Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Радость
Оценка 4.9

Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Радость

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
Детсад
19.06.2018
Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Радость
Цель – Развивать у детей умения определять, как окружающие испытывают чувство радости, адекватно реагировать на радость, связывать собственные положительные переживания с соответствующими словами. Коррекционно-развивающие задачи: • Развитие произвольного внимания и устойчивости внимания; • развитие умений понимать свои чувства и чувства других людей; • развитие умения передавать свое эмоциональное состояние, использую различные выразительные средства. Коррекционно-образовательные задачи: • Развитие умения выразительно изображать положительные чувства и эмоции через улыбку; • развивать эмоциональную произвольность, мимику, жесты, присущие эмоции “Радость”; • развивать умения управлять конструктивным способам собственное поведение, снимать напряжение. Коррекционно-воспитательные задачи: • Формировать умения чувствовать себя, снимать мышечные зажимы; • формировать умения слушать воспитателя.
6.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Приложение 5 Конструкт коррекционно­развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Радость Исполнитель: Кузнецова Е.А. студентка 4до группы Руководитель: Якимова А.В., преподаватель Камышлов, 2018 Возрастная группа: старшая, 5­6 лет. Тема: Радость  Цель – Развивать у детей умения определять, как окружающие испытывают чувство радости, адекватно реагировать на радость, связывать  собственные положительные переживания с соответствующими словами. Коррекционно­развивающие задачи:   Развитие произвольного внимания и устойчивости внимания;  развитие умений понимать свои чувства и чувства других людей;   развитие умения передавать свое эмоциональное состояние, использую различные выразительные средства. Коррекционно­образовательные задачи:  Развитие умения выразительно изображать  положительные чувства и эмоции через улыбку;   развивать эмоциональную произвольность, мимику, жесты, присущие эмоции “Радость”;  развивать умения управлять  конструктивным способам собственное поведение, снимать напряжение. Коррекционно­воспитательные задачи:  Формировать умения чувствовать себя, снимать мышечные зажимы;  формировать умения слушать воспитателя. Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная Оборудование для воспитателя: яркие, смешные украшения, обручи на голову, банты, заколки; карточки с рис. “эмоции”; краски, кисти,  листы А4. Участники:  воспитатель, психолог, дети. Время 2 мин. 2 мин Ход занятия: Деятельность воспитателя Деятельность детей Организационно­мотивационный этап. Воспитатель ­Я очень рада вас видеть! Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы с вами будем приветствовать друг друга  необычно: Ритуал начала занятия Учувствуют в ритуале приветствия (проводится игра­ «Сигнал») Дети стоят по кругу, держась за руки. Педагог  передает «Сигнал» легким нажатием руки рядом  стоящего ребенка справа. Ребенок, получивший  «сигнал» (левой рукой), должен передать его рядом  стоящему­правой рукой. И т.д. по кругу, пока «сигнал» не дойдет до ведущего,  который в этот момент может издать радостный  возглас. Тоже повторяется в другую сторону.   Основной этап. Подготовительный. Воспитатель  Настал день. Я улыбнусь Вам, и вы улыбнитесь друг  другу и подумаете: “Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе.  ­Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.  ­”Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние  обиды, злобу, беспокойство.  ­Выдохните из себя свежесть и красоту весеннего леса, тепло солнечных лучей.  ­Я желаю Вам хорошего настроения и бережного от  ношения друг к другу на целый день. ­Сегодня наше занятие будет веселое, радостное, мы  будем шутить и смеяться.  Слушают воспитателя. Методы, формы, виды коррекции По характеру направленности:  каузальная; По содержанию: эффективно­ волевой сферы. По продолжительности: сверхкороткая.  По характеру направленности:  каузальная; По содержанию: эмоциональная сфера. Специфический  (упражнение) ­И тема нашего сегодняшнего занятия будет:  “Радость”. ­Ребята, скажите, что же такое радость? ­Когда мы испытываем радость? 