Пояснительная записка.
Тема «Атмосфера»
Урок «Человек и атмосфера»
Учебник: «География 56 класс» А.И. Алексеев, Е.К.Липкина, В.В.Николина
Учитель географии: Серебренникова Галина Александровна
Тип учебного занятия: урок обобщения и систематизации изученного
материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная работа,
работа в парах
Оборудование: интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для
записей, презентация, видеофрагменты. Приложение №1 ( таблица
«Атмосферные явления»). Приложение №2 (рабочий лист), Тренажер: тест–
опрос (электронное приложение к учебнику)
Цель урока:
Формирование умений и навыков использования географических знаний
в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов.
Оценить огромное значение атмосферы для человека;
Установить взаимное влияние атмосферы на человека и человека на
атмосферу.
Задачи:
1. Выявить источники загрязнения атмосферы.
2. Доказать влияние климатических и погодных условий на внешний вид,
здоровье и быт людей.
3. Познакомиться с опасными и редкими явлениями в атмосфере.
4. Сформировать понятия: «парниковый эффект», «град», «гроза»,
«радуга», «мираж».
5. Обсудить и составить правила поведения во время опасных
атмосферных явлений.
Планируемые результаты.
Предметные результаты:
Ученик научится:
1. Раскрывать значение атмосферы для человека.
2. Выявлять различные источники загрязнений атмосферы.
3. Объяснять существенные признаки понятий: «парниковый эффект»,
«град», «гроза», «радуга», «мираж».
4. Проводить самостоятельный поиск географической информации о
погоде своей местности и её влиянии на здоровье и быт людей.
Ученик получит возможность научиться:1. Приводить примеры редких явлений в атмосфере, стихийных
природных бедствий.
2. Различать атмосферные явления и правильно называть их.
3. Приводить примеры возможных действий в чрезвычайных ситуациях;
составлять памятку «Правила безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни человека»
4. Составлять описание результатов фактических наблюдений погоды и
прогноз состояния атмосферы.
Метапредметные результаты:
Ученик научится:
1. Работать с текстом и видеофрагментом: формулировать вывод,
составлять правила поведения во время грозы.
2. Структурировать информацию: составлять описания явления в
атмосфере в виде таблицы.
3. Владеть способом самоконтроля: адекватно самостоятельно оценивать
правильность выполнения действия и вносить коррективы.
4. Адекватно использовать речевые средства для объяснения содержания
совершаемых действий; строить монологическое высказывание.
Аргументировать свою точку зрения.
5.
Ученик получит возможность научиться:
1. Осуществлять саморегуляцию в учебной и познавательной
деятельности.
2. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по
решению учебных и познавательных задач.
3. Делать аргументированные умозаключения.
Личностные результаты.
Ученик научится:
1. Вести диалог на основе взаимного уважения.
2. Отстаивать свою позицию, прислушиваясь к мнению своих
одноклассников.
5. Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения
при чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни человека»
Ученик получит возможность научиться:
1. Осознать потребность в самовыражении и самореализации, социальном
признании.
2. Понимать существование разных мнений и подходов к решению
проблем.
Современные образовательные технологии:Технология развития критического мышления (приемы: «Концептуальная
таблица», кластер, «бортовой журнал» синквейн).
Здоровьесберегающая технология по системе В.Ф. Базарного;
Технология разноуровнего обучения;
Технология оценивания учебных успехов;
Технология группового обучения;
Информационные технологии (сопровождение урока презентацией, видео).