Конструкт урока русского языка на тему "Рисуем словесные этюды" (3 класс, УМК Гармония)
Оценка 4.8

Конструкт урока русского языка на тему "Рисуем словесные этюды" (3 класс, УМК Гармония)

Оценка 4.8
Презентации учебные +2
docx
русский язык
3 кл
11.06.2019
Конструкт урока русского языка на тему "Рисуем словесные этюды" (3 класс, УМК Гармония)
Рисуем словесные этюды.docx
Конструкт урока русского языка студентки 46 «Б» группы Ефимовой Марины Романовны Дата: 13.05.2019 г. Класс: 3 Учебный предмет: русский язык УМК: Гармония Тема урока: Рисуем словесные этюды Планируемые результаты  Личностные: обучающиеся проявляют стремление к грамотному использованию речи.  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов  одноклассников, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД  (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной  и письменной форме посредством беседы, находить необходимую информацию в учебнике), обучающиеся демонстрируют коммуникативные  УУД (умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, читать вслух и про себя, понимать  прочитанное).  Предметные: обучающиеся знакомы с понятиями «этюд» и «натура», способны самостоятельно создавать этюды на основе наблюдений. Цель: формирование у обучающихся умения передавать личностный опыт наблюдений за природой в своих словесных зарисовках в процессе изучения темы «Рисуем словесные этюды».  Задачи  Воспитательные: воспитывать у обучающихся стремление к грамотному использованию речи.  Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), развивать у обучающихся познавательные УУД (самостоятельное выделение и  формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме  посредством беседы, находить необходимую информацию в учебнике), развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, читать вслух и про себя, понимать прочитанное).  Образовательные: познакомить обучающихся с понятиями «этюд» и «натура», научить самостоятельно создавать этюды на основе  наблюдений. Принципы воспитания:   создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие. 1 Принципы обучения Общие дидактические принципы: научности; связи теории с практикой; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения. Принципы системно­деятельностного подхода: деятельности; непрерывности; психологической комфортности.                 Методы воспитания:  методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения;  методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;   поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы обучения По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); практические (упражнение). По уровню включения в продуктивную деятельность:  методы стимулирования учебно­познавательной деятельности. Методы эмоционального стимулирования: поощрение; порицание. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: освоения элементарных норм ведения разговор. Методы развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли). 2 Формы организации образовательной деятельности: индивидуально;   фронтально. Дидактические средства: Индивидуальные:  рабочая тетрадь;  Русский язык: учебник для 3 класса общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. Список информационных источников:  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден Министерством образования и науки –  Каменск­Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск­Уральский педагогический колледж», Информационно­методический центр, 2014. – 36 с.  Рабочая программа учебного предмета русский язык. Борозденкова Е.В.. Утверждена приказом директора Средней школы № 20, Щегольковой  А.В.. Приказ от 30.08.2016 г. №234.  Русский язык: учебник для 3 класса общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – 11­е изд. – Смоленск:  Ассоциация XXI век, 2014. – 144 с. Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала). План: 1. Мотивация к учебной деятельности (2 минуты) 2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (4 минуты) 3. Решение проблемы (6 минут) Физминутка (2 минуты) 4. Первичное закрепление (10 минут) 5. Организация самостоятельной работы (13 минут) 6. Информация о домашнем задании (1 минута) 7. Рефлексия учебной деятельности (2 минуты) Макет доски: 3 13 мая.  Классная работа. Рисуем словесные этюды Задачи урока: 1. узнать, что такое  этюд; 2. научиться  составлять  словесные этюды. Этапы деятельности, задачи этапов 1. Мотивация к  учебной  деятельности Задача: развивать у  обучающихся  способность  контролировать свое  внимание. Методы воспитания Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. 2. Актуализация  опорных знаний и  способов действий. Методы  организации  учебно­ Ход урока Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. ­ Чтобы настроиться на работу, я предлагаю нам  выполнить упражнение, которое поможет нам быть  внимательными на этом и на последующих уроках. ­ Это упражнение, скорее всего, вам знакомо. Оно  называется «Нос – пол – потолок». Если я говорю нос, то указательным пальцем правой руки показываете на  нос, если говорю пол – то показываете на пол, а если  потолок – то показываем на потолок. (несколько раз) ­ Молодцы! Встряхнули руки. Теперь мы с вами будем внимательны на уроке. ­ Спасибо! Присаживайтесь. ­ Откроем тетради. Запишем сегодняшнее число – 13  мая, классная работа. ­ Какую тему мы изучали на прошлом уроке? 