Конструкт внеурочного занятия
Оценка 5

Конструкт внеурочного занятия

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
19.06.2017
Конструкт внеурочного занятия
Конструкт внеурочного занятия студентки 46 группы Сальниковой Алёны Алексеевны Дата: 3.05.17 Класс: 1 «А». Учитель: Гнусарева Яна Валентиновна Тема: «Доброе слово - что ясный день». Форма проведения: этическая беседа с элементами творческой деятельности. Планируемый результат:  Личностный: дети осознают важность добрых слов и необходимость использования их в жизни.  Метапредметный: демонстрируют Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные УУД: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; самооценка, оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; извлечение необходимой информации из прослушанного текста; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.  Предметный: знают, что такое «доброта» и «добрые слова», умеют использовать «добрые слова», умеют взаимодействовать друг с другом в ходе творческой деятельности.
Dobroe_slovo_-chto_yasny_den.docx
Конструкт внеурочного занятия студентки 46 группы  Сальниковой Алёны Алексеевны Дата: 3.05.17 Класс: 1 «А». Учитель: Гнусарева Яна Валентиновна Тема:  «Доброе слово ­ что ясный день». Форма проведения: этическая беседа с элементами творческой деятельности.  Планируемый результат:  Личностный: дети осознают важность добрых слов и необходимость использования их в жизни.  Метапредметный: демонстрируют Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление  обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные УУД: целеполагание как  постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще  неизвестно; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  ­ к выбору в  ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий; самооценка, оценка ­ выделение и осознание  обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;   Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; извлечение необходимой информации из прослушанного текста;  рефлексия способов  и условий действия, контроль и  оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и  диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.  Предметный: знают, что такое «доброта» и «добрые слова», умеют использовать «добрые слова», умеют  взаимодействовать друг с другом в ходе творческой деятельности. Триединая цель:   Воспитательная: воспитывать в детях осознание важности добрых слов и необходимость  использования их в жизни.  Развивающая:  развивать Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи  между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные УУД: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; саморегуляция как  способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  ­ к выбору в ситуации мотивационного  конфликта и  к преодолению препятствий; самооценка, оценка ­ выделение и осознание обучающимися того, что уже  усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;  Познавательные УУД: (общеучебные):  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; извлечение необходимой информации из  прослушанного текста;  рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов  деятельности; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в  соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.  Образовательная: формировать у детей представление о том, что такое «доброта» и «добрые слова», формировать  представление о важности использования добрых слов в жизни человека; формировать умение детей взаимодействовать  друг с другом в ходе творческой деятельности. Принципы воспитания:   Формирование личностного стиля взаимоотношений  со сверстниками  и педагогом;  Создание положительного эмоционального фона и атмосферы  эмоционального подъёма;  Воспитание  через  творчество. Принципы обучения:  Принцип деятельности;  Принцип наглядности;  Принцип систематичности и последовательности;  Принцип психологической комфортности; Методы воспитания:   Методы формирования социального  опыта:  Педагогическое требование;  Методы осмысления социального опыта:  Беседа.  Методы стимулирования:  Поощрение;  Создание ситуации успеха.  Методы обучения:   Наглядные:  Демонстрация: презентация.  Словесные:  Беседа;  Объяснение.  Методы развития познавательного интереса:  Стимулирование занимательным содержанием.  Дидактические средства:   Наглядные:  Демонстрационный материал:  Презентация по теме;   Мультимедийные:  Мультимедиа проектор;  Компьютер;  Компьютерная презентация. Список литературы:  1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв.  приказом Министерства  образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г.,  18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г. 2) Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования:  проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования.  второго поколения).   ― ISBN  978­5­09­022138­2. ―  М.: Просвещении, 2009.   (Стандарты  ―  00 с.  ― 3) Примерная программа духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего  образования 4) Духовно – нравственное развитие и воспитание  младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.]; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978­5­09­028612­2. План  1. Организационный момент (30 сек); 2. Мотивационно – целевой момент (4 мин); 3. Основной этап: (17 мин)     3.1. Что такое «доброта»?; (3­5 мин) 3.2. Солнце добрых слов (3­5 мин) 3.3. Физминутка; (1 мин) 3.4. Методика «Рукавички» (5­6 мин) 4. Подведение итогов (рефлексия). (2­3 мин) Этапы деятельности 1. Организационн ый момент Задача: собрать  внимание детей,  настроить их на  работу. 