Конструкт коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Встреча эмоций

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель – развитие способности анализировать свое эмоциональное состояние и умения вербализовать собственные переживания. Коррекционно-развивающие задачи: • Развитие произвольного внимания и устойчивости внимания; • развитие умений понимать эмоционального состояния другого человека; • развитие умения адекватно сопоставлять поступки и эмоции. Коррекционно-образовательные задачи: • Развитие умения выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния; • Овладение приемами саморасслабления для снижения; психоэмоционального напряжения; Коррекционно-воспитательные задачи: • Формировать умения чувствовать себя, снимать мышечные зажимы; • формировать умения слушать воспитателя. Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная
Иконка файла материала 5.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж» Приложение 4 Конструкт коррекционно­развивающего занятия с детьми имеющими ТНР Встреча эмоций Исполнитель: Кузнецова Е.А. студентка 4до группы Руководитель: Якимова А.В., преподавательКамышлов, 2018Возрастная группа: старшая, 5­6 лет. Тема: Встреча эмоций  Цель – развитие способности анализировать свое эмоциональное состояние и умения вербализовать собственные переживания. Коррекционно­развивающие задачи:   Развитие произвольного внимания и устойчивости внимания;  развитие умений понимать эмоционального состояния другого человека;   развитие умения адекватно сопоставлять поступки и эмоции.  Коррекционно­образовательные задачи:  Развитие умения выразительно изображать  отдельные эмоциональные состояния;   Овладение  приемами саморасслабления для снижения; психоэмоционального напряжения;  Коррекционно­воспитательные задачи:  Формировать умения чувствовать себя, снимать мышечные зажимы;  формировать умения слушать воспитателя. Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная Оборудование для воспитателя: конверт с письмом; шкатулка с медальками для каждого ребенка; 3 ладошки из цветного картона. Участники:  психолог, воспитатель, дети.Ход занятия: Врем я 2 мин. Деятельность психолога/ воспитателя Деятельность детей Организационно­мотивационный этап. Воспитатель ­Я очень рада вас видеть! Здравствуйте, ребята!  Сегодня мы с вами будем приветствовать друг друга  необычно: Ритуал начала занятия Учувствуют в ритуале приветствия  (проводится игра­ «Сигнал») Дети стоят по кругу, держась за руки. Педагог  передает «Сигнал» легким нажатием руки рядом  стоящего ребенка справа. Ребенок, получивший  «сигнал» (левой рукой), должен передать его рядом  стоящему­правой рукой. И т.д. по кругу, пока «сигнал» не дойдет до ведущего, который в этот момент может издать радостный  возглас. Тоже повторяется в другую сторону.   Основной этап. Подготовительный. Воспитатель 2 мин Ребята, когда я  шла к вам на занятие и встретила по  дороге почтальона. Он передал мне необычное  письмо. Давайте посмотрим, что за письмо? От кого  оно? От смешарика Ежика. Знаете такого? Прочтем  письмо? Слушайте внимательно ПИСЬМО Здравствуйте ребята! Пишет Вам Ежик из  страны Смешариков. Если кто меня не знает  высылаю свою фотографию (2 слайд). Любимое  Слушают воспитателя. Методы, формы, виды коррекции По характеру  направленности:  каузальная; По содержанию:  эффективно­волевой  сферы. По продолжительности: сверхкороткая.  По характеру  направленности:  каузальная; По содержанию:  эмоциональная сфера. Специфический (упражнение)мое занятие – составление разных коллекций:  фантиков, грибов, кактусов. Предметы для своих  коллекций я ищу везде: в горах, море, даже в  темном лесу. Совсем недавно я забрел в один из  таких лесов в поисках чего­то нового для своей  коллекции.  И вдруг я вышел на поляну, на которой стоял  красивый дворец. Мне стало интересно и я зашел в  этот дворец. Там жили разные эмоции: радость,  злость, испуг, удивление и другие. Оказалось, что в этот день в их царство пробрался  злой волшебник Грустиплач. Он перессорил все эмоции между собой, а я очень  люблю всех мирить, даже тех, кто не хочет  мириться ни в какую. И мне это удалось. Злой  волшебник рассердился на меня и запер в темнице.  А еще он отобрал у меня мой смех, а я так люблю  смеяться. Помогите мне вернуть мой смех и  выбраться из темницы его дворца, а для этого  выполните задания злого волшебника Грустиплача.  Спасибо Вам ребята, я верю в то, что вы легко  справитесь со всеми его заданиями.  – Ну, что ребята, мы сможем помочь Ежику? – При каждом правильно выполненном задании мы  будем ближе подходить  к замку злого волшебника  Грустиплача, чем ближе будем подходить, тем лучше  нам он будет виден, а пока мы его не видим.– Приступим к первому заданию. Упражнение «Изобрази эмоцию» Грустиплач дает такое задание: изобразить  двух  жителей дворца эмоций. 