Конструкт разработан для тетей среднего дошкольного возраста
Цель: Развивать художественное творчество и активизацию творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования. Обобщать и закреплять знания по теме «Весна».
• Учить детей использовать различные нетрадиционные технике рисования.
• Учить создавать условия для экспериментирования с художественным материалом (гуашью и акварелью)
• Учить самостоятельно принимать решение в ходе экспериментальной деятельности.
• Закрепить навыки безопасного осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным предметам, используемым в быту -вилка
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
.
Тема: «Весенний букет».
Цель: Развивать художественное творчество и активизацию творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник
рисования.
бумаги.
Возрастная группа: 45 лет.
Форма НОД: интегрированное занятие.
Форма организации: (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная).
Учебнометодический комплект:
Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Москва 2012г.
Материалы к занятию: букет тюльпанов, кисточка, гуашь разного цвета, ватные палочки, салфетки, пластмассовая вилочка, мольберт, листы
Музыкальные: аудиозапись «Пение птиц» релаксационная музыка
Мультимедийные: презентация «Мы рисуем тюльпаны», картина «Весенний букет».
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Обучающие:
•
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Обобщать и закреплять знания по теме «Весна».
•
Учить детей использовать различные нетрадиционные технике
рисования.
•
Учить создавать условия для экспериментирования с
художественным материалом (гуашью и акварелью)
Учить самостоятельно принимать решение в ходе
экспериментальной деятельности.
Закрепить навыки безопасного осторожного и осмотрительного
отношения к потенциально опасным предметам, используемым в быту вилка
•
Развивающие:
•
алгоритмы.
Продолжать учить детей использовать в своей работе схемы,
•
Развивать логическое и ассоциативное мышление, развивать умения
выдвигать гипотезы о свойствах предметов и их применении
•
•
•
Определить условия для выявления и проверки своих гипотез.
Развивать умение задавать и отвечать на вопросы.
Формировать у детей коммуникативные навыки и навыкисотрудничества.
•
Развивать мелкую и общую моторику, координация движений.
•
Воспитывать умение следовать социальным нормам поведения и
правилам.
•
Воспитывать способность, оказывать помощь, учитывать чувства
других людей.
Содержание деятельности
Действия, деятельность
педагога
Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к
достижению запланированных
Планируемый результат
(продукт деятельности,
компетентности, качества)
результатов
Воспитательные:
Этапы
деятельности
(алгоритм)
Предварительный
Введение в тему
эмоциональное погружение.
Эмоциональный настрой.
Воспитатель приветствует
детей. Стимулирует
любознательность детей,
интерес.
Умение использовать речь
взрослого как источник
информации при
выполнении заданий.
Обеспечивает
доступность игр,
привлекательность
их
(педагог здоровается с
детьми,
представляет
гостей.)
Дети заходят в группу,
здороваются, занимают удобные
для них места.
Воспитатель: "Доброе утро,
дети!
Посмотрите,
сколько
гостей собралось.
Давайте
поздороваемся с ними.
организационный
Послушайте я вам сейчас
прочитаю стихотворение, а вы
мне скажите, о чем оно?
(Ответы детей)
Она пришла по снежному,
Задает вопросы,
(cid:2)
стимулирующие на
деятельность
Отвечают на вопрос, проявляют
заинтересованностьПо влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь онакрасавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
О чем это стихотворение?
О весне.
Да, ребята, весна —
замечательное и прекрасное
время года, когда природа
просыпается и оживает после
долгого сна. Недаром поэты
называют весну «утром года».
Закройте глазки и
представьте, как поют птички,
светит ярко солнышко и вы
вдыхаете чудесный аромат.
Выдохните всё плохое,
вдохните только хорошее.
Содержательно
операционный
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто же это к нам
пожаловал?
Выражают своё желание
рассмотреть гостью,
эмоционально настраиваются натему.
Педагог держит в руках
кисточку.
Здравствуйте я
Кисточка:
принцесса кисточка? Давайте
с вами познакомимся,
я дотронусь до вашего носика,
а вы назовете свое имя. (Дети
знакомятся).
Кисточка: Я слышала, что в
вашей группе дети очень
хорошо рисуют? И я пришла к
вам в гости, что бы посмотреть
на юных художников, помочь
вам и познакомить с моими
друзьями
с помощью
которых вы сможет нарисовать
рисунок.
