Конструкт внеурочного занятия "Ярмарка достоинств"
Оценка 4.6

Конструкт внеурочного занятия "Ярмарка достоинств"

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
16.06.2021
Конструкт внеурочного занятия "Ярмарка достоинств"
Конструкт внеурочного занятия "Ярмарка достоинств"
Ярмарка достоинств.docx

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Направление: духовно-нравственное

Курс: Уроки общения для младших школьников

Тема: Ярмарка достоинств

Форма внеурочного занятия: игра

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся проявляют навыки самоанализа, демонстрируют позитивное самовосприятие, умение строить гармоничные отношения с окружающими.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция; планирование; умение самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; умение в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями); познавательные УУД (умение осуществлять анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения); коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; умение осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владение монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; умение выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение задавать вопросы). 

Предметный: обучающиеся демонстрируют знание о том, что такое достоинства и недостатки, умеют определять свои достоинства и недостатки в игровой деятельности.

Цель внеурочного занятия: формирование у обучающихся коммуникативных универсальных учебных действий (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач), умения выделять свои достоинства посредством участия в игровой деятельности.

Задачи:

Воспитательная: развивать у обучающихся навыки самоанализа, способствовать развитию позитивного самовосприятия, формированию умения строить гармоничные отношения с окружающими. 

Развивающая: формировать у обучающихся регулятивные УУД (волевая саморегуляция; планирование; умение самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; умение в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями); познавательные УУД (умение осуществлять анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения); коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; умение осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владение монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; умение выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение задавать вопросы).

Образовательная: формировать у обучающихся представления о том, что такое достоинства и недостатки, способствовать формированию умения определять свои достоинства и недостатки в игровой деятельности.

Принципы воспитания и обучения: 

Принципы воспитания: 

-        Создание положительного эмоционального подъёма; 

-        Воспитание через взаимодействие. 

Принципы обучения: 

-        Принцип наглядности; 

-        Принцип систематичности и последовательности; 

-        Принцип доступности; 

-        Принцип целостности; 

-        Принцип минимакса; 

-        Принцип деятельности; 

-        Принцип психологической комфортности. 

Принципы организации внеурочной деятельности: 

-        Принцип соответствия возрастным особенностям обучающихся; 

-        Принцип преемственности с технологиями учебной деятельности; 

-        Принцип опоры на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности; 

-        Принцип опоры на ценности воспитательной системы школы; 

-        Принцип свободного выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка. 

Методы обучения и воспитания: 

Методы воспитания: 

1. Методы формирования соц. опыта:  

-        педагогическое требование 

-        беседа 

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:  

-        создание ситуации успеха 

-        игровые ситуации 

Методы обучения: 

1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: 

-        Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха. 

-        Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование содержание занимательным. 

-        Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. 

2. Методы организации учебно-познавательной деятельности: 

-        Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа, повторение. 

-        Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. 

-        Методы получения новых знаний: беседа, иллюстрация. 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в группах. 

Дидактические средства: 

Индивидуальные: карточки с надписями: «Продаю», «Покупаю».

Демонстрационные: карточка «Незаконченные предложения»

Информационные источники: 

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный. 

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный. 

3. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 37 углубленным изучением отдельных предметов» от 30 августа 2019 года – Текст: непосредственный. 

4. Надежда Слободяник. Программа внеурочной деятельности «Уроки общения для младших школьников».

5. Внеурочное занятие «Ярмарка достоинств» по программе Надежды Слободяник – "Ярмарка достоинств" (nenuda.ru)

6. https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-tema-yarmarka-dostoinstv-2584919.html

Структура внеурочного занятия: 

1.Организационно-мотивационный этап (4 минуты) 

2.Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности (7 минут) 

3. Деятельностный этап (20 минут) 

4. Этап контроля (4 минут) 

5. Этап рефлексии (5 минут) 

Итого: 40 минут

Ход внеурочного занятия

Этап, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1.Организационно- мотивационный этап

Задача:

организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение. 

