Конструкт классного часа на тему "Мир профессий" (1-4 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
21.07.2018
Форма мероприятия: классный час – Беседа с элементами игры.
Класс: 3
Тема: Мир профессий
Планируемый результат:
• Личностный: Демонстрируют свой интерес к профессиям в жизни человека.
• Метапредметный: Демонстрируют умение работать в парах, строят речевое высказывание, оценивают себя, делают выводы, анализируют и обобщают информацию, демонстрируют свое воображение, мышление и внимание, а также свой словарный запас на тему занятия.
• Предметный: Применяют свои знания о профессиях в упражнениях и играх.
ТЦ:
• Воспитательная: Прививать интерес к профессиям, как к трудовым обязанностям в жизни человека.
• Развивающая: Развивать коммуникативные УУД (умение работать в парах, умение построить речевое высказывание), познавательные УУД (анализ, синтез, сравнение, участие в обсуждении, извлекать информацию из иллюстраций); а также тренировать воссоздающее воображение посредством рисования, операции мышления посредством беседы, отгадывания загадок; устойчивость и переключаемость внимания, развивать наглядно-образное мышление, и формировать задатки абстрактно-логического мышления; отработать речедвигательные навыки во время беседы; активизировать и обогатить словарь по данной теме.
• Образовательная: Актуализировать знания об основных профессиях (повар, врач, учитель, строитель, водитель) в различных игровых заданиях.
профессии.docx
Конструкт
классного часа
Дягилевой Василины Петровны
Форма мероприятия: классный час – Беседа с элементами игры.
Класс: 3
Тема: Мир профессий
Планируемый результат:
Личностный: Демонстрируют свой интерес к профессиям в жизни человека.
Метапредметный: Демонстрируют умение работать в парах, строят речевое высказывание, оценивают себя, делают выводы, анализируют и
обобщают информацию, демонстрируют свое воображение, мышление и внимание, а также свой словарный запас на тему занятия.
Предметный: Применяют свои знания о профессиях в упражнениях и играх.
ТЦ:
Воспитательная: Прививать интерес к профессиям, как к трудовым обязанностям в жизни человека.
Развивающая: Развивать коммуникативные УУД (умение работать в парах, умение построить речевое высказывание), познавательные УУД
(анализ, синтез, сравнение, участие в обсуждении, извлекать информацию из иллюстраций); а также тренировать воссоздающее воображение
посредством рисования, операции мышления посредством беседы, отгадывания загадок; устойчивость и переключаемость внимания,
развивать нагляднообразное мышление, и формировать задатки абстрактнологического мышления; отработать речедвигательные навыки во
время беседы; активизировать и обогатить словарь по данной теме.
Образовательная: Актуализировать знания об основных профессиях (повар, врач, учитель, строитель, водитель) в различных игровых
заданиях.
Принципы воспитания и обучения: наглядности, доступности, последовательности, диалогизации, связи с жизнью, положительного
эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие, а также творчество. Методы воспитания и обучения: Словесный (беседа, диалог, объяснение, художественное слово), практический (упражнение, творчество,
игра), наглядный ( демонстрация, иллюстрация, мультфильм), метод контроля, поощрения, диагностики и контроля, метод эмоционального
стимулирования, метод организации деятельности и формирования общественного поведения, коммуникативный метод, метод творческого
задания.
Дидактические средства:
Демонстрационные: презентация, мультфильм.
Раздаточные: карточки с иллюстрациями, словами, листочки для рисования.
Список литературы:
1 Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / Мво
образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
2 А. Я. Данилюк. Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России.
3 А.Я. Данилюк. Программа духовнонравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
4 Методические рекомендации «Духовнонравственное развитие и воспитание младших школьников» под ред. А.Я.Данилюка. 1,2 часть.
5
http://topreferat.znate.ru/docs/index48196.html
План:
1.Орг. момент.
2.Мотивационноцелевой этап.
3.Основная часть.
3.1. Отгадывание загадок.
3.2. «Волшебный портфель»
3.3. Физминутка.
3.4. «Угадай профессию».
3.5. Все мы художники.
3.6. Просмотр мультфильма «Кем быть?» 4. Подведение итогов и оценка деятельности детей.
Методы, приемы
Художественное
слово,
приветствие.
Беседа.
Этапы деятельности
1.Организационный
момент.
Задача: Организовать и
настроить детей на
предстоящую
деятельность.
2.Мотивационно
целевой этап.
Задача: мотивировать
учащихся на предстоящую
деятельность, разъяснить
цель деятельности.
3.Основная часть.
Беседа,
Ход мероприятия
Деятельность учителя
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Ребята, а зачем вы ходите в школу, сидите
на уроках и получаете знания? А для чего
нужно учиться?
Правильно, для того, чтобы в
дальнейшем выбрать профессию,
выучиться на нее.
А что такое профессия? А Сережа как
думает, что такое профессия?
Ребята, ПРОФЕССИЯэто вид труда,
деятельности, работы, который
требует от человека определенной
подготовки, знаний, умений.
Ребята, сегодня мы поговорим о разных
профессиях, которые очень важны в жизни.
Кем работают ваши родители? У всех у них
разные профессии: учитель, врач, водитель,
бухгалтер, экономист.
Как вы думаете, сколько всего в мире
Деятельность учащихся
Приветствуют учителей.
Заинтересованно слушают
учителя, стараются
осмыслить план
предстоящей деятельности,
отвечают на вопросы.
(Чтобы учиться, чтобы
потом стать…)
(Профессияэто название
человека, который
занимается работой.
Профессия это кем ты
работаешь.
Профессия это важная
работа.) художественное
слово,
иллюстрация,
повторение,
стимулирование
занимательным
содержанием.
