Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Грусть
Оценка 4.8

Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Грусть

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
Детсад
19.06.2018
Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Грусть
Цель – Развивать у детей умения определять эмоциональное состояние других людей и осознавать своё собственное. Коррекционно-развивающие задачи: • Развитие произвольного внимания и устойчивости внимания; • развитие способности передавать грустное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства. • Коррекционно-образовательные задачи: • Развитие умения выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния (грусть); • овладение приемами саморасслабления для снижения; психоэмоционального напряжения. Коррекционно-воспитательные задачи: • Формировать умения чувствовать себя, снимать мышечные зажимы; • формирование умения изображать эмоцию «грусть». Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная
7.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Приложение 6 Конструкт коррекционно­развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Грусть Исполнитель: Кузнецова Е.А. студентка 4до группы Руководитель: Якимова А.В., преподаватель Камышлов, 2018. Возрастная группа: старшая, 5­6 лет. Тема: Грусть  Цель – Развивать у  детей умения определять эмоциональное состояние других людей и осознавать своё собственное. Коррекционно­развивающие задачи:  развитие способности передавать грустное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.  Развитие произвольного внимания и устойчивости внимания;   Коррекционно­образовательные задачи:  Развитие умения выразительно изображать  отдельные эмоциональные состояния (грусть);   овладение  приемами саморасслабления для снижения; психоэмоционального напряжения.  Коррекционно­воспитательные задачи:  Формировать умения чувствовать себя, снимать мышечные зажимы;  формирование умения изображать эмоцию «грусть». Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная Оборудование для воспитателя: зеркало по кол­ву детей, акварельные краски, кусочки линолеума, кисти(толстая, тонкая), листы А4. Участники: воспитатель, психолог, дети Время 2 мин. 2 мин Ход занятия: Деятельность воспитателя Деятельность детей Организационно­мотивационный этап. Воспитатель ­Я очень рада вас видеть! Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы с вами будем приветствовать друг друга  необычно: Ритуал начала занятия Учувствуют в ритуале приветствия (проводится игра­ «Сигнал») Дети стоят по кругу, держась за руки. Педагог  передает «Сигнал» легким нажатием руки рядом  стоящего ребенка справа. Ребенок, получивший  «сигнал» (левой рукой), должен передать его рядом  стоящему­правой рукой. И т.д. по кругу, пока «сигнал» не дойдет до ведущего,  который в этот момент может издать радостный  возглас. Тоже повторяется в другую сторону.   Методы, формы, виды коррекции По характеру направленности:  каузальная; По содержанию: эффективно­ волевой сферы. По продолжительности: сверхкороткая.  Основной этап. Подготовительный. Воспитатель ­Сегодня мы с вами отправимся в необычное  путешествие, в школу, только не в ту, где учатся  писать и читать, а в Школу Эмоций.  ­Скажите, на чем можно отправиться в путешествие? ­Отправимся мы на самолете, присаживайтесь на свои  места. Все готовы? Тогда отправляемся (звучит звук  самолета). ­Вот мы с вами и прилетели в «Школу эмоций» ­ Сегодня мы будем знакомиться с эмоцией, которая  называется «грусть». Ответы детей (на машине, поезде,  велосипеде и т.д.) Садятся на стулья, «отправляются  в путешествие) Слушают воспитателя. По характеру направленности:  каузальная; По содержанию: эмоциональная сфера. Специфический  (упражнение) ­Посмотрите перед вами грустный Колобок,  обратите внимание: уголки его рта опущены, брови  похожи на крышу домика.  ­А на этой картинке вы видите девочку  ­Какое у нее настроение?  ­Почему вам кажется, что она грустит? ­Правильно. Давайте, сами попробуем передать  грустное настроение. Сначала покажите его зеркалу, а  затем всем нам. ­Теперь я вам предлагаю выполнить упражнение  которое называется «Изобрази»  ­Ваша задача будет показать эмоцию грусти, будьте  внимательны, я могу вас запутать. ­Представьте, что Вы разбили мамину любимую вазу; ­Вы решили идти гулять но, вдруг пошел дождь; ­Вы в цирке и вас рассмешил клоун (изображают  радость); ­Вы хотите завести себе маленького щенка, мама вам  не разрешает; ­Вам очень хочется мороженного, но у вас болит горло и мама вам его не разрешает; ­На поляне вы увидели необычайной красоты цветок  (изображают удивление). Упражнение «Зеркало» ­ Теперь я вам  передам зеркало, а вы изобразите свою  печаль, грустое лицо, как этот мальчик  (демонстрируется изображение грустого мальчика) . А теперь изобрази и ты на своем лице. ­Получилось? ­Как вы изобразили грусть?  ­Легко получается? Ответы детей  Выполняют игровое упражнение  совместно с воспитателем Дети изображают свое грустное  лицо смотря в зеркало Основной этап. Реконструктивный. Психолог 10 мин ­Ребята, вы наверное устали. Давайте мы свами ляжем на коврики, я вам буду  читать сказку, и вы с закрытыми глазами будете ее  представлять. Сказка (лёжа на спине, под спокойное речевое сопровождение  и приятную, тихую музыку полное расслабление) Мы раскинем руки, мы как будто птицы. Мы глаза закроем, ­ сказка нам приснится… Шар приснится голубой… И Мишутка маленький… Светлый месяц за горой… И цветочек аленький… Лепестки ласкает ветер, Чуть цветок качается… Это сказка детям снится… Дети расслабляются… Вот глаза открылись, мышцы напрягаются! Сразу бодрость, сила в теле ощущаются! По характеру направленности:  каузальная; По содержанию: познавательная сфера, эмоциональная сфера По форме работы: групповая. Метод: специфический  (Упражнения) Дети ложатся на спину,  расслабляются с помощью  спокойной музыки и сказки  воображая в голове. По характеру направленности:  каузальная; По содержанию: эмоциональная сферы. По форме работы: групповая,  индивидуальная. Метод специфический:  пальчиковая гимнастика,  упражнение) 10 мин Изобрази свое грустное настроение с помощью техники «Монотопия» Основной этап. Закрепляющий. Воспитатель ­О каком настроении мы говорили сегодня? Давай,  попробуем нарисовать эмоцию грусти с помощью  техники «монотопия». ­Знаете что это за техника? ­Техника монотопия ­это рисование на гладкой  специально предназначенной поверхности, например  мы будем рисовать на кусочках линолеума. В работе  используются гуашь, чернила, но а мы будем  пользоваться акварельными красками. ­Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем  наши пальчики: Пальчиковая гимнастика Я – веселый человечек, Я гуляю и пою. Я – веселый человечек, Очень я играть люблю.  (Указательные и средние пальчики обеих рук  «шагают» по столу) Разотру ладошки сильно,  (Растирают ладони) Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно Ответы детей (мы разговаривали  об эмоции грусти) Слушают воспитателя Совместно с воспитателем  выполняют пальчиковую  гимнастику. И вытягивать начну. (Охватывают каждый палец у основания и  вращательными движениями поднимаются до  ногтевой фаланги) Руки я затем помою,  (Потирают ладони) Пальчик к пальчику сложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. (Складывают пальцы в замок) ­А мы приступаем к работе: 1.Берем кусочки линолеума, кладем их перед собой,  берем краски разных цветов. Выполняют поэтапно работу  совместно с воспитателем. 2.С помощью большой кисточки мы наносим краску на кусок линолеума. Оставляем отпечатки. 3.Берем белый лист и прикладываем его на кусок  вашего линолеума. 4.Убираем лист с линолеума, кладем его перед собой. 5.У вас получились отпечатки, теперь с помощью  тонкой кисти мы дорисовываем по своему замыслу  эмоцию грусти.  ­Молодцы, ребята!  ­Скажите, что у вас получилось? ­Наши рисунки мы повесим на ленту радости, где ваши Ответы детей родители могут увидеть ваши рисунки. Рефлексия. Подведение итогов. Воспитатель 3 мин – Наше путешествие в школу эмоций подошло к  концу.  ­Садитесь все на свои места. Полетели! (звучит звук самолета) – Что вам запомнилось и понравилось? – Какую эмоцию мы сегодня изучали? Ритуал окончания занятий «Пирамида из ладошек» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед  левую руку «от сердца, от души» (получается  пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:  «Раз, два, три, четыре, пять –скоро встретимся опять» Отвечают на вопросы Делятся своими впечатлениями Учувствуют  в ритуале прощания  По характеру направленности:  каузальная; По содержанию: эффективно­ волевой сферы. По форме работы: групповая.

Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Грусть

Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Грусть

Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Грусть

Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Грусть

Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Грусть

Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Грусть

Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Грусть

Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Грусть

Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Грусть

Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Грусть

Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Грусть

Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Грусть

Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Грусть

Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Грусть

Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Грусть

Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Грусть

Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Грусть

Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Грусть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2018