Конструкт по формированию экологических представлений на тему: "Жизнь диких животных зимой и весной"
Оценка 4.6

Конструкт по формированию экологических представлений на тему: "Жизнь диких животных зимой и весной"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
11 кл
08.04.2018
Конструкт по формированию экологических представлений на тему: "Жизнь диких животных зимой и весной"
Конструктом могут пользоваться воспитатели дошкольного образования средней группы. В конструкте представлены цели, задачи, планируемый результат. Во время проведения занятия, учитываются следующие методы и приемы: Словесный метод( беседа, объяснение, помощь, похвала) Игровой метод, Наглядный метод ( показ иллюстраций "Жизнь диких животных зимой и весной"
Конструкт по ФЭП 27.03.2018.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад №2 «Теремок»  Камышловского городского округа Конструкт занятия по формированию экологических представлений на тему «Жизнь диких животных весной» Средняя группа Выполнила: Михеева А.А. Студентка 3 ДО гр. Камышлов, 2018 г. Тема: «Жизнь диких животных весной» Форма ОД: занятие Форма организации: фронтальная, подгрупповая  Средства: Наглядные: презентация. Мультимедийные: мультфильм Цель: Обогатить знания детей о сезонных изменений в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве Задачи: Воспитательная: воспитывать бережное отношение к жизни диких животных; Развивающая: развивать внимание, память, образное и логическое мышление, речь, Образовательная: Расширить и активизировать словарный запас детей. Расширить и закрепить представление детей о диких животных  Этапы деятельности Содержание  Методы/приемы Словесный волшебный ритуал)   (беседа, Наглядный (иллюстрация) Словесный (беседа,  рассказ) Деятельность детей Приветствуют Да,   мы   любим путешествовать. Дети   закрывают глаза,   а   затем открывают.    что Имитируют, идут   по   снегу   к мольберту. Отвечают на  вопросы. Планируемый результат Создание положительного эмоционального настроя Обогащение знаний  детей о диких животных и детенышей  Вводный этап Основной этап  Ребята, а вы любите путешествовать?  Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес.  Давайте закроем глазки. Раз, два, три, в  зимнем лесу появись! Открываем глазки. Ребята, в лесу много  снега идем осторожно, чтобы не  провалиться. (Подходим к картине «Жизнь  диких животных зимой»). Беседа по картине «Жизнь диких  животных зимой» Что изображено на картинке? Кто  изображен? Какие это животные? А какое  это время года? Ответы детей (изображен  лес, в лесу дикие животные, время года –  Вопросно­ответная  форма Слушают  воспитателя. зима) Сейчас зима уже закончилась, какое  время года наступило? Какие признаки  весны вы знаете? (солнце светит ярче, тает  снег, с крыш капает вода, скоро растает  снег и появится первая трава) Физминутка  Собирайся, детвора, ( Хлопают в ладоши) Весна зовёт: « гулять пора!» Будем по лесу гулять (Шагают) Чистым воздухом дышать (Вдох­выдох) На носочках по тропинке, Друг за другом мы пойдём (Ходьба на  носочках) В маленькие лужицы  Ходьба с  высоким Не наступим, обойдём поднятием  колен. Встали ели на пути, Нам их нужно обойти Ходьба Идите, дети, осторожно О ели уколоться можно. Вот сороки пролетели Им сорокам не до сна ! Взмахи руками, Трещат сороки­белобоки: имитация полёта  птицы Идёт весна! Идёт весна! За весною  мы пошли, На поляну мы пришли!  В жизни диких животных тоже происходят  изменения, и сейчас мы с вами посмотрим,  что же изменилось у них. Для того чтобы  нам попасть в весенний лес мы с вами  закроем глаза и представим, как все  меняется в природе. Закрываем глаза и  представляем, как тает снег, солнышко  греет, нам становится тепло,  поворачиваемся вокруг себя (в это время  Наглядный (изображение диких животных) Мультимедия Физминутка Совместно с  педагогом  выполняют  физминутку. Слушают рассказ  педагога. Выполняют  волшебный  ритуал. Слушают,  как птички поют,  как ручеек бежит. Волшебный ритуал.  