Конструкт внеурочного занятия на тему "В стране выученных уроков" (3 класс)
Оценка 4.6

Конструкт внеурочного занятия на тему "В стране выученных уроков" (3 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
11.06.2019
Конструкт внеурочного занятия на тему "В стране выученных уроков" (3 класс)
Конструкт внеурочного занятия на тему "В стране выученных уроков" разработан для обучающихся 3 класса по общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности. Направлен на развитие познавательных способностей обучающихся, развитие всех групп универсальных учебных действий. Соответствует программе курса внеурочной деятельности педагога, ФГОС НОО и ПООП НОО,
Викторина. В стране выученных уроков.docx
КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ студентки группы 46 «Б» Ефимовой Марины Романовны Дата: 11.05.2019 г. Класс: 3 Курс: «Развитие познавательных способностей» Направление: обще­интеллектуальное Тема занятия: Викторина «В стране выученных уроков» Планируемые результаты  Личностные: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работу, демонстрируют позитивное эмоционально­ ценностное  отношение к обобщению правил.  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение определять волевую саморегуляцию как способность к  мобилизации сил и энергии, умение следовать инструкциям при выполнении работы), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД  (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка  процесса и результатов деятельности), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение с достаточно полнотой и точностью  выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в  соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; планируют учебное сотрудничество с учителем; умение слышать  и слушать других).  Предметные: обучающиеся демонстрируют умение решать логические задач, актуализировали знания о животном и растительном мире,  вспомнили главных героев изученных литературных произведений. Форма занятия: викторина. Триединая цель  Воспитательная: воспитывать у обучающихся положительный эмоциональный настрой на работу, позитивное эмоционально­ценностное   отношение к обобщению правил.  Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение определять волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, умение следовать инструкциям при выполнении работы), развивать у обучающихся познавательные УУД (осознанное и  произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и  результатов деятельности), развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои  мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с  1 грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; планируют учебное сотрудничество с учителем; умение слышать и слушать  других).  Образовательные: развивать у обучающихся умение решать логические задачи, актуализировать совместно с обучающимися знания о  животном и растительном мире, вспомнить главных героев изученных литературных произведений.  Принципы организации внеурочной деятельности: гуманистической направленности; успешности и социальной значимости; целостности. Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие. Принципы коррекционно­развивающей работы: учета возрастных и индивидуальных особенностей; возрастания сложности; учета объема и степени разнообразия материала. Методы воспитания:  методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения;  методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;   поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы обучения По источнику получения знаний: словесные (объяснение); практические (упражнение).               По уровню включения в продуктивную деятельность:  методы стимулирования учебно­познавательной деятельности. Методы эмоционального стимулирования: поощрение; порицание. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований. 2 Методы развития речи:  коммуникативный (умение выражать свои мысли). Формы организации образовательной деятельности:  фронтально;  в группах. Дидактические средства: Демонстрационные:  презентация. Индивидуальные:  жетоны;  листы для выполнения заданий. Список информационных источников:  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден Министерством образования и науки –  Каменск­Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск­Уральский педагогический колледж», Информационно­методический центр, 2014. – 36 с.  Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования.   