Конструкт урока географии в 6 классе «Атмосфера и человек»
Этапы
урока
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
Планируемые результаты
Предметные
Задания для
обучающихся,
выполнение
которых приведет к
достижению
планируемых
результатов
1.
Орг. Момент
2м.
2.
Актуализаци
я знаний
(Стадия
вызова)
5 мин.
Приветствие учащихся, проверка
готовности учся к уроку.
Здравствуйте, ребята! Начинаем
наш урок. Пусть он всем пойдет
вам впрок, Будем слушать,
отвечать, Работать с текстом и
играть. Ребята, я вам желаю
сегодня на уроке удачи, успеха,
победы в труде. А что
пожелаете вы друг другу (ответ
каждой группы)
АОЗ. Фронтальная беседа для
постановки Ц и З урока
Презентация. Слайд №1
Демонстрация слайдов под звучание
песни «У природы нет плохой
погоды…»
– Почему урок я начала с этой
песни?
– Что такое «погода»?
– Что называется «климатом»?
– В какую погоду вы чувствуете себя
хорошо, комфортно?
Приветствие
учителя,
подготовка
уроку.
к
Просмотр
иллюстраций
разных явлений
погода и времен
года.
Участие в беседе
Прослушать
фрагмент
песни,
ответь на вопрос:
какие ассоциации у
вас возникают, когда
вы услышали эту
песню?
Заполняют лист
самооценки.
О чем может пойти
речь на уроке?
Повторение
сведений об
атмосфере,
расширение
знаний
природе
Земли
о
Л.:
социальных
правил поведения
Освоение
норм,
и
П.: Сформированность
основ
смыслового
восприятия
художественных
познавательных
сообщений, выделения
существенной
информации
сообщений
видов.
из
разных – Согласны ли вы, что у природы
плохой погоды не бывает?
– Почему с благодарностью надо
принимать любое время года?
– Может ли человек чтото изменить,
влиять на атмосферу?
– А влияет ли на человека
атмосфера?
–Окружающая нас атмосфера
оказывает ли какоенибудь влияние
на людей?
Может ли атмосфера (или явления в
ней) представлять опасность для
человека?
Может ли атмосфера нас удивлять
и радовать?
Давайте обобщим наши знания по
теме «Атмосфера», исследовав
взаимодействие человека и
атмосферы.
3.
Сообщение
темы и цели
урока.10
мин.
Целеполагани
е
Формулирова
ние
задач урока
– Запишите тему урока
«Атмосфера и человек». Сл.№2
Перечислите действия, с помощью
которых мы достигнем поставленной
цели.
– Какие задачи мы должны решить
на уроке
Обсудите в ППС и найдите
ответ:
1. Какие вы знаете опасные явления
в атмосфере?
Высказывают
свои
предположения
.
.
участвовать
Р.:
совместной
деятельности;
в
Дети
формулируют
тему урока и цель
Знакомятся с
критериями оценки
вопросов.
даты,
Запись
урока
темы
«Атмосфера и
человек»
Заполняют рабочий
лист (лист
самооценки),
Совместно с
учителем
формулируют
задачи урока,
отвечая на
Л.:
Формирование
умения осуществлять
контроль и самооценку
своей деятельности в
соответствии
с
выработанными
критериями.
П.: Осмысливают тему
и формулируют задачи
урока; предлагают
«малые» гипотезы. Обмениваются
К.:
высказываниями.
Р.: Сохранение общей
учебной цели урока.
2. Какие вы знаете редкие явления в
атмосфере?
наводящие
вопросы .
Знать: парниковый эффект, град,
гроза, радуга, мираж; влияние
человека на атмосферу.
Уметь: объяснять причины
возникновения редких и опасных
явлений природы.
Слайд№ 3,4
– Как взаимодействуют человек и
атмосфера?
– Какие последствия имеет это
взаимодействие для человека и для
атмосферы?
Доказать, что человек зависит от
атмосферы, а атмосфера от
человека.
Заполняют
рабочий
(лист
самооценки),
лист
Если возникают
трудности,
учитель задаёт
наводящие
вопросы.
