Конструкт второго урока русского языка на тему "Оцениваем, описываем, повествуем" (3 класс, УМК Гармония)

  • Презентации учебные
  • Раздаточные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 2. Оцениваем, описываем, повествуем. Конструкт..docx
Конструкт урока русского языка студентки группы 46 «Б» Ефимовой Марины Романовны Дата: 30.04.2019 г. Класс: 3 Учебный предмет: русский язык УМК: Гармония Тема урока: Оцениваем, описываем, повествуем Планируемые результаты  Личностные: обучающиеся осознают язык как основное средство человеческого общения; проявляют стремление к грамотному  использованию речи.  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже  известно и того, что ещё неизвестно, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников, оценка и анализ собственной  деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, находить  необходимую информацию в учебнике), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, слушать и  понимать других, высказывать свою точку зрения, читать вслух и про себя, понимать прочитанное).  Предметные: обучающиеся способны ориентироваться в разных типах текста (описание, повествование, оценка), знают, что значит оценивание предмета, умеют составлять собственные предложения­оценки на основе своей деятельности, умеют использовать условные обозначения при  выделении разных типов текста на письме. Цель: формирование у обучающихся основ познавательной деятельности в процессе продолжения их ознакомления с такими типами текста, как  описание, повествование и оценка. Задачи  Воспитательные: воспитывать у обучающихся осознание языка как основного средства человеческого общения; воспитывать стремление к  грамотному использованию речи.  Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и  того, что ещё неизвестно, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников, оценка и анализ собственной деятельности  во время рефлексии), развивать у обучающихся познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели,  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, находить необходимую информацию в  учебнике), развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою  точку зрения, читать вслух и про себя, понимать прочитанное). 1 Образовательные: актуализировать с обучающимися знание о разных типах текста (описание, повествование, оценка), познакомить с  понятием «оценивание предмета», научить составлять предложения­оценки на основе своей деятельности, использовать условные обозначения  при выделении разных типов текста на письме. Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие. Принципы обучения Общие дидактические принципы: научности; связи теории с практикой; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения. Принципы системно­деятельностного подхода: деятельности; непрерывности; психологической комфортности.                Методы воспитания:  методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения;  методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;   поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы обучения По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); практические (упражнение); наглядные (демонстрация). По уровню включения в продуктивную деятельность:  методы стимулирования учебно­познавательной деятельности. Методы эмоционального стимулирования: поощрение; порицание. Методы развития познавательного интереса: 2   индивидуально;   фронтально.  Дидактические средства: Демонстрационные:  презентация. Индивидуальные:  стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: освоения элементарных норм ведения разговор. Методы развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли). Формы организации образовательной деятельности:  рабочая тетрадь;  Русский язык: учебник для 3 класса общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко;  листы с самостоятельной работой. Список информационных источников:  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден Министерством образования и науки –  Каменск­Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск­Уральский педагогический колледж», Информационно­методический центр, 2014. – 36 с.  Рабочая программа учебного предмета русский язык. Борозденкова Е.В.. Утверждена приказом директора Средней школы № 20, Щегольковой  А.В.. Приказ от 30.08.2016 г. №234.  Русский язык: учебник для 3 класса общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – 11­е изд. – Смоленск:  Ассоциация XXI век, 2014. – 144 с. Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения). План: 1. Мотивация к учебной деятельности (2 минуты) 2. Актуализация опорных знаний и способов действий (6 минут) 3. Применение знаний в новой ситуации (10 минут) Физминутка (2 минуты) 4. Обобщение и систематизация знаний (9 минут) 5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок (8 минут) 6. Информация о домашнем задании (1 минута) 37. Рефлексия учебной деятельности (2 минуты) Макет доски: 30 апреля.  