Конструкт второго урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)
Оценка 4.6

Конструкт второго урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Оценка 4.6
Презентации учебные +2
docx
русский язык
3 кл
11.06.2019
Конструкт второго урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)
Урок 2. Оцениваем, описываем, повествуем. Конструкт..docx
Конструкт урока русского языка студентки группы 46 «Б» Ефимовой Марины Романовны Дата: 30.04.2019 г. Класс: 3 Учебный предмет: русский язык УМК: Гармония Тема урока: Оцениваем, описываем, повествуем Планируемые результаты  Личностные: обучающиеся осознают язык как основное средство человеческого общения; проявляют стремление к грамотному  использованию речи.  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже  известно и того, что ещё неизвестно, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников, оценка и анализ собственной  деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, находить  необходимую информацию в учебнике), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, слушать и  понимать других, высказывать свою точку зрения, читать вслух и про себя, понимать прочитанное).  Предметные: обучающиеся способны ориентироваться в разных типах текста (описание, повествование, оценка), знают, что значит оценивание предмета, умеют составлять собственные предложения­оценки на основе своей деятельности, умеют использовать условные обозначения при  выделении разных типов текста на письме. Цель: формирование у обучающихся основ познавательной деятельности в процессе продолжения их ознакомления с такими типами текста, как  описание, повествование и оценка. Задачи  Воспитательные: воспитывать у обучающихся осознание языка как основного средства человеческого общения; воспитывать стремление к  грамотному использованию речи.  Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и  того, что ещё неизвестно, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников, оценка и анализ собственной деятельности  во время рефлексии), развивать у обучающихся познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, находить необходимую информацию в  учебнике), развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою  точку зрения, читать вслух и про себя, понимать прочитанное). 1  Образовательные: актуализировать с обучающимися знание о разных типах текста (описание, повествование, оценка), познакомить с  понятием «оценивание предмета», научить составлять предложения­оценки на основе своей деятельности, использовать условные обозначения  при выделении разных типов текста на письме. Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие. Принципы обучения Общие дидактические принципы: научности; связи теории с практикой; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения. Принципы системно­деятельностного подхода: деятельности; непрерывности; психологической комфортности.                Методы воспитания:  методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения;  методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;   поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы обучения По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); практические (упражнение); наглядные (демонстрация). По уровню включения в продуктивную деятельность:  методы стимулирования учебно­познавательной деятельности. Методы эмоционального стимулирования: поощрение; порицание. Методы развития познавательного интереса: 2    индивидуально;   фронтально.  Дидактические средства: Демонстрационные:  презентация. Индивидуальные:  стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: освоения элементарных норм ведения разговор. Методы развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли). Формы организации образовательной деятельности:  рабочая тетрадь;  Русский язык: учебник для 3 класса общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко;  листы с самостоятельной работой. Список информационных источников:  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден Министерством образования и науки –  Каменск­Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск­Уральский педагогический колледж», Информационно­методический центр, 2014. – 36 с.  Рабочая программа учебного предмета русский язык. Борозденкова Е.В.. Утверждена приказом директора Средней школы № 20, Щегольковой  А.В.. Приказ от 30.08.2016 г. №234.  Русский язык: учебник для 3 класса общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – 11­е изд. – Смоленск:  Ассоциация XXI век, 2014. – 144 с. Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения). План: 1. Мотивация к учебной деятельности (2 минуты) 2. Актуализация опорных знаний и способов действий (6 минут) 3. Применение знаний в новой ситуации (10 минут) Физминутка (2 минуты) 4. Обобщение и систематизация знаний (9 минут) 5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок (8 минут) 6. Информация о домашнем задании (1 минута) 3 7. Рефлексия учебной деятельности (2 минуты) Макет доски: 30 апреля.  