Конструкт классного часа на тему "Толерантность"
Оценка 4.9

Конструкт классного часа на тему "Толерантность"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
3 кл
01.12.2018
Конструкт классного часа на тему "Толерантность"
Конструкт классного часа на тему "Толерантность", разработанный для 3 класса коррекционной школы г.Каменск-Уральский. Конструкт разработан в соответствии с возрастными, психологическими личностными и физиологическими особенностями детей. Данный классный час направлен на воспитание толерантности обучающихся; воспитание в них терпимости к особенностям других людей.
Классный час толерантность.docx
По производственной практике ПМ. 03 Классное руководство Конструкт классного часа специальностью  44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Малиновской Натальи студентки  3 курса 36 группы Дата: 19.11.2018 г. Класс: 3 Руководитель практики: Алёхина Лариса Геннадьевна      подпись: ___________________ Тема:  «Толерантность» Форма  проведения: Деловая игра Планируемый результат:  Личностный: Обучающиеся проявляют интерес к содержанию классного часа, демонстрируют желание к усвоению  новых знаний, демонстрируют уважительное отношение друг к другу, осуществляют рефлексивную самооценку.  Метапредметный: Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение слушать и слышать, умение организовать свою  деятельность, умение анализировать ход и способ действий, умение выбирать наиболее подходящий способ решения  проблемы, исходя из ситуации, умение выражать свои мысли).  Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение обсуждать и оценивать, чему научились, что узнали, что  получилось, а что нет; умение формировать внутренний план действий, умение определять последовательность  действий, способность к волевому усилию, развитие рефлексии). Обучающиеся демонстрируют: коммуникативные УУД (умение работать в группах, способность задать вопрос,  активное включение в командную деятельность, адекватную реакцию на поощрения между учащимися, умение  внимательно слушать собеседников, умение полно выражать свою мысль, умение договариваться не с помощью  физической силы, умение вступать в диалог; умение сотрудничать с другими людьми, умение обосновывать и  доказывать свою точку зрения).  Предметный: обучающиеся знают определение понятия «толерантность», демонстрируют этические знания о  вежливых словах, демонстрируют способность анализировать, сравнивать, приводить примеры, касающиеся темы  классного часа. Триединая цель: • Воспитательная: способствовать развитию интереса к содержанию классного часа, побуждать обучающихся к усвоению  новых знаний, полученных на классном часе, воспитывать уважительное отношение друг к другу, способствовать  формированию рефлексивной самооценки. • Развивающая:  Развивать познавательные УУД (умение слушать и слышать, умение организовать деятельность, умение  анализировать ход и способ действий, умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из  ситуации, умение выражать свои мысли). Развивать регулятивные УУД (умение обсуждать и оценивать, чему научились, что узнали, что получилось, а что нет;  умение формировать внутренний план действий, умение определять последовательность действий, способность к  волевому усилию, развитие рефлексии). Развивать коммуникативные УУД (приёмы работы в группах, способность задавать вопросы, поощрять  сотрудничество между учащимися, умение внимательно слушать собеседников, умение договариваться не с помощью физической силы, умение вступать в диалог; умение сотрудничать с другими людьми, умение обосновывать и  доказывать свою точку зрения).  Образовательная: расширять этические знания о понятии «толерантность», обучать умению анализировать,  сравнивать, приводить примеры, касающиеся темы классного часа. Принципы воспитания: Методы формирования сознания личности: Этическая беседа Разъяснение Анализ ситуаций  Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: Педагогическое требование Метод стимулирования деятельности и поведения: Создание ситуации успеха Поощрение Методы формирования социального опыта:  Педагогическое требование Игра Принципы обучения:  Принцип сознательности и активности Принцип деятельности Принцип наглядности Принцип систематичности и последовательности Принцип доступности Принцип психологической комфортности Методы воспитания:   Методы формирования социального  опыта:  Педагогическое требование;  Ситуация свободного выбора.  Методы осмысления социального опыта:  Беседа;  Художественное слово.  Методы стимулирования:  Поощрение;  Игровые ситуации.  Методы обучения:   Словесные:  Беседа;  Объяснение;  Практические:  Упражнение. Дидактические средства:   Наглядные:  Демонстрационный материал  Раздаточный материал Список литературы:  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв.   приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г. 2. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего  образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования.  2009.  ― ISBN  978­5­09­022138­2.  (Стандарты второго поколения).    ―  00 с.  ― ―  М.: Просвещении,  3. Примерная программа духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся  на ступени начального общего  образования 4. Духовно – нравственное развитие и воспитание  младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для  учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978­ 5­09­028612­2. 5. Духовно – нравственное развитие и воспитание  младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для  учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978­ 5­09­028612­2. 