания о качествах друга и товарища, учить анализировать и выделять качества друзей и товарищей, применять знания в процессе групповой работы, решения ситуаций, в беседе, учить конструировать изделие (ключ)

Виды деятельности (ВД): игровая, познавательная

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

·         Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

·         Воспитывать через взаимодействие;

·         Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

 

Принципы воспитания и обучения:

·         принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.

·         принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.

Методы воспитания и обучения:

·         методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).

·         методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием), демонстрация, беседа, рассказ, игра, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся:

Дидактические средства:

·         Индивидуальные: разрезные карточки с изображением сундука, карточки для составления плана, конструктор, планшеты, изображение солнца (для рефлексии)

·         Демонстрационные: презентация, изображение корабля, сундука

Список использованных источников:

·         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 286

·         Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

·         Основная образовательная программа начального общего образования МАУО «Центр образования «Аксиома»

·         Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире информации» для 1 – 4 классов, Тананыхина Ю.А.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства

Планируемый результат

Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание)

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт; обозначить тему и цель

занятия,

составить план по

достижению

поставленной цели

5/5  минут

Стадия Установления взаимосвязи (предлагаем проблемную ситуацию, вопрос):

Пройти трехуровневую защиту, сконструировать ключ, чтобы открыть замок

Беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, временная работа в парах, художественное слово педагогическое требование

-Добрый день, ребята. Я рада снова вас видеть.

-Скажите, ребята, какое у вас сегодня настроение? Чтобы работа у нас на занятии прошла успешно, предлагаю вам послушать небольшой музыкальный фрагмент. Кто узнал эту песню?

-Верно, ребята, это песня о дружбе. Каким стало ваше настроение после ее прослушивания? Сегодня я желаю вам быть позитивными и отзывчивыми. А что вы можете пожелать своим одноклассникам?

-Здорово, ребята, я думаю, мы с вами зарядились хорошим настроением.

-Посмотрите на слайд, что вы видите?

-Верно, это замОк. Он закрыт и, наверное, скрывает от нас что-то интересное. Поднимите руку, если хотите узнать, что ждет нас за этим замком?

-Для того чтобы его снять, нам с вами нужно пройти настоящую трехуровневую защиту!

-Поднимите класс, если готовы приступить? Здорово!

-Итак, первый уровень защиты мы можем пройти уже сейчас. Посмотрите на слайд, что это? Верно, здесь анаграмма. Если мы с вами ее разгадаем, то сможем узнать тему занятия.

ТОРИЩВА И РГУД

-Кто из вас смог разгадать тему? Назовите ее.

-Совершенно верно, тема наша звучит так: Товарищ и друг. Как вы думаете, о чем будет наше занятие?

-А что вы знаете об этих понятиях? Кто такой товарищ? А кого называют другом?

-Молодцы, сегодня на занятии мы проверим ваши знания и предположения.

-Для продуктивной работы любому человеку нужен план.

-Предлагаю составить план занятия. На слайде вы видите предложения, слова в которых перепутаны местами.

-Предлагаю вам в парах обсудить, какие пункты плана мы можем составить.

1.      Узнать, кто такой друг, товарищ, их качества

2.      Потренироваться выделять качества товарищей и друзей

-Какой порядок предложений у вас получился?

-Все ли ребята согласны? Здорово, тогда мы можем попробовать пройти еще одну ступень защиты.

Осуществляют взаимное приветствие

Участвуют в диалоге, эмоционально откликаются на ситуацию (прослушивание песни)

Выделяют тему занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включаются в обсуждение ключевых понятий темы

 

 

 

 

Составляют план занятия

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Аудиофрагмент песни

Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым, демонстрируют интерес к социально значимой деятельности,

Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, осуществляют поиск информации и выделяют необходимую информации, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализ объектов, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками

 

Основной

(деятельностный)

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

15-20 минут

Стадия Конструирования

(актуализация знаний по будущей постройке, конструирование)

Педагогическое требование, стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, беседа, объяснение, игровая ситуация, создание ситуации успеха, поощрение, временная работа в группах, творческое задание (конструирование)

 

 

-Ребята, нам с вами нужно узнать о качествах друзей и товарищей. Скажите, знаете ли вы такие? Кто сможет привести пример?

-Давайте узнаем, кто же такой друг или товарищ. 1 ряд получит рабочий лист и ознакомится с определением понятия «друг» из словаря, второй ряд – с понятием «товарищ», а третий ряд нам расскажет о дружбе и товариществе, используя описание отношений.

