Конструкт урока русского языка на тему "Рисуем словесные этюды" (3 класс, УМК Гармония)

  • Презентации учебные
  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рисуем словесные этюды.docx
Конструкт урока русского языка студентки 46 «Б» группы Ефимовой Марины Романовны Дата: 13.05.2019 г. Класс: 3 Учебный предмет: русский язык УМК: Гармония Тема урока: Рисуем словесные этюды Планируемые результаты  Личностные: обучающиеся проявляют стремление к грамотному использованию речи.  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов  одноклассников, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД  (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной  и письменной форме посредством беседы, находить необходимую информацию в учебнике), обучающиеся демонстрируют коммуникативные  УУД (умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, читать вслух и про себя, понимать  прочитанное).  Предметные: обучающиеся знакомы с понятиями «этюд» и «натура», способны самостоятельно создавать этюды на основе наблюдений. Цель: формирование у обучающихся умения передавать личностный опыт наблюдений за природой в своих словесных зарисовках в процессе изучения темы «Рисуем словесные этюды».  Задачи  Воспитательные: воспитывать у обучающихся стремление к грамотному использованию речи.  Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), развивать у обучающихся познавательные УУД (самостоятельное выделение и  формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме  посредством беседы, находить необходимую информацию в учебнике), развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, читать вслух и про себя, понимать прочитанное).  Образовательные: познакомить обучающихся с понятиями «этюд» и «натура», научить самостоятельно создавать этюды на основе  наблюдений. Принципы воспитания:   создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие. 1Принципы обучения Общие дидактические принципы: научности; связи теории с практикой; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения. Принципы системно­деятельностного подхода: деятельности; непрерывности; психологической комфортности.                 Методы воспитания:  методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения;  методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;   поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы обучения По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); практические (упражнение). По уровню включения в продуктивную деятельность:  методы стимулирования учебно­познавательной деятельности. Методы эмоционального стимулирования: поощрение; порицание. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: освоения элементарных норм ведения разговор. Методы развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли). 2Формы организации образовательной деятельности: индивидуально;   фронтально. Дидактические средства: Индивидуальные:  рабочая тетрадь;  Русский язык: учебник для 3 класса общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. Список информационных источников:  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден Министерством образования и науки –  Каменск­Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск­Уральский педагогический колледж», Информационно­методический центр, 2014. – 36 с.  Рабочая программа учебного предмета русский язык. Борозденкова Е.В.. Утверждена приказом директора Средней школы № 20, Щегольковой  А.В.. Приказ от 30.08.2016 г. №234.  Русский язык: учебник для 3 класса общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – 11­е изд. – Смоленск:  Ассоциация XXI век, 2014. – 144 с. Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала). План: 1. Мотивация к учебной деятельности (2 минуты) 2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (4 минуты) 3. Решение проблемы (6 минут) Физминутка (2 минуты) 4. Первичное закрепление (10 минут) 5. Организация самостоятельной работы (13 минут) 6. Информация о домашнем задании (1 минута) 7. Рефлексия учебной деятельности (2 минуты) Макет доски: 313 мая.  Классная работа. Рисуем словесные этюды Задачи урока: 1. узнать, что такое  этюд; 2. научиться  составлять  словесные этюды. Этапы деятельности, задачи этапов 1. Мотивация к  учебной  деятельности Задача: развивать у  обучающихся  способность  контролировать свое  внимание. Методы воспитания Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. 