Классная работа. Оцениваем, описываем, повествуем. Этапы деятельности, задачи этапов 1. Мотивация к  учебной  деятельности Задача: развивать у  обучающихся  способность  контролировать свое  внимание. Методы воспитания Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Ход урока Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть.  Напоминаю, что меня зовут Марина Романовна. ­ Чтобы настроиться на работу, я предлагаю нам  выполнить упражнение, которое мы выполняли вчера.  Посмотрим получится у нас на второй день его  выполнить. ­ Указательным пальцем правой руки дотроньтесь до  носа, а левой рукой возьмитесь за правое ухо. У вас  должен получиться крест. По команде «поменяли»,  правая рука должна оказаться на левом ухе, а левая –  на носе. (несколько раз) ­ Молодцы! Встряхнули руки. Теперь мы с вами будем 4 Планируемые результаты Регулятивные  УУД: обучающиеся  способны  контролировать  свое внимание. Деятельность обучающихся Внимательно слушают учителя, выполняют  упражнение,  концентрируют  внимание, проявляют  свой положительный  настрой на  дальнейшую  деятельность. Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Методы  формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований. 2. Актуализация  опорных знаний и  способов действий Задача: воспитывать у обучающихся  осознание языка как  основного средства  человеческого  общения; развивать у  обучающихся  способность ставить  учебную задачу на  основе соотнесения  того, что уже известно  и того, что ещё  неизвестно; развивать  способность  самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель;  умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в устной форме;  развивать умение  участвовать в диалоге. внимательны на уроке. ­ Спасибо! Присаживайтесь. ­ Откроем тетради. Запишем сегодняшнее число,  классная работа. ­ Кто скажет, какую тему мы начали изучать на  прошлом уроке? (оцениваем, описываем, повествуем) ­ Когда мы рассказываем о действиях предметы мы  создаем … (повествование) ­ Когда мы говорим  о признаках предметы мы  создаем … (описание предмета) ­ Когда высказываем свое мнение о предмете, строим  предложение с чем? (со значением оценки) ­ Какое было домашнее задание? (найти разные типы текста в учебнике по  литературному чтению) ­ Предлагаю проверить, как вы справились с заданием. Какие тексты вы нашли, и почему эти тексты  относятся к тому или иному типу? (проверяем) ­ Молодцы! Все справились с заданием.  ­ Что мы сейчас повторили? ­ Еще раз произнесем, какие типы текста бывают? ­ Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? ­ Сегодня мы продолжим знакомиться с различными  типами текста. А именно описание, повествование и  оценка. Сегодня ваша работа на уроке будет  оцениваться. 5 Внимательно слушают учителя. Записывают  дату в тетради. Отвечают на  поставленные  вопросы. Дополняют  ответы друг друга. Высказывают свое  мнение. Личностные УУД:  обучающиеся  осознают язык как  основное средство  человеческого  общения. Регулятивные  УУД: обучающиеся  способны ставить  учебную задачу на  основе соотнесения  того, что уже  известно и того, что  ещё неизвестно. Познавательные  УУД: обучающиеся  способны  самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную  цель; умеют  осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в  устной форме. Коммуникативные УУД: обучающиеся  демонстрируют  умение участвовать  в диалоге. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют слышать и  слушать  собеседника, читать  вслух и про себя,  понимать  прочитанное. Регулятивные  УУД: обучающиеся  способны  корректировать  свои ответов и  ответы  одноклассников. 3. Применение  знаний и умений в  новой ситуации Задача: развивать у  обучающихся умение  слышать и слушать  собеседника, читать  вслух и про себя,  понимать прочитанное;  развивать способность  корректировать свои  ответов и ответы  одноклассников. Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Методы  формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные (беседа,  объяснение),  практические  (упражнение). ­ Откройте учебники на 110 странице. Упражнение  588. Прочитайте задание вслух. ­ Что нужно сделать письменно в тетради? (списать текст, вставить пропущенные буквы) ­ Что нужно сделать устно? (пронаблюдать, о чем говорится в предложениях: о признаках предмета или о действиях) ­ Какое название у текста? (тетерев) ­ Не забудьте написать в тетрадях название текста.  Приступайте к работе. После проверим.  Тетерев Как красив этот лесной петух! Хвост черный, а брови красные. Ноги короткие, все в пёрышках, будто в валенках.  