-Итак, ребята, кто готов рассказать о том, что узнал из описаний. Кто готов высказаться?

-Спасибо, ребята. Есть ли у кого-то вопросы к другим группам? Давайте обобщим, какими качествами должны обладать друзья и товарищи?

-Отлично, значит, теперь мы можем попробовать выполнить задание. Ваша задача, ребята, определить, какие о качествах друзей говорят нам ситуации.

1. У Цезаря был единственный человек и друг, которому он доверял: это его лекарь. Более того, если болел, лекарства принимал, только когда лекарь собственноручно подаст ему.

Однажды Цезарь не очень хорошо себя чувствовал, он получил анонимную записку: «Бойся самого близкого друга, своего лекаря. Он хочет тебя отравить!» А через некоторое время пришел лекарь, и подал Цезарю лекарство. Цезарь подал другу полученную записку и, пока тот читал, выпил до капельки лекарственную смесь.

Лекарь застыл в ужасе:

— Повелитель, как мог ты выпить то, что я дал тебе, после того, как ты прочел это?

На что Цезарь ответил ему:

— Лучше умереть, чем усомниться в своем друге!

(верность)

-Ребята, скажите, какие качества друзей или товарищей вы увидели в прочитанных текстах? Докажите, что эти качества характеризуют друга и товарища.

-Спасибо, возможно, кто-то хочет дополнить? 

-Ребята, мы с вами смогли пройти еще один уровень защиты.

-Для того чтобы мы смогли открыть замок, нам осталось только собрать ключ. Как вы думаете, из чего мы сможем создать или собрать ключ?

-Верно, ребята, мы сможем сконструировать ключ из конструктора. Делать мы это будем в группах. Напомните, пожалуйста, классу правила работы в группе при конструировании.  

-Не стоит забывать и о правилах конструирования. Давайте вспомним, какие роли есть в группе при конструировании.

-Если вы забудете о правилах, можете обратить внимание на доску, все правила представлены на слайде.

-Нам нужно распределить «задания»: каждому из вас назначается определенная роль:

·         Инженер - читает инструкции;

·         Поставщик - находит нужные кирпичи;

·         Строитель - кладет кирпичи вместе.

·         Директор - следит за тем, чтобы команда работала вместе и общалась.

-Все из вас получили свои роли, несколько из вас будут директорами, несколько – инженерами, остальные – строителями и поставщиками.

-Можете приступать к конструированию. Ваши роли в группах вы знаете.

-Ребята, я предлагаю вам завершать конструирование. Давайте поделимся тем, какие у вас получились ключи и что их отличает. Давайте назовем условия успешной работы в группе при конструировании, что делали директор, инженер, поставщик и строитель? Какую роль выполнили легко? Какие затруднения возникали?

-Мы с вами смогли открыть замок. Как вы думаете, ребята, можно ли назвать тех, кто работал с вами в группе товарищами? Почему? Какие качества вы можете выделить в одноклассниках?

-Я согласна с вашим мнением, вы, работая в группах, поддерживали друг друга, были внимательными и отзывчивыми, старались работать сообща и обращались друг к другу вежливо.

-Готовы посмотреть, что было скрыто за этим замком?

-Взгляните-ка, здесь какой-то свиток. А что в нем?

-Здесь, ребята, какое-то заданием для нас.

-Обратите внимание на карточки, которые вы получили. На них предложения, которые вам нужно продолжить. О чем они?

Если твой друг обратился к тебе, ты  ..

При встрече с другом ты… (предлагается несколько предложений для каждого ряда)

-Верно, эти предложения о дружбе и товариществе и о том, как друзья поступают в разных ситуациях. 

-Прошу вас приступить к выполнению задания.

-Итак, ребята, давайте узнаем, что у вас получилось. Кто готов прочитать то, что вы написали?

-У кого-то еще есть, что добавить? Или вы с чем-то не согласны?

Включаются в обсуждение ключевых понятий по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают инструкцию по выполнению задания

В группах обсуждают и анализируют ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают качества друзей и товарищей

 

 

 

 

Получают инструкцию по конструированию, вспоминают правила конструирования

Конструируют изделие – ключ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включаются в обсуждение полученного изделия, работы в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывают замок

 

 

Получают задание и инструкцию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют результаты выполнения задания

Презентация

Конструктор

Карточки с заданиями

 

 

Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым, демонстрируют интерес к социально значимой деятельности, инициативу, эмоционально-ценностное отношение к ней, настойчивость в преодолении затруднений

Метапредметные: обучающиеся умеют осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, осуществляют поиск информации и выделяют необходимую информации, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализ объектов, синтез как составление целого из частей, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника.

