Конструкт урока русского языка на тему "Словами рисуем действия" (3 класс, УМК Гармония)

  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Словами рисуем действия. Конструкт.docx
Конструкт урока русского языка студентки 46 «Б» группы Ефимовой Марины Романовны Дата: 11.05.2019 г. Класс: 3 Учебный предмет: русский язык УМК: Гармония Тема урока: Словами рисуем действия Планируемые результаты  Личностные: обучающиеся проявляют стремление к грамотному использованию речи.  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов  одноклассников, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД  (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной  и письменной форме посредством беседы, находить необходимую информацию в учебнике), обучающиеся демонстрируют коммуникативные  УУД (умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, читать вслух и про себя, понимать  прочитанное).  Предметные: обучающиеся способны составлять текст­повествование по изображениям, умеют делить текст на части и озаглавливать их,  умеют выделять главную мысль будущего текста. Цель: формирование у обучающихся умения осознанно и произвольно строить высказывания для составления текста повествования в процессе  изучения темы «Словами рисуем действия».  Задачи  Воспитательные: воспитывать у обучающихся стремление к грамотному использованию речи.  Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), развивать у обучающихся познавательные УУД (самостоятельное выделение и  формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме  посредством беседы, находить необходимую информацию в учебнике), развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, читать вслух и про себя, понимать прочитанное).  Образовательные: научить обучающихся составлять текст­повествование по изображениям, актуализировать знания о делении текста на  части, потренироваться их озаглавливать, потренироваться в определении главной мысли будущего текста. Принципы воспитания:  создание положительного эмоционального подъёма; 1 воспитание через взаимодействие. Принципы обучения Общие дидактические принципы: научности; связи теории с практикой; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения. Принципы системно­деятельностного подхода: деятельности; непрерывности; психологической комфортности. Методы воспитания:  методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения;  методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;   поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы обучения По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); практические (упражнение).                По уровню включения в продуктивную деятельность:  методы стимулирования учебно­познавательной деятельности. Методы эмоционального стимулирования: поощрение; порицание. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: освоения элементарных норм ведения разговор. Методы развития речи: 2 коммуникативный (умение выражать свои мысли). Формы организации образовательной деятельности: индивидуально;   фронтально.  Дидактические средства: Индивидуальные:  рабочая тетрадь;  Русский язык: учебник для 3 класса общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. Список информационных источников:  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден Министерством образования и науки –  Каменск­Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск­Уральский педагогический колледж», Информационно­методический центр, 2014. – 36 с.  Рабочая программа учебного предмета русский язык. Борозденкова Е.В.. Утверждена приказом директора Средней школы № 20, Щегольковой  А.В.. Приказ от 30.08.2016 г. №234.  Русский язык: учебник для 3 класса общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – 11­е изд. – Смоленск:  Ассоциация XXI век, 2014. – 144 с. Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала). План: 1. Мотивация к учебной деятельности (2 минуты) 2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (4 минуты) 3. Решение проблемы (6 минут) Физминутка (2 минуты) 4. Первичное закрепление (10 минут) 5. Организация самостоятельной работы (13 минут) 6. Информация о домашнем задании (1 минута) 7. Рефлексия учебной деятельности (2 минуты) Макет доски: 311 мая.  Классная работа. Словами рисуем действия Цель урока: научиться составлять текст на основе действий. Этапы деятельности, задачи этапов 1. Мотивация к  учебной  деятельности Задача: развивать у  обучающихся  способность  контролировать свое  внимание. Методы воспитания Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. 