Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Моё настроение

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель – Развитие осознанности значения эмоциональной культуры человека в его жизни. Коррекционно-развивающие задачи: • Развитие произвольного внимания и устойчивости внимания; • развитие умений понимать свои чувства и чувства других людей; Коррекционно-образовательные задачи: • Развитие умения выразительно изображать положительные чувства и эмоции через улыбку; • развивать умения управлять конструктивным способам собственное поведение, снимать напряжение. Коррекционно-воспитательные задачи: • Формировать умения чувствовать себя, снимать мышечные зажимы; • формировать умения слушать воспитателя.
Иконка файла материала 8.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Приложение 7 Конструкт коррекционно­развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Моё настроение  Исполнитель: Кузнецова Е.А. студентка 4до группы Руководитель: Якимова А.В., преподавательВозрастная группа: старшая, 5­6 лет. Тема: Моё настроение  Цель – Развитие осознанности значения эмоциональной культуры человека в его жизни.  Коррекционно­развивающие задачи:  Камышлов, 2018  Развитие произвольного внимания и устойчивости внимания;  развитие умений понимать свои чувства и чувства других людей;  Коррекционно­образовательные задачи:  Развитие умения выразительно изображать  положительные чувства и эмоции через улыбку;   развивать умения управлять  конструктивным способам собственное поведение, снимать напряжение. Коррекционно­воспитательные задачи:  Формировать умения чувствовать себя, снимать мышечные зажимы;  формировать умения слушать воспитателя. Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная Оборудование для воспитателя: краски, листы А4, картинки с эмоциями гномов, картинки жителей страны. Участники: воспитатель, психолог, детиВремя 2 мин. 2 мин Ход занятия: Деятельность воспитателя Деятельность детей Организационно­мотивационный этап. Воспитатель ­Я очень рада вас видеть! Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы с вами будем приветствовать друг друга  необычно: Ритуал начала занятия Учувствуют в ритуале приветствия (проводится игра­ «Сигнал») Дети стоят по кругу, держась за руки. Педагог  передает «Сигнал» легким нажатием руки рядом  стоящего ребенка справа. Ребенок, получивший  «сигнал» (левой рукой), должен передать его рядом  стоящему­правой рукой. И т.д. по кругу, пока «сигнал» не дойдет до ведущего,  который в этот момент может издать радостный  возглас. Тоже повторяется в другую сторону.   Методы, формы, виды коррекции По характеру направленности:  каузальная; По содержанию: эффективно­ волевой сферы. По продолжительности: сверхкороткая.  Основной этап. Подготовительный. Воспитатель ­Итак, мы с вами подарили друг другу улыбку, но, а  вместе с улыбкой и настроение.  ­Ребята, а что такое настроение?  ­Ребята, посмотрите внимательно на лица друг друга.  У каждого из вас свое настроение, потому что вы  испытывают разные чувства и о них можно догадаться  по лицу. ­Сегодня наше занятие будет веселое, радостное, мы  будем шутить и смеяться.  ­И тема нашего сегодняшнего занятия будет: “Моё  настроение”. (ответы детей) Слушают воспитателя. По характеру направленности:  каузальная; По содержанию: эмоциональная сфера. Специфический  (упражнение)И 1 упражнение называется : “Разные настроения” ­ Мы отправляемся в путешествие и берем с собой  хорошее настроение. Но на чем же мы отправимся в  путешествие? А давайте отправимся на облаках  ­Во время полета им попадаются разные облака, и они  их рассматривают. ­Прилетели в страну настроений, и нас встречают  жители волшебной страны  ­ Посмотрите внимательно на жителей страны. Какое у них настроение? Как вы думаете, что случилось с  жителями волшебной страны? (дети с удовольствием  соглашаются). (дети рассматривают их, и  определяют настроения жителей). (дети высказываются сказку про  них) 10 мин А теперь давайте поиграем в игру: «Забавные Основной этап. Реконструктивный. Психолог гномы»  (выкладывая лица гномов, дети рассуждают, как они  догадались о настроениях гномов, по их цветам).  ­А теперь повторяем за мной   «Мы делаем вот так». Когда нам грустно – мы делаем вот так. Когда мы удивлены – делаем вот так. Когда мы испуганы – мы такие. Когда мы злимся – мы уже другие. Когда мы радуемся – мы делаем так. (выкладывая лица гномов, дети  рассуждают, как они догадались о  настроениях гномов, по их  цветам). Дети повторяют за воспитателем. Основной этап. Закрепляющий. Воспитатель По характеру направленности:  каузальная; По содержанию: познавательная сфера, эмоциональная сфера По форме работы: групповая. Метод: специфический  (Упражнения,  психогимнастика)По характеру направленности:  каузальная; По содержанию: эмоциональная сферы. По форме работы: групповая,  индивидуальная. Метод специфический:  (упражнение, рисование) 10 мин  Ребята, а сейчас я вам предлагаю разнообразить наше  занятие и порисовать. Изображаем свое настроение с помощью техники  «Рисование пальцами» ­Ребята, а вы знаете, что пальчиками можно не только  играть на гитаре и фортепиано, держать карандаши и  ложку!  ­А как вы думаете, умеют ли ваши пальчики рисовать  без красок, кисточек, карандашей? ­А теперь я покажу вам, как можно рисовать  пальчиками на листе бумаге, используя краски. ­Перед вами лежат краски  выберете цвет который  соответствует вашему настроению и изобразите тот  рисунок который соответствует вашему настроению. (воспитатель демонстрирует рисование красками. А  вместо кисточки пальцы. Воспитатель сначала рисует  ромашку – окунает палец в желтую краску и ставит  точку, затем палец вытирает о салфетку и снова  окунает палец в белую или синюю краску и пальцем  проводит продолговатые полоски вокруг желтой  серединки. ­Молодцы, ребята, хорошие рисунки у вас получились. ­Итак, давайте проанализируем ваши рисунки. ­Коля, скажи, что ты изобразил с помощью пальчиков?  Какой цвет ты выбрал? При работе какое настроение у  (дети говорят свои варианты) дети приводят самые  разнообразные примеры – это  рисование пальцами на запотевшем стекле, ногтем, процарапывая  замороженное стекло, пальцем на  мокром песке, не снегу Выполняют задание Дети приступают к работе после  показа воспитателя.тебя было? (Воспитатель выслушивает каждого ребенка) Ответы детей Дети высказывают свое мнение  Рефлексия. Подведение итогов. Воспитатель 2 мин ­Наше занятие подошло к концу. ­Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? ­Какое чувство мы испытывали на протяжении всего  занятия? Ритуал окончания занятий «Пирамида из ладошек» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед  левую руку «от сердца, от души» (получается  пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:  «Раз, два, три, четыре, пять –скоро встретимся опять» Отвечают на вопросы Делятся своими впечатлениями По характеру направленности:  каузальная; По содержанию: эффективно­ волевой сферы. По форме работы: групповая.   Учувствуют  в ритуале прощания