Конструкт урока по математике во 2 классе Тема урока: Копейка. Рубль.
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
04.10.2017
Познакомить с единицами стоимости – рублем и копейкой; учить проводить расчет монетами разного достоинства; выполнять преобразования величин; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.Учащиеся научатся соотносить копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках; рассуждать и делать выводы; выполнять задание творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.Урок изучения и первичного закрепления знаний.
Конструкт урока по математике во 2 классе.doc
Конструкт урока по математике во 2 классе
Тема урока: Копейка. Рубль.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Цель урока: познакомить с единицами стоимости – рублем и копейкой; учить проводить расчет монетами разного достоинства; выполнять
преобразования величин; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемый результат: учащиеся научаться соотносить копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках; рассуждать и делать
выводы; выполнять задание творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Содержание: универсальные учебные действия:
Познавательные: умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и
формулирование проблем; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор наиболее эффективных способов
решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные: взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера
высказывания); планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации; контроль и коррекция.
Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
1. Самоопределение к деятельности. (12мин)
Деятельность учителя
Долгожданный дан звонок –
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Коммуникативные Начинается урок.
Математик в гости к нам идет,
Чтото нам в руках насеет.
Сегодня к нам пришел математик, что это значит?
Но с новым материалом познакомимся только тогда, когда
повторим изученные темы.
2. Актуализация знаний. (45мин)
1. Устный счет.
Игра «Угадай число»
83= 80+ … 96=…+6
35= …+5 27=20+…
48= …+8 55=50+…
78=70+… 63=…+3
(Это значит, что на уроке будет новый
материал.)
Познавательные
Регулятивные
2. Математический диктант.
Запишите числа : пятнадцать, пятьдесят, семьдесят, семнадцать,
сто.
Запишите число, в котором 3 десятка и 8 единиц, 8десятков и 3
единицы.
Сравните числа 67 и 76.
Запишите число 92. Отсчитывая по одному, запишите еще 3
числа.
Запишите какое это число: 10+5, 70+3, 50+0.
Один учащийся пишет диктант на обратной
стороне доски.
Проверка по образцу на доске. Самооценка.
3. Постановка цели урока ( постановка проблемы) (45мин)
(на доске записаны числа и приведена таблица).
78, 21, 36, 64, 66, 42, 74
Познавательные (Таблица)
6
8
1
2
20 А Р
30 Я Ы Щ Г
40 Й И
60 Д Е
70 Ф Е
4
Т О Ж
К
Ч Ю У
З
А
Э
И
Б М
– Узнать, куда мы сегодня отправимся, вы сможете, если
расшифруете слово. Для этого вам нужно разложить каждое из
чисел, которые записаны на доске, на разрядные слагаемые. Затем
найти в крайнем правом столбце число, обозначающее количество
десятков в данном числе, а в верхней строке – число,
обозначающее количество единиц в данном числе, и записать
букву, находящуюся на пересечении этих чисел.
– Какое слово у вас получилось?
– Что нужно взять с собой, отправляясь в магазин?
Математика – королева наук!
Без нее даже хлеба не купишь,
Рубля не сочтешь,
Что почем, не узнаешь,
А узнав, не поймешь!
– Кто догадался, чему нас сегодня научит математик? Как
называется тема урока?
4. Построение проекта выхода из затруднения. (78мин)
– Монеты какого достоинства вам знакомы?
– Что больше: 1руб. или 1 коп.?
Магазин.
Деньги.
Считать деньги.
Ответы детей.
Регулятивные
Познавательные ( Игра «Буфет». Выбирается продавец. На доске картинки с
изображением различных продуктов и записаны цены:
3руб.40коп., 12руб. 43 коп., 17руб. 80коп., 4руб. 17коп. и т.д.
Выходит один ученик – покупатель. Выбирает товар, платит
демонстрационные деньги. Возникает затруднение, связанное с
необходимостью дать сдачу.)
– Каких знаний нам не хватает?
– Кто знает, сколько в 1руб. копеек?– Как можно получить 1руб.
монетами по 50коп., по 10 коп., по 5 коп., по 1 коп.?
(Все варианты проверяются практически, делается общий вывод.)
Запись на доске и в тетрадях: 1руб. = 100 коп.
5. Физкультминутка. (12мин)
6. Первичное закрепление изученного материала. (45мин)
Работа по учебнику.
№1 (с.16)
– Прочитайте задачу.
– Сколько стоила марка?
– Как вы узнали?
Задание на слайде 7.
У кого из детей больше монет?
У кого из детей больше денег?
Мы не знаем, сколько копеек в 1руб.
Ответы детей.
1руб.
50коп. +50коп.=100 коп., 100коп.=1руб.
У Оли 6 монет.
У Коли 65 коп.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ( 45мин)
№4 (с.16)
– Прочитайте задачу.
– Что известно в задаче? Что нужно узнать?
– Составьте краткую запись задачи.
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные Было ? 5руб. и 2руб.
Израсходовала – 6руб.
Осталось ?
– Что значит «израсходовала»?
– Решите задачу самостоятельно.
– Как записать решение задачи одним выражением?
Один ученик работает у доски.
5+26=1(руб.).
8. Включение в систему знаний и повторение. (78мин)
Работа в паре.
У вас на партах лежат конверты с деньгами. На доске вы видите
продукты питания с указанными на них ценами. Ваша задача
определить у кого больше монет, сколько денег у каждого из вас,
сколько денег у вас вместе, и какие продукты питания вы можете
купить в нашем магазине.
9. Рефлексия. Подведение итогов урока (23мин)
Оцените свою работу на уроке. Закончите предложения.
Сегодня на уроке я узнал…
Я использую полученные знания…
Мне понравилось как работал на уроке…
10. Домашнее задание
Учебник с. 1617 №37, 40
Регулятивные
Ответы детей.
Познавательные
Коммуникативные
Конструкт урока по математике во 2 классе Тема урока: Копейка. Рубль.
Конструкт урока по математике во 2 классе Тема урока: Копейка. Рубль.
Конструкт урока по математике во 2 классе Тема урока: Копейка. Рубль.
Конструкт урока по математике во 2 классе Тема урока: Копейка. Рубль.
Конструкт урока по математике во 2 классе Тема урока: Копейка. Рубль.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.