2. Актуализация  опорных знаний и  способов действий. Методы  организации  учебно­ Ход урока Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. ­ Чтобы настроиться на работу, я предлагаю нам  выполнить упражнение, которое поможет нам быть  внимательными на этом и на последующих уроках. ­ Это упражнение, скорее всего, вам знакомо. Оно  называется «Нос – пол – потолок». Если я говорю нос, то указательным пальцем правой руки показываете на  нос, если говорю пол – то показываете на пол, а если  потолок – то показываем на потолок. (несколько раз) ­ Молодцы! Встряхнули руки. Теперь мы с вами будем внимательны на уроке. ­ Спасибо! Присаживайтесь. ­ Откроем тетради. Запишем сегодняшнее число – 11  мая, классная работа. ­ Тему урока мы узнаем, если откроем учебники на  4 Планируемые результаты Регулятивные  УУД: обучающиеся  способны  контролировать  свое внимание. Деятельность обучающихся Внимательно слушают учителя, выполняют  упражнение,  концентрируют  внимание, проявляют  свой положительный  настрой на  дальнейшую  деятельность. Внимательно слушают учителя. Записывают  дату в тетради. Познавательные  УУД: обучающиеся  способныВыявление  проблемы. Задача: развивать у  обучающихся  способность  самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель;  умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в устной форме;  развивать умение  участвовать в диалоге. 3. Решение  проблемы Задача: развивать у  обучающихся умение  слышать и слушать  собеседника,  участвовать в диалоге;  развивать способность  корректировать свои  ответов и ответы  одноклассников. познавательной  деятельности:  беседа. Методы  формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований. 116 странице. ­ Итак, какая же тема нашего урока сегодня? (словами рисуем действия) ­ Как вы это понимаете? ­ Какую цель на уроке поставим перед собой? (научиться составлять текст на основе действий) ­ Молодцы! Этой цели мы и будем добиваться сегодня на уроке.   Отвечают на  поставленные  вопросы. Дополняют  ответы друг друга. Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Методы  формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований. ­ Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним  вопросы, на которые мы отвечали ранее и ответим на  них ещё раз: 1. Слова какой части речи особенно важны, когда  мы рассказываем о действиях? Но нужны ли  другие части речи? Зачем? 2. Когда авторы подробно показывают действия? 3. Зачем меняют формы времени? Какая из них  помогает читателю как бы наблюдать события в данный момент? 4. Как уйти от повторов имён существительных? ­ Это основные секреты, которыми пользуются писатели, когда словами рисуют чьи­то действия. Сосредотачивают  внимание на речи  учителя. Открывают  учебники. Читают  сообщение. Отвечают на  поставленные  вопросы. 5 самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную  цель; умеют  осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в  устной форме. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  демонстрируют  умение участвовать  в диалоге. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют слышать и  слушать  собеседника,  демонстрируют  умение участвовать  в диалоге. Регулятивные  УУД: обучающиеся  способны  корректировать  свои ответов и  ответы  одноклассников.Физминутка Задача: снять  мышечное и  эмоциональное  напряжение. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение. 4. Первичное  закрепление Задача: развивать у  обучающихся умение  слышать и слушать  собеседника, читать  вслух и про себя,  понимать прочитанное;  развивать способность  корректировать свои  ответов и ответы  одноклассников. Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Методы  формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований. Методы обучения  ­ Ну что ж, а теперь я предлагаю вам немного  отдохнуть. Давайте встанем из­за парт так, чтобы нам  ничего не мешало. Задвинем стулья. Я предлагаю вам  провести игру на внимание, чтобы на этом и на всех  последующих уроках вы были внимательными. Я буду  считать до четырех. На раз поднимаем правую руку  вверх, на два сгибаем ногу в колене, на три опускаем  руку, а на четыре разгибаем ногу. Давайте попробуем.  А теперь на один будем поднимать 2 руки вверх, на  два подпрыгиваем, на три опускаем руки, на четыре  садимся. Давайте вместе.  ­ Молодцы. Теперь встаньте все около своих мест.  Сейчас мы послушаем, кто сядет тише всех. Первым  садится первый ряд. Как тихо они сядут? ­ Так, молодцы! А второй ряд сядет еще тише.  ­ Ничего себе, их почти не слышно. А третий ряд  сядет вообще без звуков. Здорово! Почти все у нас  тихо сели. Молодцы! ­ Обратимся к 605 упражнению. Прочитайте задание. ­ Посмотрите на изображения внимательно и скажите,  какой будет главная мысль в составленном нами  тексте по этим картинкам? (как вороны обхитрили собаку) ­ Что мы будем строить: описание предмета или  повествование? (повествование) ­ Почему? (потому что здесь изображены действия одно за  другим) ­ На сколько частей можно разделить главную часть? (на 2 части) ­ Как каждую назовем? (1 – не удается украсть, 2 – перехитрила) ­ Давайте обдумаем и запишем эту историю себе в  6 Сосредотачивают свое внимание. Выполняют  задание в  соответствии с  установленными  требованиями.  Обучающиеся  отдохнули от  занятия, сняли  мышечное и  эмоциональное  напряжение. Концентрируют свое  внимание на речи  учителя. Читают задание в  учебнике. Отвечают на  поставленные  вопросы. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют слышать и  слушать  собеседника, читать  вслух и про себя,  понимать  прочитанное. Регулятивные  УУД: обучающиеся  способны  корректировать  свои ответов и  ответы  одноклассников.по источнику  получения знаний: словесные (беседа,  объяснение),  практические  (упражнение). Методы  формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение),  практические  (упражнение). Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение). тетрадь. Постараемся нарисовать словами события.  Как мы можем начать наш текст? (варианты детей) ­ Запишем это предложение себе в тетрадь. (обсуждают каждую картинку, записывают предложения в тетрадь) ­ Вот мы с вами закончили с первой частью. А вторую  часть вам предстоит написать самим. Как мы можем  закончить наш текст?  ­ О каком предложении мы говорили на прошлом  уроке, которое содержат главную мысль текста? (предложение­оценка) ­ Еще раз вопрос: как мы можем закончить наш текст? (высказать свое мнение, оценить) ­ Верно. Приступайте к работе. Напишите вторую  часть текста. Подведите итог предложением,  содержащим оценку. (работают самостоятельно в тетрадях) Выполняют  упражнение в  соответствии с  установленными  требованиями. Сосредотачивают  внимание на речи  учителя. Выполняют  задание в  соответствии с  предъявляемыми  требованиями. ­ Итак, дома, доработайте свой текст. Проверьте его,  может у вас будут какие­то дополнения. Кому  непонятно, что делать дома? ­ Что вы будете делать? Воспринимают  информацию на слух. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют слышать и  слушать  собеседника. Познавательные  УУД: обучающиеся  умеют осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в  устной и  письменной форме. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют слышать и  слушать  собеседника. Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  ­ Наш урок подходит к концу. И пора нам подвести  итоги. Скажите, какую тему мы с вами сегодня  изучали? (словами рисуем действия) ­ Верно. Какую цель поставили перед собой на начале  Обучающиеся  слушают и участвуют  в диалоге с учителем. Высказывают свою  Личностные УУД:  обучающиеся  проявляют  стремление к  грамотному  7 5. Организация  самостоятельной  работы Задача: развивать у  обучающихся умение  слушать и слышать  собеседника; развивать  умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в устной и письменной  форме. 6. Информация о  домашнем задании Задача: развивать у  обучающихся умения  слышать и слушать  собеседника. 7. Рефлексия  учебной  деятельности Задача: воспитывать убеседа. Методы обучения  по источнику  получения знаний: практические  (упражнение). урока?  ­ Достигли ли мы ее? ­ Как мы ее достигали? ­ Что узнали нового? ­ Вы сегодня очень хорошо поработали, большие  молодцы! ­ Спасибо вам за работу! До свидания! обучающихся  стремление к  грамотному  использованию речи;  развивать у  обучающихся  способность оценивать  и анализировать  собственную  деятельность;  развивать умение  высказывать свою  точку зрения. точку зрения. использованию речи. Регулятивные  УУД: обучающиеся  осуществляют  оценку и анализ  собственной  деятельности. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют высказывать  свою точку зрения.   8