Конструкт урока русского языка на тему "Словами рисуем действия" (3 класс, УМК Гармония)
Оценка 4.9

Конструкт урока русского языка на тему "Словами рисуем действия" (3 класс, УМК Гармония)

Оценка 4.9
Раздаточные материалы +1
docx
русский язык
3 кл
11.06.2019
Конструкт урока русского языка на тему "Словами рисуем действия" (3 класс, УМК Гармония)
Словами рисуем действия. Конструкт.docx
Конструкт урока русского языка студентки 46 «Б» группы Ефимовой Марины Романовны Дата: 11.05.2019 г. Класс: 3 Учебный предмет: русский язык УМК: Гармония Тема урока: Словами рисуем действия Планируемые результаты  Личностные: обучающиеся проявляют стремление к грамотному использованию речи.  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов  одноклассников, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД  (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной  и письменной форме посредством беседы, находить необходимую информацию в учебнике), обучающиеся демонстрируют коммуникативные  УУД (умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, читать вслух и про себя, понимать  прочитанное).  Предметные: обучающиеся способны составлять текст­повествование по изображениям, умеют делить текст на части и озаглавливать их,  умеют выделять главную мысль будущего текста. Цель: формирование у обучающихся умения осознанно и произвольно строить высказывания для составления текста повествования в процессе  изучения темы «Словами рисуем действия».  Задачи  Воспитательные: воспитывать у обучающихся стремление к грамотному использованию речи.  Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), развивать у обучающихся познавательные УУД (самостоятельное выделение и  формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме  посредством беседы, находить необходимую информацию в учебнике), развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, читать вслух и про себя, понимать прочитанное).  Образовательные: научить обучающихся составлять текст­повествование по изображениям, актуализировать знания о делении текста на  части, потренироваться их озаглавливать, потренироваться в определении главной мысли будущего текста. Принципы воспитания:  создание положительного эмоционального подъёма; 1  воспитание через взаимодействие. Принципы обучения Общие дидактические принципы: научности; связи теории с практикой; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения. Принципы системно­деятельностного подхода: деятельности; непрерывности; психологической комфортности. Методы воспитания:  методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения;  методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;   поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы обучения По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); практические (упражнение).                По уровню включения в продуктивную деятельность:  методы стимулирования учебно­познавательной деятельности. Методы эмоционального стимулирования: поощрение; порицание. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: освоения элементарных норм ведения разговор. Методы развития речи: 2  коммуникативный (умение выражать свои мысли). Формы организации образовательной деятельности: индивидуально;   фронтально.  Дидактические средства: Индивидуальные:  рабочая тетрадь;  Русский язык: учебник для 3 класса общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. Список информационных источников:  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден Министерством образования и науки –  Каменск­Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск­Уральский педагогический колледж», Информационно­методический центр, 2014. – 36 с.  Рабочая программа учебного предмета русский язык. Борозденкова Е.В.. Утверждена приказом директора Средней школы № 20, Щегольковой  А.В.. Приказ от 30.08.2016 г. №234.  Русский язык: учебник для 3 класса общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – 11­е изд. – Смоленск:  Ассоциация XXI век, 2014. – 144 с. Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала). План: 1. Мотивация к учебной деятельности (2 минуты) 2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (4 минуты) 3. Решение проблемы (6 минут) Физминутка (2 минуты) 4. Первичное закрепление (10 минут) 5. Организация самостоятельной работы (13 минут) 6. Информация о домашнем задании (1 минута) 7. Рефлексия учебной деятельности (2 минуты) Макет доски: 3 11 мая.  Классная работа. Словами рисуем действия Цель урока: научиться составлять текст на основе действий. Этапы деятельности, задачи этапов 1. Мотивация к  учебной  деятельности Задача: развивать у  обучающихся  способность  контролировать свое  внимание. Методы воспитания Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. 