Конструкт урока урока географии в 6 кл. "Атмосфера и человек"
Оценка 4.7

Конструкт урока урока географии в 6 кл. "Атмосфера и человек"

Оценка 4.7
Видео +6
docx
география
7 кл—11 кл +1
08.12.2018
Конструкт урока урока географии в 6 кл. "Атмосфера и человек"
Публикация является частью публикации:
кострукт урока.геог.docx
Конструкт урока географии в 6 классе «Атмосфера и человек» Этапы   урока Деятельность учителя Деятельность  ученика Планируемые результаты Предметные Задания для  обучающихся,  выполнение  которых приведет к  достижению  планируемых  результатов 1. Орг. Момент 2м. 2. Актуализаци я знаний (Стадия вызова) 5 мин. Приветствие учащихся, проверка  готовности уч­ся к уроку.  Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Пусть он всем пойдет  вам впрок, Будем слушать,  отвечать, Работать с текстом и играть. Ребята, я вам желаю  сегодня на уроке удачи, успеха,  победы в труде. А что  пожелаете вы друг другу (ответ  каждой группы)  АОЗ. Фронтальная беседа для  постановки Ц и З урока Презентация. Слайд №1 Демонстрация слайдов под звучание  песни «У природы нет плохой  погоды…» – Почему урок я начала с этой  песни? – Что такое «погода»? – Что называется «климатом»? – В какую погоду вы чувствуете себя хорошо, комфортно? Приветствие учителя, подготовка уроку.   к Просмотр  иллюстраций  разных явлений  погода и времен  года. Участие в беседе   Прослушать фрагмент песни, ответь   на   вопрос:   ­ какие   ассоциации   у вас возникают, когда вы   услышали   эту песню?  Заполняют   лист самооценки. ­ О чем может пойти речь на уроке? Повторение сведений   об атмосфере, расширение знаний природе Земли о     Л.: социальных правил поведения Освоение   норм,   и   П.:  Сформированность основ смыслового восприятия художественных познавательных сообщений,   выделения существенной информации сообщений видов.    из разных – Согласны ли вы, что у природы  плохой погоды не бывает? – Почему с благодарностью надо  принимать любое время года? – Может ли человек что­то изменить, влиять на атмосферу? – А влияет ли на человека  атмосфера? –Окружающая нас атмосфера  оказывает ли какое­нибудь влияние  на людей? ­Может ли атмосфера (или явления в ней) представлять опасность для  человека? ­Может ли атмосфера нас удивлять  и радовать? Давайте обобщим наши знания по  теме «Атмосфера», исследовав  взаимодействие человека и  атмосферы. 3. Сообщение темы и цели урока.10 мин. Целеполагани е Формулирова ние задач урока   – Запишите тему урока  «Атмосфера и человек». Сл.№2 ­Перечислите действия, с помощью  которых мы достигнем поставленной цели. – Какие задачи мы должны решить  на уроке  Обсудите в ППС и найдите  ответ: 1. Какие вы знаете опасные явления  в атмосфере? Высказывают свои предположения . .   участвовать Р.: совместной деятельности;   в Дети формулируют тему урока и цель Знакомятся с  критериями оценки  вопросов.     даты, Запись урока темы «Атмосфера   и человек» Заполняют рабочий  лист (лист  самооценки),  Совместно с  учителем  формулируют  задачи  урока,  отвечая на  Л.:   Формирование умения   осуществлять контроль   и   самооценку своей   деятельности   в соответствии с выработанными критериями.   П.:  Осмысливают тему  и формулируют задачи  урока; предлагают  «малые» гипотезы. Обмениваются   К.: высказываниями. Р.:     Сохранение   общей учебной цели урока. 2. Какие вы знаете редкие явления в  атмосфере? наводящие  вопросы . Знать: парниковый эффект, град,  гроза, радуга, мираж; влияние  человека на атмосферу. Уметь:  объяснять причины  возникновения редких и опасных  явлений природы.  Слайд№ 3,4 – Как взаимодействуют человек и  атмосфера? – Какие последствия имеет это  взаимодействие для человека и для  атмосферы? ­ Доказать, что человек зависит от  атмосферы, а атмосфера от  человека. Заполняют рабочий   (лист самооценки),  лист Если возникают  трудности,   учитель  задаёт   наводящие  вопросы. Отвечают на  вопросы ­ Выяснить  влияние  атмосферы на  человека и  человека на  атмосферу; ­Познакомиться с опасными и  редкими   явлениями в  атмосфере; ­  Выявить  источники  загрязнения  атмосферы. Ученики   называют ассоциации, свои   которые   учитель записывает на доске в заранее заготовленную таблицу:  приложение 1 Сформирова нность умения осуществлять синтез и осуществлять подведение под понятие;     Р.: Умеют работать в соответствии с поставленной   учебной задачей;     Добавляют известные факты. П.:  Анализируют, Доказывают,  аргументируют свою  точку зрения.  Решают   проблемную ситуацию.    Выстраивают К.: речевые   высказывания; распределяют   роли   в группе 4.