Конструкт урока русского языка на тему "Я умею писать" (3 класс, УМК Гармония)

  • Презентации учебные
  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Я умею писать... Конструкт.docx
Конструкт урока русского языка студентки группы 46 «Б» Ефимовой Марины Романовны Дата: 18.05.2019 г. Класс: 3 Учебный предмет: русский язык УМК: Гармония Тема урока: Я умею писать… Планируемые результаты  Личностные: обучающиеся осознают язык как основное средство человеческого общения; проявляют стремление к грамотному  использованию речи.  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже  известно и того, что ещё неизвестно, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников, оценка и анализ собственной  деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, находить  необходимую информацию в учебнике), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, слушать и  понимать других, высказывать свою точку зрения, читать вслух и про себя, понимать прочитанное).  Предметные: обучающиеся способны ориентироваться в разных типах текста, умеют составлять собственные тексты различных типов. Цель: формирование у обучающихся основ познавательной деятельности в процессе закрепления знаний по типам текста. Задачи  Воспитательные: воспитывать у обучающихся осознание языка как основного средства человеческого общения; воспитывать стремление к  грамотному использованию речи.  Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и  того, что ещё неизвестно, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников, оценка и анализ собственной деятельности  во время рефлексии), развивать у обучающихся познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, находить необходимую информацию в  учебнике), развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою  точку зрения, читать вслух и про себя, понимать прочитанное).  Образовательные: актуализировать с обучающимися знание о разных типах текста, потренироваться составлять собственные тексты  различных типов. Принципы воспитания: 1  создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие. Принципы обучения Общие дидактические принципы: научности; связи теории с практикой; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения. Принципы системно­деятельностного подхода: деятельности; непрерывности; психологической комфортности.                Методы воспитания:  методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения;  методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;   поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы обучения По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); практические (упражнение); наглядные (демонстрация). По уровню включения в продуктивную деятельность:  методы стимулирования учебно­познавательной деятельности. Методы эмоционального стимулирования: поощрение; порицание. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: 2 освоения элементарных норм ведения разговор. Методы развития речи:  коммуникативный (умение выражать свои мысли). Формы организации образовательной деятельности: индивидуально;   фронтально.  Дидактические средства: Индивидуальные:  тетрадь на печатной основе;  Русский язык: учебник для 3 класса общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. Список информационных источников:  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден Министерством образования и науки –  Каменск­Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск­Уральский педагогический колледж», Информационно­методический центр, 2014. – 36 с.  Рабочая программа учебного предмета русский язык. Борозденкова Е.В.. Утверждена приказом директора Средней школы № 20, Щегольковой  А.В.. Приказ от 30.08.2016 г. №234.  Русский язык: учебник для 3 класса общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – 11­е изд. – Смоленск:  Ассоциация XXI век, 2014. – 144 с. Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). План: 1. Организационный момент (1 минуты) 2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний (2 минут) 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности (10 минут) 4. Первичное закрепление (10 минут) Физминутка (2 минуты) 5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (10 минут) 6. Информация о домашнем задании (1 минута) 7. Рефлексия учебной деятельности (4 минуты) Макет доски: 318 мая.  Классная работа. Я умею писать … Этапы деятельности, задачи этапов 1. Организационный  момент Задача: развивать у  обучающихся  способность  контролировать свое  внимание. 2. Проверка  домашнего  задания,  воспроизведение и  коррекция  опорных знаний.  Актуализация  Методы воспитания Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Методы  Ход урока Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть.  ­ Сейчас у нас урок русского языка. Встанем красиво,  выпрямим спинки, улыбнемся и настроимся на работу. ­ Присаживайтесь. Деятельность обучающихся Внимательно слушают учителя, проявляют  свой положительный  настрой на  дальнейшую  деятельность. Планируемые результаты Регулятивные  УУД: обучающиеся  способны  контролировать  свое внимание. (тест и словарный диктант от учителя) Выполняют задание. ­ Чтобы освежить наши знания по темам русского  языка, предлагаю открыть учебник на 121 странице и  обратиться к 618 упражнению. Прочитайте его, Лина. ­ Что в этом задании нам нужно сделать? (решить кроссворд) ­ Зачем нам это нужно? 4 Отвечают на  поставленные  вопросы. Дополняют  Познавательные  УУД: обучающиеся  умеют осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в  устной форме.знаний Задача: развивать у  обучающихся умение  осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в устной форме;  развивать умение  участвовать в диалоге. эмоционального  стимулирования:  поощрение,  порицание. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. 3. Постановка цели и задач урока.  Мотивация  учебной  деятельности Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. (чтобы вспомнить виды деловых сообщений и  словесных рисунков) ­ Этот кроссворд мы решим вместе. Так что, чтобы не  запутаться не торопитесь. Он будет у меня на слайде и у вас в тетрадях. Впишем ответы правильно. 1. Короткое сообщение, которое отправляют по  ответы друг друга. Совместно с учителем решают кроссворд. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  демонстрируют  умение участвовать  в диалоге. телеграфу (телеграмма) 2. Сообщение в виде маленького письма (записка) 3. Небольшое описание предмета, в котором этот  предмет не назван (загадка) 4. Приветствие, написанное по приятному,  радостному случаю (поздравление) 5. Текст, написанный для общения с кем­то из  близких, кого нет рядом (письмо) 6. Текст­совет с указанием действий и порядка их  выполнения (инструкция) 7. Текст­совет, как приготовить какое­то блюдо  (рецепт) 8. Устный и письменный рассказ о своей жизни  (воспоминания) 9. Небольшая словесная зарисовка с натуры  (этюд) 10. Игра в ответы на вопросы (викторина) ­ Молодцы! У нас получилось решить кроссворд. Еще  раз скажем, что мы повторили с помощью него? ­ А теперь прочитайте еще раз нашу тему и  попробуйте продолжить. Я умею писать что? ­ Как вы продолжили это высказывание? (приводят несколько примеров) ­ Как вы думаете, что на уроке мы будем делать? (повторять) 5 Подводят итог работе. Отвечают на вопросы.  Дополняют  высказывания.  Концентрируют свое  внимание на речи  учителя. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют слышать и  слушать  собеседника.Задача: развивать у  обучающихся умение  слышать и слушать  собеседника, развивать  способность выделять  и формулировать  познавательные цели. Методы  формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований. ­ Правильно. Сегодня на уроке мы с вами будем  освежать наши знания, и применять их в новых  ситуациях. Я уверена, что у всех это получится. ­ Поставьте для себя цель на сегодняшний урок. (повторить пройденный материал, выполнить  упражнения по его закреплению) ­ Верно. Именно этой цели мы должны достигнуть к  концу урока. А сейчас, работаем дальше. 4. Первичное  закрепление Задача: воспитывать у обучающихся  осознание языка как  основного средства  человеческого  общения; воспитывать  стремление к  грамотному  использованию речи:  развивать у  обучающихся умение  слышать и слушать  собеседника, вступать  в диалог; развивать  способность  корректировать свои  ответы и ответы  одноклассников;  развивать умение  осознанно и  произвольно строить  Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Методы  формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные (беседа), практические  (упражнение). Методы развития  речи: коммуникативный  ­ Страница 61 в ТПО, упражнение 619. Прочитайте  задание. ­ Как Даша поняла, что здесь нужно сделать? (определить вид текста) ­ Какие виды текстов мы повторили, когда  разгадывали кроссворд? ­ Посмотрите на первый текст. Как вы определили,  какой это вид текста? (письмо) ­ Как определили? ­ Попробуем дописать это письмо. Соня, скажи, какое  письмо получится у тебя? (предлагает вариант) ­ Теперь послушаем Олю. (предлагает вариант) ­ Напишите свое письмо в тетрадях. ­ Следующий текст. Какого он вида? (поздравление) ­ Как определили? ­ Попробуйте дописать свое поздравление. Послушаем Ваню. (предлагает вариант) ­ Теперь послушаем Леву. (предлагает вариант) ­ Следующий текст. Вид какой? 6 Ставят цель на урок. Совместно с учителем выполняют  упражнение. Отвечают на  поставленные  вопросы. Определяют тип  текста. Предлагают  свое продолжение. Отвечают на вопросы  учителя. Познавательные  УУД: обучающиеся  способны  самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательные  цели. Личностные УУД:  обучающиеся  осознают язык как  основное средство  человеческого  общения; проявляют стремление к  грамотному  использованию речи. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют слышать и  слушать  собеседника,  вступать в диалог. Регулятивные  УУД: обучающиеся  способны  корректировать  свои ответов и  ответы  одноклассников.речевое высказывание в устной форме. (умение выражать  свои мысли). (записка) ­ Как определили? ­ Продолжите писать записку, Никита. (предлагает вариант) ­ Теперь послушаем Дашу. (предлагает вариант) ­ И последний текст. Какой вид здесь? (телеграмма) ­ Как определили? ­ Продолжите ее писать. Продолжит Данил.  (предлагает вариант) ­ Теперь послушаем другого Данила. (предлагает вариант) Познавательные  УУД: обучающиеся  умеют осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в  устной форме. 7Физминутка Задача: снять  мышечное и  эмоциональное  напряжение. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. ­ Что мы сейчас делали? (составляли тексты, определяли тип) ­ Зачем нам нужно было это задание? (чтобы вспомнить типы текстов, потренироваться их составлять) ­ Ну что ж, а теперь я предлагаю вам немного  отдохнуть. Давайте встанем из­за парт так, чтобы нам  ничего не мешало. Задвинем стулья.  ­ Продолжим выполнять упражнение по  стихотворению Агнии Львовны Барто «Бычок».  Давайте прогорим его хором. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение. Идет бычок, качается, Вздыхает на ходу: ­ Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! Подводят итог  проделанной работе. Сосредотачивают свое внимание.  Хором произносят  стихотворение.  Обучающиеся  отдохнули от  занятия, сняли  мышечное и  эмоциональное  напряжение. ­ Отлично, все помнят. В прошлый раз мы изображали  действиями глагол. Сегодня мы поменяем часть речи.  Какая часть речь обозначает предмет? (существительное) ­ Назовите все существительные. (бычок, ходу, доска) ­ Заменим и их. Будем их изображать. Проговорим  стихотворение вместе, но без существительных,  заменяя их действиями. (играем) ­ Молодцы. Теперь я вижу, насколько вы  внимательны. Присаживайтесь.  Отвечают на вопросы  учителя. Выполняют задание в  соответствии с  установленными  требованиями.  85. Творческое  применение и  добывание знаний  в новой ситуации Задача: развивать у  обучающихся умение  слушать и слышать  собеседника, читать  вслух и про себя,  понимать прочитанное;  развивать умение  осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в устной форме. Методы  формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение),  практические  (упражнение). ­ И последнее упражнение, которое мы выполним на  сегодня – это упражнение 621 на странице 122.  Прочитает задание Вероника. ­ Что такое викторина? ­ Давайте посмотрим. Кто найдет тему, то поднимите  руку, мы обсудим.  (ищут материал) ­ Почему именно эту тему ты выбрал? ­ Придумайте какой­нибудь вопрос своим  одноклассникам, если бы вы составляли викторину по  этой теме. Выполняют задание в  соответствии с  установленными  требованиями. Отвечают на вопросы  учителя.  Аргументируют свой  ответ. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют слышать и  слушать  собеседника, читать  вслух и про себя,  понимать  прочитанное. Познавательные  УУД: обучающиеся  умеют осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в  устной форме. 96. Информация о  домашнем задании Задача: развивать у  обучающихся умения  слышать и слушать  собеседника. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение). ­ Итак, домашнее задание будет у вас творческим.  Страница 121, упражнение 620. Прочитайте задание. ­ Что здесь нужно сделать? ­ Кому непонятно задание? ­ Что Илья будет делать дома? Воспринимают  информацию на слух. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют слышать и  слушать  собеседника. 107. Рефлексия  учебной  деятельности Задача: развивать у  обучающихся  способность оценивать  и анализировать  собственную  деятельность;  развивать умение  высказывать свою  точку зрения. Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Методы развития  речи: коммуникативный  (умение выражать  свои мысли). Обучающиеся  слушают и участвуют  в диалоге с учителем.  ­ Наш урок подходит к концу. И пора нам подвести  итоги. Скажите, чем мы занимались сегодня на уроке? (повторяли материал) ­ Что именно вы сегодня повторили? ­ Что у вас получилось?  ­ В чем были затруднения? ­ Почему затруднения возникли? ­ Вы сегодня очень хорошо поработали, большие  молодцы!  ­ Спасибо вам за работу! До свидания! Регулятивные  УУД: обучающиеся  осуществляют  оценку и анализ  собственной  деятельности. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют высказывать  свою точку зрения. 11