Конструктивные игры для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Оценка 4.6

Конструктивные игры для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Оценка 4.6
pdf
07.04.2022
Конструктивные игры для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Конструктивные игры для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.pdf

Конструктивные игры для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

 

 

 

1. «Построим дом»

Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома.

Материал: Части домов различного размера для составления 5-ти зданий, отличающихся по величине.

Ход: Комплекты деталей выкладываются в беспорядке. Ребенок подбирает подходящие детали. Количество составляемых домов зависит от возможностей ребенка.

 

2.«Собери и построй»

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры

(квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы.

Материал: кубик с наклеенными геометрическими фигурами, геометрические фигуры, вырезанные из картона; контурные образцы построек. Ход:

Вариант 1.

Ребенок бросает кубик, называет фигуру, которую видит на верхней грани и берет такую же картонную любого цвета. Из фигур, набранных за несколько ходов, ребенок составляет любое изображение.

Вариант 2.

Ребенок выбирает фигуру по цвету. Форма, в этом случае может быть любой. Например: На верхней грани кубика выпал зеленый треугольник. Ребенку предлагается выбрать любую фигуру зеленого цвета. Из набранных фигур также составляется постройка.

 

3.«Какая постройка рассыпалась?»

Цель: Развитие внимания; логического мышления. Умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Материал: Карточки с составленными из геометрических фигур постройками

(горка, дом, ворота и др.); и теми же геометрическими фигурами, но размещенными в хаотичном порядке.

Ход игры:

Взрослый показывает ребенку карточку с разбросанными по полю геометрическими фигурами (фигуры наклеены) и предлагает найти карточку с постройкой из таких же фигур. Сначала на выбор дается две карточки с постройками, затем, когда дети начинают легко справляться с заданием, количество карточек увеличивается.

 

4.«Мастерская форм»

Цель: Закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям.

Материал: Счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход:

Вариант 1.

Детям предлагается выложить из палочек геометрические фигуры по образцам. Образцами являются различные прямоугольники, квадраты, треугольники.

Вариант 2

Детям предлагается выложить из палочек различные предметы по условиям. Например: треугольник из 3-х палочек, 5-и,6-и; прямоугольник из 6-и, 8-и; домик из 6-и, 11-и и т.д.

 

5.«Архитектор»

Цель: Развивать умение составлять сериационный ряд. Упражнять ребенка в умении создавать план постройки.

Материал: Полоски разной длины (до 10 градаций); лист бумаги, простой карандаш.

Ход:

Вариант 1.

Полоски разложить в беспорядке. Предложить детям разложить их по порядку:

от самой маленькой до самой большой или от самой большой до самой маленькой. Вариант 2. 

Полоски разложить в беспорядке. Предложить детям нарисовать план лестницы, не трогая полосок. Затем, предложить взять полоски и выстроить лестницу по плану.

 

6.«Счастливый остров»

Цель: Развитие воображения. Умение работать в команде. Закрепление названий геометрических фигур.

Материал: Разноцветные геометрические фигуры и их части.

Ход: Педагог определяет тему. Дети совместно создают постройку. Постройка должна соответствовать характеру темы.

 

7.«Разные дома»

Цель: Учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета.

Материал: Карточки с контурными изображениями построек сложной формы

(дома с разными крышами, пристройками). Детям предлагаются 4 схемы. По три детализированных картинки к каждой схеме. В каждой картинке есть небольшое расхождение со схемой: отличие в форме крыши одной из пристроек, в расположении пристроек, в их высоте и др.

Ход: Взрослый рассказывает детям, что однажды строители строили по чертежу дом и допустили небольшие ошибки. И хоть дома получились красивые, они все же немного отличались от чертежа. Предлагает рассмотреть каждую постройку и найти неточности. Воспитатель показывает детям первую схему и картинку к ней. Дети находят ошибку. Затем педагог показывает следующую картинку к этой же схеме, потом третью. Далее переходят ко второй схеме и рассматривают последовательно ещё три картинки. Если дети не могут найти правильный ответ, воспитатель помогает им. Точно так же рассматриваются остальные рисунки и чертежи.