6. https://yandex.ru/images/ Яндекс. Картинки. План  1. Организационный момент (2 мин) 2. Мотивационно­целевой этап (6 мин) 3. Основной этап (29мин) 4. Подведение итогов (рефлексия) (3 мин). Этапы деятельности Методы Деятельность педагога Деятельность   детей Планируемый  результат Ход классного часа 1. Организационн ый этап Задача: создать  положительно­  эмоциональный настрой на предстоящую  деятельность Метод организации  жизнедеятельности и  поведения  воспитанников:  педагогическое  требование ­ Здравствуйте. Я очень рада вас видеть. ­ Посмотрите налево, посмотрите направо. А  сейчас посмотрите в глаза соседу по парте и  улыбнитесь друг другу. ­ А сейчас тихонечко садитесь за свои парты. ­ Сейчас поднимут руки те ребята, которые  готовы к работе. Приветствуют  учителя,  Выполняют  психогимнастику,  Садятся на свои  места,          Отмечают  готовность к  уроку Личностные УУД:  Обучающиеся  демонстрируют  положительно­ эмоциональный  настрой на  предстоящую  деятельность Познавательные УУД: Об­ся демонстрируют умение слушать и  слышать 2. Мотивационно  ­ целевой этап  Методы получения  новых знаний:Беседа ­Для начала нам нужно ознакомиться с темой  классного часа.  Получают  карточки  Задача: смотивировать об­ся на предстоящую  деятельность,  сформулировать с об­ ся тему классного часа Методы развития  познавательного  интереса:Формирование готовности к  восприятию Методы  эмоционального  стимулирования:  Создание ситуации  успеха Л.Н.Толстой. Старик. Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что­то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорив: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда Встают по  порядку,  составляют слово  из слогов  Отвечают на  вопросы учителя Смотрят  мультфильм Формулируют  определение Регулятивные  УУД:Об­ся  демонстрируют  способность к  волевому усилию Коммуникативные  УУД: Об­ся  демонстрируют  умение сотрудничать  с другими людьми Личностные УУД:  Обучающиеся  демонстрируют  желание к усвоению  новых знаний  Познавательные УУД: Об­ся демонстрируют умение слушать и  слышать               Умение организовать  свою деятельность   Умение выбирать  наиболее подходящий способ решения  проблемы, исходя из  ситуации вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить». Муж   с   женой   поглядели   друг   на   друга   и заплакали.   Им  стало   стыдно  за   то,   что   они   так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним. Как вы думаете, всегда ли дедушка был таким  слабым и беспомощным? Правильно ли поступали сын и невестка? А  почему? Как   вы   думаете,   как   чувствовал   себя   дедушка, когда его сын и невестка так с ним поступали? А что надо сделать, чтобы пожилым людям было  хорошо? Следует проявлять терпение. А по другому проявление терпения называется  толерантность. ­Сейчас вам будут выданы карточки для того и мы  попробуем составить слово «Толерантность» Учитель выдаёт об­ся карточки в соответствии с количеством учеников в классе ­Посмотрите на свои карточки. Регулятивные УУД:   Об­ся демонстрируют умение определять  последовательность  действий       Способность к  волевому усилию Коммуникативные  УУД:                            Об­ся демонстрируют способность задать  вопрос          Адекватную реакцию  на поощрения между  учащимися            умение внимательно  слушать собеседников Умение вступать в  диалог                   Умение сотрудничать  с другими людьми  Умение обосновывать  и доказывать свою  точку зрения ­Теперь я попрошу выйти тех, у кого на карточках  написаны слоги  ­На данных листках обозначены слоги, из которых  мы получим с вами одно слово. ­Я попрошу вас из этих слогов составить слово и  выстроиться в соответствующем порядке. ­Прочитайте слово, которое у нас получилось. ­ Толерантность — это источник мира, это  терпение, а отсутствие толерантности — это  источник беспорядка и неурядиц». ­Посмотрите  на доску. Что на ней изображено? Учитель размещает на доску цветок, лепестки  которого перевёрнуты, так как на другой  стороне обозначены определённые слова. Основной этап  3.1 Игра «Стул  мнений» Задача: воспитать  уважительное   отношение к  физическим  особенностям других  людей, уметь высказать  Метод стимулирования  деятельности и  поведения: Создание ситуации  успеха Методы формирования  социального опыта:  Игра  ­Это цветок толерантности. Каждый лепесток  хранит в себе один из секретов толерантности,  которые мы будем раскрывать с вами на  протяжении всего классного часа.  Сначала, я вам предлагаю узнать, какие  особенности хранятся в каждом из нас.  ­Предлагаю поиграть в игру «Стул мнений» ­Посмотрите на стул. Учитель располагает стул около доски, на  котором расположена табличка с надписью:  «Стул мнений». ­Сколько человек на нём  поместится? Принимают  участие в игре Высказывают свое мнение о человеке Личностные УУД: Обучающиеся  проявляют интерес к  теме классного часа Выражают  благодарность Говорят о  положительных  Демонстрируют  уважительное  отношение друг к  другу свои мысли о другом  человеке, развивать  умение адекватно  реагировать на  комплименты. ­Это необычный стул только для одного человека. качествах Познавательные УУД: ­Чем он необычен? А тем, что сидя на нём  человек слышит о себе столько хорошего. Какой  он уникальный, как он непохож на других. Говорят вежливые слова ­Я предлагаю одному из вас сесть на наш стул.  ­Задача остальных – по очереди комплимент,  высказать благодарность, сказать о его  положительных или отрицательных качествах либо  сказать с кем или чем ассоциируется ваш товарищ. ­Мы раскрываем первый секретик толерантности –  «уважение к особенностям других людей». Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг Покружись, повертись И секретик покажись Учитель переворачивает первый лепесток с  надписью: «Уважение к физическим  особенностям других людей». Об­ся демонстрируют умение слушать и  слышать Умение организовать  свою деятельность  Умение выражать  свои мысли Регулятивные УУД: Об­ся демонстрируют способность к  волевому усилию Коммуникативные  УУД: Об­ся демонстрируют умение внимательно  слушать собеседников Умение полно  выражать свою мысль Умение сотрудничать  с другими людьми 3.2 Разбор  педагогических  ситуаций  Задача:  способствовать  представлению у об­ся  о терпимости и  уважении к другим  людям Методы формирования  сознания личности: Анализ ситуаций Временная работа в  группах Методы получения  новых знаний: Беседа Методы формирования  социального опыта:  Педагогическое  требование Методы  эмоционального  стимулирования: Создание ситуации  успеха Поощрение А впереди у нас новая игра. ­В реальной жизни мы сталкиваемся с различными ситуациями. ­Но сейчас мы проверим, как бы вы смогли  поступить в той или иной ситуации. ­Попрошу вас объединиться в 3 группы ­Сейчас я выдам вам ситуации, которые вы  попробуете благополучно разрешить и объяснить  свои решения.  Учитель раздаёт об­ся ситуации на карточках. Разбирают  ситуации Принимают  участие в  инсценировке  Взаимодействуют  друг с другом  Открывают  компоненты  толерантности 1 ситуация.  «В автобусе мне наступили на ногу. Что делать?» 1. Простить 2. Ответить тем же Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг Покружись, повертись И секретик покажись  Открывается лепесток «Умение прощать» Личностные УУД: Обучающиеся  демонстрируют  уважительное  отношение друг к  другу Познавательные УУД: Об­ся демонстрируют умение слушать и  слышать Умение организовать  свою деятельность  Умение анализировать ход и способ действий Умение выражать  свои мысли Регулятивные УУД: Об­ся демонстрируют умение формировать  внутренний план  действий Умение определять  последовательность 2 ситуация. «На улице вы встретили темнокожего человека,  приехавшего к нам из Африки. Что Вы будете  делать?» 1. Показать пальцем и смеяться 2. Пройти мимо и доброжелательно ему  улыбнуться Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг Покружись, повертись И секретик покажись  Открывается лепесток «Уважение к другим  нациям» 3 ситуация. «В троллейбус зашел зашла молодая девушка с  гипсом на ноге» 1. Не вставать 2. Уступить место  Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг Покружись, повертись И секретик покажись действий Способность к  волевому усилию Коммуникативные  УУД: Об­ся демонстрируют умение работать в  группах Активное включение в командную  деятельность Умение внимательно  слушать собеседников Умение полно  выражать свою мысль Умение  договариваться не с  помощью физической  силы Умение сотрудничать  с другими людьми Физминутка Музыкальная физминутка 3.3 «Про Диму»  Задача: воспитывать  уважение к  особенностям других  людей. Методы получения  новых знаний: Беседа Методы развития  познавательного  интереса: Выстраивание игрового  сюжета Методы  эмоционального  стимулирования: Создание ситуации  успеха Поощрение Создание ситуаций  совместных  переживаний А для того, чтобы открыть наш последний  лепесток, я предлагаю вам посмотреть  видеоролик. Видеоролик про Диму Почему с мальчиком никто не хотел дружить? Правильно ли они поступали, когда не хотели с  ним дружить?  ­Посмотрим, какие на этот раз секреты  толерантности мы с вами открыли. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг Покружись, повертись И секретик покажись ­Это «уважение к человеку, который попал в  трудную жизненную ситуацию» Хотели бы вы попасть в такую ситуацию, в  которую попал Дима? Именно это и является ЗОЛОТЫМ ПРАВИЛОМ  Взаимодействуют  друг с другом Открывают новые  компоненты  толерантности  Личностные УУД: Обучающиеся  демонстрируют  желание к усвоению  новых знаний Демонстрируют  уважительное  отношение друг к  другу, к особенностям других людей Познавательные УУД: Об­ся демонстрируют умение слушать и  слышать Умение выражать  свои мысли Регулятивные УУД: Об­ся демонстрируют способность к НРАВСТВЕННОСТИ: «Относись к людям так же, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе» Рефлексия  Задача:  способствовать  формированию  рефлексивной  самооценки  Методы  эмоционального  стимулирования: Создание ситуации  успеха Поощрение Методы получения  ­Итак, я предлагаю вам ответить на вопрос, что  же такое толерантность? В этом нам поможет наш цветок толерантности. (Толерантность – это уважение к особенностям  других людей, уважение к нравам, терпимость,  уважение к взглядам, к нации, религии, к  особенностям внешности). Анализируют  проделанную  работу на  классном часе волевому усилию Коммуникативные  УУД: Об­ся демонстрируют активное включение в  командную  деятельность  Адекватную реакцию  на поощрения между  учащимися  Умение внимательно  слушать собеседников Умение полно  выражать свою мысль Умение вступать в  диалог Личностные УУД: Обучающиеся  демонстрируют  уважительное  отношение друг к  другу Осуществляют  рефлексивную новых знаний: Наш классный час подходит к концу. Беседа Я попрошу вас продолжить следующие фразы: (фразы изображены на слайде) Я узнал сегодня…. Мне понравилось…. Я хочу еще… самооценку Познавательные УУД: Об­ся демонстрируют умение слушать и  слышать Умение анализировать ход и способ действий Регулятивные УУД: Умение обсуждать и  оценивать, чему  научились, что узнали, что получилось, а что  нет Способность к  волевому усилию Развитие рефлексии Коммуникативные  УУД: Об­ся демонстрируют  активное вовлечение в процесс для коллективной работы

