конструкт классного часа

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конструкт классного часа студентки 46 группы Сальниковой Алены Алексеевны Дата: 12.05.2017 г. Класс: 1 «А». Учитель: Гнусарева Яна Валентиновна Тема: «Что такое дружба». Форма проведения: этическая беседа Планируемый результат:  Личностный: проявляют уважительное отношение друг другу, умеют дружить и беречь дружбу  Метапредметный: : у обучающихся развиты личностные УУД(положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, оценивание усваиваемого содержания; осуществление самооценки);регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной цели; обучающиеся осуществляют самоконтроль.);коммуникативные УУД (высказываю свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умеют работать в группе, в паре, сплочение коллектива);познавательные УУД (формулирование цели, анализируют, сравнивают предложенную информацию;  Предметный: демонстрируют знание о понятии «настоящая дружба» Триединая цель:  Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг другу Развивающая: развивать личностные УУД (положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, оценивание усваиваемого содержания; осуществление самооценки);регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной цели; обучающиеся осуществляют самоконтроль.);коммуникативные УУД (высказываю свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умеют работать в группе, в паре, сплочение коллектива);познавательные УУД (формулирование цели, анализируют, сравнивают предложенную информацию; )  Образовательная: сформировать понятие «настоящая дружба»
Иконка файла материала Konstrukt_Druzhba.docx
Конструкт классного часа студентки 46 группы  Сальниковой Алены Алексеевны Дата: 12.05.2017 г. Класс: 1 «А». Учитель: Гнусарева Яна Валентиновна Тема:  «Что такое дружба». Форма  проведения: этическая беседа  Планируемый результат:  Личностный: проявляют уважительное отношение друг другу, умеют дружить и беречь дружбу   Метапредметный: : у обучающихся развиты личностные УУД(положительно ­ эмоциональный настрой на  предстоящую деятельность, оценивание усваиваемого содержания; осуществление самооценки);регулятивные  УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как  постановка учебной цели; обучающиеся осуществляют самоконтроль.);коммуникативные УУД (высказываю свою  точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли, умеют работать в группе, в паре, сплочение  коллектива);познавательные УУД (формулирование цели, анализируют, сравнивают предложенную информацию;    Предметный: демонстрируют знание о понятии «настоящая дружба» Триединая цель:  Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг другу Развивающая: развивать личностные УУД (положительно ­ эмоциональный настрой на предстоящую деятельность,  оценивание усваиваемого содержания; осуществление самооценки);регулятивные УУД (саморегуляция, как способность  к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной цели; обучающиеся  осуществляют самоконтроль.);коммуникативные УУД (высказываю свою точку зрения, чётко и полно аргументируя  свои мысли, умеют работать в группе, в паре, сплочение коллектива);познавательные УУД (формулирование цели,  анализируют, сравнивают предложенную информацию; ) Образовательная: сформировать понятие «настоящая дружба» Принципы воспитания:  Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;  Воспитывать через взаимодействие;  Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом. Принципы обучения:   Принцип деятельности;  Принцип наглядности;  Принцип систематичности и последовательности;  Принцип психологической комфортности;  Принцип минимакса. Методы воспитания:   Методы формирования социального  опыта:  Педагогическое требование;   Игра;  Пример;  Ситуация свободного выбора.  Методы осмысления социального опыта:  Беседа;  Методы стимулирования:  Поощрение;  Игра.  Методы обучения:   Наглядные: Демонстрация: показ презентации  Словесные:  Беседа;  Объяснение;  Практические:  Упражнение. Дидактические средства:   Наглядные:  Демонстрационный материал:  Презентация по теме;   Раздаточный материал:  Качества человека;  Ладошки;.   Мультимедийные:  Мультимедиа проектор;  Компьютер;  Компьютерная презентация; Список литературы:  1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв.   приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г. 2) Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего  образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования.  2009.  ― ISBN  978­5­09­022138­2.  (Стандарты второго поколения).    ―  00 с.  ― ―  М.: Просвещении,3) Примерная программа духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся  на ступени начального общего  образования 4) Духовно – нравственное развитие и воспитание  младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для  учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978­ 5­09­028612­2. 5) Духовно – нравственное развитие и воспитание  младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для  учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978­ 5­09­028612­2. 6) http://festival.1september.ru/articles/608585/ Классный час «Поговорим о дружбе. Настоящий ли ты друг?» 7) http://infourok.ru/material.html?mid=135852 Классный час «Поговорим о дружбе» 8) http://vmeste.opredelim.com/  Классный час «Что такое дружба» План  1. Организационный момент (3 мин.) 2. Мотивационно­целевой этап (6 мин.) 3. Основной этап (25 мин) 3.1 Работа с определением понятий «дружба», «друг», «товарищ», «настоящая дружба» (10 мин.) 3.2 «Букет дружбы» ( 11 мин.) 3.3 Проведение психологического тренинга (10мин.) 4. Подведение итогов (рефлексия) (12 мин)Этапы  деятельности Методы 1. Организационны й момент Педагогическое  требование Задача: собрать  внимание детей,  настроить их на  работу Ход классного часа Деятельность педагога  ­ Сядьте в круг по удобнее, подтяните  подбородок, держите голову высоко.  Молодцы! А теперь, возьмитесь за руки  повернитесь друг к другу, посмотрите  соседу в глаза и подарите ему, молча  самую добрую, какая есть, улыбку по  очереди и продолжите фразу “Я желаю  тебе сегодня на классном часе …”  (Ребята говорят пожелания друг  другу.)Я начну первая…показать ­ Вот видите от наших улыбок, добрых  слов, уютнее и теплее стало в у нас в  группе. Улыбка имеет эффект зеркала.  Улыбнись и ты увидишь улыбку!  Деятельность детей Планируемый результат Обучающиеся  проверили  готовность к  занятию  положительно  настроились на  предстоящую  деятельность. Личностные  УУД:  положительно ­  эмоциональный  настрой на  предстоящую  деятельность  Регулятивные  УУД:   обучающиеся  осуществляют  самоконтроль;2. Мотивационно  ­целевой этап Беседа, наглядно­ слуховой Задача:  смотивировать  детей на  предстоящую  деятельность,  совместно с ними  сформулировать  тему и цель  классного часа ­ Для того, чтобы узнать тему  сегодняшнего занятия, послушаем песенку  «Дружба крепкая, не сломается…»   ­ Кто попробует назвать тему классного  часа? ­ Правильно, ребята. Тема сегодняшнего  классного часа «Что такое дружба».  ­  Как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой на классном часе?  ­ Таким образом, целью классного часа  является узнать, что такое настоящая  дружба и ее правила  Обучающиеся  настраиваются  на  предстоящую  деятельность, с  помощью  наводящих  вопросов  формулируют  тему и цель  классного часа. Личностные  УУД:  положительно ­  эмоциональный  настрой на  предстоящую  деятельность;  Познавательные  (общеучебные)  УУД:  формулирование  цели 3. Основной этап     3.1 Работа с  определением  понятий  «дружба», «друг»,  «товарищ»,  «настоящая  дружба» Задача: развить  Педагогическое  требование,  ситуация  свободного выбора,  беседа, поощрение,  игра,  психологический  тренинг, пример,  упражнение.  ­Ребята, как вы понимаете, что такое  «дружба»? ­Правильно, молодцы.  ­Я нашла  определения дружбы, обратите,  пожалуйста, внимание. Приложение «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общих интересах». Дружба – это такие отношения, которые  Обучающиеся  оценивают  усваиваемое  содержание,  анализируют,  сравнивают  предложенную  информацию,  высказывают  свою точку  Личностные  УУД: оценивание  усваиваемого  содержания;  Познавательные  (логические)  УУД:  анализируют,  сравнивают  предложеннуюкритическое  мышление, умения  вести диалог и  аргументировать  свою позицию зрения, чётко и  полно  аргументируя  свои мысли информацию;  Регулятивные  УУД:  обучающиеся  осуществляют  самоконтроль. Коммуникативн ые УУД:  высказываю свою  точку зрения,  чётко и полно  аргументируя свои  мысли, умеют  работать в группе,  в паре; основаны по принципу «Ты ­ мне, я –  тебе». ­ Как вы думаете, какое определение  неправильное и почему? ­ Как вы понимаете, кто такой, друг?  (обобщить) ­Ребята, поднимите руку у кого есть  друзья? ­А кто еще не имеет друга? ­А теперь поднимите руки те, кто хотел бы найти себе друга. ­А для чего нужны друзья? (с ними  веселей, они помогут.) ­А как вы понимаете, кто такой товарищ?  (обобщить) ­ Почему мы дружим  друг с другом?  (Мы дружим  не ради выгоды. Не для  того, чтобы тебе что ­ нибудь хорошее  делали, а для приятного общения. Надо  уметь помогать друг другу, проявлять  внимание, чуткость).