Конструкт занятия по экологическому развитию, (чтение экологической сказки «Родник») для 5-6 лет
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
экология
Детсад
04.01.2019
Данный конструкт разработан на основе программы «Успех»
В связи с этим была поставлена цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание единства и взаимосвязи человека с живой природы;
Для данной цели были поставлены следующие задачи:
Образовательная: формировать экологические представления о роднике, о том, что его нельзя засорять;
Развивающая: развивать экологические представления детей через экологические сказки;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Для реализации данных задач требуется следующие средства: наглядные: иллюстрация родника, бабушкины сказки.
Литературные: экологическая сказка «Родник»
конструкт по экологическому развитию.docx
Конструкт занятия по экологическому развитию,
(чтение экологической сказки «Родник»)
для детей старшей группы (56 лет)
Разработчик: Чегаева М.С.,
Тема: Чтение экологической сказки «Родник»
Возраст: 56 лет
Образовательная область: познавательное развитие
Форма совместной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание единства и взаимосвязи
человека с живой природы;
Задачи:
Образовательная: формировать экологические представления о роднике, о том что его нельзя засорять;
Развивающая: развивать экологические представления детей через экологические сказки;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Средства: Наглядные: иллюстрация родника, посиделки над печкой.
Литературные: экологическая сказка «Родник» Методы, приемы
Словесный метод (Беседа)
Прием: Сюрпризный прием
Деятельность
детей
Дети
внимательно
слушают
педагога
(да)
(ответы детей)
Этапы:
Содержание деятельности
Вводный этап
Давнымдавно люди еще не умели ни читать, ни писать, а сказки уже
рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые
ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках:
потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу
прядет, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла
сказка и до наших дней, потому что рассказывали ее из поколения в
поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку
вашим мамам и папам, ваши мамы – вам, а вы уже своим детям
расскажите. Вот так из давних времен и пришла к нам сказка.
Скажите, а вы любите сказки?
А какие ваши самые любимые сказки? Почему вы их любите.
А сегодня я хочу вам прочитать не простую сказку, а экологическую, а
знаете, почему её так называют? Подумайте, почему её называют
экологической сказкой. Верно, потому что она о природе. А называется
она «Родник», как вы думаете, о чём она. А что такое родник? Родник
это водный источник текущий из глубины земли.
Сейчас мы узнаем, о чем это сказка. А скажите, как нужно себя вести
когда вам читают сказку? Внимательно слушать сказку, не кричать, не
разговаривать, не баловаться.
Сядьте на стульчиках по удобнее, слушайте внимательно сказку, я буду
вас проверять, задавать вам вопросы. Художественное
(чтение
сказки)
слово
экологической
Основной этап
Экологическая сказка «Родник»
Слушают сказку
С давних пор на дне оврага жил весёлый и щедрый родничок. Чистой
студёной водой он поил корни трав, кустов и деревьев. Большая
серебристая ива раскинула над родником тенистый шатёр. Весной по
склонам оврага белела черёмуха. Среди её кружевных душистых кистей
соловьи, пеночки и зяблики вили свои гнёзда. Летом разнотравье пёстрым
ковром устилало овраг. Над цветами кружились бабочки, шмели, пчёлы.
В погожие деньки Артём с дедушкой ходили на родник за водой.
Мальчик помогал дедушке спуститься по узкой тропе к роднику и
набрать воды. Пока дедушка отдыхал под старой ивой, Артём играл
возле ручейка, который струился по камешкам на дне оврага.
Однажды Артём пошёл за водой один и встретился у родника с ребятами
из соседнего дома – Андреем и Петей. Они гонялись друг за другом и
гибкими прутьями сшибали головки цветов. Артём тоже сломал ивовый
прут и присоединился к мальчишкам.
Как вы думаете, хорошую ли игру придумали ребята? Почему? Нет,
так делать нельзя, ведь они причиняют вред растениям.
Слушайте дальше.
Когда шумная беготня надоела ребятам, они стали бросать в родник
ветки и камни. Артёму новая забава не понравилась, ему не хотелось
обижать добрый весёлый родничок, но Андрюша и Петя были старше
Артёма на целый год, и он давно мечтал подружиться с ними.
