ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 385
МБДОУ детский сад № 385
Конструкт НОД
«Путешествие в страну Математики»
Составитель:
Васильева Екатерина Владиславовна
воспитатель ВКК
Екатеринбург 2020г.
Тема |
Путешествие в страну Математики. |
Возрастная группа |
Подготовительная к школе группа. |
Ведущий вид деятельности
|
Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная. |
Интеграция образовательных областей
|
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». |
Форма организации
|
Совместная деятельность педагога с детьми. |
Цель актуальная |
Обобщать математические представления детей подготовительной группы за 1 квартал учебного года с использованием кругов Луллия.
|
Задачи
|
|
Обучающая
|
Усовершенствование навыков счёта у детей в пределах 10. Закрепление порядкового и количественного счёта, учить называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа. Закрепить знания об арифметических знаках =, +, -,<,>. Совершенствование умения детей ориентироваться на листе бумаги в клетку. Продолжить учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
|
Развивающая
|
Развить психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. Развить социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра
|
Воспитательная |
Воспитание личностные качества у каждого ребенка; устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям; целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
|
Учебно-методический комплект |
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа. - М.: М-С,2014; Губанова Н.Ф.Развитие игровой деятельности: младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа. -М.:М-С, 2014
|
Оборудование |
Доска, цифры, знаки «-, +, =», круги Луллия, картинки с изображением времени, картинки в изображением разновидностей часов (ручные, настенные, электронные, песочные). |
Материалы и средства |
Простые карандаши, ¼ листа в клеточку, магнитные цифры, кукла, слово «школа» из отдельных букв. |
Словарная работа |
Больше, меньше, поровну. |
Предварительная работа |
Решение математических задач, игровые математические упражнения, повторение частей суток, ознакомление с видами часов |
Организация образовательного пространства |
Игровое пространство – предусмотрено место для двигательных игр на ковре; Пространство для познавательно-исследовательской деятельности – столы с материалом к занятию.
|
Планируемый результат |
Вызвать у детей положительное эмоциональное состояние, умение работать в паре. Уточнение и закрепление пройденного материала. |
Ход деятельности:
Этап деятельности |
Содержание совместной деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Вводная часть. Организационный этап. |
Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся! (появляется воздушный шарик) Ой, ребята, откуда у нас взялся воздушный шарик? Посмотрите, кажется там что то есть. Записка, от кого же? Здравствуйте дети! Пишет вам Царица Математики. Я долгое время за вами наблюдала. Радовалась вашим успехам. - Ребята, к вам сегодня на занятие пришли не только взрослые, но и ещё один гость. А что это за гость вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями. Вас ждут интересные задания. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв вы сложите слово, и узнаете гостя, Желаю вам удачи! Итак. Мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров, задач. Поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнять все задания Царицы. |
Воспитатель обращается к детям и предлагает поздороваться с гостями.
Воспитатель создает для детей сюрпризный момент. Читает письмо от Царицы Математики.
Обращается к детям и предлагает выполнить задания, чтобы узнать что за гость к ним пришел.
Предлагает отправиться в математическое путешествие и выполнить ряд заданий. |
Дети сидят за рабочими местами, здороваются.
Дети слушают, как воспитатель читает письмо.
Дети соглашаются и отправляются на выполнение первого задания. |
Основная часть. |
Задание 1. Вы должны правильно ответить на вопрос. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай» 1. Назови времена года 2. Если стол выше стула, то стул… 3. Сосчитай до 10 быстро 4. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… 5. Сосчитай от 10 обратно 6. Если верёвка толще нитки, то нитка… 7. Назови все дни недели 8. У стула 4 ножки, сколько ножек у двух стульев 9. Назови соседей числа 8 10. Сколько концов у одной палки 11. Назови какое число больше 3 но меньше 5 12. Сколько рогов у трёх коров 13. Назови осенние месяцы 14. Какие арифметические знаки ты знаешь 15. Сколько частей суток 16. Назови, какое сейчас время суток 17. В каких геометрических фигурах нет углов 18. На берёзе росло 2 груши, затем выросло ещё 2. Сколько всего груш выросло. -Молодцы! Все справились! Теперь мы можем приступать ко второму заданию.