2. Мотивационно­ целевой этап Задача:  смотивировать детей  на предстоящую  Ход внеурочного занятия Методы Деятельность педагога Педагогическое требование, создание психологической комфортности, художественное слово Беседа, стимулирование занимательным содержанием, поощрение, создание ситуации успеха, ­ Какая прекрасная погода.  Посмотрите в окно. Светит солнце.  Тепло. А мне тепло от ваших улыбок!  ­Ребята, сейчас я вам прочитаю одну  интересную историю. Хотите ее  прослушать? (да) Пожалуйста,  слушайте внимательно. Я задам вам  Деятельность обучающихся Взаимное приветствие. Настрой на предстоящую деятельность. Садятся на свои места. Обучающиеся анализируют информацию, отвечают полно на вопросы (Я думаю, что…) и вместе с Планируемые результаты Личностные УУД: положительно ­ эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельность,  совместно с ними  определить тему  и  сформулировать  цель  классного часа. художественное слово.  вопросы:    Читаю отрывок из рассказа Валентины Осеевой «Волшебное слово» Приложение 1 учителем с помощью наводящих вопросов определяют тему и формулируют цель классного часа. ­Ребята, почему Павлик хотел уйти из дома? (спросить 3) ­Почему старик захотел помочь  Павлику? (спросить 3) ­Какое волшебное слово узнал  мальчик? (спросить 2) ­Как вы думаете, был старик  «волшебником»  или он просто  напомнил мальчику о существовании  «волшебных» слов? (спросить 2­3) ­ Помогло ли Павлику волшебное  слово? (спросить 2) ­Молодцы, вы правильно поняли эту  историю. Вы согласны с тем, что  одно­единственное слово помогает  наладить отношения с другими  людьми? ­ Ребята, а слово, которое научился  говорить Павлик, на самом деле было  каким ­ то волшебным, или это было  просто доброе слово?  деятельности и ее мотивом. Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию ­ к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные (общеучебные) УУД: извлечение необходимой информации из прослушанного текста. Коммуникативные УУД: владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. ­В народе говорят, «Доброе слово ­  что ясный день», давайте так назовем  наше занятие. ­ А почему доброе слово важно также  как ясный день? А ясный день, это  какой день? Как в такой день себя  чувствуют люди? (спросить 3­5) ­Ребята, а как вы думаете, о чем мы  будем говорить?  Что мы с вами  узнаем? (спросить 2­3) ­Сегодня нам нужно узнать и  вспомнить добрые слова. Мы узнаем,  какие слова нужно употреблять в  различных ситуациях.   ­Ребята, мы с вами говорим о  "добрых" словах. А знаете ли вы, что  такое" доброта"?  (спросить 2) ­Какого человека мы можем называть  добрым? (спросить 2­3) ­А  доброе слово – это какое слово?  (спросить 2) ­Правильно! Доброта – это  отзывчивость, желание помочь,  поддержать, делать добро другим. А  доброе слово­ это слово, которое  несет добро, которое приятно  Беседа, рассказ, стимулирование занимательным содержанием, демонстрация. Обучающиеся анализируют различные ситуации и полным ответом отвечают на поставленные вопросы (Я думаю, что…) Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  ­ к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий. Познавательные (общеучебные) УУД: извлечение необходимой информации из прослушанного текста. Коммуникативные УУД: владение диалогической формой 3. Основной этап: 3.1 Что такое  «доброта»? Задача:  формировать  представление детей о том, что такое  «доброта» и «добрые  слова»;  сформировать умение пользоваться  ими в различных  жизненных ситуациях. речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. слышать любому живому существу. ­Ребята, а люди часто говорят добрые  слова? Вы часто слышите добрые  слова? От кого вы их слышите?  (родители, учителя и т.д.) Конечно,  ведь и бабушка и дедушка и Яна  Валентиновна очень хорошо к вам  относятся и хотят, чтобы вам было  комфортно. А вы часто употребляете  добрые слова? А кому вы их  говорите? А своим одноклассникам,  друзьям с которыми вы играете во  дворе, соседям  и незнакомым людям,  вы говорите добрые слова? (спросить  3­5) ­А как вы думаете добрых слов  много?  А какие добрые слова вы  говорите? (спросить 5) ­А теперь давайте проверим, какие  добрые слова вы знаете и умеете ли вы ими пользоваться. ­ Давайте поиграем в игру. Условия  игры такие: я показываю вам  картинку. Вам нужно угадать, какое  волшебное слово нужно сказать. Всем  понятно задание? Тогда начнем:  1. Бабушка испекла вкусные пирожки и позвала любимого внука их попробовать. ­Какие добрые слова скажет внук  бабушке? А бабушка внуку?  (спросить 2) 2. У девочки заболела подружка и она решила ее навестить. ­Какие добрые слова скажет  девочка подружке, которая заболела?  Как вы думаете, девочке станет  лучше? Почему? (спросить 2) 3. По улице шел мальчик. А впереди шла старушка. На улице было очень скользко и старушке было очень трудно идти одной. ­Ребята,  какие добрые слова скажет  мальчик старушке? Как вы думаете,  какое настроение будет у старушки  после помощи мальчика? Почему?  (спросить 2) ­Молодцы ребята, вы очень хорошо  справились с этим заданием. ­Наш мир очень большой. Мы ведь с  вами хотим, чтобы он был добрым?  