Конструкт классного часа на тему "Толерантность"

Конструкт классного часа на тему "Толерантность"

Конструкт классного часа на тему "Толерантность"

Конструкт классного часа на тему "Толерантность"

Конструкт классного часа на тему "Толерантность"

Конструкт классного часа на тему "Толерантность"

Конструкт классного часа на тему "Толерантность"

Конструкт классного часа на тему "Толерантность"

Конструкт классного часа на тему "Толерантность"

Конструкт классного часа на тему "Толерантность"

Конструкт классного часа на тему "Толерантность"

Конструкт классного часа на тему "Толерантность"

Конструкт классного часа на тему "Толерантность"

Конструкт классного часа на тему "Толерантность"

Конструкт классного часа на тему "Толерантность"

Конструкт классного часа на тему "Толерантность"

Конструкт классного часа на тему "Толерантность"

Конструкт классного часа на тему "Толерантность"

Конструкт классного часа на тему "Толерантность"

Конструкт классного часа на тему "Толерантность"

Конструкт классного часа на тему "Толерантность"

Конструкт классного часа на тему "Толерантность"

Конструкт классного часа на тему "Толерантность"

Конструкт классного часа на тему "Толерантность"

Конструкт классного часа на тему "Толерантность"

Конструкт классного часа на тему "Толерантность"

Конструкт классного часа на тему "Толерантность"

Конструкт классного часа на тему "Толерантность"

Конструкт классного часа на тему "Толерантность"

Конструкт классного часа на тему "Толерантность"

Конструкт классного часа на тему "Толерантность"

Конструкт классного часа на тему "Толерантность"

Конструкт классного часа на тему "Толерантность"

Конструкт классного часа на тему "Толерантность"

Конструкт классного часа на тему "Толерантность"

Конструкт классного часа на тему "Толерантность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2018