1 пиктограмма –  радость (7 слайд). – А как выглядит человек, когда он радуется?   – Посмотрите какие красивые лица у тех, кто  радуется (8 слайд). – Ребята, а когда вам бывает радостно?   – Видите, как много у нас поводов для радости (9  слайд).  – Вспомните, что­нибудь радостное и когда я  досчитаю до 3 все вместе изобразим радость. Хорошо. Вот и уже немного стал виден дворец злого колдуна  Грустиплача (10 слайд). 2 пиктограмма – злость. – Как выглядит человек, когда злится? – 11 слайд.  – Какие мы некрасивые, когда злимся (12 слайд). ­ А когда вы злитесь? (13 слайд). – Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы  злимся. (Еще один кусочек дворца – 14 слайд). Ответы детей ­да Ответы детей ­глаза блестят, на губах улыбка  ­Когда приходит мама, читают книги,  покупают игрушку, сладости  Выполняют упражнениеОтветы детей ­Лицо сердитое, губы сжаты, брови  нахмурены, глаза злые ­Когда обижают, что­то не получается Основной этап. Реконструктивный. Психолог  10 мин Упражнение «Способы овладения негативным эмоциональным состоянием» – Грустиплач считает, что если человек злится, то это  может продолжаться очень долго. Как вы считаете,  что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от  вас? (15 слайд.)  (Развеселить себя, нарисовать что­нибудь  красивое, побить подушку, порвать бумагу,  поиграть в веселую игру, посмотреть  интересный мультик, почитать веселую  книгу, съесть конфетку, полепить из  пластилина, побегать на улице, попускать  мыльные пузыри)  ­ с добрыми По характеру  направленности:  каузальная; По содержанию:  познавательная сфера,  эмоциональная сфера По форме работы:  групповая. Метод: специфический  (Упражнения) – Злиться вредно для здоровья. С какими людьми  приятнее общаться: с добрыми или злыми?  – Молодцы, он не знал, что вы сможете найти ответ на этот вопрос.  (16 слайд). Игра «Кричалки­хлопалки­молчалки» – Ой, тут какие­то ладошки. Так, что же это за  задание? Грустиплач не верит, что мы сможем выполнить это  задание, потому что здесь нужно быть очень  внимательными и запомнить порядок выполнения  действий (17 слайд). А порядок такой: Если я покажу  синюю ладошку, то нужно всем вместе громко  кричать звук «А», если зеленую, то нужно всем вместе Слушают воспитателягромко хлопать, если красную, то нужно сидеть тихо­ тихо. Давайте вспомним и потренируемся. Ну, а  теперь очень внимательно выполняем это задание  злого волшебника (18 слайд). ­Молодцы, ребята! Дети играют совместно с воспитателем Основной этап. Закрепляющий. Воспитатель 10 мин  ­Мы уже близко. ­Посмотрите еще одно задание Слушание звуков природы, соотнесение их с эмоциональным состоянием (работа с вырезными картинками). ­Перед вами лежат разные  карточки с эмоциями,  ваша задача когда я буду включать разные звуки  природы вы должны подобрать ту карточку с эмоцией которая подходит к данному звуку.(19 слайд) Упражнение «Башня радости» – А вот и Ежик, но к нему еще не вернулся смех  ­Грустиплач всегда грустный, злой и очень часто  плачет, чтобы действие его волшебства закончилось и  к Ежику вернулся смех, нужно построить башню  Выполняют задание По характеру  направленности:  каузальная; По содержанию:  эмоциональная сферы. По форме работы:  групповая,  индивидуальная. Метод специфический:  пальчиковая гимнастика,  упражнение)Слушают воспитателя радости. ­Для этого каждому по очереди нужно рассказать, что ему нравится или что его радует. Я назову, что мне  нравится и протяну руку ладонью вверх, а вы по  очереди будете подходить, называть, что вам  нравится или что вас радует и класть свою руку на  мою ладонь. Какая хорошая башня радости у нас  получилась, а Ежик снова смеется.(21 слайд) ­ Тихонько садитесь на места, а Ежик в знак  благодарности и на память о нашем сказочном  занятии дарит вам волшебные медальки со своей  фотографией, а на обратной стороне написано  волшебное слово «Улыбнись». Пусть когда вам  грустно или вы злитесь, то эта медалька вам поможет  стать веселее и добрее 3 мин . – Наше сказочное занятие подошло к концу.  По характеру  Рефлексия. Подведение итогов. Воспитатель– Что вам запомнилось и понравилось? – Какая эмоция вам больше всего понравилась? – У человека, когда он злится некрасивое лицо,  сердитое, глаза злые. Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут  относиться так же. Хорошо, когда у человека  радостное настроение, тогда любое дело получается. Ритуал окончания занятий «Пирамида из ладошек» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед  левую руку «от сердца, от души» (получается  пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:  «Раз, два, три, четыре, пять –скоро встретимся опять» Отвечают на вопросы Делятся своими впечатлениями Учувствуют  в ритуале прощания  направленности:  каузальная; По содержанию:  эффективно­волевой  сферы. По форме работы:  групповая.