Конструкт внеурочного занятия в 4 классе на тему "Что мы видим днём на небе"
Оценка 4.7

Конструкт внеурочного занятия в 4 классе на тему "Что мы видим днём на небе"

Оценка 4.7
docx
16.12.2020
Конструкт внеурочного занятия в 4 классе на тему "Что мы видим днём на небе"
16.11 конструкт.docx

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по практике в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Шибановой Дарьи Андреевны

            Дата: 16.11.2020 г

Курс  : Школа юного астронома

Класс: 4

             Руководитель практики: Чащина Татьяна Васильевна                                             Подпись ________________________

Тема: Что мы видим днем на небе?

                        Планируемы  результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют целостный ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии, умеют воспринимать новую информацию и находить ей место в системе своих знаний упорядочивать свои опыт, проявляют готовность к саморазвитию. 

Метапредметные:

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД  (демонстрируют умения планировать, контролировать и оценивать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в ходе проектной деятельности );

обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (демонстрируют умения выполнять познавательные и практические задания; умение использовать различные способы поиска, интерпретация информации в соответствии с поставленной задачей, согласовывать имеющиеся знания с новым материалом и стремиться к их систематизации в ходе проектной деятельности );

обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии, совместно договариваться о  правилах общения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи в ходе проектной деятельности).

Предметные: обучающиеся  знают о днях весеннего и осеннего равноденствия, знают особенности проявления луны и Венеры на дневном небе. Умеют работать с астрономическим календарем .

ТЦ: расширение знаний обучающихся в области астрономии посредством проблемных , творческих и практических заданий.              

 Воспитательная: развивать  целостный-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии, учатся  воспринимать новую информацию и находить ей место в системе своих знаний упорядочивать свои опыт, проявляют готовность к саморазвитию. 

    Развивающая:

развивать регулятивные УУД: ( умения планировать, контролировать и оценивать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в ходе проектной деятельности);

развивать познавательные УУД: (умения выполнять познавательные и практические задания; умение использовать различные способы поиска, интерпретация информации в соответствии с поставленной задачей, согласовывать имеющиеся знания с новым материалом и стремиться к их систематизации в ходе проектной деятельности );

развивать коммуникативные УУД: (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии, совместно договариваться о  правилах общения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи в ходе проектной деятельности).

 Образовательная: Обучающиеся продолжают формировать   знания об астрономических особенностях: о днях весеннего и осеннего равноденствия, знания об особенностях проявления луны и Венеры на дневном небе. Учатся  работать с астрономическим календарем .

Форма занятия: игра-путешествие

Форма работы: фронтальная, парная.

Принципы  воспитания и обучения:

Принципы обучения:

           принцип наглядности;

           принцип систематичности и последовательности;

           принцип доступности;

           принцип сознательности и активности;

           принцип психологической комфортности.

Принципы воспитания:

     создание положительного эмоционального подъема;

     воспитание через взаимодействие.

Методы воспитания и обучения:

Метод стимулирования деятельности и поведения:

создание ситуации успеха;

поощрение.                   

Методы формирования социального опыта:

педагогическое требование;

Методы по источнику получения новых знаний:

Словесные:

беседа;

объяснение;

рассказ.

Наглядные:

организация наблюдения;

демонстрация.

Практические:

Упражнения.

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;

поощрение;

использование игровых форм;

постановка системы перспектив.

Метод закрепления и повторения изученного материала:

Повторение.

Методы развития псих.функций творческих способностей,личностных качеств детей:

Постановка проблемы или создание проблемной ситуации

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию;

стимулирование занимательным содержанием.

временная работа в парах.

создание креативного поля.

 Список литературы:

 1. ФГОС НОО: текст изм. и доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.

2. Программа внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно – ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. Просвещение, 2011. – 96с.- (работаем по новым стандартам).

3. Методические рекомендации. Программа внеурочной деятельности для учащихся младших классов «ШКОЛА ЮНОГО АСТРОНОМА»,Симонова Елена Николаевна,Солдатенко Лариса Васильевна, 2017.

 

 

Ход внеурочного мероприятия

Этап, задача

Методы и приёмы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный этап (3-4 мин)

Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение

Метод стимулирования деятельности и поведения:

поощрение.    Методы формирования социального опыта:

педагогическое требование;

Методы развития псих.функций творческих способностей,личностных качеств детей:

Постановка проблемы или создание проблемной ситуации

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию;

стимулирование занимательным содержанием.

создание креативного поля

- Здравствуйте, ребята!

- Мы рады видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаем, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом.