Изучение нового материала: Атмосфера и   человек (Стадия осмысления) 6 мин. 1. Актуализация опорных знаний – Восстановим основные  знания по  теме. Подумай и ответь: – Почему атмосферу называют  газообразной оболочкой Земли? – Какой газ необходим всем живым  организмам? – С помощью какого газа  происходит  процесс фотосинтеза и  сохраняется тепло атмосферы? – Какой газ защищает от вредного  воздействия ультрафиолетовых  лучей Солнца? 2.Коллективное исследование  влияния атмосферы на человека,  его жизнь и деятельность (по  заданиям в МГ)  Влияние атмосферы на  человека.– Результаты предлагаю  записывать в таблицу. Влияние атмосферы на человека Влияние человека на атмосферу Работают   в парах,   делают пометки на полях Каждый   ученик самостоятельно записывает   свои   Затем вопросы. все вопросы обсуждаются   в группе,   из   них выбираются наиболее   важные и интересные. Валеопауза  «Бодрость за  минуту» на  снятие  напряжения  опорно­ двигательного  аппарата.  (Здоровьесберег ающая  технология по  системе В. Ф.  Базарного) Вычерчивание таблицы. Работа в трех МГ по заданиям, оформленных   на П.:   Умеют   выделять главное,   существенные признаки понятий;   участвовать Р.: совместной деятельности;   в Сформирова нность умения самостоятел ьно учитывать выделенные учителем ориентиры действия   в новом учебном материале; карточках. Заполнить таблицу  Вместе   с   учителем заполняют таблицу Что  нового я узнал из  текста Что  мне  извест но по  данной теме? Влиян ие  челове ка на  атмос феру … Работа с учебником, картами.   Прочтите тему и цель  микроисследования.  Познакомьтесь с литературой, картами.  Ответьте на вопросы. Сделайте выводы. ­ Давайте вместе определим, в какой последовательности   нужно  отвечать на эти вопросы.  1. У вас возникло много интересных  и важных вопросов. Давайте  попробуем ответить на них. Для  этого составим «Бортовой  журнал». Возможно, кто­то из вас  знает ответы на вопросы, которые  были заданы другой группой.  Посоветуйтесь в группах и в левой  колонке запишите то, что вы уже  знаете , на какие вопросы у вас есть  ответы. Работа с «Бортовым  журналом» Технология развития  критического мышления. 5.Физкульт ­минутка (здоровье­ сберегающий компонент) 2 мин. Осторожно ветер за калитку вышел, (руки вверх и махи руками вправо­ влево) Постучал в окошко, (постучать пальчиками по парте) Пробежал по крыше, (перебирать пальчиками по парте) Покачал тихонько ветками черемух, (руки поднять вверх, махи руками  вправо­влево) Пожурил за что­то воробьев знакомых. (погрозить пальчиком) И, расправив гордо молодые крылья,  Полетел куда­то вперемешку с пылью. (махи руками) С. Есенин 6.Влияние  человека на  атмосферу. Слады № 5­10. Посмотрите на  слайды и назовите основные  источники   загрязнения.  4 мин. В атмосферу постоянно попадают  вещества, образующиеся в  результате природных процессов  (извержений вулканов, пыльных  бурь, лесных пожаров) и  хозяйственной деятельности  человека (транспорт,  промышленность, тепловые  электростанции). Скажите, в чём, на ваш взгляд,  опасность таких выбросов?  Проанализируйте  статистические  данные таблицы. Сделайте  вывод.  Выполняют движения   Ответственное Л.: отношение   к   своему здоровью Совершенств уют   навык заполнения таблицы. Выдвигают гипотезы. Загрязнение атмосферы Познавательные УУД:  воспринимать  Природное информацию на слух. Антропогенное Коммуникативные УУД: слушать собеседника,  строить понятные для  собеседника  высказывания. Заполняют схему­ таблицу. Приложение 7. Влияние  атмосферы  на человека. 4 мин. ­ К каким последствиям приводит  загрязнение атмосферы, вызванное  деятельностью человека?  Посмотрите в  идеоролик и скажите,  какую роль играет человек в  загрязнении атмосферы?  Влияние  атмосферы на человека  разнообразно,  прежде всего,  это    погодные условия.  Их особенности  в разных районах нашей планеты  сказались на внешнем облике людей.  Атмосферные условия повлияли на  цвет кожи и волос, форму губ и  лица, даже рост человека.  Классу демонстрируются слайды  №11­16.  Вопрос:   Опишите, как выглядят люди  в разных частях света.  Можно ли по внешнему виду  человека определить в каких  климатических условиях он  проживает?  По фотографиям определите, где проживают эти люди?  По каким признакам вы это определили? № 4 Выдвигают гипотезы Регулятивные УУД: с  самостоятельно оценивать правильность выполнения  действий, вносить  необходимые коррективы;  способность к  самостоятельному  приобретению  новых  знаний и практических  умений. Рассуждение  учащихся:  опираясь на   слайд  называют  основные  отличительные  признаки людей,  проживающих в  районах  различных  климатических   поясов. По  фотографиям  определяют  приблизительное   место  проживания этих  людей, называя  признаки, по  которым они это  определили. Ученики читают текст   параграфа по   частям.   Во время   остановок в чтении ученики отмечают, на какие   вопросы они нашли ответы,   и   делают записи   в   правой колонке «Бортового журнала» (Приложение №2).    