2. Актуализация  опорных знаний и  способов действий. Методы  организации  учебно­ Ход урока Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. ­ Чтобы настроиться на работу, я предлагаю нам  выполнить упражнение, которое поможет нам быть  внимательными на этом и на последующих уроках. ­ Это упражнение, скорее всего, вам знакомо. Оно  называется «Нос – пол – потолок». Если я говорю нос, то указательным пальцем правой руки показываете на  нос, если говорю пол – то показываете на пол, а если  потолок – то показываем на потолок. (несколько раз) ­ Молодцы! Встряхнули руки. Теперь мы с вами будем внимательны на уроке. ­ Спасибо! Присаживайтесь. ­ Откроем тетради. Запишем сегодняшнее число – 11  мая, классная работа. ­ Тему урока мы узнаем, если откроем учебники на  4 Планируемые результаты Регулятивные  УУД: обучающиеся  способны  контролировать  свое внимание. Деятельность обучающихся Внимательно слушают учителя, выполняют  упражнение,  концентрируют  внимание, проявляют  свой положительный  настрой на  дальнейшую  деятельность. Внимательно слушают учителя. Записывают  дату в тетради. Познавательные  УУД: обучающиеся  способны Выявление  проблемы. Задача: развивать у  обучающихся  способность  самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель;  умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в устной форме;  развивать умение  участвовать в диалоге. 3. Решение  проблемы Задача: развивать у  обучающихся умение  слышать и слушать  собеседника,  участвовать в диалоге;  развивать способность  корректировать свои  ответов и ответы  одноклассников. познавательной  деятельности:  беседа. Методы  формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований. 116 странице. ­ Итак, какая же тема нашего урока сегодня? (словами рисуем действия) ­ Как вы это понимаете? ­ Какую цель на уроке поставим перед собой? (научиться составлять текст на основе действий) ­ Молодцы! Этой цели мы и будем добиваться сегодня на уроке.   Отвечают на  поставленные  вопросы. Дополняют  ответы друг друга. Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Методы  формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований. ­ Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним  вопросы, на которые мы отвечали ранее и ответим на  них ещё раз: 1. Слова какой части речи особенно важны, когда  мы рассказываем о действиях? Но нужны ли  другие части речи? Зачем? 2. Когда авторы подробно показывают действия? 3. Зачем меняют формы времени? Какая из них  помогает читателю как бы наблюдать события в данный момент? 4. Как уйти от повторов имён существительных? ­ Это основные секреты, которыми пользуются писатели, когда словами рисуют чьи­то действия. Сосредотачивают  внимание на речи  учителя. Открывают  учебники. Читают  сообщение. Отвечают на  поставленные  вопросы. 5 самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную  цель; умеют  осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в  устной форме. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  демонстрируют  умение участвовать  в диалоге. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют слышать и  слушать  собеседника,  демонстрируют  умение участвовать  в диалоге. Регулятивные  УУД: обучающиеся  способны  корректировать  свои ответов и  ответы  одноклассников. Физминутка Задача: снять  мышечное и  эмоциональное  напряжение. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение. 4. Первичное  закрепление Задача: развивать у  обучающихся умение  слышать и слушать  собеседника, читать  вслух и про себя,  понимать прочитанное;  развивать способность  корректировать свои  ответов и ответы  одноклассников. Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Методы  формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований. Методы обучения  ­ Ну что ж, а теперь я предлагаю вам немного  отдохнуть. Давайте встанем из­за парт так, чтобы нам  ничего не мешало. Задвинем стулья. Я предлагаю вам  провести игру на внимание, чтобы на этом и на всех  последующих уроках вы были внимательными. Я буду  считать до четырех. На раз поднимаем правую руку  вверх, на два сгибаем ногу в колене, на три опускаем  руку, а на четыре разгибаем ногу. Давайте попробуем.  А теперь на один будем поднимать 2 руки вверх, на  два подпрыгиваем, на три опускаем руки, на четыре  садимся. Давайте вместе.  ­ Молодцы. Теперь встаньте все около своих мест.  Сейчас мы послушаем, кто сядет тише всех. Первым  садится первый ряд. Как тихо они сядут? ­ Так, молодцы! А второй ряд сядет еще тише.  ­ Ничего себе, их почти не слышно. А третий ряд  сядет вообще без звуков. Здорово! Почти все у нас  тихо сели. Молодцы! ­ Обратимся к 605 упражнению. Прочитайте задание. ­ Посмотрите на изображения внимательно и скажите,  какой будет главная мысль в составленном нами  тексте по этим картинкам? (как вороны обхитрили собаку) ­ Что мы будем строить: описание предмета или  повествование? (повествование) ­ Почему? (потому что здесь изображены действия одно за  другим) ­ На сколько частей можно разделить главную часть? (на 2 части) ­ Как каждую назовем? (1 – не удается украсть, 2 – перехитрила) ­ Давайте обдумаем и запишем эту историю себе в  6 Сосредотачивают свое внимание. Выполняют  задание в  соответствии с  установленными  требованиями.  