Откройте, пожалуйста, документ под №1 в гугл классе.

 И. Ответьте на первый вопрос.

- Сегодня наше занятие мы бы хотели начать с цитаты.

Прочитайте, пожалуйста, про себя.

Небо — совершенное творение; кто бы и где бы ни стал на земле, он всегда ощущает себя в центре, в середине земли, и купол небес простирается на равное расстояние от него во все четыре стороны.

Ирвинг Стоун

-Что вы почувствовали, когда прочитали это высказывание? (ответы обучающихся)

-Что для вас небо?

Спасибо ребята за ваши интересные предположения.

 

 

 

 

 

Обучающиеся демонстрируют:  регулятивные УУД  (демонстрируют умение контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации);

обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии, умение оформлять свою мысль в устной речи).

         

Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности (7-10 мин)

Задача: актуализировать субъектный опыт обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели.

Метод стимулирования деятельности и поведения:

создание ситуации успеха;

поощрение.                       Методы формирования социального опыта:

педагогическое требование;

Методы по источнику получения новых знаний:

Наглядные:

организация наблюдения;

демонстрация.

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение;

использование игровых форм;

постановка системы перспектив.

Методы развития псих.функций творческих способностей,личностных качеств детей:

Постановка проблемы или создание проблемной ситуации

Методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием.

временная работа в парах.

создание креативного поля.

 

 

 

Но перед тем как мы с вами начнем нашу новую тему я предлагаю вспомнить, о чем же мы говорили на прошлых уроках. А для того чтобы вспомнить о чем мы говорили я предлагаю вам выполнить задание в наших с вами дневниках наблюдений на странице 14 задание под  номером 1.

Что мы изучали с вами на прошлом занятии?(ответы обучающихся)

Маша, скажи, пожалуйста, что вы должны сделать в первом задании?

совершенно верно, ввам нужно соотнести название прибора, его создателя и для чего он нужен.

1)Телескоп

2)Армиллярная сфера

1)Галилео Галилей

2)Джон Самуил Слейтер

1)  прибор, с помощью которого можно наблюдать отдалённые объекты путём сбора электромагнитного излучения

2) прибор потреблявшийся для определения экваториальных или эклиптических координат небесных светил

https://learningapps.org/watch?v=pav9jihuj20 (ссылка на онлайн задание)

Ребята, я вижу многие справились с заданием.

Кто справился без ошибок с заданием поднимите руку.

Молодцы, а у кого нибудь возникли затруднения?

Нужно обратиться еще раз к материалу и заполнить ваши пробелы.

Ребята, а для того чтобы узнать тему нашего занятия я предлагаю разгадать анограмму,откройте свои дневники наблюдений на странице 15.

ДНЕВНОЕ НЕБО

https://etreniki.ru/96NJ361JYY (ССЫЛКА НА ЗАДАНИЕ)

Ребята, какое словосочетание у вас получилось?

Дневное небо.

Да, совершенно верно, тема нашего занятия Дневное небо.

Как вы думаете, о чем мы можем узнать сегодня на занятии?

С чем мы можем познакомиться?

Для этого я предлагаю продолжить предложение.

Узнать

Познакомиться….

Задачи:

Узнать, что мы можем увидеть на дневном небе.

Познакомиться с особенностями дневных светил.

Личностные: обучающиеся проявляют целостный ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии, проявляют готовность к саморазвитию. 

Метапредметные:

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД  (демонстрируют умения планировать, контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации);

коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи).

         

Деятельностный этап(17-23 мин)

Задача: обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Метод стимулирования деятельности и поведения:

создание ситуации успеха;

поощрение.              

Методы формирования социального опыта:

педагогическое требование;

Методы по источнику получения новых знаний:

Словесные:

беседа;

объяснение;

рассказ.

Наглядные:

организация наблюдения;

демонстрация.

Практические:

Упражнения.

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;

поощрение;

использование игровых форм;

Метод закрепления и повторения изученного материала:

Повторение.

Методы развития псих.функций творческих способностей,личностных качеств детей:

Постановка проблемы или создание проблемной ситуации

Методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием.

временная работа в парах.

создание креативного поля.

 

Ребята, для того чтобы начать решать поставленные нами задачи я предлагаю вам разделиться на группы.

Для этого у каждого из вас есть карточки, вам нужно соединить точки и объединиться по полученным рисункам.

 (рассылается каждома)

Ребята, кто уже соединил точки, какое созвездие у вас получилось?

Таня, какое созвездие у тебя получилось?( большая медведица)

Ребята, а у кого ещё такое созвездие получилось, отреагируйте, пожалуйста.

