Квест «Школа Детективов!»
Время выполнения квеста
- около 60 минут
Количество участников - до 15
человек
Информация:
Квест – это современный микс тематической
вечеринки и традиционного праздника с приглашённым ведущим. Его основа –
достижение поставленной цели через преодоление череды заданий или ребусов
постепенно, шаг за шагом. Благодаря необычному формату мероприятия каждый
ребёнок должен будет проявить активность. Вследствие этого праздник станет
носить не только развлекательный характер, но и развивающий.
Цель: формировать познавательную компетенцию
воспитанников
Задачи:
• формирование навыков группового
взаимодействия
• воспитание нравственных качеств личности
• развитие мыслительных операций
• развитие коммуникативных навыков
• профориентация начальных классов
Оборудование: конверт с письмом, карточки
с заданиями, ширма перевоплощений (за ширмой: борода, усы, очки, шляпы,
веер, бусы, парик, зонт, шарф), сверток с дипломами, веревка бельевая для
лабиринта, вывеска логово бандитов, газеты.
Возраст: от 8 до 14 лет.
Сценарий мероприятия
Ведущий:
Добрый день ребята! Вы, конечно же, знаете
много профессий существующих сегодня, например строитель, учитель, воспитатель.
А какие профессии вы еще знаете?
Ответы детей.
Скажите, а какая профессия связана с
загадочными событиями, раскрытием преступлений, соблюдение закона и порядка,
справедливым возмездием?
Ответы детей: полицейский, сыщик, детектив.
Ведущий:
А хотели бы вы попробовать себя в роли
детективов? Испытать свои способности к дедукции и логике, проявить
внимательность и наблюдательность, смекалку и находчивость, ведь именно эти
качества отличают настоящего детектива. Сегодня вам нужно будет проявить такие
свои качества как умение увидеть незаметное, додумать неизвестное, найти
спрятанное, узнать новое. Ну что, вы согласны?
Ведущий: у нас при загадочных обстоятельствах появилось письмо от Шерлока Холмса. Я думаю, оно адресовано именно вам.
Ведущий зачитывает детям письмо.
Дорогие леди и джентльмены, я Шерлок Холмс, приглашаю Вас пройти курс обучения в моей школе детективов. Почему именно Вас? Да потому, что все говорят о вашей проницательности, уме, ловкости и хитрости.
Мне очень нужны такие помощники, но я должен убедиться, что вы действительно такие, как о Вас говорят.
Для этого пройдите мои испытания!
Ведущий: Ну что ж, ребята, оказывается, попасть в школу Шерлока Холмса не так уж и просто. Вы готовы пройти испытания? Наверно, они должны прилагаться к письму (открывает конверт и достаёт карточки с заданиями). А вот и сами испытания. И так, давайте начнём!!
Задание 1. «Попробуй – не ошибись».
Хороший детектив должен быть очень внимательным. Проверим, насколько внимательны вы!
Ведущий спрашивает ребят, сидящих в зале:
- Сможете ли вы сейчас повторить за мной три
коротенькие фразы?
Никто, конечно, в этом не сомневается. “Дважды
два - четыре ”, - говорит ведущий. Все уверенно повторяют эту первую фразу.
“Трижды три девять ”, - говорит он. Ошибки снова
нет, все повторили.
“Вот вы и ошиблись”, радостно заявляет ведущий.
Ребята в недоумении: “Почему?”. Ведущий объясняет: “Вот вы и ошиблись” - это и
была моя третья фраза. Никто ее не повторил”.
Задание 2. «Интеллектуальный»
(вопросы для всех команд, ответ – быстро поднятая рука)
Задание: ответить на вопросы.
1. То, с чего начинается детектив (преступление)
2. Ручной портрет преступника (отпечаток)
3. Самый «элементарный» сыщик в мире (Шерлок Холмс)
4. Браслеты, не украшающие дам (наручники)
5. Участковый с дикого Запада (шериф)
6. Полицейский по - египетски (фараон)
Задание 3. "На кого нас выведут улики?"
Сейчас вам будут
представлены улики, а вы должны определить, кто их потерял.
