МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №10» комбинированного вида
Конструкт занятия
«Путешествие с колобком»
Составитель: Васильева А.В.
г. Каменск – Уральский
2022 г.
Тема: «Путешествие с колобком»
Возрастная группа: первая младшая
Виды деятельности: игровая, коммуникативная
Форма ОД: ознакомление с объектами окружающего мира
Формы организации деятельности детей: подгрупповая
Средства обучения: наглядные: показ игрушек, разрезные карточки
Оборудование: игрушки: колобок, корова, лошадь, коза, свинья, грузовая машина; разрезные картинки с изображением диких животных; разноцветные кирпичики; муляжи овощей ( морковь, огурец, капуста, помидор, горох); разноцветные макаронные изделия.
Планируемый результат:
· Принимают активное участие в продуктивной деятельности, используя речь как средство общения;
· Умеют отвечать на простейшие вопросы с помощью взрослого;
· Сооружают разнообразные постройки;
· Имеют элементарное представление о диких и домашних животных, растениях огорода (овощи)
Цель: Развитие познавательной активности у детей
Задачи:
· Обогащение знаний об объектах природы;
· Расширять умение обследовать предметы видения, их цвет, величину, форму, составлять целое из частей;
· Формирование умения активно участвовать в продуктивной деятельности.
Новации: Использование нетрадиционных средств(макароны для развития мелкой моторики рук)
Этапы |
Методы и приемы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
1.Мотивация на совместную деятельность Задачи: Вызвать интерес детей к предстоящей деятельности |
Словесный (вопросы, художественное слово) Наглядный (показ игрушек) Практический (выполнение действий) |
Игровой момент: Воспитатель в образе бабушки знакомится с детьми, показывает колобка, рассказывает, как она его испекла. Предлагает отправиться в путешествие с колобком. |
Дети здороваются с бабушкой, поют песенку и выполняют движения в соответствии с текстом. |
2.Основной этап Задачи: закрепить у детей умение отвечать на вопросы взрослого предложением. Закрепить умения обследовать предметы видения, их цвет, величину, форму. Формировать выразительность движений, умение имитировать простейшие действия некоторых персонажей. Закрепить умение составлять целое из частей. Формировать умение активно участвовать в продуктивной деятельности. |
Словесный (вопросы) Наглядно-позновательный (разрезные карточки) Практический (выполнение заданий |
Воспитатель предлагает рассмотреть грузовую машину. Задает вопросы (части машины, кто водит). Садит колобка в машину. Предлагает построить мостик через речку, чтобы колоб проехал на машине в лес.
Задает вопросы: кто живет в лесу? Где живут животные (лиса в норе, медведь в берлоге, волк в логове). Как двигаются? Как кричат? Предлагают детям собрать разрезные картинки диких животных. Предлагает вернуться домой. Приводит детей на двор, где пасутся домашние животные. Задает вопросы: кто это? Что едет? Как подают голос?
Приглашает детей в огород, посмотреть, что растет на грядке. Задает вопросы: Что это? Какого размера? Какого цвета? Колобок сообщает детям, что бабушка потеряла бусы и просит детей помочь сделают новые из цветных макарон. |
Дети отвечают на вопросы.
Дети стоят мостик из кирпичиков, называя форму и цвет, провозят машину по мосту.
Дети отвечают на вопросы Имитируют движение диких животных, их голоса.
Дети собирают разрезные картинки диких животных.
Дети отвечают на вопросы, называют домашних животных.
Дети подходят к огородным грядкам, отвечают на вопросы, показывают и называют овощи.
Дети делают бусы и дарят бабушке. |
Подведение итогов Задачи: вызвать положительное настроение от выполняемых действий и от совместной деятельности педагога. |
Словесный (оценка деятельности детей) Практический (танцевальные движения)
|
Колобок благодарит детей за помощь. Предлагает вспомнить, кого они повстречали в путешествии, приглашает на веселый пляс. |
Дети отвечают на вопрос. Дети выполняют танцевальные движения и прощаются с бабушкой. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.