Отвечают на
вопросы
Выяснить
влияние
атмосферы на
человека и
человека на
атмосферу;
Познакомиться с
опасными и
редкими
явлениями в
атмосфере;
Выявить
источники
загрязнения
атмосферы. Ученики называют
ассоциации,
свои
которые
учитель
записывает на доске в
заранее
заготовленную
таблицу: приложение
1
Сформирова
нность
умения
осуществлять
синтез
и
осуществлять
подведение
под понятие;
Р.: Умеют работать в
соответствии
с
поставленной учебной
задачей;
Добавляют
известные факты.
П.: Анализируют,
Доказывают,
аргументируют свою
точку зрения.
Решают проблемную
ситуацию.
Выстраивают
К.:
речевые высказывания;
распределяют роли в
группе
4.Изучение
нового
материала:
Атмосфера
и человек
(Стадия
осмысления)
6 мин.
1. Актуализация опорных знаний
– Восстановим основные знания по
теме.
Подумай и ответь:
– Почему атмосферу называют
газообразной оболочкой Земли?
– Какой газ необходим всем живым
организмам?
– С помощью какого газа
происходит процесс фотосинтеза и
сохраняется тепло атмосферы?
– Какой газ защищает от вредного
воздействия ультрафиолетовых
лучей Солнца?
2.Коллективное исследование
влияния атмосферы на человека,
его жизнь и деятельность (по
заданиям в МГ)
Влияние атмосферы на
человека.– Результаты предлагаю
записывать в таблицу.
Влияние
атмосферы на
человека
Влияние
человека на
атмосферу
Работают в
парах,
делают
пометки на полях
Каждый
ученик
самостоятельно
записывает свои
Затем
вопросы.
все
вопросы
обсуждаются в
группе, из них
выбираются
наиболее важные
и интересные.
Валеопауза
«Бодрость за
минуту» на
снятие
напряжения
опорно
двигательного
аппарата.
(Здоровьесберег
ающая
технология по
системе В. Ф.
Базарного)
Вычерчивание
таблицы.
Работа в трех МГ
по
заданиям,
оформленных на П.: Умеют выделять
главное, существенные
признаки понятий;
участвовать
Р.:
совместной
деятельности;
в
Сформирова
нность
умения
самостоятел
ьно
учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия в
новом
учебном
материале;
карточках.
Заполнить
таблицу
Вместе с учителем
заполняют таблицу
Что
нового
я узнал
из
текста
Что
мне
извест
но по
данной
теме?
Влиян
ие
челове
ка на
атмос
феру
…
Работа с учебником, картами.
Прочтите тему и цель
микроисследования.
Познакомьтесь с литературой,
картами.
Ответьте на вопросы.
Сделайте выводы.
Давайте вместе определим, в какой
последовательности нужно отвечать
на эти вопросы.
1. У вас возникло много интересных
и важных вопросов. Давайте
попробуем ответить на них. Для
этого составим «Бортовой
журнал». Возможно, ктото из вас
знает ответы на вопросы, которые
были заданы другой группой.
Посоветуйтесь в группах и в левой
колонке запишите то, что вы уже
знаете , на какие вопросы у вас есть
ответы. Работа с «Бортовым
журналом» Технология развития
критического мышления. 5.Физкульт
минутка
(здоровье
сберегающий
компонент)
2 мин.
Осторожно ветер за калитку вышел,
(руки вверх и махи руками вправо
влево)
Постучал в окошко,
(постучать пальчиками по парте)
Пробежал по крыше,
(перебирать пальчиками по парте)
Покачал тихонько ветками черемух,
(руки поднять вверх, махи руками
вправовлево)
Пожурил за чтото воробьев знакомых.
(погрозить пальчиком)
И, расправив гордо молодые крылья,
Полетел кудато вперемешку с пылью.
(махи руками)
С. Есенин
6.Влияние
человека на
атмосферу.
Слады № 510. Посмотрите на
слайды и назовите основные
источники загрязнения.
4 мин.
В атмосферу постоянно попадают
вещества, образующиеся в
результате природных процессов
(извержений вулканов, пыльных
бурь, лесных пожаров) и
хозяйственной деятельности
человека (транспорт,
промышленность, тепловые
электростанции).