2. Актуализация  опорных знаний и  способов действий. Методы  организации  учебно­ Ход урока Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. ­ Чтобы настроиться на работу, я предлагаю нам  выполнить упражнение, которое поможет нам быть  внимательными на этом и на последующих уроках. ­ Это упражнение, скорее всего, вам знакомо. Оно  называется «Нос – пол – потолок». Если я говорю нос, то указательным пальцем правой руки показываете на  нос, если говорю пол – то показываете на пол, а если  потолок – то показываем на потолок. (несколько раз) ­ Молодцы! Встряхнули руки. Теперь мы с вами будем внимательны на уроке. ­ Спасибо! Присаживайтесь. ­ Откроем тетради. Запишем сегодняшнее число – 13  мая, классная работа. ­ Какую тему мы изучали на прошлом уроке? 4 Планируемые результаты Регулятивные  УУД: обучающиеся  способны  контролировать  свое внимание. Деятельность обучающихся Внимательно слушают учителя, выполняют  упражнение,  концентрируют  внимание, проявляют  свой положительный  настрой на  дальнейшую  деятельность. Внимательно слушают учителя. Записывают  дату в тетради. Познавательные  УУД: обучающиеся  способныпознавательной  деятельности:  беседа. Методы  формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований. (словами рисуем действия) ­ Какую цель мы ставили перед собой? (научиться писать тексты на основе картинок) ­ Как мы ее достигали? (по картинкам писали рассказ) ­ Дома что вы должны были сделать? (доработать свои рассказы) ­ Прослушаем несколько рассказов. А остальное я  прочитаю, когда вы сдадите тетради. (читают свои рассказы несколько человек, делаются замечания, ставятся отметки) Отвечают на  поставленные  вопросы. Дополняют  ответы друг друга. Выявление  проблемы. Задача: развивать у  обучающихся  способность  самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель;  умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в устной форме;  развивать умение  участвовать в диалоге. самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную  цель; умеют  осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в  устной форме. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  демонстрируют  умение участвовать  в диалоге. ­ Мы сегодня снова погружаемся в роль писателей, а  тему нашего сегодняшнего урока мы узнаем, если  откроем учебники на 117 странице. ­ Итак, какая же тема нашего урока сегодня? (рисуем словесные этюды) ­ Какое новое и незнакомое слово вам здесь  встретилось? (этюды) ­ Попробуйте поставить задачи на урок? (1. Узнать, что такое этюд; 2. Научиться  составлять словесные этюды) ­ Молодцы! Эти задачи мы и будем решать сегодня на  уроке. ­ Как вы понимаете слово «этюд»? ­ Прочитайте сообщения на страницах 118 и 119 и  попробуйте рассказать сами, что такое этюд.  5 3. Решение  проблемы Задача: развивать у  обучающихся умение  слышать и слушать  собеседника,  участвовать в диалоге;  развивать способность  корректировать свои  Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Методы  формирования  ответственности и  Сосредотачивают  внимание на речи  учителя. Открывают  учебники. Читают  сообщение. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют слышать и  слушать  собеседника,  демонстрируют  умение участвовать  в диалоге. Регулятивныеответов и ответы  одноклассников. обязательности:  предъявление  педагогических  требований. ­ Как вы поняли, чем этюд отличается от обычного  рассказа? (в рассказах действия одно за другим, а в этюдах  будто описывается картина) Отвечают на  поставленные  вопросы. Физминутка Задача: снять  мышечное и  эмоциональное  напряжение. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение. 4. Первичное  закрепление Задача: развивать у  обучающихся умение  слышать и слушать  собеседника, читать  вслух и про себя,  понимать прочитанное;  развивать способность  Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Методы  формирования  ответственности и  ­ Ну что ж, а теперь я предлагаю вам немного  отдохнуть. Давайте встанем из­за парт так, чтобы нам  ничего не мешало. Задвинем стулья. Я предлагаю вам  провести игру на внимание, чтобы на этом и на всех  последующих уроках вы были внимательными. Я буду  считать до четырех. На раз поднимаем правую руку  вверх, на два сгибаем ногу в колене, на три опускаем  руку, а на четыре разгибаем ногу. Давайте попробуем.  А теперь на один будем поднимать 2 руки вверх, на  два подпрыгиваем, на три опускаем руки, на четыре  садимся. Давайте вместе.  ­ Молодцы. Теперь встаньте все около своих мест.  Сейчас мы послушаем, кто сядет тише всех. Первым  садится первый ряд. Как тихо они сядут? ­ Так, молодцы! А второй ряд сядет еще тише.  ­ Ничего себе, их почти не слышно. А третий ряд  сядет вообще без звуков. Здорово! Почти все у нас  тихо сели. Молодцы! ­ А теперь потренируемся писать этюды. Сейчас  смотря на картину, попробуйте создать одно  предложение от общего этюда. Начну я, а потом по  цепочке будем продолжать. Но слушать все должны  внимательно, чтобы не повторяться и не прерывать  логику. ­ Картина называется «Закат солнца зимой». 