Как бы вы поступили на месте Артёма? Не стали бы с ними дружить,
нужно обязательно сказать ребятам, что нельзя в родник бросать ветки,
камни, чтобы его не засорять, ведь он потом изза этого мусора не будет
течь.
Вначале родник легко справлялся с камешками и обломками веток,
которыми мальчишки забрасывали его. Но чем больше становилось
мусора, тем труднее приходилось бедному роднику: он то замирал
совсем, засыпанный крупными камнями, то едва сочился, пытаясь
на
Отвечают
вопросы
педагога
Нет, так делать
нельзя, ведь они
причиняют вред
растениям.
Не стали бы с
ними дружить,
нужно
обязательно
сказать ребятам,
что нельзя в
родник бросать
ветки, камни,
чтобы его не
засорять, ведь он
потом изза
этого мусора не
будет течь. пробиться в щели между ними. Когда Андрей и Петя ушли домой, Артём
присел на траву и вдруг заметил, что к нему со всех сторон слетаются
большие стрекозы с прозрачными блестящими крыльями и яркие
бабочки.
Что это с ними? – подумал мальчик. – Чего они хотят? Бабочки и
стрекозы закружили вокруг Артёма хоровод. Насекомых становилось всё
больше, они порхали всё быстрее, почти касаясь крыльями лица
мальчика. У Артёма закружилась голова, и он крепко зажмурил глаза. А
когда через несколько мгновений открыл их, то понял, что находится в
незнакомом месте. Кругом расстилались пески, нигде не было ни
кустика, ни деревца, а с бледноголубого неба, лился на землю знойный
воздух. Артёму стало жарко и очень захотелось пить. Он побрёл по песку
в поисках воды и оказался возле глубокого оврага. Овраг показался
мальчику знакомым, но на его дне не журчал весёлый родничок.
Черёмуха и ива засохли, склон оврага, словно глубокими морщинками,
был изрезан оползнями, ведь корни трав и деревьев больше не скрепляли
почву. Не слышно было птичьих голосов, не видно стрекоз, шмелей,
бабочек.
– Куда делся родник? Что случилось с оврагом? – подумал Артём.
Как вы думаете, что случилось с оврагом? Почему?
Черёмуха и ива засохли, склон оврага, словно глубокими морщинками,
был изрезан оползнями, ведь корни трав и деревьев больше не скрепляли
почву. Не слышно было птичьих голосов, не видно стрекоз, шмелей,
бабочек., это случилось потому, что родник перестал течь изза того что
в нем много мусора, он мешает роднику течь.
Вдруг сквозь сон мальчик услышал встревоженный голос дедушки:
Артёмка! Где ты? Я здесь, дедушка! – отозвался мальчик. – Мне
приснился такой страшный сон! – И Артём рассказал обо всём дедушке.
Дедушка внимательно выслушал внука и предложил: Что ж, если не
хочешь, чтобы произошло то, что приснилось тебе во сне, пойдём
очищать родник от мусора. Дедушка и Артём открыли путь родничку, и
тот снова весело зажурчал, заиграл на солнце прозрачными струйками и
стал щедро поить всех: и людей, и зверей, и птиц, и деревья, и травы.
Черёмуха и ива
засохли, склон
оврага, словно
глубокими
морщинками,
был изрезан
оползнями, ведь
корни трав и
деревьев больше
не скрепляли
почву. Не
слышно было
птичьих голосов,
не видно
стрекоз, шмелей,
бабочек., это
случилось
потому, что Заключительны
й этап
Вам понравилась сказка? Как называется это сказка: О чем это сказка?
Что такое родник?
Давайте немножко разомнемся и отдохнем.
Повторяйте все движение вместе со мной.
Физминутка «Ручеек»
К ручейку мы все спустились
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре
Вот как славно освежились. повторятся 3 раза
Беседа по прочитанному
Как выглядел овраг, на дне которого журчал родник?
На нем росли травы, кусты деревья, цветы. Над цветами кружились
бабочки, шмели, пчёлы.