Классная работа. Оцениваем, описываем, повествуем. Этапы деятельности, задачи этапов 1. Мотивация к  учебной  деятельности Задача: развивать у  обучающихся  способность  контролировать свое  внимание. Методы воспитания Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Ход урока Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть.  Напоминаю, что меня зовут Марина Романовна. ­ Чтобы настроиться на работу, я предлагаю нам  выполнить упражнение, которое мы выполняли вчера.  Посмотрим получится у нас на второй день его  выполнить. ­ Указательным пальцем правой руки дотроньтесь до  носа, а левой рукой возьмитесь за правое ухо. У вас  должен получиться крест. По команде «поменяли»,  правая рука должна оказаться на левом ухе, а левая –  на носе. (несколько раз) ­ Молодцы! Встряхнули руки. Теперь мы с вами будем 4 Планируемые результаты Регулятивные  УУД: обучающиеся  способны  контролировать  свое внимание. Деятельность обучающихся Внимательно слушают учителя, выполняют  упражнение,  концентрируют  внимание, проявляют  свой положительный  настрой на  дальнейшую  деятельность.Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Методы  формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований. 2. Актуализация  опорных знаний и  способов действий Задача: воспитывать у обучающихся  осознание языка как  основного средства  человеческого  общения; развивать у  обучающихся  способность ставить  учебную задачу на  основе соотнесения  того, что уже известно  и того, что ещё  неизвестно; развивать  способность  самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель;  умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в устной форме;  развивать умение  участвовать в диалоге. внимательны на уроке. ­ Спасибо! Присаживайтесь. ­ Откроем тетради. Запишем сегодняшнее число,  классная работа. ­ Кто скажет, какую тему мы начали изучать на  прошлом уроке? (оцениваем, описываем, повествуем) ­ Когда мы рассказываем о действиях предметы мы  создаем … (повествование) ­ Когда мы говорим  о признаках предметы мы  создаем … (описание предмета) ­ Когда высказываем свое мнение о предмете, строим  предложение с чем? (со значением оценки) ­ Какое было домашнее задание? (найти разные типы текста в учебнике по  литературному чтению) ­ Предлагаю проверить, как вы справились с заданием. Какие тексты вы нашли, и почему эти тексты  относятся к тому или иному типу? (проверяем) ­ Молодцы! Все справились с заданием.  ­ Что мы сейчас повторили? ­ Еще раз произнесем, какие типы текста бывают? ­ Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? ­ Сегодня мы продолжим знакомиться с различными  типами текста. А именно описание, повествование и  оценка. Сегодня ваша работа на уроке будет  оцениваться. 5 Внимательно слушают учителя. Записывают  дату в тетради. Отвечают на  поставленные  вопросы. Дополняют  ответы друг друга. Высказывают свое  мнение. Личностные УУД:  обучающиеся  осознают язык как  основное средство  человеческого  общения. Регулятивные  УУД: обучающиеся  способны ставить  учебную задачу на  основе соотнесения  того, что уже  известно и того, что  ещё неизвестно. Познавательные  УУД: обучающиеся  способны  самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную  цель; умеют  осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в  устной форме. КоммуникативныеУУД: обучающиеся  демонстрируют  умение участвовать  в диалоге. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют слышать и  слушать  собеседника, читать  вслух и про себя,  понимать  прочитанное. Регулятивные  УУД: обучающиеся  способны  корректировать  свои ответов и  ответы  одноклассников. 3. Применение  знаний и умений в  новой ситуации Задача: развивать у  обучающихся умение  слышать и слушать  собеседника, читать  вслух и про себя,  понимать прочитанное;  развивать способность  корректировать свои  ответов и ответы  одноклассников. Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Методы  формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные (беседа,  объяснение),  практические  (упражнение). ­ Откройте учебники на 110 странице. Упражнение  588. Прочитайте задание вслух. ­ Что нужно сделать письменно в тетради? (списать текст, вставить пропущенные буквы) ­ Что нужно сделать устно? (пронаблюдать, о чем говорится в предложениях: о признаках предмета или о действиях) ­ Какое название у текста? (тетерев) ­ Не забудьте написать в тетрадях название текста.  Приступайте к работе. После проверим.  Тетерев Как красив этот лесной петух! Хвост черный, а брови красные. Ноги короткие, все в пёрышках, будто в валенках.  