Задание 2. Выходите все ко мне. Игра называется «По порядку становись» Каждый берёт цифру, и пока играет музыка, вы танцуете, музыка кончилась, вы должны быстро встать по порядку. ….ты какой стоишь по порядку …а ты …назови соседа справа …назови соседей числа… Молодцы! Теперь возвращаемся к столам.
Ребята, какие знаки сравнения вы знаете? В следующем задании нам надо сравнить цифры. Задание 3. А выполнять это задание мы будем на кругах Луллия. Круги разделены на сектора. Сверху и снизу я сейчас поставлю цифры. Задание: при помощи вращения секторов поставьте между цифрами нужный знак. Знаки спорят, где чьё место, Где здесь больше, где равно. Нужно им помочь ребята, Знаю вам не всё равно. Отлично справились! А сейчас мы с вами попутешествуем по времени, путешествовать будем также по кругам Луллия. Расскажите мне: Какой прибор показывает время? Как называются часы, которые будят по утрам? Как называются часы, которые висят на стене? Как называются часы, которые мы носим на руке? Как называются часы с песком? Давайте вспомним, что на часах показывает маленькая стрелка на часах, а большая? Задание 4. Сейчас я разложу часы по секторам, выше разложу картинки, обозначающие какие либо часы. Вы должны сопоставить эти картинки. Молодцы, и с этим заданием вы справились. А сейчас мы перейдем к последнему, решающему этапу. Задание 5. Теперь берём чистый белый листочек, и внимательно, внимательно меня слушаем. С заданием справятся только самые внимательные. 1. Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга. 2. Нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак + 3. Нарисуйте треугольник и квадрат так, чтобы треугольник находился внутри квадрата 4. Нарисуйте квадрат и разделите на четыре части.
|
Воспитатель читает вопросы и дает время ответа на вопрос 5 секунд.
Воспитатель включает музыку, смотрит, чтобы дети выполняли задание правильно. Исключает из игры того кто не подчиняется правилам.
По окончании задания воспитатель выдает детям букву «К».
Воспитатель выбирает детей, которые будут выполнять это задание.
Воспитатель объясняет детям задание, читает стихотворение. После выполнения дети получают букву «О».
Хвалит детей.
Воспитатель предлагает детям продолжить работать с кругами. Вызывает для работы 2 ребенка.
Воспитатель показывает детям картинки с часами. Уточняет знания о видах часов.
Рассказывает правила и раскладывает их на сектора. Подбадривает ребят, направляет их на правильное решение. После окончания выдает букву «Л».
Предлагает перейти к последнему, решающему заданию. Выдает детям простые карандаши и листы в клеточку.
Проговаривает медленно и четко действие, которое дети должны выполнить. Хвалит, подбадривает детей, напоминает, что путешествие близится к завершению.
После положительного результата выдает последнюю букву «А». |
Дети быстро отвечают на вопросы и в конце получают от Царицы математики первую букву «Ш».
Дети играют, подчиняясь требованиям воспитателя. По окончании музыки выстраиваются по порядку, в соответствии со своей цифрой.
Дети получают следующую букву.
Дети внимательно слушают задание, рассматривают круги Луллия. Выполняют задание, получают букву «О».
Дети с интересом соглашаются продолжить дальнейшее путешествие.
Дети отвечают на вопросы воспитателя, получают одобрение за правильные ответ.
Дети в паре выполняют задание Царицы Математики и в конце получают следующую букву.
Дети готовят перед собой простой карандаш и листок в клеточку. Далее под руководством воспитателя выполняют задание. Стараются получить положительный отклик от воспитателя.
Дети получают последнюю букву и на доске выкладывают слово «ШКОЛА». |
Заключительный этап. Подведение итогов. |
Хорошо! Все справились, что у вас все получилось. Сюрпризный момент (ПОРТФЕЛЬ). Давайте посмотрим, что он нам принёс. Записка от Царицы Математики. Вижу дети не напрасно Вы ходили в детский сад. Делали всё чётко, ясно И порадовали нас. За отличное старанье, За полученные знанья Я подарки вам вручаю. ИТОГ: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось? Давайте вспомним чем мы сегодня занимались. |
Создает сюрпризный момент. Педагог хвалит детей за правильно выполненные задания.
Заносит в группу портфель, читает еще одну записку от Царицы Математики. |
Дети получают подарки, положительные эмоции, отличное настроение.
Подводят итог о полученных знаниях, обмениваются впечатлениями. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.