Конструкт проведения НОД "Весенний букет"

  • Мероприятия
  • doc
  • 03.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конструкт разработан для тетей среднего дошкольного возраста Цель: Развивать художественное творчество и активизацию творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования. Обобщать и закреплять знания по теме «Весна». • Учить детей использовать различные нетрадиционные технике рисования. • Учить создавать условия для экспериментирования с художественным материалом (гуашью и акварелью) • Учить самостоятельно принимать решение в ходе экспериментальной деятельности. • Закрепить навыки безопасного осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным предметам, используемым в быту -вилка
Иконка файла материала Весенний букет итог (1).doc
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  . Тема: «Весенний букет». Цель:   Развивать   художественное   творчество   и   активизацию   творческого   потенциала   посредством   использования   нетрадиционных   техник рисования. бумаги. Возрастная группа: 4­5 лет. Форма НОД: интегрированное занятие. Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная). Учебно­методический комплект:  Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Москва 2012г. Материалы к занятию: букет тюльпанов, кисточка, гуашь разного цвета, ватные палочки, салфетки, пластмассовая вилочка, мольберт, листы Музыкальные: аудиозапись «Пение птиц» релаксационная музыка Мультимедийные: презентация «Мы рисуем тюльпаны», картина «Весенний букет».  ЗАДАЧИ образовательной программы  Обучающие: • Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы  Обобщать и закреплять знания по теме «Весна». • Учить детей использовать различные нетрадиционные технике  рисования. • Учить создавать условия для экспериментирования с  художественным материалом (гуашью  и акварелью) Учить самостоятельно принимать решение в ходе   экспериментальной деятельности.  Закрепить навыки безопасного  осторожного и осмотрительного  отношения к потенциально опасным предметам, используемым в быту ­вилка •    Развивающие:  • алгоритмы. Продолжать учить детей использовать в своей работе схемы,  • Развивать логическое и ассоциативное мышление, развивать умения  выдвигать гипотезы о свойствах предметов и  их применении • • • Определить условия для выявления и проверки своих гипотез. Развивать умение  задавать и отвечать на вопросы. Формировать у детей коммуникативные навыки и навыкисотрудничества. • Развивать мелкую  и общую моторику, координация движений. • Воспитывать умение следовать социальным нормам поведения и  правилам. •  Воспитывать способность, оказывать помощь, учитывать чувства  других людей. Содержание  деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества) результатов Воспитательные:  Этапы  деятельности (алгоритм) Предварительный Введение в тему  эмоциональное погружение.  Эмоциональный настрой. Воспитатель приветствует  детей. Стимулирует  любознательность детей,  интерес.  Умение использовать речь  взрослого как источник  информации при  выполнении заданий. Обеспечивает доступность   игр, привлекательность   их (педагог   здоровается   с детьми, представляет гостей.)   Дети заходят в группу,  здороваются, занимают удобные  для них места.   Воспитатель:   "Доброе   утро, дети!  Посмотрите,   сколько гостей   собралось.   Давайте поздороваемся с ними.    организационный Послушайте я вам сейчас  прочитаю стихотворение, а вы  мне скажите, о чем оно?  (Ответы детей) Она пришла по снежному, Задает вопросы,  (cid:2) стимулирующие на  деятельность Отвечают на вопрос, проявляют  заинтересованностьПо влажному ковру,  Рассыпала подснежники,  Посеяла траву.  Барсучьи семьи к сроку  Из норок подняла,  Березового соку  Ребятам раздала.  В берлогу заглянула:  ­ А ну, вставай, медведь! –  На веточки дохнула –  Пора зазеленеть!  Теперь она­красавица  Зовет со всех концов  Гусей, стрижей и аистов,  Кукушек и скворцов. ­ О чем это стихотворение?  ­О весне. ­ Да, ребята, весна —  замечательное и прекрасное  время года, когда природа  просыпается и оживает после  долгого сна. Недаром поэты  называют весну «утром года».  ­ Закройте глазки и  представьте, как поют птички,  светит ярко солнышко и вы  вдыхаете чудесный аромат.  ­Выдохните всё плохое,  вдохните только хорошее.   Содержательно­  операционный Стук в дверь. Воспитатель: Кто же это к нам пожаловал? Выражают своё желание  рассмотреть гостью,  эмоционально настраиваются натему.   Педагог   держит   в   руках кисточку.   