Скажите, в чём, на ваш взгляд,
опасность таких выбросов?
Проанализируйте статистические
данные таблицы. Сделайте вывод.
Выполняют
движения
Ответственное
Л.:
отношение к своему
здоровью
Совершенств
уют навык
заполнения
таблицы.
Выдвигают гипотезы.
Загрязнение атмосферы
Познавательные УУД:
воспринимать
Природное
информацию на слух.
Антропогенное
Коммуникативные УУД:
слушать собеседника,
строить понятные для
собеседника
высказывания.
Заполняют
схему
таблицу.
Приложение 7. Влияние
атмосферы
на человека.
4 мин.
К каким последствиям приводит
загрязнение атмосферы, вызванное
деятельностью человека?
Посмотрите в идеоролик и скажите,
какую роль играет человек в
загрязнении атмосферы?
Влияние атмосферы на человека
разнообразно, прежде всего, это
погодные условия. Их особенности
в разных районах нашей планеты
сказались на внешнем облике людей.
Атмосферные условия повлияли на
цвет кожи и волос, форму губ и
лица, даже рост человека.
Классу демонстрируются слайды
№1116.
Вопрос:
Опишите, как выглядят люди
в разных частях света.
Можно ли по внешнему виду
человека определить в каких
климатических условиях он
проживает?
По фотографиям определите,
где проживают эти люди?
По каким признакам вы это
определили?
№ 4
Выдвигают гипотезы
Регулятивные УУД: с
самостоятельно оценивать
правильность выполнения
действий, вносить
необходимые коррективы;
способность к
самостоятельному
приобретению новых
знаний и практических
умений.
Рассуждение
учащихся:
опираясь на
слайд называют
основные
отличительные
признаки людей,
проживающих в
районах
различных
климатических
поясов. По
фотографиям
определяют
приблизительное
место
проживания этих
людей, называя
признаки, по
которым они это
определили. Ученики читают
текст параграфа
по частям. Во
время остановок
в чтении ученики
отмечают,
на
какие вопросы
они
нашли
ответы, и делают
записи в правой
колонке
«Бортового
журнала»
(Приложение
№2).
8.
(Стадия
осмысления)
5 мин.
Работа с текстом Учебника с.56
2. Остались ли у вас вопросы, на
которые вы не знаете ответов? Тогда
скажите, как мы можем получить на
них ответы. Можно поискать
ответы в учебнике. Где еще? В
энциклопедиях, Интернете.
2.Явления в атмосфере.(форма
кластер)
Фронтальная работа с
использованием «Кластера»
Технология развития
критического мышления.
Вопрос:
Какие явления можно выделить в
атмосфере? Составить схему.
Ключевое слово
Прочитать
дополнить таблицу.
текст,
Совершенств
уют навык
заполнения
таблицы
П.: Сформированность
умения самостоятельно
осуществлять поиск и
выделение информации.
К.: Дополняют ответы
товарищей.
Работа в группах по
заполнению таблицы
навык сотрудничества.
Р.: Управляют своей
деятельностью:
обсуждение способов
решения, распределение
времени на работу
группы.
Инициативность
заполнении.
в
Умение
работать со
схемами и
таблицами,
выявлять
закономернос
ти,
анализироват
ь, сравнивать
П.:
Сформированность
умения создавать и
использовать модели и
схемы для решения
задач Р.:
Умеют
выделять
главное,
существенные признаки
понятий;
Оценка осадки по
различным
показателям.
«малых» гипотез
Участие в совместной
деятельности;
К.: Вопросы уточнения.
Категория 1
Категория
Представление кластера анализ
ответов.
Знакомство учащихся новыми
понятиями.
рисунков.
Иллюстрации
Гроза это природное явление,
сопровождаемое молнией и громом.
Град комочки снега покрытые
корочкой льда.
Радуга атмосферное оптическое и
метеорологическое явление,
наблюдаемое при освещении
Солнцем.
Мираж оптическое явление в
атмосфере, образуется в
неравномерно прогретых слоях
воздуха.
8 .Этап
закрепления.
2 мин.