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование содержание занимательным.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

-Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас красивыми и хорошо одетыми. 

-Начать наше занятие предлагаю с выполнения упражнения. 

Каждый участник, то есть каждый из нас, представляется остальным (называет своё имя) и подбирает по отношению к себе какой-нибудь эпитет. Желательно, чтобы прилагательное начиналось с той же буквы, что и имя. Например, “Гениальный Геннадий, буйный Борис” и т.д. Начнём с меня и продолжим по часовой стрелке. 

-Наше упражнение закончилось, предлагаю немного обсудить. 

-Какие эпитеты впечатлили вас? *обучающиеся отвечают по желанию* 

-К кому теперь испытываете интерес? 

-Спасибо, ребята, за ваши ответы. Предлагаю вам занять свои места. 

-Сегодня на занятии я надеюсь, что мы поймем, друг друга, и проведем отведенное нам время не только интересно, но и с пользой.

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение работать по плану). 

Познавательные УУД (умение осуществлять анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи). 

Коммуникативные УУД (умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач). 

2. Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности 

Задача:  

актуализировать знания обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели. 

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха; игровые ситуации. 

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса: стимулирование содержание занимательным.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа. 

-Ребята, можете ли вы с уверенностью сказать, что всегда владеете своими эмоциями? 

Это непросто, но, чтобы у вас было меньше проблем в общении, нужно учиться владеть своими эмоциями.  

-Как вы думаете, какая цель нашего занятия? 

Целью нашего занятия является то, что мы с вами должны научиться правильно оценивать себя и свои достоинства, и конечно же общаться. 

-Ребята, предлагаю вам сейчас немного подумать о том, с какими людьми вам нравится общаться? Вы будете говорить, а я буду записывать на доске. 

-Посмотрите, пожалуйста, на доску. Каких определений больше? Как вы думаете, почему? 

Обучающиеся демонстрируют:  

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; планирование). 

Познавательные УУД (умение осуществлять анализ и синтез). 

Коммуникативные УУД: (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). 

3. Деятельностный этап

Задача:

обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха; игровые ситуации.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование содержание занимательным.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение.

Методы получения новых знаний: беседа.

-Ребята, как мы с вами уже ранее сказали, то у каждого человека есть много качеств: одни могут быть хорошими, а другие - плохими. И мы с вами в этом убедились. 

-Ребята, взрослые часто говорят о таких понятиях, как достоинства и недостатки. Кто может сказать, что такое достоинства/недостатки в человеке?

Достоинство – это совокупность моральных качеств, достойных уважения как со стороны обладателя ими, так и со стороны окружающих.

Недостатки – это модели поведения или мышления или физиологические изменения, которые не нравятся, мешают или приносят дискомфорт (не путать с навязанными мыслями/мнениями, дискомфорт связан с телесными ощущениями и получением удовольствия, т.е если от чего-то нет удовольствия и/или есть неприятные телесные ощущения, – это дискомфорт) тому, кто ими обладает.

-Предлагаю сейчас нам с вами устроить ярмарку достоинств. 

-Кто может сказать, что такое ярмарка? 

Ярмарка – это рынок в центре населенного пункта, куда съезжаются со всей округи. На ярмарках можно было встретить все, что душе угодно. В частности, от домашней скотины до шедевров гончарного, кузнечного, ткацкого искусства. Ну и конечно разносолы всех мастей. 

-Ребята, как вы думаете, а что мы с вами будем покупать и продавать на нашей ярмарке? Достоинства, качества. 

Верно. 

-Ребята, у каждого из вас есть две карточки, на которых есть надписи: продаю и покупаю
-Положите, пожалуйста, перед собой карточку с надписью продаю. Напишите на ней все свои недостатки, те, от которых вам хотелось бы избавиться. 

На другом листе покупаю напишите, пожалуйста, достоинства, которые хотелось бы приобрести. 
-Сейчас, пожалуйста, прикрепите карточки у себя на груди. Сейчас все стали участниками нашей “ярмарки”. 