Предметные: выполняют действия, соответствующие общепринятым социальным нормам, адекватно, самостоятельно, проявляют уверенное поведение в предлагаемых ситуациях, знают и называют качества друг и товарища, умеют анализировать и выделять качества друзей и товарищей, применяют знания в процессе групповой работы, решения ситуаций, в беседе, умеют конструировать изделие (ключ)

 

Заключительный
(контроль и рефлексия)

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

10/5 минут

Стадия Рефлексия и Развитие

(проводим испытания с постройкой, исследуем ее, предполагаем, что можно сделать еще, как модернизировать или где еще можно использовать)

беседа, поощрение, педагогическое требование

-Ребята, давайте еще раз проговорим, кто же такие друзья и товарищи и как они себя ведут? Какие качества есть у д и т? кто может рассказать своими словами?

-А вы считаете себя друзьями, обладающими нужными качествами? Есть ли у вас товарищи?

-Ребята, если вы забудете о том, какими качествами обладают друзья, вы можете обратиться к своим одноклассникам, ведь мы вместе конструировали ключи, чтобы открыть для себя правила выстраивания отношений.

-Сейчас я предлагаю вам рассмотреть ключи, которые лежат у вас на партах. Обратите внимание на то, как выполнены данные постройки. Скажите, как сотрудники конструкторского бюро выполнили эту постройку?

-Верно, ребята, при конструировании ключа вы и конструкторы использовали разные цвета и размеры деталей, но при этом у вас получилась одна постройка.

-На ключах, которые вы получили, нужно записать самое главное, на ваш взгляд, качество друга.

-Этот ключ поможет найти, сохранить и защитить вашу дружбу.

-Кто готов поделиться тем, что записал на ключе?

-Ребята, я благодарю вас за активность, умение договариваться и дружить и вашу внимательность. А за что вы хотели бы поблагодарить друг друга?

-Отлично! На этом наше занятие окончено. До свидания, ребята!

 

Анализируют результаты деятельности, возвращаются к ключевым понятиям темы, подводят итоги деятельности с учителем

Презентация

Модели ключей для рефлексии

 

Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым

Метапредметные: обучающиеся умеют осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками

Предметные: знают и называют качества друга и товарища

 


 

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ №4

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ №4

Виды деятельности (ВД): игровая, познавательная

Виды деятельности (ВД): игровая, познавательная

ХОД ЗАНЯТИЯ Наименование этапа, задача

ХОД ЗАНЯТИЯ Наименование этапа, задача

Пройти трехуровневую защиту, сконструировать ключ, чтобы открыть замокБеседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, временная работа в парах, художественное слово педагогическое требование -Добрый день, ребята

Пройти трехуровневую защиту, сконструировать ключ, чтобы открыть замокБеседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, временная работа в парах, художественное слово педагогическое требование -Добрый день, ребята

Для продуктивной работы любому человеку нужен план

Для продуктивной работы любому человеку нужен план

Стадия Конструирования (актуализация знаний по будущей постройке, конструирование)

Стадия Конструирования (актуализация знаний по будущей постройке, конструирование)

Цезарю лекарство. Цезарь подал другу полученную записку и, пока тот читал, выпил до капельки лекарственную смесь

Цезарю лекарство. Цезарь подал другу полученную записку и, пока тот читал, выпил до капельки лекарственную смесь

Верно, ребята, мы сможем сконструировать ключ из конструктора

Верно, ребята, мы сможем сконструировать ключ из конструктора

Все из вас получили свои роли, несколько из вас будут директорами, несколько – инженерами, остальные – строителями и поставщиками

Все из вас получили свои роли, несколько из вас будут директорами, несколько – инженерами, остальные – строителями и поставщиками

Готовы посмотреть, что было скрыто за этим замком? -Взгляните-ка, здесь какой-то свиток

Готовы посмотреть, что было скрыто за этим замком? -Взгляните-ка, здесь какой-то свиток

У кого-то еще есть, что добавить?

У кого-то еще есть, что добавить?

Ребята, давайте еще раз проговорим, кто же такие друзья и товарищи и как они себя ведут?

Ребята, давайте еще раз проговорим, кто же такие друзья и товарищи и как они себя ведут?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2022