Конструкт «Воздух и его свойства»
Оценка 5

Конструкт «Воздух и его свойства»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
01.11.2018
Конструкт  «Воздух и его свойства»
Для реализации данных задач требуется оборудование таз с водой, пустая пластиковая бутылка, картон на каждого ребенка, лист бумаги на каждого ребенка, мыльные пузыри, стакан и круг - вырезанный из бумаги, мандарин, экспериментирование проводилось со всей группой детей (20 детей). у
эксперементирование.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12»  Камышловский городской округ Конструкт по экологии для подготовительной группы  «Воздух и его свойства» Выполнила: Важенина Любовь Студентка 4 ДО группы Методист: Семёнова А.В._________ Воспитатель: ___________________ Камышлов, 2018 Возраст: подготовительная группа Тема: воздух и его свойства Цель: формировать представление детей о свойствах воздуха, через экспериментирование. Задачи:  Обучающая:   познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет звука, запаха, цвета, вкуса, формы, он есть везде, и главное назначение воздуха в том, что мы им дышим);  расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека; Развивающая:  Воспитывающая:  развивать внимание детей, интерес к экспериментированию;  развивать умение делать выводы, через экспериментирование;  воспитывать положительное отношение к природным явлениям, радостным эмоциям от экспериментирования.  Оборудование:  Этапы Вводный Содержание и деятельность воспитателя Деятельность детей Методы  приемы Словесный   метод   (беседа, вопросы); Художественное (загадка); слово   ­   Ребята,   внимательно   послушайте   загадку   об   одном   из факторов природы: Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать, С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас! ­ Что это? (воздух) ­   Правильно,   это   воздух.   Для   чего   нужен   воздух?   (чтобы дышать) ­   Да,   мы   настолько   привыкли   к   этому,   что   даже   и   не замечаем. Ну­ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. ­ Что мы с вами вдохнули? (воздух) ­ А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. ­   Что   вы   почувствовали,   когда   не   дышали?     Вам   было Активное взаимодействие детей с педагогом.   Ответы   на   вопросы педагога. Отгадывают загадку (воздух). Чтобы дышать. вдыхают,   затем   Глубоко выдыхают. Воздух. Задерживают дыхание. Основной комфортно? (плохо) ­ Какой вывод можно сделать? ­ Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может. ­ А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения). ­  Что  было  бы,   если  на  земле   исчез   воздух?  (не  было   бы жизни на земле) ­ Правильно,  тогда  планета Земля стала  бы безжизненным небесным телом. Ребята, где и как люди используют воздух? (воздух помогает человеку: летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, крутить колеса мельницы). ­   Сегодня   на   занятии   мы   с   вами   попробуем   ответить   на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить». А для этого я предлагаю вам стать учеными и приглашаю в нашу экспериментальную   лабораторию.   Здесь   нужно   соблюдать определенные   правила,   какие?   Соблюдать   тишину,   не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно.   Приступать   к   выполнению   опыта   только   после показа взрослого. А сейчас, я вас приглашаю в лабораторию, берем   стульчики   и   присаживаемся   за   столы   и   ничего   не берем.  Эксперимент №1. «Почувствуй воздух» ­Есть ли воздух вокруг нас? (Ответы детей). ­Узнать это очень просто. Возьмите лист картона и помашите им у лица.  ­ Что вы чувствуете? (воздух). Какой мы можем сделать с вами вывод? Вывод: воздух вокруг нас. Эксперимент №2. «Бумажные гонки» ­Воздухом можно двигать предметы. Возьмите лист бумаги и картона. Одну сторону бумажного листа нужно отогнуть. По команде   машите   картонками,   и   бумажный   лист   будет двигаться   вперед.   Запомните:   лист   бумаги   должен   быть повернут к вам отогнутым краем. Нет. Птицы, звери, растения. Не было бы жизни на земле. Ответы на вопросы воспитателя.  