Концентрируют свое  внимание на речи  учителя. Читают задание в  учебнике. Отвечают на  поставленные  вопросы. Выполняют  упражнение в  соответствии с  установленными  требованиями. Вот сидит он на березе, клюёт березовые серёжки. А потом бултых вниз головой прямо в снег! Повернётся раз­другой и спит всю ночь в снеговой комнатке. ­ Заканчиваем писать. Сейчас обменяйтесь тетрадями  с соседом по парте, возьмите в руки простой карандаш и проверьте написанный текст, сравнивая его с  текстом со слайда. Если есть ошибки, исправьте их. ­ Давайте проверим. У кого нет ни единой ошибки,  встаньте.  ­ Поаплодируем этим ребятам. Они справились на  отлично. Теперь встаньте те, у кого в работе есть  Осуществляют  взаимопроверку по  образцу. Отвечают на  поставленные  вопросы. 6только 1 ошибка. ­ Ребята тоже молодцы, будем стараться еще лучше. И у кого есть больше одной ошибки? ­ Таких очень мало. Конечно, тема сложная и мы  будем работать вместе, и помогать друг другу. ­ Ответим на второй вопрос. О чем же говорится в  тексте? (о признаках предмета и его действиях) ­ Какие действия описываются? ­ Дается ли оценка предмету? ­ Снова посмотрим на текст как оператор. Сколько  кадров вы сделаете? ­ Отметим на полях то, что присутствует в тексте.  Отметим предложение­оценку. Ее на пленку снять  нельзя. ]оц. ­ Теперь отметьте описание предмета. ]о.п. ­ И теперь осталось повествование. ]пов. ­ Давайте проверим. Что вы отметили как  предложение­оценку? ­ Что отметили как описание? ­ Что у вас в повествовании? ­ Молодцы ребята, справились с заданием на отлично.  Так и знала, что у вас это получится. ­ Ну что ж, а теперь я предлагаю вам немного  отдохнуть. Давайте встанем из­за парт так, чтобы нам  ничего не мешало. Задвинем стулья. Вы умеете  охотиться на льва? Сейчас проверим! Я буду говорить слова, и показывать движения, а вы будете за мной  повторять и слова и движения, договорились? Выделяют тип текста  на письме. Проверяют свою  работу совместно с  учителем. Сосредотачивают свое внимание. Выполняют  задание в  соответствии с  установленными  требованиями.  Обучающиеся  отдохнули от  занятия, сняли  мышечное и  эмоциональное  напряжение. Физминутка Задача: снять  мышечное и  эмоциональное  напряжение. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы  Мы охотимся на льва. 7эмоционального  стимулирования:  поощрение. Не боимся мы его. Будем дружно драться с ним. И конечно победим. Ой, что там вдалеке? Высокая трава. Над ней не пролететь. Под ней не проползти.  Ее не обойти. Надо напрямик. Шик­шик­шик­шик. Мы охотимся на льва. Не боимся мы его. Будем дружно драться с ним. И конечно победим. Ой, что там вдалеке? Львиный хвост. Над ним не пролететь. Под ним не проползти.  Его не обойти. Хватаем и бежать. Побежали.  Фух, убежали. ­ Молодцы. Теперь встаньте все около своих мест.  Сейчас мы послушаем, кто сядет тише всех. Первым  садится первый ряд. Как тихо они сядут? ­ Так, молодцы! А второй ряд сядет еще тише.  ­ Ничего себе, их почти не слышно. А третий ряд  сядет вообще без звуков. Здорово! Почти все у нас  тихо сели. Молодцы! ­ Какое задание мы с вами сейчас выполняли? ­ Что мы повторили с помощью этого задания? ­ Чему научились? ­ Когда мы рассказываем о действиях предметы мы  создаем … (повествование) 8 Концентрируют свое  внимание на речи  учителя. Отвечают на  поставленные  вопросы. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют слышать и  слушать  собеседника. 4. Обобщение и  систематизация  знаний Задача: развивать у  Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа.обучающихся умение  слышать и слушать  собеседника. 5. Контроль  усвоения,  обсуждение  допущенных  ошибок Задача: развивать у  обучающихся умение  слушать и слышать  собеседника, читать  вслух и про себя,  понимать прочитанное;  развивать умение  осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в устной форме. Методы  формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований. Методы  формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение),  практические  (упражнение). ­ Когда мы говорим  о признаках предметы мы  создаем … (описание предмета) ­ Когда высказываем свое мнение о предмете, строим  предложение с чем? (со значением оценки) ­ Попробуйте устно составить предложение­оценку о  своей работе. ­ Чтобы закрепить наши знания и умения, выполним  небольшую самостоятельную работу. Выполнять ее  будем в парах. Сейчас вы получите листы, на которых  будет написан определенный текст. В течение 5 минут вам необходимо прочитать текст, определить его тип,  придумать защитное слово, которое поможет вам  доказать своим одноклассникам, что вы правильно  определили тип.  ­ Кому не понятно задание? ­ Приступаем к работе.  Повествование 1. Ночью был сильный шторм. Свирепо дул ветер.  Весь дом содрогался от бури. Грозно ухали  морские волны. К утру шторм постепенно стих. Наташа и Сережа пошли прогуляться к морю.  