Конструкт внеурочного занятия на тему "Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей" (3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конструкт внеурочного занятия на тему "Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей" разработан для обучающихся 3 класса по общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности. Направлен на развитие познавательных способностей обучающихся, развитие всех групп универсальных учебных действий. К конструкту прилагаются дополнительные материалы.
Иконка файла материала Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей..docx
КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ студентки группы 46 «Б» Ефимовой Марины Романовны Дата: 06.05.2019 г. Класс: 3 Курс: «Развитие познавательных способностей» Направление: обще­интеллектуальное Тема занятия: Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. Планируемые результаты  Личностные: обучающиеся имеют положительную мотивацию к учению, демонстрируют адекватную самооценку, объективное отношение к  себе и своим качествам.  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение давать эмоциональную оценку деятельности), обучающиеся  демонстрируют познавательные УУД (умение перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать, делать выводы в  результате совместной работы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других, совместно  договариваться о правилах работы).  Предметные: обучающиеся демонстрируют умение решать логические задачи, запоминать предметы, восстанавливать изменившийся порядок  по памяти. Форма занятия: турнир мудрецов Триединая цель  Воспитательная: воспитывать у обучающихся положительную мотивацию к учению, демонстрируют адекватную самооценку, объективное  отношение к себе и своим качествам.  Коррекционно­развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение давать эмоциональную оценку деятельности), развивать  у обучающихся познавательные УУД (умение перерабатывать полученную информацию анализировать, сравнивать, делать выводы в  результате совместной работы), развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других, совместно  договариваться о правилах работы).  Образовательные: развивать у обучающихся умение решать логические задачи, умение запоминать предметы, учить восстанавливать  изменившийся порядок по памяти. Принципы организации внеурочной деятельности:   гуманистической направленности; успешности и социальной значимости; 1 целостности. Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие. Принципы коррекционно­развивающей работы: учета возрастных и индивидуальных особенностей; возрастания сложности; учета объема и степени разнообразия материала.             Методы воспитания:  методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения;  методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;   поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы обучения По источнику получения знаний: словесные (объяснение); практические (упражнение). По уровню включения в продуктивную деятельность:  методы стимулирования учебно­познавательной деятельности. Методы эмоционального стимулирования: поощрение; порицание. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований. Методы развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли). Формы организации образовательной деятельности:  фронтально;  в парах. Дидактические средства: Демонстрационные: 2 презентация. Индивидуальные:  (безопасный) набор спичек. Список информационных источников:  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден Министерством образования и науки –  Каменск­Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск­Уральский педагогический колледж», Информационно­методический центр, 2014. – 36 с.  Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования.   М.: Просвещении, 2009. ―  Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей», 3 класс. План: 1. Организационно­мотивационный (1 минута) 2. Основной  2.1. Развитие памяти, мышления (10 минут) Физминутка (6 минут) 2.2. Развитие зрительной памяти (10 минут) 3. Рефлексия (3 минуты) Этапы деятельности, задачи этапов 1. Организационно­ мотивационный Задача: воспитывать  у обучающихся  положительную  мотивацию к учению;  развивать умение  совместно  договариваться о  правилах работы. 2. Основной Методы воспитания Методы обучения  по источнику  получения знаний:  словесные (беседа). Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы развития  познавательного  Ход занятия Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые, улыбчивые. ­ Сегодня на занятии продолжается турнир мудрецов. И ведущие турнира  рады видеть тех, кто готов состязаться. ­ За каждое задание у каждого мудреца будут появляться фишки.  