Конструкт классного часа на тему "Мир профессий" (1-4 класс)
Оценка 4.6

Конструкт классного часа на тему "Мир профессий" (1-4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
21.07.2018
Конструкт классного часа на тему "Мир профессий" (1-4 класс)
Форма мероприятия: классный час – Беседа с элементами игры. Класс: 3 Тема: Мир профессий Планируемый результат: • Личностный: Демонстрируют свой интерес к профессиям в жизни человека. • Метапредметный: Демонстрируют умение работать в парах, строят речевое высказывание, оценивают себя, делают выводы, анализируют и обобщают информацию, демонстрируют свое воображение, мышление и внимание, а также свой словарный запас на тему занятия. • Предметный: Применяют свои знания о профессиях в упражнениях и играх. ТЦ: • Воспитательная: Прививать интерес к профессиям, как к трудовым обязанностям в жизни человека. • Развивающая: Развивать коммуникативные УУД (умение работать в парах, умение построить речевое высказывание), познавательные УУД (анализ, синтез, сравнение, участие в обсуждении, извлекать информацию из иллюстраций); а также тренировать воссоздающее воображение посредством рисования, операции мышления посредством беседы, отгадывания загадок; устойчивость и переключаемость внимания, развивать наглядно-образное мышление, и формировать задатки абстрактно-логического мышления; отработать речедвигательные навыки во время беседы; активизировать и обогатить словарь по данной теме. • Образовательная: Актуализировать знания об основных профессиях (повар, врач, учитель, строитель, водитель) в различных игровых заданиях.
профессии.docx
Конструкт  классного часа Дягилевой Василины Петровны Форма мероприятия: классный час – Беседа с элементами игры. Класс: 3 Тема: Мир профессий Планируемый результат:  Личностный: Демонстрируют свой интерес к профессиям в жизни человека.  Метапредметный: Демонстрируют умение  работать в парах, строят речевое высказывание, оценивают себя, делают выводы, анализируют и  обобщают информацию, демонстрируют свое воображение, мышление и внимание, а также свой словарный запас на тему занятия.   Предметный:  Применяют свои знания о профессиях в упражнениях и играх. ТЦ:  Воспитательная: Прививать интерес к профессиям, как к трудовым обязанностям в жизни человека.  Развивающая: Развивать коммуникативные УУД (умение работать в парах, умение построить речевое высказывание), познавательные УУД  (анализ, синтез, сравнение, участие в обсуждении, извлекать информацию из иллюстраций); а также тренировать воссоздающее воображение  посредством рисования, операции мышления  посредством беседы, отгадывания загадок; устойчивость и переключаемость внимания,  развивать наглядно­образное мышление, и формировать задатки абстрактно­логического мышления; отработать речедвигательные навыки во  время беседы; активизировать и обогатить словарь по данной теме.  Образовательная: Актуализировать  знания об основных профессиях (повар, врач, учитель, строитель, водитель) в различных игровых  заданиях. Принципы  воспитания и обучения: наглядности, доступности, последовательности, диалогизации, связи с жизнью, положительного  эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие, а также творчество. Методы воспитания и обучения: Словесный (беседа, диалог, объяснение, художественное слово), практический (упражнение, творчество,  игра), наглядный ( демонстрация, иллюстрация, мультфильм), метод контроля, поощрения, диагностики и контроля, метод эмоционального  стимулирования, метод организации деятельности и формирования общественного поведения, коммуникативный метод, метод творческого  задания. Дидактические средства:   Демонстрационные: презентация, мультфильм.        Раздаточные: карточки с иллюстрациями, словами, листочки для рисования. Список литературы: 1 Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М­во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). 2 А. Я. Данилюк. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 3 А.Я. Данилюк. Программа духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 4 Методические рекомендации «Духовно­нравственное развитие и воспитание младших школьников» под ред. А.