Конструкт занятия "Вода и ее свойства"
Оценка 5

Конструкт занятия "Вода и ее свойства"

Оценка 5
docx
02.12.2024
Конструкт  занятия "Вода и ее свойства"
Вода и ее свойства.docx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Черемховский детский сад»

 

 

 

 

Технология: "Опытно - экспериментальная деятельность"

Тема: "Вода и ее свойства"

Возраст: вторая младшая группа

 

 

 

 

Составитель:

Чайкина Светлана Владимировна

 

 

 

 

 

 

Конструкт   образовательной деятельности

 

Группа: вторая младшая
Вид НОД: экспериментирование с водой
Тема: "Волшебная вода".
Образовательная область:
познавательное развитие.

Форма организации: Групповая, индивидуальная.

Цель: Познакомить детей со свойствами воды

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1.      Воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе, сочувствовать, стремление помочь другому.
2.Развивающие задачи:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.
3.Обучающие задачи:
Познакомить с новыми свойствами воды: прозрачная, без цвета, без запаха, приобретает любую форму.

Стёпа: Развивать связную речь

Диана: Побуждать вступать в диалог.

Планируемый результат: Дети проявляют заинтересованность, любознательность, самостоятельность, проявляют интерес к совместной деятельности, активны в процессе экспериментирования.

Принципы дошкольного образования (ФОП до.):  Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Средства обучения:
  персонаж девочка, тазик с водой, кисточки, краски, стаканчики, мыло.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип   систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода;  принцип осознанности и активности.

 

 

 

 

 

 

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивационно-целевой этап

 

 

 

 

 

 

 

- Эмоциональное стимулирование

- Беседа

Воспитатель эмоционально стимулирует детей.

- Ребята, кто то плачет, послушайте  к нам в гости сегодня пришла  Машенька.
Воспитатель открывает дверь там девочка она грязная

- Здравствуйте, ребята! Я шла к вам, чтобы поиграть, но по дороге упала в лужу и откуда они только берутся.

 А вы ребята  знаете что вода - волшебная? Я покажу вам, что наша вода и, правда, волшебная?

 

- Ой, ребята, посмотрите, как Машенька замаралась пока  к нам шла,  Как же она теперь будет с грязными руками. Что же мы можем сделать? 

 

Дети подходят к воспитателю,
слушают, отвечают на вопросы, вступают в диалог.

 

 

 

 

 

Дети предлагают различные  варианты ответов

 

Дети проявляют заинтересованность, любознательность.

2. Выдвижение гипотез

- Беседа
- Частично - поисковый

Ребята, что же нам понадобится, для того, чтобы помочь  Машеньке отмыть его руки и лицо?

Правильно, ребята, нам понадобится тазик с водой.  Давайте подойдем к столу, потрогайте водичку, какая она?

 

Воспитатель моет лицо и руки Машеньки

Ребята, а что еще можно делать с водичкой?  (Постирать, играть).

 

Дети выдвигают гипотезы. Выбирают оборудование.

 

Дети проявляют интерес к экспериментированию

3. Планирование деятельности.

 



4. Осуществление эксперимента и наблюдение за преобразованием объекта

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Фиксация преобразований

 

 

 

 

Физкультминутка

- Беседа
- Эмоциональное  стимулирование




- Частично - поисковый

- Беседа  

 Хотите поиграть с водой? Тогда давайте подойдём к нашим столам, и Машеньке  покажем  несколько игр.
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу.

Ребята, как вы думаете, пахнет ли вода? Хотите проверить?
- Ребята давайте поднесем к носу, стакан с водой, чем она пахнет? У воды нет запаха, а вот салфетка рядом, у нее есть запах?

- Ребята, посмотрите, как много стаканчиков пустых рядом с нашим тазиком.
- Давайте, посмотрим какая наша вода?  Берите стаканчики, воду набираем, а затем потихоньку выливаем.

- Что делает вода? (Льется, течет, журчит)

- И мы можем воду набирать не только в стаканчики, вот попробуйте (дать игрушечную посуду).

Вода все наши предметы заполнила.

- Почему? Вода какая? Жидкая.

Посмотрите, вода приняла форму наших формочек.

 

 

 

 

Дождик кап, дождик кап (пальчиком стучат по ладошке).
По рукам, по ногам. (Изображаю дождик капает на руки и ноги).
Дождика мы не боимся! (Грозят пальцем).
Прыгаем и веселимся! (Прыгают).

Дети слушают воспитателя, проявляют интерес,

 

 

участвуют в экспериментировании.

 

Дети уверены в себе, имеют положительную самооценку.

 

 

 

 

Умеют сравнивать, анализировать, обобщать.

Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

Опыт № 1 "Окрашивание воды"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт №2 "Мыльные замки".

 

 

 

 

 

 

 

Открытость

- Беседа  

- Актуализация знаний 

- Ребята, что мы сегодня узнали о воде? (не пахнет, льется, течет, жидкая).
 - Какие мы молодцы! За это я вам   волшебство…

Вспомните, что стало с водой, когда мы умывали Машеньку

Да правильно она изменила цвет,  я вам сейчас покажу один фокус


На столе по количеству детей стоят стаканы с чистой водой, кисточки и краски желтого и зеленого цвета.
-
Ребята, посмотрите, пожалуйста, в стаканчики. Что там? (ответ детей)
-
Какого она цвета? (ответ детей)
-
Хотите, я научу вас фокусу. С помощью краски и кисточки мы изменю цвет воды!
Воспитатель с детьми опускают кисточку в краску, а затем в стакан, с чистой водой окрашивая воду - Смотрите, мы покрасили воду, какого цвета она стала?

Машенька

- Молодцы, хотите, я научу вас еще одному фокусу?

- Давайте, возьмем трубочки опустим в стаканчики и подуем.
Воспитатель вместе с детьми отпускает трубочку в стакан и дует.
- Смотрите, ребята, какие замки у нас получились.

Машенька

- Ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравилось играть с вами! А можно я  к вам  еще приду.  А теперь мне пора обратно домой.

Я хочу подарить вам мыльные пузыри, а вы дома с родителями нарисуете картинки мыльных пузырей, а еще вы можете рассказать  мамам и папам о том, что вы сегодня узнали о водичке. До свидания!

Дети слушают, вступают в диалог,

совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.

 

Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делятся полученным опытом

Учебно-методический комплект:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)

2.      См. Федеральную адаптированную образовательную программу дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденную приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. N 1022

3.      См. Федеральную образовательную программу дошкольного образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. N 1028.

4.      Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336


 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Черемховский детский сад»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Черемховский детский сад»

К онструкт образовательной деятельности

К онструкт образовательной деятельности

Этапы Методы Деятельность воспитателя

Этапы Методы Деятельность воспитателя

Планирование деятельности . 4

Планирование деятельности . 4

Физкультминутка - Беседа - Эмоциональное стимулирование -

Физкультминутка - Беседа - Эмоциональное стимулирование -

Подведение итогов

Подведение итогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2024