С кем Артём ходил за водой на родник? Артем ходил за водой вместе с
дедушкой
Кого встретил Артём, когда пошёл за водой один? Он встретил
мальчиков, Петю и Андрея
Чем занимались Андрей и Петя? Они гонялись друг за другом и гибкими
прутьями сшибали головки цветов.
Какой вред приносят природе такие игры? Растения могут погибнуть.
Почему Артёму приснился необычный сон? Чтобы он понял что так
нельзя поступать, что он может причинить вред природе.
Что могло случиться с природой, если бы родник пересох?
Кругом расстилались пески, нигде не было ни кустика, ни деревца, а с
бледноголубого неба, лился на землю знойный воздух. Не слышно было,
бы птичьих голосов, не видно было стрекоз, шмелей, бабочек.
родник перестал
течь изза того
что в нем много
мусора, он
мешает роднику
течь.
Дети повторяют
все движение
вместе
с
педагогом
на
Отвечают
поставленные
вопросы
педагогом:
На нем росли
травы, кусты
деревья, цветы.
Над цветами
кружились
бабочки, шмели,
пчёлы.
Растения могут
погибнуть.
Чтобы он понял
что так нельзя
поступать, что
он может
причинить вред
природе.
Беседа, направленная на
выявление понимания и
актуализация содержания
сказки Кто помог Артёму исправить ошибку? Артему помог дедушка
Как вы думаете, будет ли Артём играть в такие игры после того, что
случилось? Нет он не будет играть в такие игры, он ведь понял, какой
вред природе могут причинять такие игры.
Что он скажет Андрею и Пете, если встретит их? Он скажет что не нужно
причинять вред природе, нельзя кидать в родник камни, ветки и другой
мусор, ведь так он может перестать течь, природа может погибнуть изза
того что не будет воды.
Давайте вспомним, что нельзя делать, чтобы не причинить вред природе.
Поиграем в игру «Хорошо и плохо»
Если вы будите согласны с тем что я говорю, то вы будете хлопать, а
если не согласны, то топать. Что вы будите делать, если вы согласны? А
если не согласны?
Слушайте внимательно:
В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер. (топают)
Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте. (топают)
Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей. (топают)
В лесу громко не разговаривай. (хлопают)
Муравейники не разоряй (хлопают)
Птенцов домой не забирай. (хлопают)
Ходи по лесу осторожно, веток не ломай.
В реки, родники мусор не кидай
Молодцы, вы не ошиблись.
Кругом
расстилались
пески, нигде не
было ни кустика,
ни деревца, а с
бледноголубого
неба, лился на
землю знойный
воздух. Не
слышно было, бы
птичьих голосов,
не видно было
стрекоз, шмелей,
бабочек
Артему помог
дедушка
Нет он не будет
играть в такие
игры, он ведь
понял, какой
вред природе
могут причинять
такие игры.
Он скажет что
не нужно
причинять вред
природе, нельзя
кидать в родник
камни, ветки и
другой мусор,
ведь так он
может перестать
течь, природа
может погибнуть Спасибо за хорошую работу на занятие, вы молодцы мне понравилось,
как вы занимались.
изза того что не
будет воды.
Дети
вспоминают как
нужно вести
себя
Конструкт занятия по экологическому развитию, (чтение экологической сказки «Родник») для 5-6 лет
Конструкт занятия по экологическому развитию, (чтение экологической сказки «Родник») для 5-6 лет
Конструкт занятия по экологическому развитию, (чтение экологической сказки «Родник») для 5-6 лет
Конструкт занятия по экологическому развитию, (чтение экологической сказки «Родник») для 5-6 лет
Конструкт занятия по экологическому развитию, (чтение экологической сказки «Родник») для 5-6 лет
Конструкт занятия по экологическому развитию, (чтение экологической сказки «Родник») для 5-6 лет
Конструкт занятия по экологическому развитию, (чтение экологической сказки «Родник») для 5-6 лет
Конструкт занятия по экологическому развитию, (чтение экологической сказки «Родник») для 5-6 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.