Концентрируют свое  внимание на речи  учителя. Читают задание в  учебнике. Отвечают на  поставленные  вопросы. Выполняют  упражнение в  соответствии с  установленными  требованиями. Вот сидит он на березе, клюёт березовые серёжки. А потом бултых вниз головой прямо в снег! Повернётся раз­другой и спит всю ночь в снеговой комнатке. ­ Заканчиваем писать. Сейчас обменяйтесь тетрадями  с соседом по парте, возьмите в руки простой карандаш и проверьте написанный текст, сравнивая его с  текстом со слайда. Если есть ошибки, исправьте их. ­ Давайте проверим. У кого нет ни единой ошибки,  встаньте.  ­ Поаплодируем этим ребятам. Они справились на  отлично. Теперь встаньте те, у кого в работе есть  Осуществляют  взаимопроверку по  образцу. Отвечают на  поставленные  вопросы. 6 только 1 ошибка. ­ Ребята тоже молодцы, будем стараться еще лучше. И у кого есть больше одной ошибки? ­ Таких очень мало. Конечно, тема сложная и мы  будем работать вместе, и помогать друг другу. ­ Ответим на второй вопрос. О чем же говорится в  тексте? (о признаках предмета и его действиях) ­ Какие действия описываются? ­ Дается ли оценка предмету? ­ Снова посмотрим на текст как оператор. Сколько  кадров вы сделаете? ­ Отметим на полях то, что присутствует в тексте.  Отметим предложение­оценку. Ее на пленку снять  нельзя. ]оц. ­ Теперь отметьте описание предмета. ]о.п. ­ И теперь осталось повествование. ]пов. ­ Давайте проверим. Что вы отметили как  предложение­оценку? ­ Что отметили как описание? ­ Что у вас в повествовании? ­ Молодцы ребята, справились с заданием на отлично.  Так и знала, что у вас это получится. ­ Ну что ж, а теперь я предлагаю вам немного  отдохнуть. Давайте встанем из­за парт так, чтобы нам  ничего не мешало. Задвинем стулья. Вы умеете  охотиться на льва? Сейчас проверим! Я буду говорить слова, и показывать движения, а вы будете за мной  повторять и слова и движения, договорились? Выделяют тип текста  на письме. Проверяют свою  работу совместно с  учителем. Сосредотачивают свое внимание. Выполняют  задание в  соответствии с  установленными  требованиями.  Обучающиеся  отдохнули от  занятия, сняли  мышечное и  эмоциональное  напряжение. Физминутка Задача: снять  мышечное и  эмоциональное  напряжение. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы  Мы охотимся на льва. 7 эмоционального  стимулирования:  поощрение. Не боимся мы его. Будем дружно драться с ним. И конечно победим. Ой, что там вдалеке? Высокая трава. Над ней не пролететь. Под ней не проползти.  Ее не обойти. Надо напрямик. Шик­шик­шик­шик. Мы охотимся на льва. Не боимся мы его. Будем дружно драться с ним. И конечно победим. Ой, что там вдалеке? Львиный хвост. Над ним не пролететь. Под ним не проползти.  Его не обойти. Хватаем и бежать. Побежали.  Фух, убежали. ­ Молодцы. Теперь встаньте все около своих мест.  Сейчас мы послушаем, кто сядет тише всех. Первым  садится первый ряд. Как тихо они сядут? ­ Так, молодцы! А второй ряд сядет еще тише.  ­ Ничего себе, их почти не слышно. А третий ряд  сядет вообще без звуков. Здорово! Почти все у нас  тихо сели. Молодцы! ­ Какое задание мы с вами сейчас выполняли? ­ Что мы повторили с помощью этого задания? ­ Чему научились? ­ Когда мы рассказываем о действиях предметы мы  создаем … (повествование) 8 Концентрируют свое  внимание на речи  учителя. Отвечают на  поставленные  вопросы. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют слышать и  слушать  собеседника. 4. Обобщение и  систематизация  знаний Задача: развивать у  Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. обучающихся умение  слышать и слушать  собеседника. 5. Контроль  усвоения,  обсуждение  допущенных  ошибок Задача: развивать у  обучающихся умение  слушать и слышать  собеседника, читать  вслух и про себя,  понимать прочитанное;  развивать умение  осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в устной форме. Методы  формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований. Методы  формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение),  практические  (упражнение). ­ Когда мы говорим  о признаках предметы мы  создаем … (описание предмета) ­ Когда высказываем свое мнение о предмете, строим  предложение с чем? (со значением оценки) ­ Попробуйте устно составить предложение­оценку о  своей работе. ­ Чтобы закрепить наши знания и умения, выполним  небольшую самостоятельную работу. Выполнять ее  будем в парах. Сейчас вы получите листы, на которых  будет написан определенный текст. В течение 5 минут вам необходимо прочитать текст, определить его тип,  придумать защитное слово, которое поможет вам  доказать своим одноклассникам, что вы правильно  определили тип.  ­ Кому не понятно задание? ­ Приступаем к работе.  Повествование 1. Ночью был сильный шторм. Свирепо дул ветер.  Весь дом содрогался от бури. Грозно ухали  морские волны. К утру шторм постепенно стих. Наташа и Сережа пошли прогуляться к морю.  