Конструкт внеурочного занятия в 1 классе "Занимательная логика"
Оценка 4.9

Конструкт внеурочного занятия в 1 классе "Занимательная логика"

Оценка 4.9
docx
логика
19.08.2024
Конструкт внеурочного занятия в 1 классе "Занимательная логика"
Конструкт внеурочного занятия в 1 классе Занимательная логика.docx

Конструкт внеурочного занятия «Занимательная логика»

для детей первого класса

 

Программное содержание:

Тема: «Решение логических задач»

Название: «Помогаем Айболиту»

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Цель: создание условий для формирования приемов логического мышления: анализ и синтез, классификация и обобщение, сравнение, сериация.

Задачи:

Образовательные: систематизировать и закреплять знания, умения и навыки, полученные на занятиях за три четверти. Развивающие: продолжить развивать приемы логического мышления; способствовать развитию познавательного интереса к предмету, произвольного внимания через использование наглядности, устную речь, игровые упражнения.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах, индивидуальной работе; воспитывать чувство сопереживания и желание помогать другому.

Материал:  интерактивная доска, презентация, наборы игры «Танграм», карточки с заданием, наборы цветных карандашей.

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Название этапа

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Мотивационный

5 мин

Ребята, сегодня утром я нашла письмо возле нашей группы. Очень странное. Кто отправитель - неизвестно, не написали, но нарисовали вот эти картинки-ребусы. Может, если мы их разгадаем, то поймем, от кого письмо.

1. Ребусы «Доктор» и «Айболит»

В конверте лежала вот такая короткая записка, я вам ее прочитаю: «Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, добраться до Африки! Меня ждут больные звери».

Несчастные больные зверушки ждут - не дождутся, когда же к ним в Африку приедет доктор. Ребята, вы готовы помочь ему добраться до Африки, чтобы вылечить зверей? В посылке еще лежала карта. Следуя маршруту этой карты, Айболит попадет в Африку.

 

 

 

 

 

 

Ответ детей

2.

Основной

30 мин

Айболиту надо пробраться через снежную бурю, но ведь он одет очень легко для такой погоды. Давайте поможем ему выбрать нужную одежду.

2. Игра «Подберём одежду Айболиту»

У Айболита в сундуке есть одежда: футболка, тёплая куртка, пальто и шуба. Какой из предметов одежды лишний и почему?

Что лучше надеть доктору? В шубе теплее, чем в куртке, в пальто теплее, чем в шубе. Верно, теплее всего Айболиту будет в пальто, и он скоро преодолеет эту снежную преграду.

Но что же произошло, доктор преодолел снежную бурю, но сильный порыв ветра вырвал у него из рук сумку и все, что в ней находилось, рассыпалось. Ребята, нужно скорее собрать все обратно.

3. Переправа через снежную бурю: «Соберем сумку»

Что мы положим в сумку (стетоскоп, тонометр, таблетки, пластырь и т.д.). Как все эти предметы можно назвать одним словом? А что мы не положили в сумку? А как называются одним словом эти предметы. Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Теперь доктор может отправляться дальше.

Что случилось? Кто это?

Бармалей преградил дорогу доброму доктору. Ребята, давайте все вместе напугаем Бармалея.

4. Физ. минутка «Напугаем Бармалея».

Встаньте рядом со столами и выполняйте движения, которые изображены на схемах. Злой Бармалей подумает, что это угрожающий танец и уйдет.

Ура! Бармалей испугался, доктор может продолжать свой путь.

А вот и ещё одно испытание для Айболита. У него на пути стоят высокие горы. Орел согласился перевезти через горы, но Айболит сначала должен выполнить задание. Поможем доктору?

5. Переправа через горы: «Найди тень».

У вас на столах лежат карточки с заданием. Нужно соединить стрелкой животное и его тень. Проверяем на доске. Молодцы, задание выполнено и Айболит может лететь. А мы возвращаемся к карте и посмотрим, что же делать дальше.

Перед Айболитом раскинулось широкое море. Кто придет на выручку доктору Айболиту?

6. Переправа через море: «Танграм».

Это мы узнаем, если соберем силуэт животного с помощью игры «Танграм». Кит поможет доктору переплыть море.

И вот, наконец, добрый Айболит успешно добрался до Африки. Все звери очень рады видеть доктора. И каждый спешит к нему на лечение. Какая путаница происходит.

7. Установить очередь: «От маленького к большому».

Ребята, давайте поможем зверям построиться в очередь, начнем с самого низкого и закончим самым высоким. Молодцы, ребята, теперь никакой путаницы не будет и доктор всех вылечит.

 

Ответы детей: футболка, потому что это летняя одежда, все остальное – зимняя.

Ответ детей: пальто

 

 

Дети перечисляют, называют группы предметов: медицинские принадлежности, продукты питания.

Ответ детей: Бармалей

Дети выполняют движения.

 

 

Дети выполняют задание индивидуально.

 

Дети работают в парах, получается силуэт кита.

 

Дети выстраивают зверей по высоте.

3.

Заключи-тельный (рефлек-сия)

5 мин

Ребята, доктор Айболит и все звери Африки вам очень благодарны. А вам понравилось помогать им? Какие задания мы выполняли? А какое задание было самым интересным (простым, сложным?)

Молодцы, ребята! А наше занятие подошло к концу.

 

 

Ответы детей.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт внеурочного занятия «Занимательная логика» для детей первого класса

Конструкт внеурочного занятия «Занимательная логика» для детей первого класса

Ход занятия : №

Ход занятия : №

Основной 30 мин Айболиту надо пробраться через снежную бурю, но ведь он одет очень легко для такой погоды

Основной 30 мин Айболиту надо пробраться через снежную бурю, но ведь он одет очень легко для такой погоды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2024