Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Грусть
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
Детсад
19.06.2018
Цель – Развивать у детей умения определять эмоциональное состояние других людей и осознавать своё собственное.
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развитие произвольного внимания и устойчивости внимания;
• развитие способности передавать грустное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
• Коррекционно-образовательные задачи:
• Развитие умения выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния (грусть);
• овладение приемами саморасслабления для снижения; психоэмоционального напряжения.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Формировать умения чувствовать себя, снимать мышечные зажимы;
• формирование умения изображать эмоцию «грусть».
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная
7.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Приложение 6
Конструкт коррекционноразвивающего занятия с детьми имеющими ТНР
Грусть
Исполнитель:
Кузнецова Е.А.
студентка 4до группы
Руководитель:
Якимова А.В.,
преподаватель Камышлов, 2018. Возрастная группа: старшая, 56 лет.
Тема: Грусть
Цель – Развивать у детей умения определять эмоциональное состояние других людей и осознавать своё собственное.
Коррекционноразвивающие задачи:
развитие способности передавать грустное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
Развитие произвольного внимания и устойчивости внимания;
Коррекционнообразовательные задачи:
Развитие умения выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния (грусть);
овладение приемами саморасслабления для снижения; психоэмоционального напряжения.
Коррекционновоспитательные задачи:
Формировать умения чувствовать себя, снимать мышечные зажимы;
формирование умения изображать эмоцию «грусть».
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная
Оборудование для воспитателя: зеркало по колву детей, акварельные краски, кусочки линолеума, кисти(толстая, тонкая), листы А4.
Участники: воспитатель, психолог, дети Время
2 мин.
2 мин
Ход занятия:
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Организационномотивационный этап. Воспитатель
Я очень рада вас видеть! Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами будем приветствовать друг друга
необычно:
Ритуал начала занятия
Учувствуют в ритуале приветствия
(проводится игра «Сигнал»)
Дети стоят по кругу, держась за руки. Педагог
передает «Сигнал» легким нажатием руки рядом
стоящего ребенка справа. Ребенок, получивший
«сигнал» (левой рукой), должен передать его рядом
стоящемуправой рукой.
И т.д. по кругу, пока «сигнал» не дойдет до ведущего,
который в этот момент может издать радостный
возглас. Тоже повторяется в другую сторону.
Методы, формы, виды
коррекции
По характеру направленности:
каузальная;
По содержанию: эффективно
волевой сферы.
По продолжительности:
сверхкороткая.
Основной этап. Подготовительный. Воспитатель
Сегодня мы с вами отправимся в необычное
путешествие, в школу, только не в ту, где учатся
писать и читать, а в Школу Эмоций.
Скажите, на чем можно отправиться в путешествие?
Отправимся мы на самолете, присаживайтесь на свои
места. Все готовы? Тогда отправляемся (звучит звук
самолета).
Вот мы с вами и прилетели в «Школу эмоций»
Сегодня мы будем знакомиться с эмоцией, которая
называется «грусть».
Ответы детей (на машине, поезде,
велосипеде и т.д.)
Садятся на стулья, «отправляются
в путешествие)
Слушают воспитателя.
По характеру направленности:
каузальная;
По содержанию: эмоциональная
сфера.
Специфический (упражнение) Посмотрите перед вами грустный Колобок,
обратите внимание: уголки его рта опущены, брови
похожи на крышу домика.
А на этой картинке вы видите девочку
Какое у нее настроение?
Почему вам кажется, что она грустит?
Правильно. Давайте, сами попробуем передать
грустное настроение. Сначала покажите его зеркалу, а
затем всем нам.
Теперь я вам предлагаю выполнить упражнение
которое называется «Изобрази»
Ваша задача будет показать эмоцию грусти, будьте
внимательны, я могу вас запутать.
Представьте, что Вы разбили мамину любимую вазу;
Вы решили идти гулять но, вдруг пошел дождь;
Вы в цирке и вас рассмешил клоун (изображают
радость);
Вы хотите завести себе маленького щенка, мама вам
не разрешает;
Вам очень хочется мороженного, но у вас болит горло
и мама вам его не разрешает;
На поляне вы увидели необычайной красоты цветок
(изображают удивление).
