конструкт урока урока географии в 6 кл. "Атмосфера и человек"

  • Видео
  • Интерактивная доска
  • Исследовательские работы
  • Карточки-задания
  • Контроль знаний
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • docx
  • 08.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Пояснительная записка.docx
Пояснительная записка. Тема  «Атмосфера» Урок   «Человек и атмосфера» Учебник:  «География 5­6 класс» А.И. Алексеев, Е.К.Липкина, В.В.Николина Учитель географии: Серебренникова Галина Александровна Тип учебного занятия:  урок обобщения и систематизации изученного  материала. Формы работы учащихся:  фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах Оборудование: интерактивная доска, учебник,   рабочая тетрадь, тетрадь для записей,   презентация,   видеофрагменты.   Приложение   №1   (   таблица «Атмосферные   явления»).   Приложение   №2   (рабочий   лист),  Тренажер:   тест– опрос (электронное приложение к учебнику) Цель урока:    Формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для  объяснения и оценки явлений и процессов.  Оценить огромное значение атмосферы для человека;  Установить взаимное  влияние  атмосферы на человека и человека на  атмосферу. Задачи: 1. Выявить источники загрязнения атмосферы. 2. Доказать влияние климатических и погодных условий на внешний вид,  здоровье и быт людей. 3. Познакомиться с опасными и редкими явлениями в атмосфере. 4. Сформировать понятия: «парниковый эффект», «град», «гроза»,  «радуга», «мираж». 5. Обсудить и составить правила поведения во время опасных  атмосферных явлений. Планируемые результаты. Предметные результаты: Ученик научится: 1. Раскрывать значение атмосферы для человека.  2. Выявлять различные источники  загрязнений атмосферы. 3. Объяснять существенные признаки понятий: «парниковый эффект»,  «град», «гроза», «радуга», «мираж». 4. Проводить самостоятельный поиск  географической информации о  погоде  своей местности и  её влиянии на здоровье и быт людей. Ученик получит возможность научиться:1. Приводить примеры редких явлений в атмосфере, стихийных  природных бедствий. 2. Различать атмосферные явления и правильно называть их. 3. Приводить примеры возможных действий в  чрезвычайных ситуациях;  составлять памятку «Правила безопасного поведения в чрезвычайных  ситуациях, угрожающих жизни человека» 4. Составлять описание результатов фактических наблюдений  погоды и  прогноз состояния атмосферы. Метапредметные результаты: Ученик научится: 1. Работать  с текстом и видеофрагментом: формулировать  вывод,  составлять  правила  поведения во время грозы. 2. Структурировать информацию: составлять  описания явления в  атмосфере в виде таблицы. 3. Владеть способом самоконтроля: адекватно самостоятельно оценивать  правильность выполнения действия и вносить коррективы. 4. Адекватно использовать речевые средства для объяснения содержания  совершаемых действий; строить монологическое высказывание.  Аргументировать свою точку зрения. 5. Ученик получит возможность научиться: 1. Осуществлять саморегуляцию  в учебной и  познавательной  деятельности. 2. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий  по  решению  учебных и познавательных задач. 3. Делать аргументированные умозаключения. Личностные результаты.      Ученик научится: 1. Вести диалог на основе взаимного уважения. 2. Отстаивать свою позицию, прислушиваясь к  мнению своих  одноклассников. 5. Понимать  необходимость соблюдения правил безопасного поведения  при чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни человека» Ученик получит возможность научиться: 1. Осознать потребность в самовыражении и самореализации, социальном  признании. 2. Понимать существование разных мнений и подходов к решению  проблем.                    Современные образовательные технологии:Технология  развития критического мышления  (приемы: «Концептуальная  таблица»,  кластер, «бортовой журнал» синквейн). Здоровьесберегающая технология по системе В.Ф. Базарного; Технология разноуровнего обучения; Технология оценивания учебных успехов; Технология группового обучения; Информационные технологии (сопровождение урока презентацией, видео).