Конструкт внеурочного занятия на тему "Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей" (3 класс)
Оценка 4.7

Конструкт внеурочного занятия на тему "Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей" (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
11.06.2019
Конструкт внеурочного занятия на тему "Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей" (3 класс)
Конструкт внеурочного занятия на тему "Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей" разработан для обучающихся 3 класса по общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности. Направлен на развитие познавательных способностей обучающихся, развитие всех групп универсальных учебных действий. К конструкту прилагаются дополнительные материалы.
Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей..docx
КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ студентки группы 46 «Б» Ефимовой Марины Романовны Дата: 06.05.2019 г. Класс: 3 Курс: «Развитие познавательных способностей» Направление: обще­интеллектуальное Тема занятия: Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей. Планируемые результаты  Личностные: обучающиеся имеют положительную мотивацию к учению, демонстрируют адекватную самооценку, объективное отношение к  себе и своим качествам.  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение давать эмоциональную оценку деятельности), обучающиеся  демонстрируют познавательные УУД (умение перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать, делать выводы в  результате совместной работы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других, совместно  договариваться о правилах работы).  Предметные: обучающиеся демонстрируют умение решать логические задачи, запоминать предметы, восстанавливать изменившийся порядок  по памяти. Форма занятия: турнир мудрецов Триединая цель  Воспитательная: воспитывать у обучающихся положительную мотивацию к учению, демонстрируют адекватную самооценку, объективное  отношение к себе и своим качествам.  Коррекционно­развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение давать эмоциональную оценку деятельности), развивать  у обучающихся познавательные УУД (умение перерабатывать полученную информацию анализировать, сравнивать, делать выводы в  результате совместной работы), развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение слушать и понимать речь других, совместно  договариваться о правилах работы).  Образовательные: развивать у обучающихся умение решать логические задачи, умение запоминать предметы, учить восстанавливать  изменившийся порядок по памяти. Принципы организации внеурочной деятельности:   гуманистической направленности; успешности и социальной значимости; 1  целостности. Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие. Принципы коррекционно­развивающей работы: учета возрастных и индивидуальных особенностей; возрастания сложности; учета объема и степени разнообразия материала.             Методы воспитания:  методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения;  методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;   поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы обучения По источнику получения знаний: словесные (объяснение); практические (упражнение). По уровню включения в продуктивную деятельность:  методы стимулирования учебно­познавательной деятельности. Методы эмоционального стимулирования: поощрение; порицание. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований. Методы развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли). Формы организации образовательной деятельности:  фронтально;  в парах. Дидактические средства: Демонстрационные: 2  презентация. Индивидуальные:  (безопасный) набор спичек. Список информационных источников:  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден Министерством образования и науки –  Каменск­Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск­Уральский педагогический колледж», Информационно­методический центр, 2014. – 36 с.  Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования.   М.: Просвещении, 2009. ―  Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей», 3 класс. План: 1. Организационно­мотивационный (1 минута) 2. Основной  2.1. Развитие памяти, мышления (10 минут) Физминутка (6 минут) 2.2. Развитие зрительной памяти (10 минут) 3. Рефлексия (3 минуты) Этапы деятельности, задачи этапов 1. Организационно­ мотивационный Задача: воспитывать  у обучающихся  положительную  мотивацию к учению;  развивать умение  совместно  договариваться о  правилах работы. 2. Основной Методы воспитания Методы обучения  по источнику  получения знаний:  словесные (беседа). Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы развития  познавательного  Ход занятия Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые, улыбчивые. ­ Сегодня на занятии продолжается турнир мудрецов. И ведущие турнира  рады видеть тех, кто готов состязаться. ­ За каждое задание у каждого мудреца будут появляться фишки.  