Здравствуйте   я Кисточка: принцесса­ кисточка? Давайте с вами  познакомимся, я дотронусь до вашего носика, а вы назовете свое имя. (Дети знакомятся). Кисточка:   Я   слышала,   что   в вашей   группе   дети   очень хорошо рисуют? И я пришла к вам в гости, что бы посмотреть на юных художников,   помочь вам  и   познакомить  с моими друзьями   ­     с   помощью которых вы сможет нарисовать рисунок. Воспитатель:   Мы   очень   рады тебе принцесса­ кисточка.     Ценностно­ волевой Воспитатель:   А   я   вам предлагаю пройти за столы. Посмотрите,   пожалуйста   на монитор   телевизора,   что   вы видите? (Ответы детей) Воспитатель:   Конечно   это букет весенних   цветов ­тюльпанов. Дети, а кого цвета вы видите тюльпаны?  (Ответы детей)     Объясняет условия  выполнения заданий,    берет на себя ведущую  роль. Дети выражают эмоции  посредством действий, слов,  жестов через тактильные  ощущения.  Осуществляют контроль и  взаимоконтроль; (cid:2) порядок и  последовательность  Выстраивают­А хотите нарисовать такой же букет?  ­ Но прежде чем  приступить к творчеству, нужно подготовить     наши   пальчики, я   знаю     пальчиковую гимнастику  ­   ­Знаете,   как   нарисовать   эти великолепные тюльпаны? Вернее, чем?  ­   Простой   и   по­весеннему яркий   арт­проект   можно воплотить   с   помощью   вилки, гуаши,   ватной   палочки   и   (Для   этого   нам кисточки.   потребуется….)   Выдавите немного   красной,   желтой, оранжевой краски на тарелку. ­   Возьмите вилку. Обмакните её в воду, а затем опустите в гуашь.   Но   не   забывайте   о правила безопасности. ­ Прижмите вилку к краске и слегка ее. Убедитесь, что все ее зубцы и основание хорошо прокрашены.  ­Теперь   отпечатайте   рисунок на листе бумаги.      –   Давайте   дополним   бутоны стебельками     (с   помощью ватных палочек) и листьями из зеленой   краски   (с   помощью кисти).  покатайте       Организует физическую  разминку, двигательную  активность в  непринуждённой  обстановке   Показывает этапы работы,   предлагает определиться   с   выбором цвета.    Выстраивают  порядок и  (cid:2) последовательность действий; Анализируют, делают выводы,  выражают свои мысли. Делают выбор.  Выстраивают  последовательность. Работают  вместе, осуществляют  взаимоконтроль и самоконтроль. Развитие памяти и умения  анализировать, умения  договариваться Умение оперировать  информацией с помощью  образа, слова, схемы и  знаков. Умение придерживаться  заданной  последовательности в  процессе  продуктивной  деятельности.   Осуществляет   образное «оживление» игровой ситуации.  Оказывает помощь  детям  во время выполнения  задания.     Ищут   находящее   решение, анализируют. Выражают собственные мысли. Сосредотачивают внимание. Осуществляют   контроль   и взаимоконтроль. Самостоятельно решают проблему. Поставленную задачу. Выражают   собственные   мысли. чувства и эмоции.   Умение договариваться  и  следовать инструкции при  выполнении действия.­ А принцесса­кисточка нам в этом поможет.  ­     Кисточка:   А   я   знаю,   что листики   тоже   бывают   разной формы, длины, размера.   Вовлекает в совместную  деятельность.Позитивное эмоционально­ целостное отношение к  своему творчеству. Осуществляет позитивную оценку реально  достигнутых  успехов  детей в сочетании с  предвосхищающим  настроем на новые  действия.   Оценивают   свои   возможности осуществляют свободную игровую   деятельность   с   играми всё   более     высокой   степени сложности  Представление   своего   опыта деятельности сверстникам (взрослым).    Планирование   использования опыта и знаний в других видах деятельности.   Рефлексирующий         ребят   ­     Ребята,   посмотрите   какую весеннюю   картину с тюльпанами мы создали.  Кисточка:   и   Проходит любуется   работами   детей, благодарит и прощается.  Воспитатель:  Давайте ребята мы   с   вами   попрощаемся   с принцессой­ кисточкой. (Дети прощаются) Воспитатель:   Когда       работы подсохнут, мы  их  развесим на будем «Выставку» любоваться нашим творчеством,   а   сейчас   я предлагаю   вам   подойти   ко мне. (Дети воспитателю). Воспитатель: Что вам сегодня запомнилось?   Что понравилось?   Что     было интересным, необычным. Чему мы научились? (Ответы детей).    На   сегодня Воспитатель: наша   встреча     закончена.   Вы молодцы, всем спасибо. подходят и   к     Открытость  Показ родителям данный  приобретенный опыт в  домашних условиях.   Трансформация знаний, умений,  приобретенных в совместной  деятельности с педагогом  в  опыт самостоятельнойдеятельности.