Я.Данилюка. 1,2 часть. 5 http://topreferat.znate.ru/docs/index­48196.html План:  1.Орг. момент. 2.Мотивационно­целевой этап. 3.Основная часть. 3.1. Отгадывание загадок. 3.2. «Волшебный портфель» 3.3. Физминутка. 3.4. «Угадай профессию».            3.5. Все мы художники.            3.6. Просмотр мультфильма «Кем быть?» 4. Подведение итогов и оценка деятельности  детей. Методы, приемы Художественное  слово,  приветствие. Беседа. Этапы деятельности 1.Организационный  момент. Задача: Организовать и  настроить детей  на  предстоящую  деятельность. 2.Мотивационно­ целевой этап. Задача: мотивировать  учащихся на предстоящую деятельность, разъяснить  цель деятельности. 3.Основная часть. Беседа,  Ход мероприятия Деятельность учителя Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Ребята, а зачем вы ходите в школу, сидите  на уроках и получаете знания?  А для чего  нужно учиться?  Правильно, для того, чтобы  в  дальнейшем выбрать профессию,  выучиться на нее.  А что такое профессия? А Сережа как  думает, что такое профессия? Ребята, ПРОФЕССИЯ­это вид труда,  деятельности, работы, который  требует от человека определенной  подготовки, знаний, умений.  Ребята, сегодня мы поговорим о разных  профессиях, которые очень важны в жизни. Кем работают ваши родители? У всех у них  разные профессии: учитель, врач, водитель,  бухгалтер, экономист.  Как вы думаете, сколько всего в мире  Деятельность учащихся Приветствуют учителей. Заинтересованно слушают  учителя, стараются  осмыслить план  предстоящей деятельности,  отвечают на вопросы. (Чтобы учиться, чтобы  потом стать…) (Профессия­это название  человека, который  занимается работой. Профессия ­ это кем ты  работаешь. Профессия ­ это важная  работа.) художественное  слово,  иллюстрация,  повторение,  стимулирование  занимательным  содержанием. 3.1.Отгадывание  загадок. Задача: заинтересовать  детей материалом;  вспомнить  профессии и  их признаки; развивать  мыслительные операции  (анализ, синтез,  абстракция) посредством  загадок, устойчивость и  сосредоточенность  внимания. Дети внимательно слушают  и отгадывают загадки.  профессий? А какие вы знаете профессии? Правильно. Вы знаете очень много нужных  профессий.  А чтобы повторить и другие профессии я  буду загадывать загадки, а вы все дружно  отгадывать. Готовы?  Кто  у  постели  больного  сидит? –    И  как  лечиться  он  всем  говорит.    Кто  болен – он  капли  предложит   принять,    Тому, кто  здоров, ­ Разрешит  погулять.   (Врач.) Скажи, кто  так  вкусно  Готовит  щи  капустные,   Пахучие  котлеты, Салаты, винегреты, Все  завтраки, обеды?   (Повар) Средь  облаков, на  высоте, Мы  дружно  строим  новый  дом, Чтобы  в  тепле  и  красоте Счастливо  жили  люди  в  нём.  (Строители) Мебель, хлеб и огурцы Продают нам ...  (Продавцы) За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьёт ... (Кассир) Беседа,  объяснение,  иллюстрации,  упражнение в  парах. 3.2. «Волшебный  портфель» Работа в парах. Задача: повторить  действия повара, учителя,  строителя и др; развивать  наглядно­образное  мышление с помощью  анализа иллюстраций  предметов которыми  пользуются люди данных  профессий, а также  формировать у детей  коммуникативные УУД  (сотрудничество со  сверстниками и  взрослыми). 3.3. Физминутка. Задача: сменить вид  Ребята, вы молодцы! Отгадали все загадки! А кем вы хотите стать, когда станете  взрослыми? А почему? (Дети отвечают,  рассуждают). А вы знаете, что делают на работе повара,  доктора, строители водители?  Я предлагаю вам поиграть в игру  «Волшебный портфель», а для этого вы  разобьетесь на пары, я раздам вам листочки,  на которых будут какие­то предметы, вам  нужно отгадать по предметам какая это  профессия и что с их помощью делают. Все  поняли, что нужно делать?  У детей иллюстрации с предметами  художника, повара, учителя,  библиотекаря, врача, парикмахера,  портного (швеи). Ребята, а все ли эти профессии нам  необходимы? (Да.) А почему?  