Конструкт внеурочного занятия по теме "Удовольствие в игре"
Оценка 5

Конструкт внеурочного занятия по теме "Удовольствие в игре"

Оценка 5
docx
08.06.2022
Конструкт внеурочного занятия по теме "Удовольствие в игре"
1 занятие.docx

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ №1

 

Тема ВЗ: Удовольствие в игре

Форма ВЗ: игра – путешествие

Уровень результата ВД: 1 - 2 уровень

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым, демонстрируют познавательный интерес, интерес к социально значимой деятельности, инициативу, эмоционально-ценностное отношение к ней, настойчивость в преодолении затруднений

 

·         Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, осуществляют поиск информации и выделяют необходимую информации, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, анализ объектов, синтез как составление целого из частей, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника.

 

·         Предметные: знают и называют правила работы в группе, с конструктором, особенности выполнения ролей директора, строителя, инженера, поставщика, умеют действовать в соответствии с заданным алгоритмом (с правилами) при групповом конструировании по замыслу, знают об основных социальных ролях (в игре), нормах общения и взаимодействия

 

Цель: формирование мотивационно – ценностного и когнитивного компонентов социальной компетентности обучающихся в процессе конструирования и игровой ситуации.

 

Задачи:

·         Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым, познавательный интерес, интерес к социально значимой деятельности, инициативу, эмоционально-ценностное отношение к ней, настойчивость в преодолении затруднений

 

·         Развивающие: развивать умение ставить цели, планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять оценку собственной деятельности, осуществлять поиск информации и выделять необходимую информации, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию способов и условий действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности, осуществлять анализ объектов, синтез как составление целого из частей, умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника

·         Образовательные: актуализировать и расширить представления о правилах работы в группе, с конструктором, формировать представления об особенностях выполнения ролей директора, строителя, инженера, поставщика, об основных социальных ролях (в игре), нормах общения и взаимодействия, учить действовать в соответствии с заданным алгоритмом (с правилами) при групповом конструировании по замыслу

 

Виды деятельности (ВД): игровая, познавательная

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

·         Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

·         Воспитывать через взаимодействие;

·         Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

 

Принципы воспитания и обучения:

·         принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.

·         принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.

Методы воспитания и обучения:

·         методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).

·         методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием), демонстрация, беседа, рассказ, игра, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Дидактические средства:

·         Индивидуальные: рабочие листы с заданиями, памятки разного цвета по работе с конструктором (для рефлексии)

·         Демонстрационные: презентация по теме «Удовольствие в игре», конструкторы 3 видов

Список использованных источников:

·         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 286

·         Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

·         Основная образовательная программа начального общего образования МАУО «Центр образования «Аксиома»

·         Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире информации» для 1 – 4 классов, Тананыхина Ю.А.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства

Планируемый результат

Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание)

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт; обозначить тему и цель

занятия,

составить план по

достижению

поставленной цели

5/5  минут

Стадия Установления взаимосвязи (предлагаем проблемную ситуацию, вопрос)

Беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, педагогическое требование

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада приветствовать вас на внеурочном занятии.  Давайте подарим друг другу теплые улыбки и присядем на свои места.

-Поднимите руку, ребята, кто сегодня пришел в школу с хорошим настроением?

-Здорово, я надеюсь, на нашем занятии у кого-то настроение останется таким же хорошим, а у кого-то даже станет лучше.

-Предлагаю вам начать наше занятие с просмотра видеоролика. Обратите внимание на доску. Смотрите внимательно.

-Скажите, ребята, о чем был этот видеоролик?

https://www.youtube.com/watch?v=nL5cRqradVg

-Верно, он был о конструкторе и конструировании. А что это за конструктор, вам известно?

-Вы правы, это конструктор лего.

-Сегодня, ребята, к нам обратились сотрудники конструкторского бюро. Они хотят поделиться с вами особенностями своей работы. Как вы думаете, кто это? А чем занимаются эти люди?

-Да, вы правы, сотрудников такого бюро называют конструкторами. Эти люди разрабатывают, придумывают и конструируют что-то новое.

-Ребята, как вы думаете, сотрудники бюро все вместе выполняют одну и ту же работу? Все делают одно и то же?

-Как и во многих других профессиях у всех в бюро есть свое задание. У всех есть свои роли. 