4 Планируемые результаты Регулятивные  УУД: обучающиеся  способны  контролировать  свое внимание. Деятельность обучающихся Внимательно слушают учителя, выполняют  упражнение,  концентрируют  внимание, проявляют  свой положительный  настрой на  дальнейшую  деятельность. Внимательно слушают учителя. Записывают  дату в тетради. Познавательные  УУД: обучающиеся  способны познавательной  деятельности:  беседа. Методы  формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований. (словами рисуем действия) ­ Какую цель мы ставили перед собой? (научиться писать тексты на основе картинок) ­ Как мы ее достигали? (по картинкам писали рассказ) ­ Дома что вы должны были сделать? (доработать свои рассказы) ­ Прослушаем несколько рассказов. А остальное я  прочитаю, когда вы сдадите тетради. (читают свои рассказы несколько человек, делаются замечания, ставятся отметки) Отвечают на  поставленные  вопросы. Дополняют  ответы друг друга. Выявление  проблемы. Задача: развивать у  обучающихся  способность  самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель;  умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в устной форме;  развивать умение  участвовать в диалоге. самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную  цель; умеют  осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в  устной форме. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  демонстрируют  умение участвовать  в диалоге. ­ Мы сегодня снова погружаемся в роль писателей, а  тему нашего сегодняшнего урока мы узнаем, если  откроем учебники на 117 странице. ­ Итак, какая же тема нашего урока сегодня? (рисуем словесные этюды) ­ Какое новое и незнакомое слово вам здесь  встретилось? (этюды) ­ Попробуйте поставить задачи на урок? (1. Узнать, что такое этюд; 2. Научиться  составлять словесные этюды) ­ Молодцы! Эти задачи мы и будем решать сегодня на  уроке. ­ Как вы понимаете слово «этюд»? ­ Прочитайте сообщения на страницах 118 и 119 и  попробуйте рассказать сами, что такое этюд.  5 3. Решение  проблемы Задача: развивать у  обучающихся умение  слышать и слушать  собеседника,  участвовать в диалоге;  развивать способность  корректировать свои  Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Методы  формирования  ответственности и  Сосредотачивают  внимание на речи  учителя. Открывают  учебники. Читают  сообщение. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют слышать и  слушать  собеседника,  демонстрируют  умение участвовать  в диалоге. Регулятивные ответов и ответы  одноклассников. обязательности:  предъявление  педагогических  требований. ­ Как вы поняли, чем этюд отличается от обычного  рассказа? (в рассказах действия одно за другим, а в этюдах  будто описывается картина) Отвечают на  поставленные  вопросы. Физминутка Задача: снять  мышечное и  эмоциональное  напряжение. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение. 4. Первичное  закрепление Задача: развивать у  обучающихся умение  слышать и слушать  собеседника, читать  вслух и про себя,  понимать прочитанное;  развивать способность  Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Методы  формирования  ответственности и  ­ Ну что ж, а теперь я предлагаю вам немного  отдохнуть. Давайте встанем из­за парт так, чтобы нам  ничего не мешало. Задвинем стулья. Я предлагаю вам  провести игру на внимание, чтобы на этом и на всех  последующих уроках вы были внимательными. Я буду  считать до четырех. На раз поднимаем правую руку  вверх, на два сгибаем ногу в колене, на три опускаем  руку, а на четыре разгибаем ногу. Давайте попробуем.  А теперь на один будем поднимать 2 руки вверх, на  два подпрыгиваем, на три опускаем руки, на четыре  садимся. Давайте вместе.  ­ Молодцы. Теперь встаньте все около своих мест.  Сейчас мы послушаем, кто сядет тише всех. Первым  садится первый ряд. Как тихо они сядут? ­ Так, молодцы! А второй ряд сядет еще тише.  ­ Ничего себе, их почти не слышно. А третий ряд  сядет вообще без звуков. Здорово! Почти все у нас  тихо сели. Молодцы! ­ А теперь потренируемся писать этюды. Сейчас  смотря на картину, попробуйте создать одно  предложение от общего этюда. Начну я, а потом по  цепочке будем продолжать. Но слушать все должны  внимательно, чтобы не повторяться и не прерывать  логику. ­ Картина называется «Закат солнца зимой». 6 УУД: обучающиеся  способны  корректировать  свои ответов и  ответы  одноклассников. Обучающиеся  отдохнули от  занятия, сняли  мышечное и  эмоциональное  напряжение. Сосредотачивают свое внимание. Выполняют  задание в  соответствии с  установленными  требованиями.  Концентрируют свое  внимание на речи  учителя. Читают задание в  учебнике. Отвечают на  поставленные  вопросы. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют слышать и  слушать  собеседника, читать  вслух и про себя,  понимать  прочитанное. Регулятивные корректировать свои  ответов и ответы  одноклассников. обязательности:  предъявление  педагогических  требований. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные (беседа,  объяснение),  практические  (упражнение). ­ Кругом лежит снег. Только на макушках деревьев не  видно ни снежинки.  ­ Теперь вы продолжаете по одному предложению.  