Каждый из вас ходит и предлагает друг другу что-либо купить или что-либо продать. 

*игра продолжается до тех пор, пока каждый не обойдет и не прочитает все возможные варианты купли-продажи* 

-Предлагаю завершить нашу ярмарку и подвести итоги. 

*обсуждение
-Что удалось купить?  
-Что удалось продать? 
-Что было легче купить или продать? Почему? 
-Какие качества продавались? 
-Какие качества хотели купить многие? Почему? 
-Ребята, какой вывод мы с вами можем сделать? 

Ребята, не надо бояться признавать свои недостатки, - это проявление мужества. От такого признания человек становится только сильнее. 
-Ребята, предлагаю для вывода обратиться к высказыванию великого русского историка: 

 Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства. 

(В.О. Ключевский) 

-Мне бы хотелось на память о нашей встречи подарить чистое небо с правилами жизни на вашей «планете класса». 

(слайд: «Кто запомнит эти правила, тот будет умным, а кто запомнит, и будет выполнять, тот будет мудрым») 

*релаксация под музыку* 

(Обучающиеся закрывают глаза) 

"Вы - маленький цветок. Ваша жизнь только зарождается. Вам тепло и спокойно. Ваши стебли тянутся вверх, к солнцу. Лепестки радужно улыбаются и щурятся под солнцем. Вы посмотрели вокруг. Вы не одни. Вас окружают такие же красивые и радужные цветки. Жизнь прекрасна. Но настало время проснутся..." 

(Дети поднимают голову и потягиваются, как после хорошего сна) 

-Вы немножко отдохнули, 

Тихо, глубоко вздохнули, 

За природой наблюдали. 

И немного помечтали 

Вверх на солнце посмотрели 

И вас лучики согрели. 

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; умение самостоятельно составлять план решения проблемы; умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность). 

Познавательные УУД (умение осуществлять анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения). 

Коммуникативные УУД (умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; умение осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; умение выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности). 

4. Этап контроля 

Задача: 

дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками. 

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование содержание занимательным.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа.

-Ребята, к сожалению, наше занятие подходит к концу, предлагаю подвести итоги. 

-Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? 

-Что сегодня на занятии было полезным для вас? 

-С кем и чем вы хотите поделиться, выйдя из класса?  

-Трудно ли было признавать свои недостатки? 

-Были ли вы откровенны в оценке своих достоинств? 

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями).

Познавательные УУД (умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения).

Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владение монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; умение высказывать и обосновывать свою точку зрения). 

5. Рефлексия 

Задача: 

инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния. 

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.

Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

-Ребята, закончить наше занятие я предлагаю выполнением упражнения «Незаконченные предложения». Обратите, пожалуйста, внимание на экран, есть незаконченные предложения, которые я предлагаю вам закончить.

На сегодняшний день у меня такие достоинства, как …

На сегодняшний день у меня такие недостатки, как …

В дальнейшем хочу приобрести такие достоинства, как…

-Хочу поблагодарить (…), (…), (…), за активность на занятии, (…), (…), (…), за полные ответы и т.д.. Спасибо за занятие. Занятие окончено. До новых встреч! 

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция).

Коммуникативные УУД (умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение высказывать и обосновывать свою точку зрения).

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Образовательная : формировать у обучающихся представления о том, что такое достоинства и недостатки, способствовать формированию умения определять свои достоинства и недостатки в игровой деятельности

Образовательная : формировать у обучающихся представления о том, что такое достоинства и недостатки, способствовать формированию умения определять свои достоинства и недостатки в игровой деятельности

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: -

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: -

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа

Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа

Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа

Ребята, не надо бояться признавать свои недостатки, - это проявление мужества

Ребята, не надо бояться признавать свои недостатки, - это проявление мужества

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа

Ребята, закончить наше занятие я предлагаю выполнением упражнения «Незаконченные предложения»

Ребята, закончить наше занятие я предлагаю выполнением упражнения «Незаконченные предложения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2021