1. Золотой ключик (Буратино)
2. Хрустальная туфелька (Золушка)
3. Пропеллер и банка с вареньем (Карлсон)
4. Круглое изделие из теста (Дед и баба)
5. Разбитое корыто (Старуха)
6. Щука (Емеля)
7. Сапоги (Кот в сапогах)
8. Шапочка яркого цвета (Красная шапочка)
9. Стрела (Иван -царевич)
10. Аптечка (Доктор Айболит)
11. Ступа и помело (Баба Яга)
12. Игла в яйце (Кощей Бессмертный)
13. Перо Жар-Птицы (Иван-дурак)
14.Говорящее зеркало (Королева - мачеха)
Задание 4. «Войди в образ»
Чтобы установить личность преступника, многие детективы вживаются в его образ. То же самое предстоит сейчас Вам. Вам зачитывают описание преступника, вы внимательно слушаете описание, затем изображаете этого преступника.
1. Его походку нельзя было спутать, ни с какой другой, так как он передвигался как-то скачкообразно, а голова была всегда наклонена несколько вправо. И еще он постоянно напевал: «А я девушек люблю...»
2. Старушка, голова и ноги трясутся при ходьбе. Походка прыгающая. Старушка подозрительно часто оглядывается, покашливает.
3. Походку его можно было назвать тараканий шаг. Одна штанина была закатана выше колен. Первое, что бросалось в глаза при встрече с ним, это то, что он трясся как осиновый лист и бормотал что-то себе под нос.
4. Это был высокий мужчина с гордо поднятой головой и широкой грудью. Руки он постоянно держал в карманах и лишь изредка вынимал левую руку, чтобы почесать в затылке. При этом его глаза бегали в разные стороны, а правая нога изредка подергивалась.
Задание 5. «Черная кошка»
У каждого детектива должно быть хорошо, развить воображение. Самое сложное найти черную кошку в темной комнате. Задачи команд: найти, как можно больше кошек на картинке.
Задание 6. Парная работа
Очень часто сыщики работают парами. Например, Шерлок Холмс работал с доктором Ватсоном. Ребята, поделитесь, пожалуйста, на пары.
( пока дети делятся на пары, ведущие раскладывают газеты)
- Каждая пара должна подойти к газете, которая расстелена на полу. Пока звучит музыка, вы должны танцевать парой на этой газете, не заходя за её пределы. Та пара, которая вышла за пределы газеты, выбывает из игры.
(Звучит музыка, ведущие следят за парами. Музыка затихает.)
- А теперь каждая пара складывает свою газету пополам и продолжает танцевать.
(Звучит музыка, ведущие следят за парами. Музыка затихает.)
- А теперь складываем свою газету ещё пополам.
( Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна пара – победитель)
-Какие вы молодцы!
Задание 7. Самый ловкий
А ещё важна для сыщика ловкость и быстрота реакции. Ребята, давайте встанем все в большой круг. Сейчас мы проверим вашу ловкость.
Ведущий: У меня есть вот такая шляпа (снимает со своей головы шляпу). И её мы будем передавать по кругу, надевая на голову своему соседу справа, пока звучит музыка. Человек, у которого шляпа оказалась на голове после того, как затихла музыка, к сожалению, выбивает из круга. Игра продолжается до одного победителя.
(когда игра заканчивается, детей просят сесть на свои места)
Задание 8. «Сигнализация»
Вам нужно тихо и незаметно проникнуть в логово
бандитов.
Вход в логово перекрыт специальной охранной
системой.
(Охранная система - это обычная бельевая веревка,
которой я перетянула вход, оставив небольшие ячейки, в которые можно пролезть).
Задача учащихся – пройти лабиринт, не задевая края веревки.
Ведущий:
Молодцы! Вы успешно прошли все задания Школы
Шерлока Холмса.
Я вручаю вам диплом, который свидетельствуют о том, что вы прошли краткий курс юного сыщика.
Ведущий: Ребята, скажите, что же вы сегодня узнали из краткого курса юного сыщика? (дети отвечают)
Что вам больше всего понравилось?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.