Конструкт внеурочного занятия по теме "Удовольствие в игре"

  • docx
  • 08.06.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1 занятие.docx

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ №1

 

Тема ВЗ: Удовольствие в игре

Форма ВЗ: игра – путешествие

Уровень результата ВД: 1 - 2 уровень

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым, демонстрируют познавательный интерес, интерес к социально значимой деятельности, инициативу, эмоционально-ценностное отношение к ней, настойчивость в преодолении затруднений

 

·         Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, осуществляют поиск информации и выделяют необходимую информации, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, анализ объектов, синтез как составление целого из частей, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника.

 

·         Предметные: знают и называют правила работы в группе, с конструктором, особенности выполнения ролей директора, строителя, инженера, поставщика, умеют действовать в соответствии с заданным алгоритмом (с правилами) при групповом конструировании по замыслу, знают об основных социальных ролях (в игре), нормах общения и взаимодействия

 

Цель: формирование мотивационно – ценностного и когнитивного компонентов социальной компетентности обучающихся в процессе конструирования и игровой ситуации.

 

Задачи:

·         Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым, познавательный интерес, интерес к социально значимой деятельности, инициативу, эмоционально-ценностное отношение к ней, настойчивость в преодолении затруднений

 

·         Развивающие: развивать умение ставить цели, планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять оценку собственной деятельности, осуществлять поиск информации и выделять необходимую информации, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию способов и условий действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности, осуществлять анализ объектов, синтез как составление целого из частей, умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника

·         Образовательные: актуализировать и расширить представления о правилах работы в группе, с конструктором, формировать представления об особенностях выполнения ролей директора, строителя, инженера, поставщика, об основных социальных ролях (в игре), нормах общения и взаимодействия, учить действовать в соответствии с заданным алгоритмом (с правилами) при групповом конструировании по замыслу

 

Виды деятельности (ВД): игровая, познавательная

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

·         Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

·         Воспитывать через взаимодействие;

·         Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

 

Принципы воспитания и обучения:

·         принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.

·         принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.

Методы воспитания и обучения:

·         методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).

·         методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием), демонстрация, беседа, рассказ, игра, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Дидактические средства:

·         Индивидуальные: рабочие листы с заданиями, памятки разного цвета по работе с конструктором (для рефлексии)

·         Демонстрационные: презентация по теме «Удовольствие в игре», конструкторы 3 видов

Список использованных источников:

·         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 286

·         Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

·         Основная образовательная программа начального общего образования МАУО «Центр образования «Аксиома»

·         Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире информации» для 1 – 4 классов, Тананыхина Ю.А.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства

Планируемый результат

Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание)

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт; обозначить тему и цель

занятия,

составить план по

достижению

поставленной цели

5/5  минут

Стадия Установления взаимосвязи (предлагаем проблемную ситуацию, вопрос)

Беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, педагогическое требование

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада приветствовать вас на внеурочном занятии.  Давайте подарим друг другу теплые улыбки и присядем на свои места.

-Поднимите руку, ребята, кто сегодня пришел в школу с хорошим настроением?

-Здорово, я надеюсь, на нашем занятии у кого-то настроение останется таким же хорошим, а у кого-то даже станет лучше.

-Предлагаю вам начать наше занятие с просмотра видеоролика. Обратите внимание на доску. Смотрите внимательно.

-Скажите, ребята, о чем был этот видеоролик?

https://www.youtube.com/watch?v=nL5cRqradVg

-Верно, он был о конструкторе и конструировании. А что это за конструктор, вам известно?

-Вы правы, это конструктор лего.

-Сегодня, ребята, к нам обратились сотрудники конструкторского бюро. Они хотят поделиться с вами особенностями своей работы. Как вы думаете, кто это? А чем занимаются эти люди?

-Да, вы правы, сотрудников такого бюро называют конструкторами. Эти люди разрабатывают, придумывают и конструируют что-то новое.

-Ребята, как вы думаете, сотрудники бюро все вместе выполняют одну и ту же работу? Все делают одно и то же?

-Как и во многих других профессиях у всех в бюро есть свое задание. У всех есть свои роли. 

-Ребята, а готовы ли вы стать настоящими конструкторами? Почему? Верно, вы еще не знаете правил конструирования. (проблема)

-А хотели ли бы вы себя попробовать в роли конструкторов?

-Для того чтобы мы с вами могли приступить к конструкторской деятельности, нам с вами нужно определить, какой будет тема сегодняшней встречи с сотрудниками бюро.

-Посмотрите на слайд, здесь анаграмма, которую нам нужно разгадать, чтобы назвать тему.

УДОЛЬВОСТВЕИ В ЕРГИ

-Кто, ребята, сможет назвать тему?

-Отлично. А что еще нам нужно для начала работы, как вы думаете?