Упражнение «Зеркало»
Теперь я вам передам зеркало, а вы изобразите свою
печаль, грустое лицо, как этот мальчик
(демонстрируется изображение грустого мальчика)
. А теперь изобрази и ты на своем лице.
Получилось?
Как вы изобразили грусть?
Легко получается?
Ответы детей
Выполняют игровое упражнение
совместно с воспитателем Дети изображают свое грустное
лицо смотря в зеркало
Основной этап. Реконструктивный. Психолог
10 мин
Ребята, вы наверное устали.
Давайте мы свами ляжем на коврики, я вам буду
читать сказку, и вы с закрытыми глазами будете ее
представлять.
Сказка
(лёжа на спине, под спокойное речевое сопровождение
и приятную, тихую музыку полное расслабление)
Мы раскинем руки, мы как будто птицы.
Мы глаза закроем, сказка нам приснится…
Шар приснится голубой…
И Мишутка маленький…
Светлый месяц за горой…
И цветочек аленький…
Лепестки ласкает ветер,
Чуть цветок качается…
Это сказка детям снится…
Дети расслабляются…
Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!
Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!
По характеру направленности:
каузальная;
По содержанию: познавательная
сфера, эмоциональная сфера
По форме работы: групповая.
Метод: специфический
(Упражнения)
Дети ложатся на спину,
расслабляются с помощью
спокойной музыки и сказки
воображая в голове. По характеру направленности:
каузальная;
По содержанию: эмоциональная
сферы.
По форме работы: групповая,
индивидуальная.
Метод специфический:
пальчиковая гимнастика,
упражнение)
10 мин
Изобрази свое грустное настроение с помощью
техники «Монотопия»
Основной этап. Закрепляющий. Воспитатель
О каком настроении мы говорили сегодня? Давай,
попробуем нарисовать эмоцию грусти с помощью
техники «монотопия».
Знаете что это за техника?
Техника монотопия это рисование на гладкой
специально предназначенной поверхности, например
мы будем рисовать на кусочках линолеума. В работе
используются гуашь, чернила, но а мы будем
пользоваться акварельными красками.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем
наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю.
(Указательные и средние пальчики обеих рук
«шагают» по столу)
Разотру ладошки сильно,
(Растирают ладони)
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
Ответы детей (мы разговаривали
об эмоции грусти)
Слушают воспитателя
Совместно с воспитателем
выполняют пальчиковую
гимнастику. И вытягивать начну.
(Охватывают каждый палец у основания и
вращательными движениями поднимаются до
ногтевой фаланги)
Руки я затем помою,
(Потирают ладони)
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
(Складывают пальцы в замок)
А мы приступаем к работе:
1.Берем кусочки линолеума, кладем их перед собой,
берем краски разных цветов.
Выполняют поэтапно работу
совместно с воспитателем.
2.С помощью большой кисточки мы наносим краску на
кусок линолеума. Оставляем отпечатки.
3.Берем белый лист и прикладываем его на кусок
вашего линолеума.
4.Убираем лист с линолеума, кладем его перед собой.
5.У вас получились отпечатки, теперь с помощью
тонкой кисти мы дорисовываем по своему замыслу
эмоцию грусти.
Молодцы, ребята!
Скажите, что у вас получилось?
Наши рисунки мы повесим на ленту радости, где ваши
Ответы детей родители могут увидеть ваши рисунки.
Рефлексия. Подведение итогов. Воспитатель
3 мин
– Наше путешествие в школу эмоций подошло к
концу.
Садитесь все на свои места. Полетели!
(звучит звук самолета)
– Что вам запомнилось и понравилось?
– Какую эмоцию мы сегодня изучали?
Ритуал окончания занятий
«Пирамида из ладошек»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед
левую руку «от сердца, от души» (получается
пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять –скоро встретимся опять»
Отвечают на вопросы
Делятся своими впечатлениями
Учувствуют в ритуале прощания
По характеру направленности:
каузальная;
По содержанию: эффективно
волевой сферы.
По форме работы: групповая.
Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Грусть
Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Грусть
Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Грусть
Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Грусть
Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Грусть
Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Грусть
Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Грусть
Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Грусть
Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Грусть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.