М.: Просвещении, 2009. ―  Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей», 3 класс. План: 1. Организационно­мотивационный (1 минута) 2. Основной (36 минут) 3. Рефлексия (3 минуты) Этапы деятельности, задачи этапов 1. Организационно­ мотивационный Задача: воспитывать  у обучающихся  положительный  эмоциональный  настрой на работу;  Методы воспитания Методы обучения  по источнику  получения знаний:  словесные (беседа). Методы развития  познавательного  интереса:  Ход занятия Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые, улыбчивые. ­ Для того чтобы определить, что мы с вами узнаем сегодня, предлагаю  вам отгадать загадку. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки) ­ Какие бывают уроки? ­ Ребята, уроки бывают выученные и невыученные? ­ Кто догадался, какая тема нашего занятия? ­ Тема нашего занятия: в стране выученных уроков. 3 Планируемые результаты Личностные УУД:  обучающиеся  демонстрируют  положительный  эмоциональный настрой на  работу. Коммуникативные УУД: развивать у  обучающихся умение  слушать и понимать  других. 2. Основной Задача: воспитывать у обучающихся  позитивное  эмоционально­ ценностное   отношение к  обобщению правил;  развивать у  обучающихся умение  осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в устной форме;  развивать способность контролировать и  оценивать процесс и  результаты  деятельности;  развивать умение  определять волевую  саморегуляцию как  способность к  мобилизации сил и  энергии, умение  следовать  инструкциям при  выполнении работы;  развивать умение с  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы обучения  по источнику  получения знаний:  словесные (беседа,  объяснение),  практические  (упражнение). Методы развития  речи: коммуникативный  (умение выражать  свои мысли). Методы  формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований. Методы  ­ А именно у нас с вами сегодня будет небольшая викторина. ­ Ребята, я предлагаю вам отправиться в страну выученных уроков, для  того, чтобы проверить как вы можете дружно, все вместе решать задания. ­ Именно поэтому вы разделены в группы. ­ Но для того, чтобы начать нам с вами работу я предлагаю повторить  правила работы в группе, так как зная эти правила, вас ждет успех. Правила работы в группе: 1. Уважать одноклассника 2. Каждый имеет право высказать своё мнение. 3. Не ссориться, находить общий язык со всеми членами группы. 4. Уметь договариваться. 5. Работать дружно слаженно. 6. Рассказывает каждый участник группы, поэтому кому в вашей  группе трудно – помогите, подскажите ему, что надо  говорить. ­ Будете соблюдать эти правила?  (да) ­ Тогда мы с вами отправляемся в страну «Выученных уроков» и первая  станция, на которую мы попадаем, называется «Логическая математика». ­ Сейчас на слайде появится вопрос, ваша задача прочитать его, написать  ответ на листочке, а потом когда выйдет время, отвечать по поднятой  руке. За каждое правильное задание вам будут выдавать жетоны. За  нарушение дисциплины в группе один жетон снимается. После каждой  станции жетоны считаются. ­ Итак, первое задание. Задача 1. Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы  получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У  кого из ребят самый короткий шаг?  (у Полины) 4 обучающиеся умеют  слушать и понимать других. Личностные УУД:  обучающиеся  демонстрируют позитивное  эмоционально­ценностное   отношение к обобщению  правил. Познавательные УУД:  обучающиеся  демонстрируют умение  осознанно и произвольно  строить речевое  высказывание в устной  форме; способны  контролировать и оценивать процесс и результаты  деятельности. Регулятивные УУД:  обучающиеся  демонстрируют умение  определять волевую  саморегуляцию как  способность к мобилизации  сил и энергии, умение  следовать инструкциям при  выполнении работы. Коммуникативные УУД: эмоционального  стимулирования:  поощрение. достаточно полнотой  и точностью выражать свои мысли; развивать способность владения монологической и  диалогической  формами речи;  умение планировать  учебное  сотрудничество с  учителем. обучающиеся  демонстрируют умение с  достаточно полнотой и  точностью выражать свои  мысли; владеют  монологической и  диалогической формами  речи; планируют учебное  сотрудничество с учителем. ­ У кого какой вариант получился, отвечаем по поднятой руке? ­ Следующее задание. Задача 2. Бревно длиной 12 метров распилили на 6 равных частей.  Сколько распилов сделали?  (5 распилов) Задача 3. Три сестры учились в разных классах одной школы: Таня, Катя  и Лариса. Таня была старше Кати, а Катя старше Ларисы. Кто старше:  Таня или Лариса?  (Таня) ­ У кого какой ответ? ­ А сейчас подсчитайте свои жетоны. У кого сколько? ­ Вы большие молодцы, хорошо справились с этим заданием, а сейчас мы  отправляемся дальше и следующая станция, на которую мы прибыли  называется «Занимательный русский язык». ­ Здесь точно также на слайде вы видите задание, пишите его на листочке, а потом проверяем. На выполнение задания вам дается 1 минута. Задание 1. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово «ель». (ельник, капель, карамель, щель, мель и т. д.) ­ Читает 1 группа, а вы внимательно слушайте и если у вас есть такое же  слово, то вы его зачеркиваете, у кого больше слов, тот получает жетон. ­ На выполнение вам дается 1 минута. Задание 2. Из букв слова «ВТОРОКЛАССНИК» составь 10  существительных. (класс, корона, волк, сон, кино, трон, нос, ток, кот, клон, торс, трос,  скот, сок и т. д.) ­ Читает 1 группа, а вы внимательно слушайте и если у вас есть такое же  5 слово, то вы его зачеркиваете, у кого больше слов, тот получает жетон. ­ Давайте посчитаем, у кого сколько жетонов. ­ Вы молодцы, справились с заданиями, и мы с вами продолжаем наше  путешествие. Следующая станция, на которую мы отправляемся,  называется «Литературная мастерская». Здесь вам необходимо отгадать  загадки. Каждой команде своя загадка, отвечаем по поднятой руке. За  правильный ответ получаете жетон. Легенда, преданье народное, Ребята ее обожают. Родители, если свободные, Её тебе на ночь читают. (Сказка) Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льёт бедняжка! (Снегурочка) В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная шапочка) Братишка ей не подчинился И вот в козлёнка превратился, Когда водицы из копытца Он в знойный день решил напиться. (Алёнушка) ­ Зеркальце, скажи, будь мило, Кто на свете всех белее? ­ 6 Как­то мачеха спросила, Та, что всех хитрей и злее. И ответила, сверкая, Зеркальце, чуть­чуть помешкав: ­ Всех прекрасней молодая… (Царевна) Она Буратино учила писать, И ключ золотой помогала искать. Та девочка­кукла с большими глазами, Как неба лазурного высь, волосами, На милом лице — аккуратненький нос. Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина) Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как доченьку назвали. (Дюймовочка) Предупредить я вас должна: Я так хрупка, я так нежна, Что через тысячу перин Горошину одну Я буду чувствовать всю ночь И так и не засну! (Принцесса на горошине) Болото – дом её родной. К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора) 7 Покупала самовар, А спасал её комар. (Муха­Цокотуха) Теперь ещё одна подсказка: Она – животное из сказки, Где чуть не скушал волк­злодей Всех семерых её детей. (Коза) Сидит в корзинке девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несёт её домой? (Машенька) Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём. (Жар­птица) Я ­ царевна молодая, Красотой, умом блистаю, Но с одним лишь я изъяном: Я ­ царевна ... (Несмеяна) Из танцзала короля Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета… 8 Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка) Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляя сноровку. ХлЕбы пекла и скатерти ткала, Шила рубашку, узор вышивала, Лебедью белой в танце плыла... Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая) На лесной опушке Сидит она в избушке. Спокойно жить не хочет, Царевичей морочит. Ступа с метёлкою ей дорога, Это зловредная… (Баба Яга) Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут … (Царевна­лягушка) Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка) «Было яичко у нас золотое, А осталось лукошко пустое…» ­ Плачет дед, плачет баба, Но их утешает … (Курочка Ряба) ­ Молодцы, у кого сколько жетонов? 9 ­ И мы продолжаем и следующая станция, на которую мы прибыли  называется «Мир вокруг нас». На этой станции вам необходимо ответить  на вопросы. Каждой команде свой вопрос. Отвечаем по поднятой руке.  ­ У какого хищного зверя наших лесов след похож на след человека?  (у медведя) ­ Какое животное является санитаром леса?  (волк) ­ Что регулярно делает кабан, что ухаживать за своей шкурой?  (валяется в лужах грязи) ­ Этим юрким животным легко найти приют в узкой расщелине и под  камнями, где они могут спрятаться от жары. Потеря хвоста для них – не  беда, так как быстро вырастает новый. О каком животном идет речь? (ящерицы) ­ Как называются детеныши овцы?  (ягнята) 3. «Царство растений»  ­ Назовите растение, цветы которого появляются первыми и без листьев? (мать­и­мачеха) ­ Назовите траву, которую на ощупь узнает даже слепой?  (крапива) ­ В России, как и во многих странах, это растение называют «цветком  солнца», а из его семян изготавливают полезное масло?  (подсолнух) ­ Из этого растения плетут весенние венки, а когда оно отцветет –  разлетается на все стороны?  (одуванчик) ­ Отгадайте загадку о этом растении и овоще: «На грядочке – зеленые, а в баночке – соленые. (огурец) ­ Это дерево ежегодно ранней весной поит людей своим полезным соком?  (береза) 10 4. «Птичье гнездышко» ­ Назовите самую маленькую птичку на земле, которая летает хвостом  вперед?  (колибри) ­ Какие птицы не умеют летать?  (пингвины, киви и страусы) ­ Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?  (кукушка) ­ Какая птица не несет яйца, а из него вылупляется?  (петух) ­ Какую птицу называют «лесным доктором»?  (дятел) ­ Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах?  (птицы бросают гнезда) 5. Правда ли, что…? ­ медведь сосет зимой лапу?  (зимой медведь закрывает лапой свой нос. От теплого воздуха на  лапах начинает облазить кожа, чтобы уменьшить боль, медведь эту  лапу лижет) ­ муравьи никогда не спят?  (да. Это правда) ­ после укуса человека – пчела умирает?  (да. Это правда) ­ проходя по лесу зимой, можно встретить ежа?  (нет. Зимой ежи спят) ­ клесты выводят своих птенцов в самые лютые морозы?  (да, гнездо клестов пропитано смолой и совсем не пропускает  холодный воздух, а пух птиц согревает птенцов) ­ перед наступлением холодов «божьи коровки» улетают, как и птицы, в  теплые края на зимовку, а весной возвращаются обратно?  (да. Они летят стаями на большой высоте) 11 ­ Вы молодцы, ответили на вопросы, у кого сколько жетонов. ­ Давайте подсчитаем, сколько жетонов получилось в общем. ­ Итак, наша викторина подошла к концу. ­ Давайте же подведет итог. Какие задания мы сегодня выполняли? ­ Какие задания вам больше всего понравились? ­ Какие задания оказались сложными? ­ Аплодисменты нашим мудрецам. У них самое большое количество  фишек.  ­ А теперь попрошу встать всех остальных. И этих ребят мы одарим  аплодисментами. С их работой и интересом на занятии никто не  сравнится. ­ Мне было очень приятно с вами работать. Вы большие молодцы!  ­ До новых встреч! 6. Рефлексия Задача: развивать у  обучающихся умение  слушать и понимать  речь других,  производить  рефлексию способов  и условий действий;  развивать умение  определять волевую  саморегуляцию как  способность к  мобилизации сил и  энергии. Методы обучения  по источнику  получения знаний:  словесные (беседа). Методы  эмоционального  стимулирования:  поощрение,  порицание. Методы развития  речи: коммуникативный  (умение выражать  свои мысли). Познавательные УУД:  обучающиеся  демонстрируют умение  производить рефлексию  способов и условий  действий. Коммуникативные УУД:  обучающиеся  демонстрируют умение  слушать и понимать речь  других. Регулятивные УУД:  обучающиеся  демонстрируют умение  определять волевую  саморегуляцию как  способность к мобилизации  сил и энергии. 12

Конструкт внеурочного занятия на тему "В стране выученных уроков" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "В стране выученных уроков" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "В стране выученных уроков" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "В стране выученных уроков" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "В стране выученных уроков" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "В стране выученных уроков" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "В стране выученных уроков" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "В стране выученных уроков" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "В стране выученных уроков" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "В стране выученных уроков" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "В стране выученных уроков" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "В стране выученных уроков" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "В стране выученных уроков" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "В стране выученных уроков" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "В стране выученных уроков" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "В стране выученных уроков" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "В стране выученных уроков" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "В стране выученных уроков" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "В стране выученных уроков" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "В стране выученных уроков" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "В стране выученных уроков" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "В стране выученных уроков" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "В стране выученных уроков" (3 класс)

Конструкт внеурочного занятия на тему "В стране выученных уроков" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2019