3.1.Отгадывание
загадок.
Задача: заинтересовать
детей материалом;
вспомнить профессии и
их признаки; развивать
мыслительные операции
(анализ, синтез,
абстракция) посредством
загадок, устойчивость и
сосредоточенность
внимания.
Дети внимательно слушают
и отгадывают загадки.
профессий?
А какие вы знаете профессии?
Правильно. Вы знаете очень много нужных
профессий.
А чтобы повторить и другие профессии я
буду загадывать загадки, а вы все дружно
отгадывать. Готовы?
Кто у постели больного сидит? –
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит
принять,
Тому, кто здоров, Разрешит погулять.
(Врач.)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём.
(Строители)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам ...
(Продавцы)
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт ...
(Кассир) Беседа,
объяснение,
иллюстрации,
упражнение в
парах.
3.2. «Волшебный
портфель»
Работа в парах.
Задача: повторить
действия повара, учителя,
строителя и др; развивать
нагляднообразное
мышление с помощью
анализа иллюстраций
предметов которыми
пользуются люди данных
профессий, а также
формировать у детей
коммуникативные УУД
(сотрудничество со
сверстниками и
взрослыми).
3.3. Физминутка.
Задача: сменить вид
Ребята, вы молодцы! Отгадали все загадки!
А кем вы хотите стать, когда станете
взрослыми? А почему? (Дети отвечают,
рассуждают).
А вы знаете, что делают на работе повара,
доктора, строители водители?
Я предлагаю вам поиграть в игру
«Волшебный портфель», а для этого вы
разобьетесь на пары, я раздам вам листочки,
на которых будут какието предметы, вам
нужно отгадать по предметам какая это
профессия и что с их помощью делают. Все
поняли, что нужно делать?
У детей иллюстрации с предметами
художника, повара, учителя,
библиотекаря, врача, парикмахера,
портного (швеи).
Ребята, а все ли эти профессии нам
необходимы? (Да.) А почему?
Если бы не было повара, то мы бы не кушали
вкусных блюд.
Если бы не была учителя, то мы бы не
получали знаний в школе.
Если не было бы художника, мы не видели
бы красоты природы на листах учебников.
Если не было бы парикмахера и швеи, мы бы
ходили без одежды и с обросшими волосами.
Вы бы хотели такими быть? (нет.)
Что тогда нам нужно делать? (Учиться)
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Дети рассуждают,
выслушивают учителя.
Взаимодействуют с
одноклассниками.
Дети повторяют движения
за учителем Дети выполняют работу,
пользуясь помощью учителя.
деятельности, развивать
внимание.
Творческое
задание.
3.4. «Угадай
профессию».
Задача: помочь детям
осознать главные качества
данных профессий,
развивать творческое
воображение и показ
жестами чеголибо;
развивать внимание.
3.5. Все мы художники.
Задача: с помощью
творческого задания
рассказать о профессии
Творческое
задание.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
Немного отдохнули?! Тихо сели,
продолжаем работу.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай
профессию». Каждый из вас будет
вытягивать листочек с профессией. А
потом без слов он должен будет показать
эту профессию.
Например: швея это профессия, которой
занимается человек, который любит шить
одежду, разные украшения и др. (Я
показываю детям швею) Вы поняли, что это
швея?
Теперь я всем, предлагаю побыть в какой
то профессии совсем чутьчуть.
(Дети вытягивают листочки с
профессиями повара, врача, строителя,
водителя, парикмахера, кассира,
продавца, садовода, учителя и
показывают всем детям, а они
угадывают)
Ребята, а вот мы с вами вначале отгадали
загадку о художнике. Как вы думаете, что
должен уметь делать художник лучше
всех? (Рисовать) родителей; практиковать
воссоздающее
воображение.
3.6. Просмотр
мультфильма «Кем
быть?»
Задача: закрепить
полученные знания на
занятии с помощью
художественного средства
(наглядного).
4. Подведение итогов и
оценка деятельности
учащихся. Задача:
подвести итог работы
учащихся, дать оценку
деятельности.
Беседа.
(Дети рисуют и затем
рассказывают о своих
родителях.)
(Дети внимательно с
интересом смотрят
мультфильм)
А вы бы хотели стать художниками? Тогда
я предлагаю вам нарисовать рисунок на
тему «Профессии моих родителей и
близких»
Вы, наверно устали?
Тогда я предлагаю вам посмотреть
мультфильм «Кем быть?» по
стихотворению Маяковского.
А затем ответить на мои вопросы.
Какие профессии вы увидели в мультике?
А если бы вы были на месте этой девочки,
какую бы вы профессию выбрали?
Вот и подошло к концу наше сегодняшнее
занятие. Мы с вами сегодня многое
узнали о знакомых нам профессиях.
Что нового вы узнали на классном часе?
Какое у Вас настроение? Все такого
мнения? Все без исключения?
Профессия должна быть выбрана по
душе, его интересам, должна
соответствовать его способностям.
Тогда и профессия будет приносить
человеку радость, да и дело будет
спориться. Я желаю вам в будущем
выбрать профессию, которая будет вас
радовать каждый день.
Ребята, спасибо вам за работу, приберите
свои рабочие места. До свидания!
Конструкт классного часа на тему "Мир профессий" (1-4 класс)
Конструкт классного часа на тему "Мир профессий" (1-4 класс)
Конструкт классного часа на тему "Мир профессий" (1-4 класс)
Конструкт классного часа на тему "Мир профессий" (1-4 класс)
Конструкт классного часа на тему "Мир профессий" (1-4 класс)
Конструкт классного часа на тему "Мир профессий" (1-4 класс)
Конструкт классного часа на тему "Мир профессий" (1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.