КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Направление: духовно-нравственное
Курс: Уроки общения для младших школьников
Тема: Ярмарка достоинств
Форма внеурочного занятия: игра
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся проявляют навыки самоанализа, демонстрируют позитивное самовосприятие, умение строить гармоничные отношения с окружающими.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция; планирование; умение самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; умение в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями); познавательные УУД (умение осуществлять анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения); коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; умение осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владение монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; умение выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение задавать вопросы).
Предметный: обучающиеся демонстрируют знание о том, что такое достоинства и недостатки, умеют определять свои достоинства и недостатки в игровой деятельности.
Цель внеурочного занятия: формирование у обучающихся коммуникативных универсальных учебных действий (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач), умения выделять свои достоинства посредством участия в игровой деятельности.
Задачи:
Воспитательная: развивать у обучающихся навыки самоанализа, способствовать развитию позитивного самовосприятия, формированию умения строить гармоничные отношения с окружающими.
Развивающая: формировать у обучающихся регулятивные УУД (волевая саморегуляция; планирование; умение самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; умение в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями); познавательные УУД (умение осуществлять анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения); коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; умение осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владение монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; умение выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение задавать вопросы).
Образовательная: формировать у обучающихся представления о том, что такое достоинства и недостатки, способствовать формированию умения определять свои достоинства и недостатки в игровой деятельности.
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
- Создание положительного эмоционального подъёма;
- Воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
- Принцип наглядности;
- Принцип систематичности и последовательности;
- Принцип доступности;
- Принцип целостности;
- Принцип минимакса;
- Принцип деятельности;
- Принцип психологической комфортности.
Принципы организации внеурочной деятельности:
- Принцип соответствия возрастным особенностям обучающихся;
- Принцип преемственности с технологиями учебной деятельности;
- Принцип опоры на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
- Принцип опоры на ценности воспитательной системы школы;
- Принцип свободного выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.
Методы обучения и воспитания:
Методы воспитания:
1. Методы формирования соц. опыта:
- педагогическое требование
- беседа
2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
- создание ситуации успеха
- игровые ситуации
Методы обучения:
1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
- Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха.
- Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование содержание занимательным.
- Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.
2. Методы организации учебно-познавательной деятельности:
- Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа, повторение.
- Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение.
- Методы получения новых знаний: беседа, иллюстрация.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в группах.
Дидактические средства:
Индивидуальные: карточки с надписями: «Продаю», «Покупаю».
Демонстрационные: карточка «Незаконченные предложения»
Информационные источники:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.
3. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 37 углубленным изучением отдельных предметов» от 30 августа 2019 года – Текст: непосредственный.
4. Надежда Слободяник. Программа внеурочной деятельности «Уроки общения для младших школьников».
5. Внеурочное занятие «Ярмарка достоинств» по программе Надежды Слободяник – "Ярмарка достоинств" (nenuda.ru)
6. https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-tema-yarmarka-dostoinstv-2584919.html
Структура внеурочного занятия:
1.Организационно-мотивационный этап (4 минуты)
2.Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности (7 минут)
3. Деятельностный этап (20 минут)
4. Этап контроля (4 минут)
5. Этап рефлексии (5 минут)
Итого: 40 минут
Ход внеурочного занятия
Этап, задача |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемые результаты |
1.Организационно- мотивационный этап Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение. |
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха. Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование содержание занимательным. Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. |
-Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас красивыми и хорошо одетыми. -Начать наше занятие предлагаю с выполнения упражнения. Каждый участник, то есть каждый из нас, представляется остальным (называет своё имя) и подбирает по отношению к себе какой-нибудь эпитет. Желательно, чтобы прилагательное начиналось с той же буквы, что и имя. Например, “Гениальный Геннадий, буйный Борис” и т.д. Начнём с меня и продолжим по часовой стрелке. -Наше упражнение закончилось, предлагаю немного обсудить. -Какие эпитеты впечатлили вас? *обучающиеся отвечают по желанию* -К кому теперь испытываете интерес? -Спасибо, ребята, за ваши ответы. Предлагаю вам занять свои места. -Сегодня на занятии я надеюсь, что мы поймем, друг друга, и проведем отведенное нам время не только интересно, но и с пользой. |
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение работать по плану). Познавательные УУД (умение осуществлять анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи). Коммуникативные УУД (умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать своё мнение; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач). |
2. Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности Задача: актуализировать знания обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели. |
Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха; игровые ситуации. Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы развития познавательного интереса: стимулирование содержание занимательным. Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа. |
-Ребята, можете ли вы с уверенностью сказать, что всегда владеете своими эмоциями? Это непросто, но, чтобы у вас было меньше проблем в общении, нужно учиться владеть своими эмоциями. -Как вы думаете, какая цель нашего занятия? Целью нашего занятия является то, что мы с вами должны научиться правильно оценивать себя и свои достоинства, и конечно же общаться. -Ребята, предлагаю вам сейчас немного подумать о том, с какими людьми вам нравится общаться? Вы будете говорить, а я буду записывать на доске. -Посмотрите, пожалуйста, на доску. Каких определений больше? Как вы думаете, почему? |
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; планирование). Познавательные УУД (умение осуществлять анализ и синтез). Коммуникативные УУД: (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). |
3. Деятельностный этап Задача: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. |
Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха; игровые ситуации. Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование содержание занимательным. Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа. Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. Методы получения новых знаний: беседа. |
-Ребята, как мы с вами уже ранее сказали, то у каждого человека есть много качеств: одни могут быть хорошими, а другие - плохими. И мы с вами в этом убедились. -Ребята, взрослые часто говорят о таких понятиях, как достоинства и недостатки. Кто может сказать, что такое достоинства/недостатки в человеке? Достоинство – это совокупность моральных качеств, достойных уважения как со стороны обладателя ими, так и со стороны окружающих. Недостатки – это модели поведения или мышления или физиологические изменения, которые не нравятся, мешают или приносят дискомфорт (не путать с навязанными мыслями/мнениями, дискомфорт связан с телесными ощущениями и получением удовольствия, т.е если от чего-то нет удовольствия и/или есть неприятные телесные ощущения, – это дискомфорт) тому, кто ими обладает. -Предлагаю сейчас нам с вами устроить ярмарку достоинств. -Кто может сказать, что такое ярмарка? Ярмарка – это рынок в центре населенного пункта, куда съезжаются со всей округи. На ярмарках можно было встретить все, что душе угодно. В частности, от домашней скотины до шедевров гончарного, кузнечного, ткацкого искусства. Ну и конечно разносолы всех мастей. -Ребята, как вы думаете, а что мы с вами будем покупать и продавать на нашей ярмарке? Достоинства, качества. Верно. -Ребята, у каждого из вас есть
две карточки, на которых есть надписи: продаю и покупаю. На другом листе покупаю напишите,
пожалуйста, достоинства, которые хотелось бы приобрести. Каждый из вас ходит и предлагает друг другу что-либо купить или что-либо продать. *игра продолжается до тех пор, пока каждый не обойдет и не прочитает все возможные варианты купли-продажи* -Предлагаю завершить нашу ярмарку и подвести итоги. *обсуждение* Ребята, не надо бояться
признавать свои недостатки, - это проявление мужества. От такого
признания человек становится только сильнее. Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства. (В.О. Ключевский) -Мне бы хотелось на память о нашей встречи подарить чистое небо с правилами жизни на вашей «планете класса». (слайд: «Кто запомнит эти правила, тот будет умным, а кто запомнит, и будет выполнять, тот будет мудрым») *релаксация под музыку* (Обучающиеся закрывают глаза) "Вы - маленький цветок. Ваша жизнь только зарождается. Вам тепло и спокойно. Ваши стебли тянутся вверх, к солнцу. Лепестки радужно улыбаются и щурятся под солнцем. Вы посмотрели вокруг. Вы не одни. Вас окружают такие же красивые и радужные цветки. Жизнь прекрасна. Но настало время проснутся..." (Дети поднимают голову и потягиваются, как после хорошего сна) -Вы немножко отдохнули, Тихо, глубоко вздохнули, За природой наблюдали. И немного помечтали Вверх на солнце посмотрели И вас лучики согрели. |
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; умение самостоятельно составлять план решения проблемы; умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность). Познавательные УУД (умение осуществлять анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения). Коммуникативные УУД (умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; умение осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; умение выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности). |
4. Этап контроля Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками. |
Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа. Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; стимулирование содержание занимательным. Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. Методы закрепления и повторения изучения материала: беседа. |
-Ребята, к сожалению, наше занятие подходит к концу, предлагаю подвести итоги. -Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? -Что сегодня на занятии было полезным для вас? -С кем и чем вы хотите поделиться, выйдя из класса? -Трудно ли было признавать свои недостатки? -Были ли вы откровенны в оценке своих достоинств? |
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями). Познавательные УУД (умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения). Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владение монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; умение высказывать и обосновывать свою точку зрения). |
5. Рефлексия Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния. |
Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; беседа. Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы формирования ответственности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль. |
-Ребята, закончить наше занятие я предлагаю выполнением упражнения «Незаконченные предложения». Обратите, пожалуйста, внимание на экран, есть незаконченные предложения, которые я предлагаю вам закончить. На сегодняшний день у меня такие достоинства, как … На сегодняшний день у меня такие недостатки, как … В дальнейшем хочу приобрести такие достоинства, как… -Хочу поблагодарить (…), (…), (…), за активность на занятии, (…), (…), (…), за полные ответы и т.д.. Спасибо за занятие. Занятие окончено. До новых встреч! |
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД (волевая саморегуляция). Коммуникативные УУД (умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение высказывать и обосновывать свою точку зрения). |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.