1 упражнение называется : “Угадай и покажи  настроение” ­Ребята, когда зазвучит музыку, вы будете двигаться  под нее, перед вами выложены на полу мимические  картинок, с окончанием музыки каждый из вас берет  ту карточку, возле которой он остановился. Вы  рассматриваете картинку, определяете вид эмоции,  изображенный на ней и показывает ее. ­Всем понятны правила игры? ­Тогда начнем! (Звучит музыка «От улыбки») Ответы детей ­это когда хорошее настроение  10 мин Дети выполняют упражнение Основной этап. Реконструктивный. Психолог ­Молодцы ребята! А теперь давайте поиграем в забавную игру   «Переодевалки»  Ваша задача нарядить друг друга с помощью смешных  украшений (бантов, париков, заколок и пр. атрибутов)  и разглядеть  себя в зеркале. ­Начнем с Наташи. Наташа покажись нам, во что тебя  одел Сережа? ­Скажи, какое у тебя сейчас настроение? А следующее упражнение  Дети совместно с воспитателем  играют в игру Ответы детей ­Сережа одел на меня большой  бантик, и большое платье По характеру направленности:  каузальная; По содержанию: познавательная сфера, эмоциональная сфера По форме работы: групповая. Метод: специфический  (Упражнения,  психогимнастика) « Солнечный зайчик»  ­Садитесь поудобнее, закройте глаза и представьте « Солнечный зайчик заглянул вам в глаза, закройте их.  Там, где он прикоснется, станет тепло.  Почувствовали? Он побежал дальше по лицу, нежно  погладьте его ладонями: лоб, нос, рот, щечки,  подбородок. Поглаживайте аккуратно, чтобы не  спугнуть зайчика: голову, шею, животик, руки, ноги.  Он забрался за шиворот, погладьте его там. Он не  озорник, он любит и ласкает вас, подружитесь с ним.  Ребята, как вы себя чувствуете? Какие ощущения у вас остались?  ­хорошее настроение Слушают воспитателя, выполняют  релаксационное упражнение Ответы детей Основной этап. Закрепляющий. Воспитатель 10 мин  Ребята, а сейчас я вам предлагаю разнообразить наше  занятие и порисовать. Изображаем эмоцию радости с помощью техники  «Рисуем эмоции» Перед вами лежат краски  выберете цвет который  соответствует вашему настроению и изобразите его на  листке (оставьте след, это может быть линия, клякса и  т.д.) ­Скажите, как можно назвать это состояние? ­На что оно похоже?  ­Теперь ваша задача, нарисовать рисунок радости,  вспомните, когда вам было весело, у вас было  отличное настроение и приступайте рисовать. ­Какие замечательные рисунки у вас получились,  Выполняют задание Ответы детей По характеру направленности:  каузальная; По содержанию: эмоциональная сферы. По форме работы: групповая,  индивидуальная. Метод специфический:  (упражнение, рисование) расскажите, что у вас нарисовано. (Вызываю 1­2 ребенка) ­Наши рисунки мы повесим на ленту радости, где ваши родители могут увидеть ваши рисунки. Рефлексия. Подведение итогов. Воспитатель 2 мин ­Наше занятие подошло к концу. ­Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? ­Какое чувство мы испытывали на протяжении всего  занятия? Ритуал окончания занятий «Пирамида из ладошек» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед  левую руку «от сердца, от души» (получается  пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:  «Раз, два, три, четыре, пять –скоро встретимся опять» Отвечают на вопросы Делятся своими впечатлениями По характеру направленности:  каузальная; По содержанию: эффективно­ волевой сферы. По форме работы: групповая.   Учувствуют  в ритуале прощания

Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Радость

Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Радость

Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Радость

Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Радость

Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Радость

Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Радость

Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Радость

Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Радость

Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Радость

Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Радость

Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Радость

Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Радость

Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Радость

Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Радость
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2018