Воспитатель: Мы очень рады
тебе принцесса кисточка.
Ценностно волевой Воспитатель:
А я вам
предлагаю пройти за столы.
Посмотрите, пожалуйста на
монитор телевизора, что вы
видите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно это
букет
весенних цветов
тюльпанов. Дети, а кого цвета
вы видите тюльпаны?
(Ответы детей)
Объясняет условия
выполнения заданий,
берет на себя ведущую
роль.
Дети выражают эмоции
посредством действий, слов,
жестов через тактильные
ощущения.
Осуществляют контроль и
взаимоконтроль;
(cid:2)
порядок и
последовательность
ВыстраиваютА хотите нарисовать такой же
букет?
Но прежде чем приступить к
творчеству,
нужно
подготовить наши пальчики,
я
знаю
пальчиковую
гимнастику
Знаете, как нарисовать эти
великолепные
тюльпаны?
Вернее, чем?
Простой и повесеннему
яркий артпроект можно
воплотить с помощью вилки,
гуаши, ватной палочки и
(Для этого нам
кисточки.
потребуется….)
Выдавите
немного красной,
желтой,
оранжевой краски на тарелку.
Возьмите вилку. Обмакните
её в воду, а затем опустите в
гуашь. Но не забывайте о
правила безопасности.
Прижмите вилку к краске и
слегка
ее.
Убедитесь, что все ее зубцы и
основание
хорошо
прокрашены.
Теперь отпечатайте рисунок
на листе бумаги.
– Давайте дополним бутоны
стебельками
(с помощью
ватных палочек) и листьями из
зеленой краски (с помощью
кисти).
покатайте
Организует физическую
разминку, двигательную
активность в
непринуждённой
обстановке
Показывает
этапы
работы,
предлагает
определиться с выбором
цвета.
Выстраивают порядок и
(cid:2)
последовательность действий;
Анализируют, делают выводы,
выражают свои мысли.
Делают выбор. Выстраивают
последовательность. Работают
вместе, осуществляют
взаимоконтроль и самоконтроль.
Развитие памяти и умения
анализировать, умения
договариваться
Умение оперировать
информацией с помощью
образа, слова, схемы и
знаков.
Умение придерживаться
заданной
последовательности в
процессе продуктивной
деятельности.
Осуществляет образное
«оживление»
игровой
ситуации.
Оказывает помощь детям
во время выполнения
задания.
Ищут находящее решение,
анализируют.
Выражают
собственные
мысли.
Сосредотачивают внимание.
Осуществляют контроль и
взаимоконтроль.
Самостоятельно
решают
проблему. Поставленную задачу.
Выражают собственные мысли.
чувства и эмоции.
Умение договариваться и
следовать инструкции при
выполнении действия. А принцессакисточка нам в
этом поможет.
Кисточка: А я знаю, что
листики тоже бывают разной
формы, длины, размера.
Вовлекает в совместную
деятельность.Позитивное эмоционально
целостное отношение к
своему творчеству.
Осуществляет позитивную
оценку реально
достигнутых успехов
детей в сочетании с
предвосхищающим
настроем на новые
действия.
Оценивают свои возможности
осуществляют
свободную
игровую деятельность с играми
всё более
высокой степени
сложности
Представление своего опыта
деятельности
сверстникам
(взрослым).
Планирование использования
опыта и знаний в других видах
деятельности.
Рефлексирующий
ребят
Ребята, посмотрите какую
весеннюю
картину
с
тюльпанами мы создали.
Кисточка:
и
Проходит
любуется работами детей,
благодарит
и
прощается.
Воспитатель: Давайте ребята
мы с вами попрощаемся с
принцессой кисточкой.
(Дети прощаются)
Воспитатель: Когда работы
подсохнут, мы их развесим на
будем
«Выставку»
любоваться
нашим
творчеством,
а сейчас я
предлагаю вам подойти ко
мне.
(Дети
воспитателю).
Воспитатель: Что вам сегодня
запомнилось?
Что
понравилось? Что
было
интересным, необычным. Чему
мы научились?
(Ответы детей).
На сегодня
Воспитатель:
наша встреча закончена. Вы
молодцы, всем спасибо.
подходят
и
к
Открытость
Показ родителям данный
приобретенный опыт в
домашних условиях.
Трансформация знаний, умений,
приобретенных в совместной
деятельности с педагогом в
опыт самостоятельнойдеятельности.