Девочка подняла с песка маленького  беспомощного рачка. Ночью волны выбросили его на морской берег. Рачок слабо шевелил лапками.  Наташа бросила беднягу в воду. Он  закувыркался в зеленой воде и быстро уплыл. 2. Однажды осенью я, мама и бабушка  отправились на прогулку в парк «Кедровый Лог».  С собой мы взяли орехи, я – грецкие, а мама –  кедровые. Знакомые нам рассказывали, что в  парке много ручных белок. Войдя в парк, мы  9 Составляют  предложение­оценку. Сосредотачивают  внимание на речи  учителя.  Выполняют задание в  соответствии с  предъявляемыми  требованиями. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют слышать и  слушать  собеседника, читать  вслух и про себя,  понимать  прочитанное. Познавательные  УУД: обучающиеся  умеют осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в  устной форме.сразу увидели стройные кедры и могучие сосны,  но белок не было видно нигде. И вдруг, на одной  из аллей появилась смелая белка. Она  подбежала ко мне, взяла с моей руки орешек и  быстро убежала в лес. 3. Мы пришли в парк, сели на лавочку. К нам  подбежала кошка. Она испуганно взглянула на  нас, зашипела и убежала прочь. Она побежала  по зеленой траве, перепрыгнула лужу и  запрыгнула на высокое дерево. Описание 1. Кошка была почти вся черная, лишь кое­где  виднелись белые пятнышки. Большое светлое  пятно было на спине, а маленькое ­ на кончике  хвоста. У нее были большие зеленые глаза,  почти изумрудные. На ушках были кисточки, на  лапках выпущенные коготки. 2. Барсук – это довольно крупный, до 90 см (а с  хвостом и более метра), зверь с серебристо­ серой щетиной. От носа к затылку тянутся  желтовато­белые полосы, а через глаза и уши –  чёрная полоса. Лапы сильные с крепкими  когтями. Этими лапами он роет норы, ловко  выкапывает корешки, эти лапы служат ему и  для обороны. 3. Бузина чёрная – многолетнее растение,  кустарник или деревце 3–10 м высотой. Ствол и  ветви серые с чечевичками по коре. Листья  супротивные, черешковые, непарно перистые.  Цветки мелкие, душистые, желтовато­белые, в многоцветковых щитках. Плод – чёрно­ фиолетовый, ягодновидный. Лекарственным  сырьём являются соцветия и плоды,  10высушенные в печках или сушилках. Оценка 1. Мне очень нравится весна! Такое красивое солнце ослепляет своим ярким светом. Я очень рад  тому, что родился весной. Я в восторге от  весенних цветов, запаха только оттаявшей  земли, от прилетающих птиц. Ах, как мне  нравится эта весна! 2. Какие красивые цветы! Что еще можно о них  сказать? Они поражают своей красотой. Я  готов смотреть на них вечно. Как они  переливаются после утренней росы на солнце –  восхитительно! ­ Итак, определите тип текста.  ­ Почему именно этот тип вы указали. Докажите свое  мнение.  ­ Что мы повторили с помощью этого задания? ­ Итак, дома, чтобы закрепить наши знания о разных  типах текста, на 111 странице выполните упражнение  592. Прочитайте задание.  ­ Кому не понятно задание? ­ Что вы будете делать дома? Отвечают на  поставленные  вопросы.  Высказывают свое  мнение. Воспринимают  информацию на слух. Методы обучения  по источнику  получения знаний: словесные  (объяснение). Методы  организации  учебно­ познавательной  деятельности:  беседа. Методы обучения  ­ Наш урок подходит к концу. И пора нам подвести  итоги. Скажите, какую тему мы с вами сегодня  изучали? (оцениваем, описываем, повествуем) ­ Верно. Какую цель поставили перед собой на начале  урока?  ­ Решили ли мы ее? ­ Как мы ее решали? Обучающиеся  слушают и участвуют  в диалоге с учителем. Высказывают свою  точку зрения. 11 Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют слышать и  слушать  собеседника. Личностные УУД:  обучающиеся  проявляют  стремление к  грамотному  использованию речи. Регулятивные  6. Информация о  домашнем задании Задача: развивать у  обучающихся умения  слышать и слушать  собеседника. 7. Рефлексия  учебной  деятельности Задача: воспитывать у обучающихся  стремление кпо источнику  получения знаний: практические  (упражнение). грамотному  использованию речи;  развивать у  обучающихся  способность оценивать  и анализировать  собственную  деятельность;  развивать умение  высказывать свою  точку зрения. ­ Посмотрите на доску. Что там изображено? ­ Верно, это рюкзак. Как думаете, что туда мы можем  сложить? (наши знания) ­ Какие знания или умения вы сегодня унесете с собой в этом рюкзаке? Напишите это умение или знание на  стикере, подойдите к доске, громко прочитайте и  положите стикер в кармашек нашего рюкзака. ­ Эти знания мы возьмем с собой на все остальные  уроки. ­ Вы сегодня очень хорошо поработали, большие  молодцы!  ­ Спасибо вам за работу! До свидания!   УУД: обучающиеся  осуществляют  оценку и анализ  собственной  деятельности. Коммуникативные  УУД: обучающиеся  умеют высказывать  свою точку зрения. 12