-Ребята, а готовы ли вы стать настоящими конструкторами? Почему? Верно, вы еще не знаете правил конструирования. (проблема)

-А хотели ли бы вы себя попробовать в роли конструкторов?

-Для того чтобы мы с вами могли приступить к конструкторской деятельности, нам с вами нужно определить, какой будет тема сегодняшней встречи с сотрудниками бюро.

-Посмотрите на слайд, здесь анаграмма, которую нам нужно разгадать, чтобы назвать тему.

УДОЛЬВОСТВЕИ В ЕРГИ

-Кто, ребята, сможет назвать тему?

-Отлично. А что еще нам нужно для начала работы, как вы думаете?

-Нам с вами, ребята, нужен план работы. Сегодня нам с вами предстоит работать в группах, вспомнить, какие есть правила в играх и еще много интересного.

-Обратите внимание на ваши рабочие листы. В них есть задание, которое поможет нам составить план. Вам нужно расположить пункты плана в правильном порядке, работая в парах.

План: 

1 Вспомнить правила работы в группе.

2 Узнать правила поведения в игре, в конструировании.

3 Научиться совместно конструировать и рассказывать о действиях в игре

-Итак, ребята, какой план на занятие у вас получился?

-Как вы думаете, готовы ли мы начать работу на занятии?

Осуществляют взаимное приветствие

 

Участвуют в диалоге, обсуждают видеоролик, эмоционально откликаются на ситуацию,

Формулируют тему занятия, разгадывая анаграмму,

Составляют план занятия, работая с рабочими листами

Презентация

Видеоролик

Рабочие листы

Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым, демонстрируют познавательный интерес

Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли

 

Основной

(деятельностный)

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

15-20 минут

Стадия Конструирования

(актуализация знаний по будущей постройке, конструирование)

Педагогическое требование, стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, беседа, объяснение, , игровая ситуация, создание ситуации успеха, поощрение, временная работа в группах, творческое задание (конструирование)

 

 

-Ребята, что нам нужно сделать сначала? Какой наш первый пункт?

-Верно, нам нужно узнать, какие существуют правила работы в группе, чтобы узнать, как совместно работают сотрудники бюро.

-В ваших рабочих листах есть фраза - начало каждого из правил, вам нужно с помощью слов для справок продолжить формулировки.

1 Будьте доброжелательны ….(к товарищам)

2 Говорите по очереди, ….. (не перебивая друга друга)

3 Умейте слушать … (высказывания других)

-Ребята, скажите, какие правила работы в группах у вас получилось сформулировать?

-Отлично. Есть ли у кого-то дополнения или вы считаете иначе?

-Ребята, как вы думаете, а существуют ли какие-то правила для работы с самим конструктором у сотрудников бюро?

-Предлагаю вам с ними познакомиться. Прошу вас внимательно меня послушать (при необходимости дети могут самостоятельно прочитать и объяснить) и обратить внимание на слайд.

Общие правила техники безопасности
1. Работу начинать только с разрешения учителя.
Не отвлекайся во время работы.
2. Работай с деталями только по назначению.
3. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.
4. Не разъединяй детали, соединенные вместе, зубами.
5. Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.
6. При обнаружении сломанной или треснувшей детали, отдай её учителю.
7. Детали конструктора и оборудование храни в
предназначенном для этого месте.
8. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
9. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся на
посторонние дела.

-Ребята, кто сможет проговорить основные правила работы с конструктором?

-Отлично, я вижу, что вы их поняли и запомнили.

-Скажите, ребята, какую задачу мы решили? Мы узнали правила работы в группе и с конструктором, выполнили 1 пункт нашего плана. Как вы думаете, мы уже готовы стать конструкторами?

-Верно, еще не готовы, поэтому давайте обратимся к решению 2 пункта. Напомните, пожалуйста, нашу задачу.

-Верно, нам нужно узнать о правилах поведения в игре. Обратите внимание на свой рабочий лист. Найдите там таблицу. Прочитайте, что написано в 1 столбике. Как вы думаете, что это там перечислено?

-Это роли, которые выполняют настоящие конструкторы при работе.

1)      Инженер - читает инструкции из инструкции;

2)      Поставщик - находит нужные кирпичи;

3)      Строитель - кладет кирпичи вместе.