-Нам с вами, ребята, нужен план работы. Сегодня нам с вами предстоит работать в группах, вспомнить, какие есть правила в играх и еще много интересного.

-Обратите внимание на ваши рабочие листы. В них есть задание, которое поможет нам составить план. Вам нужно расположить пункты плана в правильном порядке, работая в парах.

План: 

1 Вспомнить правила работы в группе.

2 Узнать правила поведения в игре, в конструировании.

3 Научиться совместно конструировать и рассказывать о действиях в игре

-Итак, ребята, какой план на занятие у вас получился?

-Как вы думаете, готовы ли мы начать работу на занятии?

Осуществляют взаимное приветствие

 

Участвуют в диалоге, обсуждают видеоролик, эмоционально откликаются на ситуацию,

Формулируют тему занятия, разгадывая анаграмму,

Составляют план занятия, работая с рабочими листами

Презентация

Видеоролик

Рабочие листы

Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым, демонстрируют познавательный интерес

Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли

 

Основной

(деятельностный)

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

15-20 минут

Стадия Конструирования

(актуализация знаний по будущей постройке, конструирование)

Педагогическое требование, стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, беседа, объяснение, , игровая ситуация, создание ситуации успеха, поощрение, временная работа в группах, творческое задание (конструирование)

 

 

-Ребята, что нам нужно сделать сначала? Какой наш первый пункт?

-Верно, нам нужно узнать, какие существуют правила работы в группе, чтобы узнать, как совместно работают сотрудники бюро.

-В ваших рабочих листах есть фраза - начало каждого из правил, вам нужно с помощью слов для справок продолжить формулировки.

1 Будьте доброжелательны ….(к товарищам)

2 Говорите по очереди, ….. (не перебивая друга друга)

3 Умейте слушать … (высказывания других)

-Ребята, скажите, какие правила работы в группах у вас получилось сформулировать?

-Отлично. Есть ли у кого-то дополнения или вы считаете иначе?

-Ребята, как вы думаете, а существуют ли какие-то правила для работы с самим конструктором у сотрудников бюро?

-Предлагаю вам с ними познакомиться. Прошу вас внимательно меня послушать (при необходимости дети могут самостоятельно прочитать и объяснить) и обратить внимание на слайд.

Общие правила техники безопасности
1. Работу начинать только с разрешения учителя.
Не отвлекайся во время работы.
2. Работай с деталями только по назначению.
3. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.
4. Не разъединяй детали, соединенные вместе, зубами.
5. Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.
6. При обнаружении сломанной или треснувшей детали, отдай её учителю.
7. Детали конструктора и оборудование храни в
предназначенном для этого месте.
8. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
9. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся на
посторонние дела.

-Ребята, кто сможет проговорить основные правила работы с конструктором?

-Отлично, я вижу, что вы их поняли и запомнили.

-Скажите, ребята, какую задачу мы решили? Мы узнали правила работы в группе и с конструктором, выполнили 1 пункт нашего плана. Как вы думаете, мы уже готовы стать конструкторами?

-Верно, еще не готовы, поэтому давайте обратимся к решению 2 пункта. Напомните, пожалуйста, нашу задачу.

-Верно, нам нужно узнать о правилах поведения в игре. Обратите внимание на свой рабочий лист. Найдите там таблицу. Прочитайте, что написано в 1 столбике. Как вы думаете, что это там перечислено?

-Это роли, которые выполняют настоящие конструкторы при работе.

1)      Инженер - читает инструкции из инструкции;

2)      Поставщик - находит нужные кирпичи;

3)      Строитель - кладет кирпичи вместе.

4)      Директор - следит за тем, чтобы команда работала вместе и общалась.

-В работе конструкторов всегда распределяются роли. Это нужно для качественной и продуктивной совместной работы.

-Нам с вами нужно познакомиться с содержанием работы каждого из перечисленных членов команды – сотрудников конструкторского бюро.

-Обратите внимание на слайд. что вы на нем видите? Здесь вы видите изображение. Как вы думаете, а что означают эти фразы?

-Верно, они описывают особенности работы.

-Итак, кто представлен первым? Верно, это директор. Что он делает?

-Запишите в таблицу кратко, что делает этот член команды? Кто может сказать своими словами?

-О ком мы скажем далее? Да, это инженер. Что он делает? Запишите в таблицу.

-Кто следующий? Правильно, это поставщик. Какова его роль? Запишите.

-И последний, но очень важный член команды – это строитель. Запишите в таблицу, что делает этот человек.

-Ребята, мы с вами познакомились с тем, что делает каждый член команды и каких правил важно придерживаться, когда мы работает с конструктором. Как вы считаете, готовы ли мы уже приступить к конструированию? Можем ли мы уже попробовать поработать в группах и что-то разработать?

