Конструкт занятия на тему "Будь природе другом"
Оценка 4.8

Конструкт занятия на тему "Будь природе другом"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
4 кл
18.06.2017
Конструкт занятия на тему "Будь природе другом"
Литературная игра. Снять напряжение ребенка, дать ему возможность показать свои знания в полной мере позволяет создание игровой ситуации. Нам показалась интересной мысль В.А. Сухомлинского, который писал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий». Игра привлекает учащихся к активному самостоятельному усвоению и закреплению материала; выявляет уровень их знаний и умений; формирует потребность реализовать свои возможности в практической деятельности.
Документ Microsoft Office Word.docx
Тема: Будь природе другом.  Форма организации: литературная игра. Цель: формирование бережного отношения к природе (ответственность и бережное отношение к природе) через  взаимодействие природы с окружающими людьми посредством анализа произведения М.М.Пришвина «Лисичкин хлеб». Задачи: Личностные:  ­создать благоприятные условия для воспитания любви к природе, бережного отношения к ней. Предметные:  ­создать благоприятные условия для углубления и расширения знаний об окружающем мире. УМО: презентация, раздаточный материал Деятельность учителя Деятельность учащихся Сегодня у нас занятие – литературная игра «Будь природе другом». ­Как вы понимаете, что значит будь природе другом? Класс разделен на 3 команды. Вам будет предложено 4 конкурсных заданий. Приветствуют учителя Мотивационный Первое задание на карточках назвать зверей, птиц, растений. ­Вы получили задания на карточках. ­Прочитайте задания. Работайте дружно, умейте слушать и слышать  друг друга, помогайте в выборе нужной информации. ­Каждой группе учитель раздаёт карточки с заданиями. Деятельностный Карточки с иллюстрациями зверей. ­Назовите зверей, которые изображены на карточках. (горностай, норка, бурый медведь, белка, лисица – огнёвка, рысь) ­Что вы можете сказать об этих зверях? ­Кто находится из этих зверей в красной книге? ­Как к ним надо относиться? ­В каких заповедниках живут? ­Ваш отдел будет называться:  «Отдел по охране зверей» Карточки с иллюстрациями птиц. ­Назовите птиц, которые изображены на карточках.                Виды и методы коррекции По масштабу  решаемых задач: ­общая; По  продолжительности: ­длительная По содержанию: ­аффективно­волевой  сферы; По форме работы: ­групповая; По масштабу  решаемых задач: ­общая; По  продолжительности: ­длительная Специфический метод  (упражнения, вопросы,  игра) (белоплечий орлан, куропатка, глухарь, тетерев) ­Что вы можете сказать об этих птицах? ­Какую приносят птицы пользу? ­Ваш отдел называется: «Отдел по охране птиц» Карточки с иллюстрациями растений  ­Назовите растения, которые изображены на иллюстрациях. (одуванчик, брусника, шиповник, берёза, ель, черемша) ­Что вы можете сказать об этих растениях? (Это растения Камчатки) ­Как надо относиться к растениям? ­Как можно их назвать? ­Ваш отдел называется: «Отдел по охране растений» Второе задание. Расскажите об одном из животных по плану: Защита: по плану.  Внешний вид.  Место обитания.  Убежище.  Чем питается.  Значимость. ­ Расскажите об одной из птиц по плану: Защита: по плану  Внешний вид.  Место обитания.  Какие особенности есть у этой птицы.  Чем питается. ­Расскажите об одном из растений по плану: Защита: (СЛАЙД..)  Описание.  Где растёт.  Чем интересно растение.  Полезные свойства этого растения. Третье задание. Составьте правила защиты зверей от людей и  пожара. Нарисуйте знаки, запрещающие вредить животным. ( 5 минут) Учитель записывает правила на доске. Составьте правила защиты птиц от людей и пожара. Нарисуйте  знаки, запрещающие вредить птицам (5 минут). Учитель записывает правила на доске. Составьте правила защиты растений от людей и пожара.  Нарисуйте знаки, запрещающие вредить растениям. Четвертое задание. Дискуссия об основных причинах загорания  лесов. ­ Кто в большинстве случаев является виновником  возникновения лесного пожара?  ­Люди ­ Как вы думаете, по какой причине возникает значительное  количество пожаров в лесу?  ­от брошенной горящей спички, не  затушенной сигареты, не полностью  погашенный костер. По содержанию: ­аффективно­волевой  сферы; По форме работы: ­групповая; По масштабу  решаемых задач: ­общая; По ­ Как вы думаете, могут ли разбитые стекла быть причиной  возгорания в лесу?  ­ В каком месте и как безопасно разводить костер в лесу?  ­ Как правильно погасить костер в лесу?  продолжительности: ­длительная Специфический метод  (вопросы, упражнения,  игра) ­в солнечную погоду осколки стёкол  фокусируют солнечные лучи, как  зажигательные линзы. Рядом с костром не должно быть предметов, которые могут загореться. Нельзя разводить костер под деревьями. Перед разжиганием  костра надо приготовить топливо. Костер  лучше разводить на старом кострище. Если  его нет, то лопатой надо снять дёрн и  разводить костер в образовавшейся ямке. ­залить водой или засыпать песком, а снятый дёрн положить на место. ­ Что удивило вас на нашем занятии? Продолжить фразу: Занятие дало мне для жизни…   Мне захотелось…  Я понял, что… ­ С чем хотите ещё тщательнее познакомиться? ­ О чём расскажите дома родителям? ­ С каким настроением вы пойдёте домой после занятия? Подведение итогов (Каждый отдел составил перечень законов о  природопользовании, нарисовали знаки,  запрещающие по темам; повторили правила  поведения при пожаре) По содержанию: ­аффективно­волевой  сферы; По  продолжительности: ­длительная

Конструкт занятия на тему "Будь природе другом"

Конструкт занятия на тему "Будь природе другом"

Конструкт занятия на тему "Будь природе другом"

Конструкт занятия на тему "Будь природе другом"

Конструкт занятия на тему "Будь природе другом"

Конструкт занятия на тему "Будь природе другом"

Конструкт занятия на тему "Будь природе другом"

Конструкт занятия на тему "Будь природе другом"

Конструкт занятия на тему "Будь природе другом"

Конструкт занятия на тему "Будь природе другом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2017