­ Будут ли дружить с человеком, который  выбирает себе друзей по внешности, а  именно, за умение красиво одеваться?   (У таких ребят никогда не будет  настоящих друзей. А без друзей человек  не может быть счастлив.) Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий от нас всех таящее. И любая беда, не беда. Если рядом друзья настоящие. ­В стихотворении прозвучали такие слова,  «если рядом друзья настоящие». ­А кто такие настоящие друзья?  ­Давайте попробуем определить, какими  качествами должен обладать настоящий  друг. Для этого я вам предлагаю создать  «Букет дружбы». Будем работать по  группам. Каждая группа должена создать  ромашку. У меня уже заранее  приготовлены лепестки этого цветка с  разными качествами, ваша задача выбрать  те, которые вы считаете правильными и  наклеите на сердцевину. Кому не понятно  как выполнять? Приступайте. Помощь. 3  Демонстрируют навыки работы  в группе,  участвуют в  диалоге и  поясняют свою  позицию  3.2 «Букет  дружбы» Задача:  способствовать  развитию  критического  мышления, навыки  групповой работы,  умение вести диалог и аргументировать  свою позицию.3.3 Проведение  психологического  тренинга Задача:  способствовать  сплочению  коллектива Обучающиеся  активно  рассказывают о  себе Дети  демонстрируют умение четко и  полно выражать свои мысли ромашки. ­ Прочитайте качества настоящего  друга на ромашке. ­Я вижу, что все уже сделали, давайте  поставим наши цветы в вазу.   ­Ребята, давайте с вами поближе  познакомимся. Сядем в круг. Каждому из  вас я предлагаю немного рассказать о себе. Например: меня зовут Алена Алексеевна, я увлекаюсь спортом, люблю читать и гулять со своими друзьями.  ­ Спасибо, ребята, что рассказали о себе,  мне было очень интересно о вас узнать.  Садитесь, пожалуйста.  ­ Попробуем с вами поиграть и укрепить дружбу в классе. Игры «Узелок», «Бревно» А теперь я предлагаю вам  продолжить  фразу по очереди, начнем с меня  «Я рад, что у меня есть такие ребятакак вы, потому что…..» Ситуация  свободного выбора,  беседа, поощрение,  художественное  слово. 4. Подведение  итогов  (рефлексия) Задача: самооценка результатов  деятельности,  соотнесение цели,  темы урока с  результатом  построения и  применения нового  знания Обучающиеся  составляют  книгу  «Дружные  ладошки»,  анализируют  классный час с  точки зрения  целеполагания,  отвечая на  вопрос,   достигнута ли   была цель;  осуществляют  рефлексию. Личностные  УУД:  обучающиеся  осуществляют  самооценку; Регулятивные  УУД: осуществляют  волевую  саморегуляцию,  как способность к  мобилизации сил и  энергии, к  волевому усилию;  ­ Вот и подошел к концу наш классный  час. ­ Сейчас я предлагаю вам создать книгу  «Ладошка моего друга». Макеты ладошек  я заранее для вас подготовила. Ваша задача написать на ней пожелание своему другу.  У меня есть ленточка. Когда все ладошки  будут готовы, я соберу их на ленту и  завяжу крепко­крепко, чтобы такой же  крепкой была и ваша дружба. Кому не понятно как выполнять? Можно  приступать. Кто закончит, поднимите  руку. ­ Посмотрите, что у нас получилось.  Данная книга остается у вас, на перемене  вы можете посмотреть и почитать ее. ­Чему мы сегодня научились? ­А чего нового вы узнали друг о друге? ­ Что больше всего вам запомнилось на  классном часе?­ Наш класс – это маленькая семья.  Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда  царили доброта, уважение, любовь,  взаимопонимание. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей,  будем помогать друг другу в трудную  минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь «Дружба дороже богатства».  ­А теперь, посмотрите, пожалуйста, на  экран, я думаю, что каждому из вас  знакома эта картинка из мультфильма. И  давайте сейчас все вместе скажем эту  фразу.  (Дети громко кричат фразу «Ребята,  давайте жить дружно!») Когда живется дружно, Что может лучше быть! И ссориться не нужно, И можно всех любить. Ты в дальнюю дорогу Возьми с собой друзей, Они тебе помогут, И с ними веселей! ­Спасибо за занятие! ­ Хочу подарить вам от себя символ  дружбы.«Дружба – близкие  отношения, основанные на взаимном доверии и  общих интересах».Дружба – это такие  отношения, которые  основаны по принципу  «Ты ­ мне, я – тебе».Умен ие подд ержа Взаи ть мопо нима ние Беск орыс тност ь Хвас товст Груб во ость Отзы вчив ость Добр ожел атель ность Забот ливос ть Завис ть Жад ностьУмен ие  высл Искр ушат еннос ь  Щед рость ть Взаи мное уваж ение       Эгои зм Лжи вость Дове рие Умен ие слуш атьДобр осове стнос ть Умен ие пони мать      Чест ность Усту пчив ость ДРУЖБА ДРУЖБАДРУЖБА