6 УУД: обучающиеся  способны  корректировать  свои ответов и  ответы  одноклассников. Обучающиеся  отдохнули от  занятия, сняли  мышечное и  эмоциональное  напряжение. Сосредотачивают свое внимание. Выполняют  задание в  соответствии с  установленными  требованиями.  Концентрируют свое  внимание на речи  учителя. Читают задание в  учебнике. Отвечают на  поставленные  вопросы. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют слышать и  слушать  собеседника, читать  вслух и про себя,  понимать  прочитанное. Регулятивныекорректировать свои  ответов и ответы  одноклассников. обязательности:  предъявление  педагогических  требований. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные (беседа,  объяснение),  практические  (упражнение). ­ Кругом лежит снег. Только на макушках деревьев не  видно ни снежинки.  ­ Теперь вы продолжаете по одному предложению.  Слушайте друг друга внимательней, чтобы  продолжить этюд красиво и правильно. Кому не  понятно задание? ­ Если всем понятно, то приступаем. (дети продолжают описывать по предложению) ­ Что мы сейчас делали?  ­ Что такое этюд? ­ Чем этюд отличается от обычного рассказа? 5. Организация  самостоятельной  работы Задача: развивать у  обучающихся умение  слушать и слышать  собеседника; развивать  умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в Методы  формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований. Методы обучения  по источнику  получения знаний: ­ Как вы думаете, можно ли словами передать звуки? ­ Чтобы узнать ответ на вопрос, обратимся к  учебнику. Страница 118, упражнение  610. Прочитайте задание. ­ Что нужно сделать устно? (прочитать текст, добавить пропущенные слова,  объяснить название, найти предложение с главной  мыслью) ­ Что нужно сделать письменно? (списать часть текста, в которой говориться про  лесной оркестр, подчеркнуть главные члены  7 Выполняют  упражнение в  соответствии с  установленными  требованиями. Отвечают на  поставленные  вопросы. Сосредотачивают  внимание на речи  учителя. Выполняют  задание в  соответствии с  предъявляемыми  требованиями. УУД: обучающиеся  способны  корректировать  свои ответов и  ответы  одноклассников. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют слышать и  слушать  собеседника. Познавательные  УУД: обучающиеся  умеют осознанно и  произвольно строить речевоеустной и письменной  форме. словесные  (объяснение),  практические  (упражнение). 6. Информация о  домашнем задании Задача: развивать у  обучающихся умения  слышать и слушать  собеседника. 7. Рефлексия  учебной  деятельности Задача: воспитывать у обучающихся  стремление к  Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение). Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Методы обучения  предложения) ­ Выполните задание самостоятельно, затем проверим. (выполняют) ­ Прочитайте текст со вставленными словами. ­ Как вы понимаете название текста? (в тексте говориться про пение птиц) ­ В каком предложении вы нашли главную мысль? (вот какой оркестр в лесу) ­ Почему ты считаешь, что в этом предложении  главная мысль? (потому что это предложение­оценка) ­ Какую часть отрывка вы списали? ­ Почему именно эту часть? Докажите. ­ Что такое главные члены? Проверим, что вы  подчеркнули. Прочитайте. ­ Если не согласны, то поднимите руку. ­ Что мы сейчас делали? ­ Для чего нам это пригодиться? ­ Молодцы, вы все справились с этим заданием! ­ Итак, дома, прочитайте еще раз сообщение, что  такое этюд. По дороге домой вслух проговорите, что  вы видите. Попробуйте потренироваться описывать  словами природу. Кому непонятно, что делать дома? ­ Что вы будете делать? ­ Наш урок подходит к концу. И пора нам подвести  итоги. Скажите, какую тему мы с вами сегодня  изучали? (рисуем словесные этюды) ­ Верно. Какие задачи мы поставили перед собой на  начале урока?  ­ Решили ли мы их? ­ Как мы их решали? 8 высказывание в  устной и  письменной форме. Воспринимают  информацию на слух. Обучающиеся  слушают и участвуют  в диалоге с учителем. Высказывают свою  точку зрения. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют слышать и  слушать  собеседника. Личностные УУД:  обучающиеся  проявляют  стремление к  грамотному  использованию речи. Регулятивныеграмотному  использованию речи;  развивать у  обучающихся  способность оценивать  и анализировать  собственную  деятельность;  развивать умение  высказывать свою  точку зрения. по источнику  получения знаний: практические  (упражнение). ­ Что узнали нового? ­ Вы сегодня очень хорошо поработали, большие  молодцы! ­ Спасибо вам за работу! До свидания!   УУД: обучающиеся  осуществляют  оценку и анализ  собственной  деятельности. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют высказывать  свою точку зрения. 9