Спасибо, вы у нас будете первая группа, запомните, пожалуйста, кто с вами.

Катюша, а какое у тебя изображение получилось? (Геракл)

Спасибо, ребята, а у кого еще получилось созвездие Геракла?

Молодцы, вы работаете в группе с Катей.

И третье группа, какой у вас рисунок получился?

Созвездие Цефей.

Спасибо за ваши ответы.

Сегодня у нас будет не простое занятие.

Сегодня работая в группах, мы с вами создадим проект.

Кто мне напомнит, что такое проект?

(Проект — деятельность человека или организации (ий) по созданию проектато есть прототипапрообраза предполагаемого или возможного объектасостояниякомплекта документациипредназначенной для создания определённого объектаего эксплуатации.) (на слайде)

Для того чтобы познакомиться  из каких частей будет составлен наш проект я предлагаю открыть презентацию.

Катюша, прочитай, пожалуйста, что представлено на первом слайде.

1.      Изображение+ стихотворение

Танюша, представь, пожалуйста, что представлено на втором слайде.

2.      Описание небесного объекта

Женя прочитай, что вы должны сделать на третьем слайде.

3.      Интересный факт

Лиза, прочитай, пожалуйста, какую работу вы будете выполнять на 4 слайде.

4.      Мифическая история возникновения

Но, так как вы разделены на группы, то ппервая группа расскажет нам про почему же мы с вами видим Луну на небе днём.

Материалы для вас подготовлены на слайде презентации.

Вы можете их использовать при подготовке своего ответа.

2 группа у нас будет рассказывать про Ссолнце, для вас также подготовлены материалы в презентации, распределитесь девочки, кто, о чем будет рассказывать.

А третья группа так как у нас состоит из 2 человек, то и материала им будет поменьше. Вы девочки будете рассказывать о Венере, о том, почему ее видно днём.

Девочки, кому не понятно, что мы сейчас с вами будем делать?

Спасибо большое. Сейчас у вас есть 5-7 минут на подготовку. Распределите между собой обязанности: кто, за что будет отвечать.

Как группы будут готовы, мы будем начинать.

Я нахожусь на связи с вами если у кого-то возникнут вопросы, вы можете ко мне обратиться.

Ребята, я вижу, вы готовы отвечать, девочки первой группы отвечают, а остальные открыли в Гугл классе документ под номером 1. У всех открылся?

Сейчас девочки нам рассказывают, а вы в ходе рассказа заполняете рабочий лист дневника наблюдений.

Спасибо девочки за выступление.

У кого-нибудь есть вопросы к девочкам?

Давайте проверим с вами работу в ваших рабочих листах.

Первое задание представь нам Женя, а Катя продолжает .

Так вижу с этим заданием вы справились успешно.

2 задание представляет Юля, а Анжелика продолжает.

3 задание начинает представлять Лиза.

Спасибо девочки за ваши ответы.

Таким образом мы можем сделать ввод  о том, что на самом деле Луна на небе есть гораздо чаще, чем мы её замечаем. Если мы не видим Луну на дневном небе, это совсем не значит, что она сейчас светит с противоположной стороны Земли. Возможно, она здесь, прямо у нас над головой. Луна светится не сама по себе, а всего лишь отражает солнечный свет, как отражают свет любые предметы в тёмной комнате, если посветить на них фонариком. А Луну днём не видно из-за того, что в это время Солнце слишком ярко светит, а земная атмосфера отражает солнечный свет

Сейчас нам представит свою работу 2 группа.

Девочки, о чем вы подготовили для нас информацию?

(ответы обучающихся)

-Демонстрация работы, представление ответов)

Сейчас нам 2 группа будет представлять свою работу, а мы с вами продолжаем работать с рабочими листами.

Спасибо девочки за выступление.

Таким образом мы можем сказать ,что Солнце – удивительное небесное тело. Оно дарит свет каждому из нас. Все в Солнечной системе, включая нашу планету и нас самих, состоит из тех частиц газа и пыли, что образовали ее. Однако в масштабах Вселенной, Солнце – лишь небольшая звезда, Желтый Карлик, но какой родной и близкий каждому человеку!

А сейчас завершают наш проект девочки 3 группы.

(ответ обучающихся)

Девочки, не забываем про работу с дневником наблюдений.

Девочки рассказывают а вы заполняете.

Спасибо девочки вам за ответ.