-Здорово, я тоже уверена, что сейчас вы справитесь с такой важной задачей.   

Физминутка

-Но перед этим немного отдохнем и повторим правила конструирования и обязанности работников конструкторского бюро.

-Если вы согласны с высказыванием, то хлопаем в ладоши. Если не согласны, то закрываем глаза. (повторяем правила работы с конструктором)

-Встаньте со своих мест так, чтобы никому не мешать. Изобразите с помощью жестов и мимики, что делает строитель. Кто изображен? Почему? (изображают по аналогии всех игроков)

-Молодцы, ребята. присаживайтесь, вижу, что вы запомнили правила и роли. Покажите класс, если готовы приступить к выполнению обязанностей сотрудников конструкторского бюро.

-Первый ряд будет конструировать с помощью конструктора ТИКО, второй – с помощью другого плоскостного конструктора, а третий ряд сегодня поработает с танграммом. Для каждого ряда мы с конструкторами приготовили свое задание.

 Конструирование

-Итак, ребята, я вижу, что вы заканчиваете. Скажите, каких правил вы придерживались в процессе работы?

-Замечательно, теперь я вижу, что вы смогли не только узнать о правилах, но и применить их.

Включаются в работу на занятии

В рабочих листах формулируют правила работы в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают полученные правила

 

 

 

Знакомятся с правилами техники безопасности при работе с конструктором

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексируют о выполнении пунктов плана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с ролями членов группы при конструировании, заполняют рабочий лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания, движения физминутки

 

 

Слушают инструкции по выполнению задания, в группах конструируют

 

 

 

 

Обсуждают конструирование, изделие, правила, которых придерживались при конструировании

Презентация

Рабочие листы

Конструктор

 

Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым, демонстрируют познавательный интерес, интерес к социально значимой деятельности, инициативу, эмоционально-ценностное отношение к ней, настойчивость в преодолении затруднений

Метапредметные: обучающиеся умеют планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, осуществляют поиск информации и выделяют необходимую информации, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, анализ объектов, синтез как составление целого из частей, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника.

Предметные: знают и называют правила работы в группе, с конструктором, особенности выполнения ролей директора, строителя, инженера, поставщика, умеют действовать в соответствии с заданным алгоритмом (с правилами) при групповом конструировании по замыслу, знают об основных социальных ролях (в игре), нормах общения и взаимодействия

 

Заключительный
(контроль и рефлексия)

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

10/5 минут

Стадия Рефлексия и Развитие

(проводим испытания с постройкой, исследуем ее, предполагаем, что можно сделать еще, как модернизировать или где еще можно использовать)

беседа, поощрение, педагогическое требование

-Ребята, сотрудники конструкторского бюро были сегодня рады увидеть, что вы такие сообразительные и внимательные ребята.

-Перед тем, как с нами попрощаться, они предлагают вам выполнить последнее задание. Вам нужно установить правильный порядок действий при работе с конструктором. В вашем рабочем листе это последнее задание.

-Со всеми этими правилами мы уже познакомились. Думаю, у вас не возникнет трудностей при выполнении задания.

-Итак, многие из вас заканчивают работу. Скажите, пожалуйста, были ли у вас трудности при восстановлении правильной последовательности этапов работы?

-Здорово, я рада, что большинство из вас справились успешно.

-Посмотрите внимательно на слайд, что вы видите? Это постройка сотрудников бюро. Кто сможет рассказать, что это и как сотрудники ее выполнили?

-Верно, ребята, с помощью конструктора можно выполнять различные постройки, менять их. главное помнить и выполнять основные правила.

-Давайте вспомним, какая сегодня была тема занятия? А чем мы с вами занимались? Что нового и интересного вы узнали сегодня? С какими правилами познакомились?

-Ребята, сотрудники бюро с нами прощаются и предлагают вам вот такие памятки по работе с конструктором.

-Выберите желтую памятку, если сегодня на занятии вам было интересно, но сложно было выполнять задания и работать в группе. Выберите зеленую памятку, если сегодня вам было интересно, вы справились со всеми заданиями и вам понравилось работать в группе.

-Отлично, ребята! Я благодарю вас за активную и продуктивную работу, за вашу внимательность и отзывчивость.

-До новых встреч!

 

 

 

Выполняют задание в рабочих листах, определяют порядок действий при конструировании

 

 

 

 

Анализируют результаты деятельности

 

 

Анализируют постройку, предполагают возможные варианты использования, модернизации

 

 

Подводят итоги занятия вместе с учителем

Презентация

Памятки по работе с конструктором для рефлексии

 

Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым Метапредметные: обучающиеся умеют, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли

Предметные: знают и называют правила работы в группе, с конструктором, знают об основных социальных ролях (в игре), нормах общения и взаимодействия

 


 

Скачано с www.znanio.ru