8.   (Стадия осмысления) 5 мин. Работа с текстом Учебника с.56  2.   Остались   ли   у   вас   вопросы,   на которые вы не знаете ответов? Тогда скажите, как мы можем получить на них   ответы.   ­  Можно   поискать ответы   в   учебнике.   Где   еще?  В энциклопедиях, Интернете. 2.Явления в атмосфере.(форма  кластер)   Фронтальная работа с  использованием «Кластера»  Технология развития  критического мышления. Вопрос:  Какие явления можно выделить в  атмосфере? Составить схему.  Ключевое слово Прочитать дополнить таблицу. текст,     Совершенств уют   навык заполнения таблицы П.:   Сформированность умения   самостоятельно осуществлять   поиск   и выделение информации. К.:  Дополняют ответы  товарищей. Работа   в   группах   по заполнению   таблицы   ­ навык сотрудничества. Р.:  Управляют своей  деятельностью:  обсуждение способов  решения, распределение времени на работу  группы. Инициативность заполнении.   в Умение работать   со схемами   и таблицами, выявлять закономернос ти, анализироват ь,   сравнивать П.: Сформированность умения   создавать   и использовать   модели   и схемы   для   решения задач   Р.:   Умеют выделять главное,   существенные   признаки понятий; Оценка осадки   по различным показателям. «малых» гипотез Участие в совместной  деятельности; К.:  Вопросы уточнения. Категория 1 Категория Представление кластера анализ  ответов. Знакомство учащихся новыми    понятиями.  рисунков.  Иллюстрации  Гроза ­ это природное явление,  сопровождаемое молнией и громом.  Град­ комочки снега покрытые  корочкой льда. Радуга ­ атмосферное оптическое и  метеорологическое явление,  наблюдаемое при освещении  Солнцем.  Мираж­ оптическое явление в  атмосфере, образуется в  неравномерно прогретых слоях  воздуха.  8 .Этап  закрепления. 2 мин. Технология  разноуровнего   обучения  Самостоятельная работа учащихся.  Валеопауза  для  снятия  напряжения с  Познавательные УУД: воспринимать Дифференцированное задание. 1 уровень Ответьте на вопросы: 1.Какие опасные явления могут  происходить в атмосфере? 2 уровень  К каким последствиям приводит  загрязнение атмосферы, вызванное  деятельностью человека? 3 уровень Опишите оптические явления в  атмосфере, очевидцами которых вы  были. глаз.  Здоровьесберега ющая  технология по  системе В. Ф.  Базарного  информацию на слух. Коммуникативные  УУД: слушать  собеседника, строить  понятные для  собеседника  высказывания. Работа в парах.    Отвечают поставленные вопросы, рассуждают, оценивают. на Прочитать высказывания, отметить   верные   и неверные утверждения.   демонстр ируют знания по   изученной теме , умение их применять в условиях 9. Рефлексия 3 мин.  (форма  синквейн)  Приложение  № 3 Тренажер:   тест–опрос   (электронное приложение к учебнику) Какова   была   тема   урока? Какую цель вы ставили перед собой? Что научились делать? Над   чем   еще   предстоит работать? Синквейн Технология развития  критического мышления ­  Ребята! Вы хорошо работали в  течение всего урока. Осталось  выполнить еще одно задание. С  опорой на те знания, которые вы  приобрели, на эмоции, которые у вас возникли в процессе изучения    и Обладают Л.: осознанным,   уважительным доброжелательным отношением   к   другому человеку, его мнению; Л.: Формирование  умения осуществлять  контроль и самооценку  своей деятельности в  соответствии с  выработанными  критериями. П.:  Применение новых знаний; отработка  операций. К.:  Учащиеся по  цепочке продолжают  предложение. Р.:  Отработка нового  способа деятельности. материала, составьте синквейн к  новым понятиям Гроза Опасная, страшная Гремит, сопровождается, издает звук Опасное  явление в атмосфере Стихия Град крупный мелкий образуется выпадает уничтожает частички льда шарообразной или  неправильной формы осадки Радуга первичная, вторичная возникает, преломляет, составляет атмосферное оптическое и  метеорологическое явление разноцветная дуга Mираж зовущий, недосягаемый манит, завораживает, истощает миражи, это наша жизнь... обман Оцените свою работу. Самооценка  знаний и умений . Технология оценивания учебных  успехов. Прием «Закончи фразу» На уроке  я работал……»  ­Какой вид работы вы хотели бы  повторить на последующих уроках? Составляют синквейн парам.   по Используют приложение №3 Оценивают работу на уроке. Поставьте оценку. 10. Домашнее задание.  2 мин.  1 обязательный уровень:  подготовить рассказ по вопросам  учебника № 4, 5 стр.124 2 возможный уровень : описать,  какие  атмосферные явления  наблюдали на этой неделе. Записывают домашнее задание в дневник. Записать   домашнее задание,   выполнить один   из   вариантов. Подумайте,   ответьте на вопросы. Дневник­ следопыта. Составить прогноз   погоды   по народным   приметам на весну.