Если бы не было повара, то мы бы не кушали вкусных блюд. Если бы не была учителя, то мы бы не  получали знаний в школе. Если не было бы художника, мы не видели  бы красоты природы на листах учебников. Если не было бы парикмахера и швеи, мы бы  ходили без одежды и с обросшими волосами. Вы бы хотели такими быть? (нет.) Что тогда нам нужно делать? (Учиться) Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнём. Дети рассуждают,  выслушивают учителя. Взаимодействуют с  одноклассниками.  Дети повторяют движения  за учителем Дети выполняют работу, пользуясь помощью учителя. деятельности, развивать  внимание.  Творческое  задание. 3.4. «Угадай  профессию». Задача: помочь детям  осознать главные качества  данных профессий,  развивать творческое  воображение и показ  жестами чего­либо;  развивать внимание.  3.5. Все мы художники. Задача: с помощью  творческого задания  рассказать о профессии  Творческое  задание. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот. Наклониться, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили! ­ Немного отдохнули?! Тихо сели,   продолжаем работу. Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай  профессию». Каждый из вас будет  вытягивать листочек с профессией. А  потом без слов он должен будет показать  эту профессию.  Например: швея ­ это профессия, которой  занимается человек, который любит шить  одежду, разные украшения и др. (Я  показываю детям швею) Вы поняли, что это швея? Теперь я всем, предлагаю побыть в какой­  то профессии совсем чуть­чуть. (Дети вытягивают листочки с  профессиями повара, врача, строителя,  водителя, парикмахера, кассира,  продавца, садовода, учителя и  показывают всем детям, а они  угадывают) Ребята, а вот мы с вами вначале отгадали  загадку о художнике. Как вы думаете, что  должен уметь делать художник лучше  всех? (Рисовать) родителей; практиковать  воссоздающее  воображение. 3.6. Просмотр  мультфильма «Кем  быть?» Задача: закрепить  полученные знания на  занятии с помощью  художественного средства (наглядного). 4. Подведение итогов и  оценка деятельности  учащихся. Задача:  подвести итог работы  учащихся, дать оценку  деятельности. Беседа. (Дети рисуют и затем  рассказывают о своих  родителях.) (Дети внимательно с  интересом смотрят  мультфильм) А вы бы хотели стать художниками? Тогда  я предлагаю вам нарисовать рисунок на  тему «Профессии моих родителей и  близких» Вы, наверно устали?  Тогда я предлагаю вам посмотреть  мультфильм «Кем быть?» по  стихотворению Маяковского.  А затем ответить на мои вопросы. Какие профессии вы увидели в мультике? А если бы вы были на месте этой девочки,  какую бы вы профессию выбрали? Вот и подошло к концу наше сегодняшнее  занятие. Мы с вами сегодня многое  узнали о знакомых нам профессиях.  Что нового вы узнали на классном часе?  Какое у Вас настроение? Все такого  мнения? Все без исключения?  Профессия должна быть выбрана по  душе, его интересам, должна  соответствовать его способностям.  Тогда  и профессия будет приносить  человеку радость, да и дело будет  спориться. Я желаю вам в будущем  выбрать профессию, которая будет вас  радовать каждый день. Ребята, спасибо вам за работу, приберите  свои рабочие места. До свидания!

Конструкт классного часа на тему "Мир профессий" (1-4 класс)

Конструкт классного часа на тему "Мир профессий" (1-4 класс)

Конструкт классного часа на тему "Мир профессий" (1-4 класс)

Конструкт классного часа на тему "Мир профессий" (1-4 класс)

Конструкт классного часа на тему "Мир профессий" (1-4 класс)

Конструкт классного часа на тему "Мир профессий" (1-4 класс)

Конструкт классного часа на тему "Мир профессий" (1-4 класс)

Конструкт классного часа на тему "Мир профессий" (1-4 класс)

Конструкт классного часа на тему "Мир профессий" (1-4 класс)

Конструкт классного часа на тему "Мир профессий" (1-4 класс)

Конструкт классного часа на тему "Мир профессий" (1-4 класс)

Конструкт классного часа на тему "Мир профессий" (1-4 класс)

Конструкт классного часа на тему "Мир профессий" (1-4 класс)

Конструкт классного часа на тему "Мир профессий" (1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.07.2018