Мы хотим, чтобы люди улыбались,  были здоровыми и счастливыми?  ­Что мы с вами можем для этого  сделать? (спросить 3) ­Мы можем говорить окружающим,  знакомым и незнакомым людям  "добрые "слова? ­А как выдумаете, как себя будет  чувствовать человек, если ему скажут  Беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием. 3.2 «Солнце  добрых слов» Задача:   формировать  представление у  детей о важности  использования  добрых слов в  жизни человека. Дети отвечают на вопросы, вместе с учителем собирают «солнце добрых слов», называют различные ситуации, в которых используются данные слова. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  ­ к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий. Познавательные (общеучебные) УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД:  владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. "злые" слова? (спросить 2) ­Конечно, у него испортится  настроение, он расстроится и даже  может заболеть. ­Народная мудрость гласит «Доброта, что солнце».  ­Ребята, как вы понимаете данную  мудрость?  (спросить 2) ­Почему доброту сравнивают с  солнышком?  (спросить 3) ­Я предлагаю вам создать свое солнце  доброты, которое вы оставите в  классе, чтобы оно вас согревало и  радовало. А чтобы его собрать, нам с  вами нужно выполнить небольшое  задание. Сейчас я буду читать вам  небольшие тексты, но они будут не  полные,  а вам нужно будет  продолжить их, назвав подходящее  «доброе слово». А еще вам нужно  будет подумать и сказать в каких еще  ситуациях мы можем использовать  данное доброе слово. Начнем,  слушайте внимательно: (спросить по  2­3 на каждый текст) * Если больше есть не в силах,  скажем маме мы (спасибо) ­Ребята, в каких ситуациях мы с вами  еще можем сказать «спасибо»? * Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и (добрый вечер) ­Ребята, в каких ситуациях мы с вами  еще можем сказать «добрый вечер»? * Бегемот и Слон, поверь, Не пролезут вместе в дверь. Тот, кто вежливей, сейчас Скажет: «Только…» (после вас!) ­Ребята, в каких ситуациях мы с вами  еще можем сказать «после вас»? * Мама с папою сидят, Торт с конфетами едят. Скажет вежливая дочь: «Разрешите …» (вам помочь!) ­Ребята, в каких ситуациях мы с вами  еще можем сказать «вам помочь»? *   Встречу, новый разговор Мы со «Здравствуйте» начнем.  Друг пришел вдруг на обед –   Скажем мы ему (Привет) ­Ребята, в каких ситуациях мы с вами  еще можем сказать «привет»?   * К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» (До свиданья!) ­Ребята, какие еще добрые слова мы  можем сказать при встрече?  *Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» (Извини!)  ­Ребята, в каких ситуациях мы с вами  еще можем сказать «извини»? * Толстая корова Лула Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова,  Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!) ­Ребята, в каких ситуациях мы с вами  еще можем сказать «будь здорова»? * Дети Даша и Егорка Сыр для пиццы трут на терке. Просят мышки из норы: «Дайте! Будьте…» (Так добры) ­Ребята, в каких ситуациях мы с вами  еще можем сказать «будьте так  добры»? * Увидали обезьяны, Слон под пальмой ест бананы, И кричат ему они: «Вкусно? Ты хоть намекни!» Вежлив слон, не сомневайтесь, Он им скажет: «…» (Угощайтесь!) ­Ребята, в каких ситуациях мы с вами  еще можем сказать «угощайтесь»?  ­Ребята, красивое солнышко у нас получилось? Вам нравится?  ­Какие же добрые слова мы с вами  вспомнили?  Кто­нибудь из вас может  прочитать их?   ­А какое оно у нас?    ­А можно ли наше солнышко назвать  добрым? Почему?    ­А все ли добрые слова мы  вспомнили?  ­Сколько еще лучиков мы можем  добавить к нашему солнышку?  (спросить 2­5) ­Ребята, если вы будете говорить  людям эти слова, что они  почувствуют? (спросить 3) ­Молодцы ребята, вы показали, что не только знаете добрые слова, но и  знаете когда их нужно применить в  жизни.    ­ Ребята, а сейчас мы немного  отдохнем.  ­ Я буду называть добрые слова. На  каждое доброе слова вам надо будет  подпрыгнуть. Встают со своих мест и выполняют физминутку Сняли  мышечное напряжение. 3.3 Физминутка Задача: снять  мышечное  напряжение. Демонстрация. Ситуация свободного выбора, беседа, поощрение, создание ситуации успеха, художественное слово. 4. Подведение  итогов  (рефлексия) Задача: самооценка  результатов  деятельности,  соотнесение цели,  темы урока с  результатом  построения и  применения нового  знания. Обучающиеся анализируют классный час с точки зрения целеполагания, отвечая на вопросы, дают полный развернутый ответ, осуществляют рефлексию. ­ Отдохнули? Садитесь на свои места.  ­ Ребята, наше занятие подходит к  концу.  ­Что нового вы сегодня узнали? (Я  узнал, что…)     ­Что вам сегодня понравилось? ­Где пригодиться вам знание  «добрых слов»?  ­Ребята, а у меня есть ещё одно  интересное высказывание о доброте,  послушайте:  Добрые слова – корни, Добрые мысли – цветы, Добрые дела – плоды, Добрые сердца – сады. ­ Заботьтесь о своем саде и не  позволяйте ему зарастать сорняками,  наполняйте его солнечным светом,  добрыми словами и добрыми делами!  До новых встреч. Регулятивные УУД: самооценка, оценка ­ выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию ­ к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия

Конструкт внеурочного занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017