Слушайте друг друга внимательней, чтобы  продолжить этюд красиво и правильно. Кому не  понятно задание? ­ Если всем понятно, то приступаем. (дети продолжают описывать по предложению) ­ Что мы сейчас делали?  ­ Что такое этюд? ­ Чем этюд отличается от обычного рассказа? 5. Организация  самостоятельной  работы Задача: развивать у  обучающихся умение  слушать и слышать  собеседника; развивать  умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в Методы  формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований. Методы обучения  по источнику  получения знаний: ­ Как вы думаете, можно ли словами передать звуки? ­ Чтобы узнать ответ на вопрос, обратимся к  учебнику. Страница 118, упражнение  610. Прочитайте задание. ­ Что нужно сделать устно? (прочитать текст, добавить пропущенные слова,  объяснить название, найти предложение с главной  мыслью) ­ Что нужно сделать письменно? (списать часть текста, в которой говориться про  лесной оркестр, подчеркнуть главные члены  7 Выполняют  упражнение в  соответствии с  установленными  требованиями. Отвечают на  поставленные  вопросы. Сосредотачивают  внимание на речи  учителя. Выполняют  задание в  соответствии с  предъявляемыми  требованиями. УУД: обучающиеся  способны  корректировать  свои ответов и  ответы  одноклассников. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют слышать и  слушать  собеседника. Познавательные  УУД: обучающиеся  умеют осознанно и  произвольно строить речевое устной и письменной  форме. словесные  (объяснение),  практические  (упражнение). 6. Информация о  домашнем задании Задача: развивать у  обучающихся умения  слышать и слушать  собеседника. 7. Рефлексия  учебной  деятельности Задача: воспитывать у обучающихся  стремление к  Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение). Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Методы обучения  предложения) ­ Выполните задание самостоятельно, затем проверим. (выполняют) ­ Прочитайте текст со вставленными словами. ­ Как вы понимаете название текста? (в тексте говориться про пение птиц) ­ В каком предложении вы нашли главную мысль? (вот какой оркестр в лесу) ­ Почему ты считаешь, что в этом предложении  главная мысль? (потому что это предложение­оценка) ­ Какую часть отрывка вы списали? ­ Почему именно эту часть? Докажите. ­ Что такое главные члены? Проверим, что вы  подчеркнули. Прочитайте. ­ Если не согласны, то поднимите руку. ­ Что мы сейчас делали? ­ Для чего нам это пригодиться? ­ Молодцы, вы все справились с этим заданием! ­ Итак, дома, прочитайте еще раз сообщение, что  такое этюд. По дороге домой вслух проговорите, что  вы видите. Попробуйте потренироваться описывать  словами природу. Кому непонятно, что делать дома? ­ Что вы будете делать? ­ Наш урок подходит к концу. И пора нам подвести  итоги. Скажите, какую тему мы с вами сегодня  изучали? (рисуем словесные этюды) ­ Верно. Какие задачи мы поставили перед собой на  начале урока?  ­ Решили ли мы их? ­ Как мы их решали? 8 высказывание в  устной и  письменной форме. Воспринимают  информацию на слух. Обучающиеся  слушают и участвуют  в диалоге с учителем. Высказывают свою  точку зрения. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют слышать и  слушать  собеседника. Личностные УУД:  обучающиеся  проявляют  стремление к  грамотному  использованию речи. Регулятивные грамотному  использованию речи;  развивать у  обучающихся  способность оценивать  и анализировать  собственную  деятельность;  развивать умение  высказывать свою  точку зрения. по источнику  получения знаний: практические  (упражнение). ­ Что узнали нового? ­ Вы сегодня очень хорошо поработали, большие  молодцы! ­ Спасибо вам за работу! До свидания!   УУД: обучающиеся  осуществляют  оценку и анализ  собственной  деятельности. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют высказывать  свою точку зрения. 9

Конструкт урока русского языка на тему "Рисуем словесные этюды" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Рисуем словесные этюды" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Рисуем словесные этюды" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Рисуем словесные этюды" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Рисуем словесные этюды" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Рисуем словесные этюды" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Рисуем словесные этюды" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Рисуем словесные этюды" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Рисуем словесные этюды" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Рисуем словесные этюды" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Рисуем словесные этюды" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Рисуем словесные этюды" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Рисуем словесные этюды" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Рисуем словесные этюды" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Рисуем словесные этюды" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Рисуем словесные этюды" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Рисуем словесные этюды" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Рисуем словесные этюды" (3 класс, УМК Гармония)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2019