Сегодня нас ждут сложные, но очень интересные задания. ­ Турнир продолжается. Планируемые результаты Личностные УУД:  обучающиеся имеют  положительную мотивацию  к учению. Коммуникативные УУД:  обучающиеся умеют  совместно договариваться о правилах работы. ­ Итак, уважаемые мудрецы. В этом задании мы будем развивать наше  мышление. Задание этого тура – вам выдается на пару определенное  Познавательные УУД:  обучающиеся  3 демонстрируют умение  перерабатывать полученную информацию:  анализировать, сравнивать,  делать выводы в результате  совместной работы. Коммуникативные УУД:  обучающиеся  демонстрируют умение  слушать и понимать речь  других. 2.1.Развитие памяти, мышления Задача: развивать у  обучающихся умение  перерабатывать  полученную  информацию:  анализировать,  сравнивать, делать  выводы в результате  совместной работы;  развивать умение  слушать и понимать  речь других. интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. количество спичек. Из них нужно составить фигуру. В этом задании  нужно очень внимательно слушать мои слова. Если отвлечетесь, то точно  запутаетесь. ­ Итак, приготовились. Составьте из 12 спичек фигуру – 5 квадратов. Методы обучения  по источнику  получения знаний:  словесные  (объяснение),  практические  (упражнение). Методы развития  речи: коммуникативный  (умение выражать  свои мысли). ­ Уберите 4 спички, чтобы осталось 2 квадрата. ­ Снова верните 5 квадратов. Переложи 3 спички так, чтобы осталось 3  квадрата. ­ Теперь из 4 спичек сложите три треугольника. ­ Из 5 спичек постройте два треугольника. ­ У кого все получалось без ошибок? ­ В чем затруднялись?  (фишку получают те, кто смог составить фигуры без помощи учителя) 4 Физминутка Задача: снять  мышечное и  эмоциональное  напряжение. 2.2. Развитие  зрительной  памяти Задача: развивать у  обучающихся умение  перерабатывать  полученную  информацию:  анализировать,  сравнивать, делать  выводы в результате  совместной работы. 3. Рефлексия Задача: воспитывать  у обучающихся  адекватную  самооценку,  объективное  отношение к себе и  своим качествам;  Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы обучения  по источнику  получения знаний:  словесные  (объяснение),  практические  (упражнение). Методы обучения  по источнику  получения знаний:  словесные (беседа). Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение,  ­ Ну что ж, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте встанем в круг.  ­ Игра на развитие памяти «Земля, вода, огонь, воздух». Я буду бросать  вам мяч, и называть одно из четырех слов: земля, вода, огонь или воздух. ­ Тот, кто поймал мяч, называет животное, соответствующее данной  стихии. Если же я говорю «огонь», то тот, у кого в руках мяч, должен  несколько раз повернуться кругом, помахивая руками. ­ Кому непонятно? (играем) ­ Вот мы и отдохнули. Вы все молодцы. Умеет быстро реагировать.  Присаживайтесь тихонько на места. ­ Последнее на сегодня состязание. Очень интересная игра «Что  изменилось», которая поможет развиваться нашей памяти. Сейчас одного  из мудрецов я попрошу выйти в коридор. Но не подсматривать и не  подслушивать. В нашем кабинете изменится 3 вещи. Мы можем  переложить местами вещи, пересадить ребят и так далее. А ты должен  найти изменения и вернуть все на свои места. ­ Кому непонятно задание? ­ Если всем понятно, то попрошу выйти мудреца. (играем) (фишку получают те, кто выходил из кабинета – 1 изменение = 1  фишка) Обучающиеся отдохнули от занятия, сняли мышечное и  эмоциональное напряжение. Познавательные УУД:  обучающиеся  демонстрируют умение  перерабатывать полученную информацию:  анализировать, сравнивать,  делать выводы в результате  совместной работы. ­ Итак, уважаемые мудрецы, на сегодня наш турнир подходит к концу. ­ Давайте же подведет итог. Какие задания мы сегодня выполняли? ­ Какие задания вам больше всего понравились? ­ Какие задания оказались сложными? ­ Посчитайте количество фишек у вас. ­ Аплодисменты нашим мудрецам. У них самое большое количество  фишек.  ­ А теперь попрошу встать всех остальных. И этих ребят мы одарим  аплодисментами. С их работой и интересом на занятии никто не  5 Личностные УУД:  обучающиеся  демонстрируют адекватную  самооценку, объективное  отношение к себе и своим  качествам. Коммуникативные УУД:  обучающиеся развивать у  обучающихся умение  слушать и понимать  речь других,  способность давать  эмоциональную  оценку деятельности. порицание. Методы развития  речи: коммуникативный  (умение выражать  свои мысли). сравнится. ­ Мне было очень приятно с вами работать. Вы большие молодцы!  ­ До новых встреч, уважаемые мудрецы! демонстрируют умение  слушать и понимать речь  других. Регулятивные УУД:  обучающиеся способны  давать эмоциональную  оценку деятельности. 6

Конструкт внеурочного занятия на тему "Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей" (3 класс)
Скачать файл