Конструкт урока урока географии в 6 кл. "Атмосфера и человек"

Конструкт урока урока географии в 6 кл. "Атмосфера и человек"

Конструкт урока урока географии в 6 кл. "Атмосфера и человек"

Конструкт урока урока географии в 6 кл. "Атмосфера и человек"

Конструкт урока урока географии в 6 кл. "Атмосфера и человек"

Конструкт урока урока географии в 6 кл. "Атмосфера и человек"

Конструкт урока урока географии в 6 кл. "Атмосфера и человек"

Конструкт урока урока географии в 6 кл. "Атмосфера и человек"

Конструкт урока урока географии в 6 кл. "Атмосфера и человек"

Конструкт урока урока географии в 6 кл. "Атмосфера и человек"

Конструкт урока урока географии в 6 кл. "Атмосфера и человек"

Конструкт урока урока географии в 6 кл. "Атмосфера и человек"

Конструкт урока урока географии в 6 кл. "Атмосфера и человек"

Конструкт урока урока географии в 6 кл. "Атмосфера и человек"

Конструкт урока урока географии в 6 кл. "Атмосфера и человек"

Конструкт урока урока географии в 6 кл. "Атмосфера и человек"

Конструкт урока урока географии в 6 кл. "Атмосфера и человек"

Конструкт урока урока географии в 6 кл. "Атмосфера и человек"

Конструкт урока урока географии в 6 кл. "Атмосфера и человек"

Конструкт урока урока географии в 6 кл. "Атмосфера и человек"

Конструкт урока урока географии в 6 кл. "Атмосфера и человек"

Конструкт урока урока географии в 6 кл. "Атмосфера и человек"

Конструкт урока урока географии в 6 кл. "Атмосфера и человек"

Конструкт урока урока географии в 6 кл. "Атмосфера и человек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2018