Таким образом мы можем сделать вывод о том ,что Венеру можно увидеть невооруженным взглядом в утренние и вечерние часы в виде самой яркой звезды небосклона. Планета находится на небольшом расстоянии от Солнца и далеко от него не удаляется. Так как Венера очень яркая, то в телескоп ее лучше рассматривать утром, днем или вечером

Молодцы ребята.

Вот в таком интересном формате мы сегодня с вами составили проект.   

Личностные: обучающиеся проявляют целостный ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии, умеют воспринимать новую информацию и находить ей место в системе своих знаний упорядочивать свои опыт, проявляют готовность к саморазвитию. 

Метапредметные:

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД  (демонстрируют умения планировать, контролировать и оценивать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации);

обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (демонстрируют умения выполнять познавательные и практические задания; умение использовать различные способы поиска, интерпретация информации в соответствии с поставленной задачей, согласовывать имеющиеся знания с новым материалом и стремиться к их систематизации  );

обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии, совместно договариваться о  правилах общения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи).

Предметные: обучающиеся  применяют  знания об астрономических  знаниях в искусстве.Знают старинные и современные приборы для изучения неба,звездные карты.         

Физминутка

Задача:снять эмоциональное напряжение

 

Ребята, я вижу вы устали.

Представьте, что мы находимся в обсерватории, здании, оборудованном для астрономических и метеорологических наблюдений.

– Прежде, чем астроному смотреть на звёзды, он открывает купол обсерватории (руки перед собой, раздвигаем).

Выдвигаем телескоп (поднимаем голову вверх).

Правой рукой – крутим (маховые движения).

Левой рукой – изображаем движение телескопа.

Протираем тряпочкой объектив телескопа (шх-шх).

А там, в небе зажигаются звёзды – (чпок)

Повтор 2 раза

(или видео гимнастика для глаз)

Присаживайтесь на свои места.

 

Этап рефлексии (4-5 мин)

Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

 

Метод стимулирования деятельности и поведения:

поощрение.              

Методы формирования социального опыта:

педагогическое требование;

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение;

использование игровых форм;

Методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием.

 

 

Ребята, наше занятие  подходит к концу.

Что нового вы сегодня узнали?

Достигли ли мы с вами решения наших задач?

А сейчас я предлагаю пододвинуть наши дневники наблюдений и открыть их на 16 странице.

Вы перед собой видите таблицу.

В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

 В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Ребята, кто желает представить свои ответы?

Спасибо большое вам за ответы.

Мне было очень приятно с вами работать, всего доброго, до свидания!

Личностные: обучающиеся проявляют готовность к саморазвитию. 

коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии, совместно договариваться о  правилах общения и следовать им, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи).          

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по практике в рамках

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по практике в рамках

УУД : ( умения планировать, контролировать и оценивать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в ходе проектной деятельности ); развивать…

УУД : ( умения планировать, контролировать и оценивать свои действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в ходе проектной деятельности ); развивать…

Словесные: беседа; объяснение; рассказ

Словесные: беседа; объяснение; рассказ

Ход внеурочного мероприятия

Ход внеурочного мероприятия

Здравствуйте, ребята! - Мы рады видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаем, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом

Здравствуйте, ребята! - Мы рады видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаем, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом

Методы эмоционального стимулирования: поощрение; использование игровых форм; постановка системы перспектив

Методы эмоционального стимулирования: поощрение; использование игровых форм; постановка системы перспектив

Но перед тем как мы с вами начнем нашу новую тему я предлагаю вспомнить, о чем же мы говорили на прошлых уроках

Но перед тем как мы с вами начнем нашу новую тему я предлагаю вспомнить, о чем же мы говорили на прошлых уроках

Деятельностный этап(17-23 мин)

Деятельностный этап(17-23 мин)

Метод закрепления и повторения изученного материала:

Метод закрепления и повторения изученного материала:

Ребята, для того чтобы начать решать поставленные нами задачи я предлагаю вам разделиться на группы

Ребята, для того чтобы начать решать поставленные нами задачи я предлагаю вам разделиться на группы

Девочки, не забываем про работу с дневником наблюдений

Девочки, не забываем про работу с дневником наблюдений

Личностные: обучающиеся проявляют целостный ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии, умеют воспринимать новую информацию и находить ей место в системе своих…

Личностные: обучающиеся проявляют целостный ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии, умеют воспринимать новую информацию и находить ей место в системе своих…

Физминутка Задача:снять эмоциональное напряжение

Физминутка Задача:снять эмоциональное напряжение

Этап рефлексии (4-5 мин) Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества

Этап рефлексии (4-5 мин) Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого - эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества
Скачать файл