Наглядный метод (показ  слайдов диких  животных)  Словесный метод  (похвала, рассказ,беседа, вопросно­ответная  форма) Рассматривают  картину « Жизнь  диких животных»  Просматривают  мультфильм. Дети отгадывают  загадки про диких животных и  рассматривают их  на слайдах  Белочка  Чтобы его не  съели волки  Оставила лиса. Это волк.  Дети гуляют по  лесу.  Это лисичка со  своими детьми  меняем картину «Жизнь диких животных  зимой» на картину «Жизнь диких  животных весной»). Открываем глаза. Что  вы видите? Работа со слайдами «Жизнь диких  животных весной» Что изображено? (Обращаем внимание на  клочки шерсти). Кто же это оставляет  клочки чьей­то шерсти на кустах в лесу? (Звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Зайчик  меняет свою красивую белую шубку­ на  серую Загадки про диких животных. ( к  каждому слайду)  Слайд №1 Белочка – серую шубку меняет  на рыжую).Слайд №2 Как вы думаете,  почему зайцу неудобно бегать в белой шубе среди деревьев, зеленой травы, по серой  дорожке?  В белой шубке он издалека заметен для  врагов. А кто же оставил на веточках  рыжие клочки шерсти?  Их оставила лиса. Она тоже поменяла  свою теплую пушистую шубку на более  легкую Слайд №3А кто же оставил серые клочки  шерсти? Волк, он тоже весной линяет.  Ходим по лесу. Может никого не увидим,  наверное, все звери спят. А вот  посмотрите, что это за норка, а там кто­то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом и рядом еще пять таких же  маленьких зверьков. Рыжая мама умеет  тявкать у нее очень хороший слух. Она  сразу издалека услышала, что мы гуляем по лесу. Своим детенышам она принесла  поесть мышку. Что это за звери? Лиса с  лисятами. Слайд №5 А вот посмотрите, кто это  вышел из берлоги такой большой,  коричневый и косолапый? Слайд №6 А что же он делал зимой? А за  ним шагает еще один такой же, только  маленький? Кто это? Это медведи. А кто же это такой бегает по дорожке на  коротких ножках, с колючками на спине, а  за ним детеныши?  Слайд №7 Дети. (Ёж с ежатами). Весной у  ежа тоже появляются дети – ежата. Зимой  ежата спят под пенечками, спрятавшись от  всех. Что же происходит в жизни диких  животных с наступлением весны? А сейчас мы с вами узнаем, посмотрев  мультфильм. (Звери просыпаются, выходят из своих  норок, медведь из берлоги, меняют свою  шубку на более легкую – линяют, также  светлую шубку, меняют на более темную, у  многих из них появляются детеныши, за  которыми они ухаживают, учат их  приспосабливаться к жизни в лесу).  Заключительный  этап  Это медведь  Еж с ежатами  Словесный (беседа,  рассказ) Вопросно­ответная  форма. Похвала. Дети смотря  мультфильм  Отвечают на  наводящие   вопросы. Актуализация знаний  детей. Ребята, когда весна приходит, что дикие  животные делают?  Вам понравилось занятие?  А о каких животных мы сегодня говорили?  Ой, ребята, а я забыла,  а когда весна  приходит, что происходит? (Снег тает,  солнце теплее греет)

Конструкт по формированию экологических представлений на тему: "Жизнь диких животных зимой и весной"

Конструкт по формированию экологических представлений на тему: "Жизнь диких животных зимой и весной"

Конструкт по формированию экологических представлений на тему: "Жизнь диких животных зимой и весной"

Конструкт по формированию экологических представлений на тему: "Жизнь диких животных зимой и весной"

Конструкт по формированию экологических представлений на тему: "Жизнь диких животных зимой и весной"

Конструкт по формированию экологических представлений на тему: "Жизнь диких животных зимой и весной"

Конструкт по формированию экологических представлений на тему: "Жизнь диких животных зимой и весной"

Конструкт по формированию экологических представлений на тему: "Жизнь диких животных зимой и весной"

Конструкт по формированию экологических представлений на тему: "Жизнь диких животных зимой и весной"

Конструкт по формированию экологических представлений на тему: "Жизнь диких животных зимой и весной"

Конструкт по формированию экологических представлений на тему: "Жизнь диких животных зимой и весной"

Конструкт по формированию экологических представлений на тему: "Жизнь диких животных зимой и весной"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2018