Технология разноуровнего
обучения
Самостоятельная работа учащихся.
Валеопауза для
снятия
напряжения с
Познавательные УУД:
воспринимать Дифференцированное задание.
1 уровень
Ответьте на вопросы:
1.Какие опасные явления могут
происходить в атмосфере?
2 уровень
К каким последствиям приводит
загрязнение атмосферы, вызванное
деятельностью человека?
3 уровень
Опишите оптические явления в
атмосфере, очевидцами которых вы
были.
глаз.
Здоровьесберега
ющая
технология по
системе В. Ф.
Базарного
информацию на слух.
Коммуникативные
УУД: слушать
собеседника, строить
понятные для
собеседника
высказывания.
Работа в парах.
Отвечают
поставленные
вопросы,
рассуждают,
оценивают.
на
Прочитать
высказывания,
отметить верные и
неверные
утверждения.
демонстр
ируют знания
по изученной
теме , умение
их применять
в условиях
9. Рефлексия
3 мин.
(форма
синквейн)
Приложение
№ 3
Тренажер: тест–опрос (электронное
приложение к учебнику)
Какова была тема урока?
Какую цель вы ставили перед
собой? Что научились делать?
Над чем еще предстоит
работать?
Синквейн Технология развития
критического мышления
Ребята! Вы хорошо работали в
течение всего урока. Осталось
выполнить еще одно задание. С
опорой на те знания, которые вы
приобрели, на эмоции, которые у вас
возникли в процессе изучения
и
Обладают
Л.:
осознанным,
уважительным
доброжелательным
отношением к другому
человеку, его мнению;
Л.: Формирование
умения осуществлять
контроль и самооценку
своей деятельности в
соответствии с
выработанными
критериями.
П.: Применение новых знаний; отработка
операций.
К.: Учащиеся по
цепочке продолжают
предложение.
Р.: Отработка нового
способа деятельности.
материала, составьте синквейн к
новым понятиям
Гроза
Опасная, страшная
Гремит, сопровождается, издает звук
Опасное явление в атмосфере
Стихия
Град
крупный мелкий
образуется выпадает уничтожает
частички льда шарообразной или
неправильной формы
осадки
Радуга
первичная, вторичная
возникает, преломляет, составляет
атмосферное оптическое и
метеорологическое явление
разноцветная дуга
Mираж
зовущий, недосягаемый
манит, завораживает, истощает
миражи, это наша жизнь...
обман
Оцените свою работу. Самооценка
знаний и умений .
Технология оценивания учебных
успехов.
Прием «Закончи фразу»
На уроке я работал……»
Какой вид работы вы хотели бы
повторить на последующих уроках?
Составляют
синквейн
парам.
по
Используют
приложение №3
Оценивают
работу на уроке. Поставьте оценку.
10.
Домашнее
задание.
2 мин.
1 обязательный уровень:
подготовить рассказ по вопросам
учебника № 4, 5 стр.124
2 возможный уровень : описать,
какие атмосферные явления
наблюдали на этой неделе.
Записывают
домашнее задание
в дневник.
Записать домашнее
задание,
выполнить
один из вариантов.
Подумайте, ответьте
на вопросы. Дневник
следопыта. Составить
прогноз погоды по
народным приметам
на весну.
Конструкт урока урока географии в 6 кл. "Атмосфера и человек"
Конструкт урока урока географии в 6 кл. "Атмосфера и человек"
Конструкт урока урока географии в 6 кл. "Атмосфера и человек"
Конструкт урока урока географии в 6 кл. "Атмосфера и человек"
Конструкт урока урока географии в 6 кл. "Атмосфера и человек"
Конструкт урока урока географии в 6 кл. "Атмосфера и человек"
Конструкт урока урока географии в 6 кл. "Атмосфера и человек"
Конструкт урока урока географии в 6 кл. "Атмосфера и человек"
Конструкт урока урока географии в 6 кл. "Атмосфера и человек"
Конструкт урока урока географии в 6 кл. "Атмосфера и человек"
Конструкт урока урока географии в 6 кл. "Атмосфера и человек"
Конструкт урока урока географии в 6 кл. "Атмосфера и человек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.