КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ №1
Тема ВЗ: Удовольствие в игре
Форма ВЗ: игра – путешествие
Уровень результата ВД: 1 - 2 уровень
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым, демонстрируют познавательный интерес, интерес к социально значимой деятельности, инициативу, эмоционально-ценностное отношение к ней, настойчивость в преодолении затруднений
· Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, осуществляют поиск информации и выделяют необходимую информации, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, анализ объектов, синтез как составление целого из частей, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника.
· Предметные: знают и называют правила работы в группе, с конструктором, особенности выполнения ролей директора, строителя, инженера, поставщика, умеют действовать в соответствии с заданным алгоритмом (с правилами) при групповом конструировании по замыслу, знают об основных социальных ролях (в игре), нормах общения и взаимодействия
Цель: формирование мотивационно – ценностного и когнитивного компонентов социальной компетентности обучающихся в процессе конструирования и игровой ситуации.
Задачи:
· Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым, познавательный интерес, интерес к социально значимой деятельности, инициативу, эмоционально-ценностное отношение к ней, настойчивость в преодолении затруднений
· Развивающие: развивать умение ставить цели, планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять оценку собственной деятельности, осуществлять поиск информации и выделять необходимую информации, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию способов и условий действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности, осуществлять анализ объектов, синтез как составление целого из частей, умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника
· Образовательные: актуализировать и расширить представления о правилах работы в группе, с конструктором, формировать представления об особенностях выполнения ролей директора, строителя, инженера, поставщика, об основных социальных ролях (в игре), нормах общения и взаимодействия, учить действовать в соответствии с заданным алгоритмом (с правилами) при групповом конструировании по замыслу
Виды деятельности (ВД): игровая, познавательная
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
· Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
· Воспитывать через взаимодействие;
· Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы воспитания и обучения:
· принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.
· принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.
Методы воспитания и обучения:
· методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).
· методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием), демонстрация, беседа, рассказ, игра, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Дидактические средства:
· Индивидуальные: рабочие листы с заданиями, памятки разного цвета по работе с конструктором (для рефлексии)
· Демонстрационные: презентация по теме «Удовольствие в игре», конструкторы 3 видов
Список использованных источников:
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 286
· Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
· Основная образовательная программа начального общего образования МАУО «Центр образования «Аксиома»
· Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире информации» для 1 – 4 классов, Тананыхина Ю.А.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Наименование этапа, задача |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства |
Планируемый результат |
Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание) Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт; обозначить тему и цель занятия, составить план по достижению поставленной цели 5/5 минут Стадия Установления взаимосвязи (предлагаем проблемную ситуацию, вопрос) |
Беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, педагогическое требование |
-Здравствуйте, ребята. Я очень рада приветствовать вас на внеурочном занятии. Давайте подарим друг другу теплые улыбки и присядем на свои места. -Поднимите руку, ребята, кто сегодня пришел в школу с хорошим настроением? -Здорово, я надеюсь, на нашем занятии у кого-то настроение останется таким же хорошим, а у кого-то даже станет лучше. -Предлагаю вам начать наше занятие с просмотра видеоролика. Обратите внимание на доску. Смотрите внимательно. -Скажите, ребята, о чем был этот видеоролик? https://www.youtube.com/watch?v=nL5cRqradVg -Верно, он был о конструкторе и конструировании. А что это за конструктор, вам известно? -Вы правы, это конструктор лего. -Сегодня, ребята, к нам обратились сотрудники конструкторского бюро. Они хотят поделиться с вами особенностями своей работы. Как вы думаете, кто это? А чем занимаются эти люди? -Да, вы правы, сотрудников такого бюро называют конструкторами. Эти люди разрабатывают, придумывают и конструируют что-то новое. -Ребята, как вы думаете, сотрудники бюро все вместе выполняют одну и ту же работу? Все