Сегодня нас ждут сложные, но очень интересные задания. ­ Турнир продолжается. Планируемые результаты Личностные УУД:  обучающиеся имеют  положительную мотивацию  к учению. Коммуникативные УУД:  обучающиеся умеют  совместно договариваться о правилах работы. ­ Итак, уважаемые мудрецы. В этом задании мы будем развивать наше  мышление. Задание этого тура – вам выдается на пару определенное  Познавательные УУД:  обучающиеся  3демонстрируют умение  перерабатывать полученную информацию:  анализировать, сравнивать,  делать выводы в результате  совместной работы. Коммуникативные УУД:  обучающиеся  демонстрируют умение  слушать и понимать речь  других. 2.1.Развитие памяти, мышления Задача: развивать у  обучающихся умение  перерабатывать  полученную  информацию:  анализировать,  сравнивать, делать  выводы в результате  совместной работы;  развивать умение  слушать и понимать  речь других. интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. количество спичек. Из них нужно составить фигуру. В этом задании  нужно очень внимательно слушать мои слова. Если отвлечетесь, то точно  запутаетесь. ­ Итак, приготовились. Составьте из 12 спичек фигуру – 5 квадратов. Методы обучения  по источнику  получения знаний:  словесные  (объяснение),  практические  (упражнение). Методы развития  речи: коммуникативный  (умение выражать  свои мысли). ­ Уберите 4 спички, чтобы осталось 2 квадрата. ­ Снова верните 5 квадратов. Переложи 3 спички так, чтобы осталось 3  квадрата. ­ Теперь из 4 спичек сложите три треугольника. ­ Из 5 спичек постройте два треугольника. ­ У кого все получалось без ошибок? ­ В чем затруднялись?  (фишку получают те, кто смог составить фигуры без помощи учителя) 4Физминутка Задача: снять  мышечное и  эмоциональное  напряжение. 2.2. Развитие  зрительной  памяти Задача: развивать у  обучающихся умение  перерабатывать  полученную  информацию:  анализировать,  сравнивать, делать  выводы в результате  совместной работы. 3. Рефлексия Задача: воспитывать  у обучающихся  адекватную  самооценку,  объективное  отношение к себе и  своим качествам;  Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы обучения  по источнику  получения знаний:  словесные  (объяснение),  практические  (упражнение). Методы обучения  по источнику  получения знаний:  словесные (беседа). Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение,  ­ Ну что ж, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте встанем в круг.  ­ Игра на развитие памяти «Земля, вода, огонь, воздух». Я буду бросать  вам мяч, и называть одно из четырех слов: земля, вода, огонь или воздух. ­ Тот, кто поймал мяч, называет животное, соответствующее данной  стихии. Если же я говорю «огонь», то тот, у кого в руках мяч, должен  несколько раз повернуться кругом, помахивая руками. ­ Кому непонятно? (играем) ­ Вот мы и отдохнули. Вы все молодцы. Умеет быстро реагировать.  Присаживайтесь тихонько на места. ­ Последнее на сегодня состязание. Очень интересная игра «Что  изменилось», которая поможет развиваться нашей памяти. Сейчас одного  из мудрецов я попрошу выйти в коридор. Но не подсматривать и не  подслушивать. В нашем кабинете изменится 3 вещи. Мы можем  переложить местами вещи, пересадить ребят и так далее. А ты должен  найти изменения и вернуть все на свои места. ­ Кому непонятно задание? ­ Если всем понятно, то попрошу выйти мудреца. (играем) (фишку получают те, кто выходил из кабинета – 1 изменение = 1  фишка) Обучающиеся отдохнули от занятия, сняли мышечное и  эмоциональное напряжение. Познавательные УУД:  обучающиеся  демонстрируют умение  перерабатывать полученную информацию:  анализировать, сравнивать,  делать выводы в результате  совместной работы. ­ Итак, уважаемые мудрецы, на сегодня наш турнир подходит к концу. ­ Давайте же подведет итог. Какие задания мы сегодня выполняли? ­ Какие задания вам больше всего понравились? ­ Какие задания оказались сложными? ­ Посчитайте количество фишек у вас. ­ Аплодисменты нашим мудрецам. У них самое большое количество  фишек.  ­ А теперь попрошу встать всех остальных. И этих ребят мы одарим  аплодисментами. С их работой и интересом на занятии никто не  5 Личностные УУД:  обучающиеся  демонстрируют адекватную  самооценку, объективное  отношение к себе и своим  качествам. Коммуникативные УУД:  обучающиесяразвивать у  обучающихся умение  слушать и понимать  речь других,  способность давать  эмоциональную  оценку деятельности. порицание. Методы развития  речи: коммуникативный  (умение выражать  свои мысли). сравнится. ­ Мне было очень приятно с вами работать. Вы большие молодцы!  ­ До новых встреч, уважаемые мудрецы! демонстрируют умение  слушать и понимать речь  других. Регулятивные УУД:  обучающиеся способны  давать эмоциональную  оценку деятельности. 6