Конструкт урока русского языка на тему "Я умею писать" (3 класс, УМК Гармония)
Оценка 4.9

Конструкт урока русского языка на тему "Я умею писать" (3 класс, УМК Гармония)

Оценка 4.9
Презентации учебные +2
docx
русский язык
3 кл
11.06.2019
Конструкт урока русского языка на тему "Я умею писать" (3 класс, УМК Гармония)
Я умею писать... Конструкт.docx
Конструкт урока русского языка студентки группы 46 «Б» Ефимовой Марины Романовны Дата: 18.05.2019 г. Класс: 3 Учебный предмет: русский язык УМК: Гармония Тема урока: Я умею писать… Планируемые результаты  Личностные: обучающиеся осознают язык как основное средство человеческого общения; проявляют стремление к грамотному  использованию речи.  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже  известно и того, что ещё неизвестно, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников, оценка и анализ собственной  деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, находить  необходимую информацию в учебнике), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, слушать и  понимать других, высказывать свою точку зрения, читать вслух и про себя, понимать прочитанное).  Предметные: обучающиеся способны ориентироваться в разных типах текста, умеют составлять собственные тексты различных типов. Цель: формирование у обучающихся основ познавательной деятельности в процессе закрепления знаний по типам текста. Задачи  Воспитательные: воспитывать у обучающихся осознание языка как основного средства человеческого общения; воспитывать стремление к  грамотному использованию речи.  Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и  того, что ещё неизвестно, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников, оценка и анализ собственной деятельности  во время рефлексии), развивать у обучающихся познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, находить необходимую информацию в  учебнике), развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою  точку зрения, читать вслух и про себя, понимать прочитанное).  Образовательные: актуализировать с обучающимися знание о разных типах текста, потренироваться составлять собственные тексты  различных типов. Принципы воспитания: 1   создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие. Принципы обучения Общие дидактические принципы: научности; связи теории с практикой; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения. Принципы системно­деятельностного подхода: деятельности; непрерывности; психологической комфортности.                Методы воспитания:  методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения;  методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;   поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы обучения По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); практические (упражнение); наглядные (демонстрация). По уровню включения в продуктивную деятельность:  методы стимулирования учебно­познавательной деятельности. Методы эмоционального стимулирования: поощрение; порицание. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: 2  освоения элементарных норм ведения разговор. Методы развития речи:  коммуникативный (умение выражать свои мысли). Формы организации образовательной деятельности: индивидуально;   фронтально.  Дидактические средства: Индивидуальные:  тетрадь на печатной основе;  Русский язык: учебник для 3 класса общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. Список информационных источников:  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден Министерством образования и науки –  Каменск­Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск­Уральский педагогический колледж», Информационно­методический центр, 2014. – 36 с.  Рабочая программа учебного предмета русский язык. Борозденкова Е.В.. Утверждена приказом директора Средней школы № 20, Щегольковой  А.В.. Приказ от 30.08.2016 г. №234.  Русский язык: учебник для 3 класса общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – 11­е изд. – Смоленск:  Ассоциация XXI век, 2014. – 144 с. Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). План: 1. Организационный момент (1 минуты) 2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний (2 минут) 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности (10 минут) 4. Первичное закрепление (10 минут) Физминутка (2 минуты) 5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (10 минут) 6. Информация о домашнем задании (1 минута) 7. Рефлексия учебной деятельности (4 минуты) Макет доски: 3 18 мая.  Классная работа. Я умею писать … Этапы деятельности, задачи этапов 1. Организационный  момент Задача: развивать у  обучающихся  способность  контролировать свое  внимание. 2. Проверка  домашнего  задания,  воспроизведение и  коррекция  опорных знаний.  Актуализация  Методы воспитания Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Методы  Ход урока Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть.  ­ Сейчас у нас урок русского языка. Встанем красиво,  выпрямим спинки, улыбнемся и настроимся на работу. ­ Присаживайтесь. Деятельность обучающихся Внимательно слушают учителя, проявляют  свой положительный  настрой на  дальнейшую  деятельность. Планируемые результаты Регулятивные  УУД: обучающиеся  способны  контролировать  свое внимание. (тест и словарный диктант от учителя) Выполняют задание. ­ Чтобы освежить наши знания по темам русского  языка, предлагаю открыть учебник на 121 странице и  обратиться к 618 упражнению. Прочитайте его, Лина. ­ Что в этом задании нам нужно сделать? (решить кроссворд) ­ Зачем нам это нужно? 