4)      Директор - следит за тем, чтобы команда работала вместе и общалась.

-В работе конструкторов всегда распределяются роли. Это нужно для качественной и продуктивной совместной работы.

-Нам с вами нужно познакомиться с содержанием работы каждого из перечисленных членов команды – сотрудников конструкторского бюро.

-Обратите внимание на слайд. что вы на нем видите? Здесь вы видите изображение. Как вы думаете, а что означают эти фразы?

-Верно, они описывают особенности работы.

-Итак, кто представлен первым? Верно, это директор. Что он делает?

-Запишите в таблицу кратко, что делает этот член команды? Кто может сказать своими словами?

-О ком мы скажем далее? Да, это инженер. Что он делает? Запишите в таблицу.

-Кто следующий? Правильно, это поставщик. Какова его роль? Запишите.

-И последний, но очень важный член команды – это строитель. Запишите в таблицу, что делает этот человек.

-Ребята, мы с вами познакомились с тем, что делает каждый член команды и каких правил важно придерживаться, когда мы работает с конструктором. Как вы считаете, готовы ли мы уже приступить к конструированию? Можем ли мы уже попробовать поработать в группах и что-то разработать?

-Здорово, я тоже уверена, что сейчас вы справитесь с такой важной задачей.   

Физминутка

-Но перед этим немного отдохнем и повторим правила конструирования и обязанности работников конструкторского бюро.

-Если вы согласны с высказыванием, то хлопаем в ладоши. Если не согласны, то закрываем глаза. (повторяем правила работы с конструктором)

-Встаньте со своих мест так, чтобы никому не мешать. Изобразите с помощью жестов и мимики, что делает строитель. Кто изображен? Почему? (изображают по аналогии всех игроков)

-Молодцы, ребята. присаживайтесь, вижу, что вы запомнили правила и роли. Покажите класс, если готовы приступить к выполнению обязанностей сотрудников конструкторского бюро.

-Первый ряд будет конструировать с помощью конструктора ТИКО, второй – с помощью другого плоскостного конструктора, а третий ряд сегодня поработает с танграммом. Для каждого ряда мы с конструкторами приготовили свое задание.

 Конструирование

-Итак, ребята, я вижу, что вы заканчиваете. Скажите, каких правил вы придерживались в процессе работы?

-Замечательно, теперь я вижу, что вы смогли не только узнать о правилах, но и применить их.

Включаются в работу на занятии

В рабочих листах формулируют правила работы в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают полученные правила

 

 

 

Знакомятся с правилами техники безопасности при работе с конструктором

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексируют о выполнении пунктов плана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с ролями членов группы при конструировании, заполняют рабочий лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания, движения физминутки

 

 

Слушают инструкции по выполнению задания, в группах конструируют

 

 

 

 

Обсуждают конструирование, изделие, правила, которых придерживались при конструировании

Презентация

Рабочие листы

Конструктор

 

Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым, демонстрируют познавательный интерес, интерес к социально значимой деятельности, инициативу, эмоционально-ценностное отношение к ней, настойчивость в преодолении затруднений

Метапредметные: обучающиеся умеют планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, осуществляют поиск информации и выделяют необходимую информации, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, анализ объектов, синтез как составление целого из частей, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника.

Предметные: знают и называют правила работы в группе, с конструктором, особенности выполнения ролей директора, строителя, инженера, поставщика, умеют действовать в соответствии с заданным алгоритмом (с правилами) при групповом конструировании по замыслу, знают об основных социальных ролях (в игре), нормах общения и взаимодействия

 

Заключительный
(контроль и рефлексия)

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

10/5 минут

Стадия Рефлексия и Развитие

(проводим испытания с постройкой, исследуем ее, предполагаем, что можно сделать еще, как модернизировать или где еще можно использовать)

беседа, поощрение, педагогическое требование

-Ребята, сотрудники конструкторского бюро были сегодня рады увидеть, что вы такие сообразительные и внимательные ребята.

-Перед тем, как с нами попрощаться, они предлагают вам выполнить последнее задание. Вам нужно установить правильный порядок действий при работе с конструктором. В вашем рабочем листе это последнее задание.

-Со всеми этими правилами мы уже познакомились. Думаю, у вас не возникнет трудностей при выполнении задания.

-Итак, многие из вас заканчивают работу. Скажите, пожалуйста, были ли у вас трудности при восстановлении правильной последовательности этапов работы?

