Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Черемховский детский сад»
Технология: "Опытно - экспериментальная деятельность"
Тема: "Вода и ее свойства"
Возраст: вторая младшая группа
Составитель:
Чайкина Светлана Владимировна
Конструкт образовательной деятельности
Группа:
вторая
младшая
Вид
НОД:
экспериментирование с водой
Тема: "Волшебная вода".
Образовательная область: познавательное развитие.
Форма организации: Групповая, индивидуальная.
Цель:
Познакомить детей со свойствами воды
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
1. Воспитательные задачи: Формировать
навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе,
сочувствовать, стремление помочь другому. |
Стёпа: Развивать связную речь Диана: Побуждать вступать в диалог. |
Планируемый результат: Дети проявляют заинтересованность, любознательность, самостоятельность, проявляют интерес к совместной деятельности, активны в процессе экспериментирования.
Принципы
дошкольного образования (ФОП до.): Построение
образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого
ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего
образования, становится субъектом образования.
Средства обучения: персонаж девочка, тазик
с водой, кисточки, краски, стаканчики, мыло.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности.
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1. Мотивационно-целевой этап
|
- Эмоциональное стимулирование - Беседа |
Воспитатель эмоционально стимулирует детей. - Ребята, кто то
плачет, послушайте к нам в гости сегодня пришла Машенька. - Здравствуйте, ребята! Я шла к вам, чтобы поиграть, но по дороге упала в лужу и откуда они только берутся. А вы ребята знаете что вода - волшебная? Я покажу вам, что наша вода и, правда, волшебная?
- Ой, ребята, посмотрите, как Машенька замаралась пока к нам шла, Как же она теперь будет с грязными руками. Что же мы можем сделать?
|
Дети подходят к воспитателю,
Дети предлагают различные варианты ответов
|
Дети проявляют заинтересованность, любознательность. |
2. Выдвижение гипотез |
- Беседа |
Ребята, что же нам понадобится, для того, чтобы помочь Машеньке отмыть его руки и лицо? Правильно, ребята, нам понадобится тазик с водой. Давайте подойдем к столу, потрогайте водичку, какая она?
Воспитатель моет лицо и руки Машеньки Ребята, а что еще можно делать с водичкой? (Постирать, играть).
|
Дети выдвигают гипотезы. Выбирают оборудование.
|
Дети проявляют интерес к экспериментированию |
3. Планирование деятельности.
4. Осуществление эксперимента и наблюдение за преобразованием объекта
5. Фиксация преобразований
Физкультминутка |
- Беседа
- Беседа |
Хотите поиграть с водой? Тогда давайте подойдём к
нашим столам, и Машеньке покажем несколько игр. Ребята, как вы думаете, пахнет ли вода? Хотите
проверить? - Ребята, посмотрите, как много стаканчиков пустых
рядом с нашим тазиком. - Что делает вода? (Льется, течет, журчит) - И мы можем воду набирать не только в стаканчики, вот попробуйте (дать игрушечную посуду). Вода все наши предметы заполнила. - Почему? Вода какая? Жидкая. Посмотрите, вода приняла форму наших формочек.
Дождик кап, дождик кап (пальчиком стучат по
ладошке). |
Дети слушают воспитателя, проявляют интерес,
участвуют в экспериментировании.
|
Дети уверены в себе, имеют положительную самооценку.
Умеют сравнивать, анализировать, обобщать. |
Подведение итогов
Опыт № 1 "Окрашивание воды"
Опыт №2 "Мыльные замки".
Открытость |
- Беседа - Актуализация знаний |
- Ребята, что мы сегодня узнали о воде? (не пахнет,
льется, течет, жидкая). Вспомните, что стало с водой, когда мы умывали Машеньку Да правильно она изменила цвет, я вам сейчас покажу
один фокус
Машенька - Молодцы, хотите, я научу вас еще одному фокусу? - Давайте, возьмем трубочки
опустим в стаканчики и подуем. Машенька - Ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравилось играть с вами! А можно я к вам еще приду. А теперь мне пора обратно домой. Я хочу подарить вам мыльные пузыри, а вы дома с родителями нарисуете картинки мыльных пузырей, а еще вы можете рассказать мамам и папам о том, что вы сегодня узнали о водичке. До свидания! |
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.
|
Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.
Дети делятся полученным опытом |
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)
2. См. Федеральную адаптированную образовательную программу дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденную приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. N 1022
3. См. Федеральную образовательную программу дошкольного образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. N 1028.
4. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.