4 Отвечают на  поставленные  вопросы. Дополняют  Познавательные  УУД: обучающиеся  умеют осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в  устной форме. знаний Задача: развивать у  обучающихся умение  осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в устной форме;  развивать умение  участвовать в диалоге. эмоционального  стимулирования:  поощрение,  порицание. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. 3. Постановка цели и задач урока.  Мотивация  учебной  деятельности Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. (чтобы вспомнить виды деловых сообщений и  словесных рисунков) ­ Этот кроссворд мы решим вместе. Так что, чтобы не  запутаться не торопитесь. Он будет у меня на слайде и у вас в тетрадях. Впишем ответы правильно. 1. Короткое сообщение, которое отправляют по  ответы друг друга. Совместно с учителем решают кроссворд. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  демонстрируют  умение участвовать  в диалоге. телеграфу (телеграмма) 2. Сообщение в виде маленького письма (записка) 3. Небольшое описание предмета, в котором этот  предмет не назван (загадка) 4. Приветствие, написанное по приятному,  радостному случаю (поздравление) 5. Текст, написанный для общения с кем­то из  близких, кого нет рядом (письмо) 6. Текст­совет с указанием действий и порядка их  выполнения (инструкция) 7. Текст­совет, как приготовить какое­то блюдо  (рецепт) 8. Устный и письменный рассказ о своей жизни  (воспоминания) 9. Небольшая словесная зарисовка с натуры  (этюд) 10. Игра в ответы на вопросы (викторина) ­ Молодцы! У нас получилось решить кроссворд. Еще  раз скажем, что мы повторили с помощью него? ­ А теперь прочитайте еще раз нашу тему и  попробуйте продолжить. Я умею писать что? ­ Как вы продолжили это высказывание? (приводят несколько примеров) ­ Как вы думаете, что на уроке мы будем делать? (повторять) 5 Подводят итог работе. Отвечают на вопросы.  Дополняют  высказывания.  Концентрируют свое  внимание на речи  учителя. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют слышать и  слушать  собеседника. Задача: развивать у  обучающихся умение  слышать и слушать  собеседника, развивать  способность выделять  и формулировать  познавательные цели. Методы  формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований. ­ Правильно. Сегодня на уроке мы с вами будем  освежать наши знания, и применять их в новых  ситуациях. Я уверена, что у всех это получится. ­ Поставьте для себя цель на сегодняшний урок. (повторить пройденный материал, выполнить  упражнения по его закреплению) ­ Верно. Именно этой цели мы должны достигнуть к  концу урока. А сейчас, работаем дальше. 4. Первичное  закрепление Задача: воспитывать у обучающихся  осознание языка как  основного средства  человеческого  общения; воспитывать  стремление к  грамотному  использованию речи:  развивать у  обучающихся умение  слышать и слушать  собеседника, вступать  в диалог; развивать  способность  корректировать свои  ответы и ответы  одноклассников;  развивать умение  осознанно и  произвольно строить  Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Методы  формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные (беседа), практические  (упражнение). Методы развития  речи: коммуникативный  ­ Страница 61 в ТПО, упражнение 619. Прочитайте  задание. ­ Как Даша поняла, что здесь нужно сделать? (определить вид текста) ­ Какие виды текстов мы повторили, когда  разгадывали кроссворд? ­ Посмотрите на первый текст. Как вы определили,  какой это вид текста? (письмо) ­ Как определили? ­ Попробуем дописать это письмо. Соня, скажи, какое  письмо получится у тебя? (предлагает вариант) ­ Теперь послушаем Олю. (предлагает вариант) ­ Напишите свое письмо в тетрадях. ­ Следующий текст. Какого он вида? (поздравление) ­ Как определили? ­ Попробуйте дописать свое поздравление. Послушаем Ваню. (предлагает вариант) ­ Теперь послушаем Леву. (предлагает вариант) ­ Следующий текст. Вид какой? 6 Ставят цель на урок. Совместно с учителем выполняют  упражнение. Отвечают на  поставленные  вопросы. Определяют тип  текста. Предлагают  свое продолжение. Отвечают на вопросы  учителя. Познавательные  УУД: обучающиеся  способны  самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательные  цели. Личностные УУД:  обучающиеся  осознают язык как  основное средство  человеческого  общения; проявляют стремление к  грамотному  использованию речи. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют слышать и  слушать  собеседника,  вступать в диалог. Регулятивные  УУД: обучающиеся  способны  корректировать  свои ответов и  ответы  одноклассников. речевое высказывание в устной форме. (умение выражать  свои мысли). (записка) ­ Как определили? ­ Продолжите писать записку, Никита. (предлагает вариант) ­ Теперь послушаем Дашу. (предлагает вариант) ­ И последний текст. Какой вид здесь? (телеграмма) ­ Как определили? ­ Продолжите ее писать. Продолжит Данил.  (предлагает вариант) ­ Теперь послушаем другого Данила. (предлагает вариант) Познавательные  УУД: обучающиеся  умеют осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в  устной форме. 7 Физминутка Задача: снять  мышечное и  эмоциональное  напряжение. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. ­ Что мы сейчас делали? (составляли тексты, определяли тип) ­ Зачем нам нужно было это задание? (чтобы вспомнить типы текстов, потренироваться их составлять) ­ Ну что ж, а теперь я предлагаю вам немного  отдохнуть. Давайте встанем из­за парт так, чтобы нам  ничего не мешало. Задвинем стулья.  ­ Продолжим выполнять упражнение по  стихотворению Агнии Львовны Барто «Бычок».  Давайте прогорим его хором. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение. Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: ­ Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! Подводят итог  проделанной работе. Сосредотачивают свое внимание.  Хором произносят  стихотворение.  Обучающиеся  отдохнули от  занятия, сняли  мышечное и  эмоциональное  напряжение. ­ Отлично, все помнят. В прошлый раз мы изображали  действиями глагол. Сегодня мы поменяем часть речи.  Какая часть речь обозначает предмет? (существительное) ­ Назовите все существительные. (бычок, ходу, доска) ­ Заменим и их. Будем их изображать. Проговорим  стихотворение вместе, но без существительных,  заменяя их действиями. (играем) ­ Молодцы. Теперь я вижу, насколько вы  внимательны. Присаживайтесь.  Отвечают на вопросы  учителя. Выполняют задание в  соответствии с  установленными  требованиями.  8 5. Творческое  применение и  добывание знаний  в новой ситуации Задача: развивать у  обучающихся умение  слушать и слышать  собеседника, читать  вслух и про себя,  понимать прочитанное;  развивать умение  осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в устной форме. Методы  формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение),  практические  (упражнение). ­ И последнее упражнение, которое мы выполним на  сегодня – это упражнение 621 на странице 122.  Прочитает задание Вероника. ­ Что такое викторина? ­ Давайте посмотрим. Кто найдет тему, то поднимите  руку, мы обсудим.  (ищут материал) ­ Почему именно эту тему ты выбрал? ­ Придумайте какой­нибудь вопрос своим  одноклассникам, если бы вы составляли викторину по  этой теме. Выполняют задание в  соответствии с  установленными  требованиями. Отвечают на вопросы  учителя.  Аргументируют свой  ответ. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют слышать и  слушать  собеседника, читать  вслух и про себя,  понимать  прочитанное. Познавательные  УУД: обучающиеся  умеют осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в  устной форме. 9 6. Информация о  домашнем задании Задача: развивать у  обучающихся умения  слышать и слушать  собеседника. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение). ­ Итак, домашнее задание будет у вас творческим.  Страница 121, упражнение 620. Прочитайте задание. ­ Что здесь нужно сделать? ­ Кому непонятно задание? ­ Что Илья будет делать дома? Воспринимают  информацию на слух. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют слышать и  слушать  собеседника. 10 7. Рефлексия  учебной  деятельности Задача: развивать у  обучающихся  способность оценивать  и анализировать  собственную  деятельность;  развивать умение  высказывать свою  точку зрения. Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Методы развития  речи: коммуникативный  (умение выражать  свои мысли). Обучающиеся  слушают и участвуют  в диалоге с учителем.  ­ Наш урок подходит к концу. И пора нам подвести  итоги. Скажите, чем мы занимались сегодня на уроке? (повторяли материал) ­ Что именно вы сегодня повторили? ­ Что у вас получилось?  ­ В чем были затруднения? ­ Почему затруднения возникли? ­ Вы сегодня очень хорошо поработали, большие  молодцы!  ­ Спасибо вам за работу! До свидания! Регулятивные  УУД: обучающиеся  осуществляют  оценку и анализ  собственной  деятельности. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют высказывать  свою точку зрения. 11

Конструкт урока русского языка на тему "Я умею писать" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Я умею писать" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Я умею писать" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Я умею писать" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Я умею писать" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Я умею писать" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Я умею писать" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Я умею писать" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Я умею писать" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Я умею писать" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Я умею писать" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Я умею писать" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Я умею писать" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Я умею писать" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Я умею писать" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Я умею писать" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Я умею писать" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Я умею писать" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Я умею писать" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Я умею писать" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Я умею писать" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока русского языка на тему "Я умею писать" (3 класс, УМК Гармония)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2019