Конструкт занятия по пожарной безопасности
Оценка 4.8

Конструкт занятия по пожарной безопасности

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
ОБЗР
Детсад
19.10.2019
Конструкт занятия по пожарной безопасности
Публикация является частью публикации:
конструкт-занятие по пожарной безопасности в средней группе.docx
Конструкт занятия по теме: «Пожарная безопасность» в средней группе№7 Составитель: Будяк А.А Образовательная область: познавательное развитие Тема:"Пожарная безопасность" Методы и приемы: беседа, поощрение, художественное слово, игровая ситуация,  стимулирование занимательным содержанием, объяснение, пояснение, иллюстрация,  демонстрация, упражнения, проблемные вопросы, включение в деятельность. Цели: формирование знаний детей о пожарной безопасности Задачи: Воспитательная:   Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу. Развивающая:   Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях    и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи. Образовательная:     Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в  необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Закрепить знания о профессии  «Пожарный».   Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.  Для того, чтобы провести данное конструкт­ занятие для наглядности я изготовила для  ребят лепбук на тему: Знайте и соблюдайте правила пожарной безопасности.  Ход НОД Деятельность  воспитанников Планируемые  результаты Сосредотачиваю т внимание,  внимательно  слушают загадки и отгадывают их. Привлечение  внимания.  Создание  мотивации. Этап  совместной  деятельности Организация  совместной  деятельности Начинаем занятие с  отгадывания загадок  по теме Мотивация  детей Цель:  включение  детей в  деятельности   на личностно­ значимом  уровне Деятельность  педагога  (методы,  приёмы) Организовываю  детей , включаю  их в  образовательную деятельность,  вызываю  положительный  эмоциональный  настрой,  мотивирую на  дальнейшую  образовательную деятельность. Повышение  познавательной  активности. Воспитатель  задает вопросы. Слушают  педагога,  отвечают на  вопросы. Развитие  познавательного  интереса. Рассматривание  картинок,  обобщение  увиденного Ответы детей Высказывают  свою точку зрения Поиск,  решение задачи Совместное  определения  конкретных  действий  Неожиданно звучит сирена. Воспитатель:  Ребята, что это? Дети: это сирена. Воспитатель: а  почему она звучит? Дети отвечают. ­ Чем опасен  пожар? (При  пожаре могут  сгореть вещи,  квартира, но  главное могут  погибнуть люди) ­ Отчего может  возникнуть  пожар? (игры со  спичками,  зажигалкой…) Воспитатель: а  хотите узнать  почему возникает  пожар? Дети: Да хотим. Воспитатель  показывает  картинки о  правилах пожарной  безопасности. Воспитатель:  Ребята из­за чего на этих картинках  возник пожар? Дети:.. Воспитатель: А что  нужно делать если  случился пожар? Дети отвечают. Воспитатель: А  сейчас давайте  выстроим  последовательность действий при  пожаре. Воспитатель: при  пожаре, что мы  должны делать Цель: Познакомить в  новым  сюжетом игры, рассказать  правила,  обобщить  зачем нужны  профессии  пожарных и  врачей. сначала? Дети: позвать  взрослых. Воспитатель: а  потом? Дети: вызвать  пожарных. Воспитатель: По  какому номеру мы  должны позвонить? Дети: 01. Воспитатель: Что  мы им должны  назвать? Дети: адрес,  фамилию и имя. Воспитатель:  Посмотрите, у нас в группе тоже есть  телефоны. Давайте  поучимся вызывать  пожарную бригаду.  Я буду дежурным в пожарной части, а  кто­то из вас  пострадавшим, в  доме которого беда – пожар.  Воспитатель:  Ребята, а кто такие  пожарные? Дети отвечают. Воспитатель:  хотите посмотреть  откуда появились  пожарные? Воспитатель: А что  есть у пожарных?  Чем они могу  потушить пожар? Воспитатель:  Давайте с вами  вспомним  первичные средства пожаротушения. Воспитатель:  Пожарные тушат  пожар.  Обыгрывать  разные ситуации, подбирать  нужные слова. Изучение новой  сюжетно­ролевой  игры; закрепление последовательнос ти выполнения  работы. Диалог между  пострадавшим  и дежурным  части.  Пригласить  двоих детей.  Обратить  внимание  детей, как  важно знать  для этого свой  домашний  адрес и номер  телефона. Интерес к  получению  новых знаний,  открытий Внимательно  слушают  воспитателя,  анализируют. Вместе с  воспитателем  представляют  алгоритм  действий в  экстренных  случаях. Анализ  действий Вытаскивают из  пожара  пострадавших. А  кто оказывает  пострадавшим  медицинскую  помощь? Дети: скорая  помощь. Воспитатель: Так  зачем нужны  профессии  пожарных и  врачей? Дети: что бы  спасать людей. Воспитатель: И  опять поиграем,  игра: «Это я, это я,  это все мои  друзья». Я читаю  стихи, а вы если так не делаете, то  молчите, если  считаете, что  нужно поступать  именно так,  говорите хором:  «Это я, это я, это  все мои друзья» с  хлопками. Кто из вас завидев  дым набирает 01  (это я, это я.) Кто из вас бежит с  ведром, заливать  Кошкин дом? (это  я… .) Стол и шкаф  сгорели разом, кто  сушил белье над  газом? (дети  молчат) Признавайтесь  ребятишки, кто  берет без спросу  спички? Чирк беспечно и на  спичке ­ огонечек  аленький Смотришь ­ спичка  невеличка ­ а пожар не маленький.  (молчат) Кто соседской  детворе объясняет  во дворе Что игра с огнем  недаром  завершается  пожаром? (это я) Кто пожарным  помогает ­ правила  не нарушает Кто пример для  всех ребят? (это я) Ребята, на столе  разложены  карточки­ситуации. Вам нужно помочь  пожарному попасть в дом, подобрать  для него верный  маршрут, чтоб  устранить пожар.  Воспитатель:  Молодцы, ребята,  вы знаете правила  поведения при  пожаре. Наше  занятие подошло к  концу всем  спасибо! Вы  большие молодцы! Заключитель­ ный этап. Обобщение,  закрепления  новых знаний. Вызвать интерес  в работе  команды,  группы. По окончанию  занятия дети  помогают  убирать  инвентарь для  занятия,   благодарят за  занятие.

Конструкт занятия по пожарной безопасности

Конструкт занятия по пожарной безопасности

Конструкт занятия по пожарной безопасности

Конструкт занятия по пожарной безопасности

Конструкт занятия по пожарной безопасности

Конструкт занятия по пожарной безопасности

Конструкт занятия по пожарной безопасности

Конструкт занятия по пожарной безопасности

Конструкт занятия по пожарной безопасности

Конструкт занятия по пожарной безопасности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2019