Обучающиеся  отдохнули от  занятия, сняли  мышечное и  эмоциональное  напряжение. Концентрируют свое  внимание на речи  учителя. Читают задание в  учебнике. Отвечают на  поставленные  вопросы. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют слышать и  слушать  собеседника, читать  вслух и про себя,  понимать  прочитанное. Регулятивные  УУД: обучающиеся  способны  корректировать  свои ответов и  ответы  одноклассников. по источнику  получения знаний: словесные (беседа,  объяснение),  практические  (упражнение). Методы  формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение),  практические  (упражнение). Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение). тетрадь. Постараемся нарисовать словами события.  Как мы можем начать наш текст? (варианты детей) ­ Запишем это предложение себе в тетрадь. (обсуждают каждую картинку, записывают предложения в тетрадь) ­ Вот мы с вами закончили с первой частью. А вторую  часть вам предстоит написать самим. Как мы можем  закончить наш текст?  ­ О каком предложении мы говорили на прошлом  уроке, которое содержат главную мысль текста? (предложение­оценка) ­ Еще раз вопрос: как мы можем закончить наш текст? (высказать свое мнение, оценить) ­ Верно. Приступайте к работе. Напишите вторую  часть текста. Подведите итог предложением,  содержащим оценку. (работают самостоятельно в тетрадях) Выполняют  упражнение в  соответствии с  установленными  требованиями. Сосредотачивают  внимание на речи  учителя. Выполняют  задание в  соответствии с  предъявляемыми  требованиями. ­ Итак, дома, доработайте свой текст. Проверьте его,  может у вас будут какие­то дополнения. Кому  непонятно, что делать дома? ­ Что вы будете делать? Воспринимают  информацию на слух. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют слышать и  слушать  собеседника. Познавательные  УУД: обучающиеся  умеют осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в  устной и  письменной форме. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют слышать и  слушать  собеседника. Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  ­ Наш урок подходит к концу. И пора нам подвести  итоги. Скажите, какую тему мы с вами сегодня  изучали? (словами рисуем действия) ­ Верно. Какую цель поставили перед собой на начале  Обучающиеся  слушают и участвуют  в диалоге с учителем. Высказывают свою  Личностные УУД:  обучающиеся  проявляют  стремление к  грамотному  7 5. Организация  самостоятельной  работы Задача: развивать у  обучающихся умение  слушать и слышать  собеседника; развивать  умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в устной и письменной  форме. 6. Информация о  домашнем задании Задача: развивать у  обучающихся умения  слышать и слушать  собеседника. 7. Рефлексия  учебной  деятельности Задача: воспитывать у беседа. Методы обучения  по источнику  получения знаний: практические  (упражнение). урока?  ­ Достигли ли мы ее? ­ Как мы ее достигали? ­ Что узнали нового? ­ Вы сегодня очень хорошо поработали, большие  молодцы! ­ Спасибо вам за работу! До свидания! обучающихся  стремление к  грамотному  использованию речи;  развивать у  обучающихся  способность оценивать  и анализировать  собственную  деятельность;  развивать умение  высказывать свою  точку зрения. точку зрения. использованию речи. Регулятивные  УУД: обучающиеся  осуществляют  оценку и анализ  собственной  деятельности. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют высказывать  свою точку зрения.   8

Конструкт урока русского языка на тему "Словами рисуем действия" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Словами рисуем действия" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Словами рисуем действия" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Словами рисуем действия" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Словами рисуем действия" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Словами рисуем действия" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Словами рисуем действия" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Словами рисуем действия" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Словами рисуем действия" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Словами рисуем действия" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Словами рисуем действия" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Словами рисуем действия" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Словами рисуем действия" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Словами рисуем действия" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Словами рисуем действия" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Словами рисуем действия" (3 класс, УМК Гармония)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2019