делают одно и то же? -Как и во многих других профессиях у всех в бюро есть свое задание. У всех есть свои роли. -Ребята, а готовы ли вы стать настоящими конструкторами? Почему? Верно, вы еще не знаете правил конструирования. (проблема) -А хотели ли бы вы себя попробовать в роли конструкторов? -Для того чтобы мы с вами могли приступить к конструкторской деятельности, нам с вами нужно определить, какой будет тема сегодняшней встречи с сотрудниками бюро. -Посмотрите на слайд, здесь анаграмма, которую нам нужно разгадать, чтобы назвать тему. УДОЛЬВОСТВЕИ В ЕРГИ -Кто, ребята, сможет назвать тему? -Отлично. А что еще нам нужно для начала работы, как вы думаете? -Нам с вами, ребята, нужен план работы. Сегодня нам с вами предстоит работать в группах, вспомнить, какие есть правила в играх и еще много интересного. -Обратите внимание на ваши рабочие листы. В них есть задание, которое поможет нам составить план. Вам нужно расположить пункты плана в правильном порядке, работая в парах. План: 1 Вспомнить правила работы в группе. 2 Узнать правила поведения в игре, в конструировании. 3 Научиться совместно конструировать и рассказывать о действиях в игре -Итак, ребята, какой план на занятие у вас получился? -Как вы думаете, готовы ли мы начать работу на занятии? |
Осуществляют взаимное приветствие
Участвуют в диалоге, обсуждают видеоролик, эмоционально откликаются на ситуацию, Формулируют тему занятия, разгадывая анаграмму, Составляют план занятия, работая с рабочими листами |
Презентация Видеоролик Рабочие листы |
Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым, демонстрируют познавательный интерес Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли
|
Основной (деятельностный) Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала внеурочного занятия 15-20 минут Стадия Конструирования (актуализация знаний по будущей постройке, конструирование) |
Педагогическое требование, стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, беседа, объяснение, , игровая ситуация, создание ситуации успеха, поощрение, временная работа в группах, творческое задание (конструирование)
|
-Ребята, что нам нужно сделать сначала? Какой наш первый пункт? -Верно, нам нужно узнать, какие существуют правила работы в группе, чтобы узнать, как совместно работают сотрудники бюро. -В ваших рабочих листах есть фраза - начало каждого из правил, вам нужно с помощью слов для справок продолжить формулировки. 1 Будьте доброжелательны ….(к товарищам) 2 Говорите по очереди, ….. (не перебивая друга друга) 3 Умейте слушать … (высказывания других) -Ребята, скажите, какие правила работы в группах у вас получилось сформулировать? -Отлично. Есть ли у кого-то дополнения или вы считаете иначе? -Ребята, как вы думаете, а существуют ли какие-то правила для работы с самим конструктором у сотрудников бюро? -Предлагаю вам с ними познакомиться. Прошу вас внимательно меня послушать (при необходимости дети могут самостоятельно прочитать и объяснить) и обратить внимание на слайд. Общие правила
техники безопасности -Ребята, кто сможет проговорить основные правила работы с конструктором? -Отлично, я вижу, что вы их поняли и запомнили. -Скажите, ребята, какую задачу мы решили? Мы узнали правила работы в группе и с конструктором, выполнили 1 пункт нашего плана. Как вы думаете, мы уже готовы стать конструкторами? -Верно, еще не готовы, поэтому давайте обратимся к решению 2 пункта. Напомните, пожалуйста, нашу задачу. -Верно, нам нужно узнать о правилах поведения в игре. Обратите внимание на свой рабочий лист. Найдите там таблицу. Прочитайте, что написано в 1 столбике. Как вы думаете, что это там перечислено? -Это роли, которые выполняют настоящие конструкторы при работе. 1) Инженер - читает инструкции из инструкции; 2) Поставщик - находит нужные кирпичи; 3) Строитель - кладет кирпичи вместе. 4) Директор - следит за тем, чтобы команда работала вместе и общалась. -В работе конструкторов всегда распределяются роли. Это нужно для качественной и продуктивной совместной работы. -Нам с вами нужно познакомиться с содержанием работы каждого из перечисленных членов команды – сотрудников конструкторского бюро. -Обратите внимание на слайд. что вы на нем видите? Здесь вы видите изображение. Как вы думаете, а что означают эти фразы? -Верно, они описывают особенности работы. -Итак, кто представлен первым? Верно, это директор. Что он делает? -Запишите в таблицу кратко, что делает этот член команды? Кто может сказать своими словами? -О ком мы скажем далее? Да, это инженер. Что он делает? Запишите в таблицу. -Кто следующий? Правильно, это поставщик. Какова его роль? Запишите. -И последний, но очень важный член команды – это строитель. Запишите в таблицу, что делает этот человек. -Ребята, мы с вами познакомились с тем, что делает каждый член команды и каких правил важно придерживаться, когда мы работает с конструктором. Как вы считаете, готовы ли мы уже приступить к конструированию? Можем ли мы уже попробовать поработать в группах и что-то разработать? -Здорово, я тоже уверена, что сейчас вы справитесь с такой важной задачей. Физминутка -Но перед этим немного отдохнем и повторим правила конструирования и обязанности работников конструкторского бюро. -Если вы согласны с высказыванием, то хлопаем в ладоши. Если не согласны, то закрываем глаза. (повторяем правила работы с конструктором) -Встаньте со своих мест так, чтобы никому не мешать. Изобразите с помощью жестов и мимики, что делает строитель. Кто изображен? Почему? (изображают по аналогии всех игроков) -Молодцы, ребята. присаживайтесь, вижу, что вы запомнили правила и роли. Покажите класс, если готовы приступить к выполнению обязанностей сотрудников конструкторского бюро. -Первый ряд будет конструировать с помощью конструктора ТИКО, второй – с помощью другого плоскостного конструктора, а третий ряд сегодня поработает с танграммом. Для каждого ряда мы с конструкторами приготовили свое задание. Конструирование -Итак, ребята, я вижу, что вы заканчиваете. Скажите, каких правил вы придерживались в процессе работы? -Замечательно, теперь я вижу, что вы смогли не только узнать о правилах, но и применить их. |
Включаются в работу на занятии В рабочих листах формулируют правила работы в группе
Обсуждают полученные правила
Знакомятся с правилами техники безопасности при работе с конструктором
Рефлексируют о выполнении пунктов плана
Знакомятся с ролями членов группы при конструировании, заполняют рабочий лист
Выполняют задания, движения физминутки
Слушают инструкции по выполнению задания, в группах конструируют
Обсуждают конструирование, изделие, правила, которых придерживались при конструировании |
Презентация Рабочие листы Конструктор
|
Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым, демонстрируют познавательный интерес, интерес к социально значимой деятельности, инициативу, эмоционально-ценностное отношение к ней, настойчивость в преодолении затруднений Метапредметные: обучающиеся умеют планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, осуществляют поиск информации и выделяют необходимую информации, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, анализ объектов, синтез как составление целого из частей, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника. Предметные: знают и называют правила работы в группе, с конструктором, особенности выполнения ролей директора, строителя, инженера, поставщика, умеют действовать в соответствии с заданным алгоритмом (с правилами) при групповом конструировании по замыслу, знают об основных социальных ролях (в игре), нормах общения и взаимодействия
|
Заключительный Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом; инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния 10/5 минут Стадия Рефлексия и Развитие (проводим испытания с постройкой, исследуем ее, предполагаем, что можно сделать еще, как модернизировать или где еще можно использовать) |
беседа, поощрение, педагогическое требование |
-Ребята, сотрудники конструкторского бюро были сегодня рады увидеть, что вы такие сообразительные и внимательные ребята. -Перед тем, как с нами попрощаться, они предлагают вам выполнить последнее задание. Вам нужно установить правильный порядок действий при работе с конструктором. В вашем рабочем листе это последнее задание. -Со всеми этими правилами мы уже познакомились. Думаю, у вас не возникнет трудностей при выполнении задания. -Итак, многие из вас заканчивают работу. Скажите, пожалуйста, были ли у вас трудности при восстановлении правильной последовательности этапов работы? -Здорово, я рада, что большинство из вас справились успешно. -Посмотрите внимательно на слайд, что вы видите? Это постройка сотрудников бюро. Кто сможет рассказать, что это и как сотрудники ее выполнили? -Верно, ребята, с помощью конструктора можно выполнять различные постройки, менять их. главное помнить и выполнять основные правила. -Давайте вспомним, какая сегодня была тема занятия? А чем мы с вами занимались? Что нового и интересного вы узнали сегодня? С какими правилами познакомились? -Ребята, сотрудники бюро с нами прощаются и предлагают вам вот такие памятки по работе с конструктором. -Выберите желтую памятку, если сегодня на занятии вам было интересно, но сложно было выполнять задания и работать в группе. Выберите зеленую памятку, если сегодня вам было интересно, вы справились со всеми заданиями и вам понравилось работать в группе. -Отлично, ребята! Я благодарю вас за активную и продуктивную работу, за вашу внимательность и отзывчивость. -До новых встреч! |
Выполняют задание в рабочих листах, определяют порядок действий при конструировании
Анализируют результаты деятельности
Анализируют постройку, предполагают возможные варианты использования, модернизации
Подводят итоги занятия вместе с учителем |
Презентация Памятки по работе с конструктором для рефлексии
|
Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым Метапредметные: обучающиеся умеют, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли Предметные: знают и называют правила работы в группе, с конструктором, знают об основных социальных ролях (в игре), нормах общения и взаимодействия |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.