Словесный   метод   (беседа, вопросы); Активное взаимодействие детей с педагогом. Практический метод (проводят эксперименты); Похвала;   Проводят   воспитателем совместно   с эксперименты, Вывод: воздухом можно двигать предметы.   Игра «У кого быстрее» ­ Ребята, что вы увидели? (Ответы детей). Чем сильнее мы дуем, тем быстрее двигается предмет. Эксперимент №3. «Есть ли воздух» Воспитатель   показывает   детям   пустую   пластиковую бутылку. ­ Ребята, как вы считаете, эта бутылка пустая? Посмотрите внимательно, есть ли в ней что­нибудь? ­ А сейчас мы это проверим. Возьмем бутылку и таз с водой. Опустим   бутылку   в   таз   с   водой,   чтобы   она   начала заполняться. Что вы видите? (Ответы детей). ­ Да, из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки. ­   Почему   же   мы   сначала   думали,   что   бутылка   пустая? (Воздух невидим, он прозрачный) Вывод: именно поэтому воздух называют невидимкой. И все пустые предметы на самом деле заполнены воздухом. Сейчас отдохнем с вами. Физминутка Руки вверх махнули И при том вздохнули Воздух сильно мы вдыхаем И спокойно выдыхаем. Эксперимент №4. «Имеет ли воздух запах» ­ Продолжим исследования. ­ Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. (Нет). ­ Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина). Вывод: следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно   чистый   воздух   ничем   не   пахнет.   Запах   ему придают окружающие его вещества. Эксперимент № 5. «Воздух занимает место» делают выводы. Участвуют в физ.минутке. Физ.минутка Проводят   воспитателем совместно   с эксперименты, делают выводы. Возьмите в руки стакан, внутри которого находиться бумага. Потрогайте ее, какая она мокрая или сухая? (Ответы детей) Переверните стакан вверх дном и медленно опускайте его в воду.   Самое   главное,   что   стакан   надо   держать   прямо,   не наклоняя пока он не коснется дна. Посмотрите, намокнет ли полоска бумаги (Ответы детей). Достаньте   стакан   из   воды,   проверьте   полоску   бумаги. Она   намокла   или   нет?   Почему   бумага   осталась? Давайте   еще   раз   попробуем,   но   теперь   стакан   немножко наклоним. Что   появилось   в   воде?   (видны   пузырьки   воздуха) Откуда они взялись? (воздух выходит из стакана и его место занимает вода). Это   из   стакана   вышел   воздух.   Проверьте   полоску   бумаги снова. Какая она теперь? (мокрая, вода вытеснила воздух и заняла все пространство в стакане). Вывод: В   стакане   есть   воздух   и   поэтому   он   помешал намочить полоску бумаги, значит, воздух занимает место. Практический метод (проводят эксперименты); Похвала;   Заключительный Игра «Мыльные пузыри» ­ А в конце предлагаю поиграть с мыльными пузырями. ­ Мыльный пузырь ­ это тоненькая пленочка мыльной пены, внутри которой воздух. Почему летают пузыри? Воздух легкий, поэтому пузыри» летают». Дети играют. ­ Замечательно, ребята, много пузырей надули.   Закрываем баночки и ставим на место, садимся на места. ­   Ребята,   мы   провели   ряд   опытов,   и   узнали:   какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить.  И сейчас подведем итоги нашим исследованиям.  Какие   выводы   мы   с   вами   сделали?   Какими   свойствами обладает воздух? ­ Воздух не имеет (дети проговаривают):  звука;  запаха;  вкуса; Дети   играют   в   игру   «Мыльные пузыри». Словесный метод – беседа, вопросы; Похвала; Дают ответы на вопросы.  цвета;  формы;  он есть везде;  главное назначение воздуха в том, что мы им дышим. Какие   эксперименты   мы   с   вами   делали?   Что   вам понравилось?  Молодцы ребята, мы с вами сегодня хорошо поработали.

Конструкт «Воздух и его свойства»

Конструкт  «Воздух и его свойства»

Конструкт «Воздух и его свойства»

Конструкт  «Воздух и его свойства»

Конструкт «Воздух и его свойства»

Конструкт  «Воздух и его свойства»

Конструкт «Воздух и его свойства»

Конструкт  «Воздух и его свойства»

Конструкт «Воздух и его свойства»

Конструкт  «Воздух и его свойства»

Конструкт «Воздух и его свойства»

Конструкт  «Воздух и его свойства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2018