-Здорово, я рада, что большинство из вас справились успешно.

-Посмотрите внимательно на слайд, что вы видите? Это постройка сотрудников бюро. Кто сможет рассказать, что это и как сотрудники ее выполнили?

-Верно, ребята, с помощью конструктора можно выполнять различные постройки, менять их. главное помнить и выполнять основные правила.

-Давайте вспомним, какая сегодня была тема занятия? А чем мы с вами занимались? Что нового и интересного вы узнали сегодня? С какими правилами познакомились?

-Ребята, сотрудники бюро с нами прощаются и предлагают вам вот такие памятки по работе с конструктором.

-Выберите желтую памятку, если сегодня на занятии вам было интересно, но сложно было выполнять задания и работать в группе. Выберите зеленую памятку, если сегодня вам было интересно, вы справились со всеми заданиями и вам понравилось работать в группе.

-Отлично, ребята! Я благодарю вас за активную и продуктивную работу, за вашу внимательность и отзывчивость.

-До новых встреч!

 

 

 

Выполняют задание в рабочих листах, определяют порядок действий при конструировании

 

 

 

 

Анализируют результаты деятельности

 

 

Анализируют постройку, предполагают возможные варианты использования, модернизации

 

 

Подводят итоги занятия вместе с учителем

Презентация

Памятки по работе с конструктором для рефлексии

 

Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым Метапредметные: обучающиеся умеют, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли

Предметные: знают и называют правила работы в группе, с конструктором, знают об основных социальных ролях (в игре), нормах общения и взаимодействия

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ №1

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ №1

Образовательные: актуализировать и расширить представления о правилах работы в группе, с конструктором, формировать представления об особенностях выполнения ролей директора, строителя, инженера, поставщика, об основных социальных…

Образовательные: актуализировать и расширить представления о правилах работы в группе, с конструктором, формировать представления об особенностях выполнения ролей директора, строителя, инженера, поставщика, об основных социальных…

Основная образовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования

Беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, педагогическое требование-Здравствуйте, ребята

Беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, педагогическое требование-Здравствуйте, ребята

Для того чтобы мы с вами могли приступить к конструкторской деятельности, нам с вами нужно определить, какой будет тема сегодняшней встречи с сотрудниками бюро

Для того чтобы мы с вами могли приступить к конструкторской деятельности, нам с вами нужно определить, какой будет тема сегодняшней встречи с сотрудниками бюро

Узнать правила поведения в игре, в конструировании

Узнать правила поведения в игре, в конструировании

Педагогическое требование, стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, беседа, объяснение, , игровая ситуация, создание ситуации успеха, поощрение, временная работа в группах, творческое задание (конструирование) -Ребята, что нам…

Педагогическое требование, стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, беседа, объяснение, , игровая ситуация, создание ситуации успеха, поощрение, временная работа в группах, творческое задание (конструирование) -Ребята, что нам…

Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте

Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте

Как вы думаете, что это там перечислено? -Это роли, которые выполняют настоящие конструкторы при работе

Как вы думаете, что это там перечислено? -Это роли, которые выполняют настоящие конструкторы при работе

Как вы думаете, а что означают эти фразы? -Верно, они описывают особенности работы

Как вы думаете, а что означают эти фразы? -Верно, они описывают особенности работы

Здорово, я тоже уверена, что сейчас вы справитесь с такой важной задачей

Здорово, я тоже уверена, что сейчас вы справитесь с такой важной задачей

Для каждого ряда мы с конструкторами приготовили свое задание

Для каждого ряда мы с конструкторами приготовили свое задание

Стадия Рефлексия и Развитие (проводим испытания с постройкой, исследуем ее, предполагаем, что можно сделать еще, как модернизировать или где еще можно использовать) беседа, поощрение, педагогическое…

Стадия Рефлексия и Развитие (проводим испытания с постройкой, исследуем ее, предполагаем, что можно сделать еще, как модернизировать или где еще можно использовать) беседа, поощрение, педагогическое…

Выберите зеленую памятку, если сегодня вам было интересно, вы справились со всеми заданиями и вам понравилось работать в группе

Выберите зеленую памятку, если сегодня вам было интересно, вы справились со всеми заданиями и вам понравилось работать в группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2022