Девочка подняла с песка маленького  беспомощного рачка. Ночью волны выбросили его на морской берег. Рачок слабо шевелил лапками.  Наташа бросила беднягу в воду. Он  закувыркался в зеленой воде и быстро уплыл. 2. Однажды осенью я, мама и бабушка  отправились на прогулку в парк «Кедровый Лог».  С собой мы взяли орехи, я – грецкие, а мама –  кедровые. Знакомые нам рассказывали, что в  парке много ручных белок. Войдя в парк, мы  9 Составляют  предложение­оценку. Сосредотачивают  внимание на речи  учителя.  Выполняют задание в  соответствии с  предъявляемыми  требованиями. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют слышать и  слушать  собеседника, читать  вслух и про себя,  понимать  прочитанное. Познавательные  УУД: обучающиеся  умеют осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в  устной форме. сразу увидели стройные кедры и могучие сосны,  но белок не было видно нигде. И вдруг, на одной  из аллей появилась смелая белка. Она  подбежала ко мне, взяла с моей руки орешек и  быстро убежала в лес. 3. Мы пришли в парк, сели на лавочку. К нам  подбежала кошка. Она испуганно взглянула на  нас, зашипела и убежала прочь. Она побежала  по зеленой траве, перепрыгнула лужу и  запрыгнула на высокое дерево. Описание 1. Кошка была почти вся черная, лишь кое­где  виднелись белые пятнышки. Большое светлое  пятно было на спине, а маленькое ­ на кончике  хвоста. У нее были большие зеленые глаза,  почти изумрудные. На ушках были кисточки, на  лапках выпущенные коготки. 2. Барсук – это довольно крупный, до 90 см (а с  хвостом и более метра), зверь с серебристо­ серой щетиной. От носа к затылку тянутся  желтовато­белые полосы, а через глаза и уши –  чёрная полоса. Лапы сильные с крепкими  когтями. Этими лапами он роет норы, ловко  выкапывает корешки, эти лапы служат ему и  для обороны. 3. Бузина чёрная – многолетнее растение,  кустарник или деревце 3–10 м высотой. Ствол и  ветви серые с чечевичками по коре. Листья  супротивные, черешковые, непарно перистые.  Цветки мелкие, душистые, желтовато­белые, в многоцветковых щитках. Плод – чёрно­ фиолетовый, ягодновидный. Лекарственным  сырьём являются соцветия и плоды,  10 высушенные в печках или сушилках. Оценка 1. Мне очень нравится весна! Такое красивое солнце ослепляет своим ярким светом. Я очень рад  тому, что родился весной. Я в восторге от  весенних цветов, запаха только оттаявшей  земли, от прилетающих птиц. Ах, как мне  нравится эта весна! 2. Какие красивые цветы! Что еще можно о них  сказать? Они поражают своей красотой. Я  готов смотреть на них вечно. Как они  переливаются после утренней росы на солнце –  восхитительно! ­ Итак, определите тип текста.  ­ Почему именно этот тип вы указали. Докажите свое  мнение.  ­ Что мы повторили с помощью этого задания? ­ Итак, дома, чтобы закрепить наши знания о разных  типах текста, на 111 странице выполните упражнение  592. Прочитайте задание.  ­ Кому не понятно задание? ­ Что вы будете делать дома? Отвечают на  поставленные  вопросы.  Высказывают свое  мнение. Воспринимают  информацию на слух. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение). Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Методы обучения  ­ Наш урок подходит к концу. И пора нам подвести  итоги. Скажите, какую тему мы с вами сегодня  изучали? (оцениваем, описываем, повествуем) ­ Верно. Какую цель поставили перед собой на начале  урока?  ­ Решили ли мы ее? ­ Как мы ее решали? Обучающиеся  слушают и участвуют  в диалоге с учителем. Высказывают свою  точку зрения. 11 Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют слышать и  слушать  собеседника. Личностные УУД:  обучающиеся  проявляют  стремление к  грамотному  использованию речи. Регулятивные  6. Информация о  домашнем задании Задача: развивать у  обучающихся умения  слышать и слушать  собеседника. 7. Рефлексия  учебной  деятельности Задача: воспитывать у обучающихся  стремление к по источнику  получения знаний: практические  (упражнение). грамотному  использованию речи;  развивать у  обучающихся  способность оценивать  и анализировать  собственную  деятельность;  развивать умение  высказывать свою  точку зрения. ­ Посмотрите на доску. Что там изображено? ­ Верно, это рюкзак. Как думаете, что туда мы можем  сложить? (наши знания) ­ Какие знания или умения вы сегодня унесете с собой в этом рюкзаке? Напишите это умение или знание на  стикере, подойдите к доске, громко прочитайте и  положите стикер в кармашек нашего рюкзака. ­ Эти знания мы возьмем с собой на все остальные  уроки. ­ Вы сегодня очень хорошо поработали, большие  молодцы!  ­ Спасибо вам за работу! До свидания!   УУД: обучающиеся  осуществляют  оценку и анализ  собственной  деятельности. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют высказывать  свою точку зрения. 12

Конструкт второго урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт второго урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2019