В этой игре можно использовать самые разные чертежи и рисунки.

 

8.«Конструируем из палочек»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Материал: карточки с контурным изображением предметов, палочки разной длины.

Цель игры. Предложите детям палочки разной длины, попросите отобрать самые длинные, покороче и самые короткие. Выложите из палочек по предложению ребенка какую-нибудь фигурку. Затем дайте ребенку карточку, рассмотрите с ним контуры предметов, пусть он узнает их, назовет. Потом предложите выложить любую фигурку. В процессе работы закрепляйте названия знакомых геометрических фигур, которые будут возникать в процессе выкладывания. Попросите выложить палочками фигурки по собственному замыслу.

 

9.«Построй по схеме»

Цель игры: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Материал: схемы построек, строительный набор.

Ход игры. Вспомните с детьми строительные детали, которые они знают, продемонстрируйте им их свойства. Покажите карточку, спросите, что на ней изображено, предложите рассмотреть, и сказать, из каких деталей постройки. Попросите соорудить из строительных деталей такие же постройки. Важно, чтобы детали были изображены в натуральную величину.

 

10.«Накладываем детали»

Цель игры: учить детей выкладывать изображения способом

накладывания.

Материал: карточки с контурными рисунками, строительный набор или плоскостные геометрические фигуры.

Ход игры. Детей учат выкладывать изображения способом накладывания объемных деталей одной из граней на рисунок. Предложите детям карту и попросите создать красивые картинки (покажите на примере установки одной детали).

 

11.«Строим забор»

Воспитатель говорит детям, играющим со строительным материалом: « Это у вас стройка? Что вы строите? Саша, что это у тебя? Домик. А у тебя, Гена? Тоже домик? Я вижу. На стройке есть хороший строительный материал. Для ваших домиков можно построить хороший забор. Начинаем новую стройку.

Посмотрим, какие будут заборчики. Мы решили строить дом Для своих зверушек. Дом построен, и теперь Нам заборчик нужен. Доски обтесали, Крепко прибивали.

Тук – тук, перестук,

Доски обтесали, Тук – тук, перестук Крепко прибивали.

 

12.«Выкладывание фигур»

Цель игры: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы.

Материал: карты-схемы изображений, строительный набор. Ход игры. Детям предлагают схемы и геометрические фигуры для выкладывания изображений. После выполнения задания спрашивают: " Из каких фигур ты составил эту машину? Сколько всего фигур тебе потребовалось для этой ракеты ты? Сколько здесь одинаковых фигур?"

 

13.«Сопоставь»

Цель игры: развитие логического мышления дошкольников.

Материал: рисунки с изображением геометрических фигур и реальных предметов, хорошо знакомых дошкольникам.

Ход игры. Детям предлагают два рисунка, на одном изображены геометрические тела (куб, цилиндр, шар, конус и др.), на другом реальные предметы, хорошо знакомые дошкольникам, просят назвать, на какое геометрическое тело похож тот или иной предмет. Предложите ребятам поиграть в игру "На что похоже?" - отыскать в окружающем пространстве предметы, напоминающие знакомые им геометрические тела. Попросите детей показать и назвать круглые, квадратные, фигуры на одном и другом рисунке.

 

14.«Посчитай и сконструируй»

Цель игры: Развитие логического мышления дошкольников. Материал: карточки с изображением роботов из геометрических фигур, строительные наборы или плоскостные геометрические фигуры. Ход игры. Детям показывают рисунок с изображением роботов из геометрических фигур. Воспитатель предлагает сосчитать, роботов человечков, спрашивает, сколько роботов-собачек. Просит выбрать любого робота, рассказать, из каких фигур он составлен, сколько на него пошло одинаковых фигур-деталей. Затем детям дают геометрические фигуры и просят выложить из них понравившиеся изображения.

 

15. «Построим башенку для принцессы»

Воспитатель приносит в группу куклу-принцессу, сажает её на стульчик и говорит ей: «Принцесса скоро будет построен ваш дом. Надо выбрать хорошее место. Позову- ка я строителей. Кто будет строить дом для принцессы? Лена и Лиза вы знаете, где будет стройка? Тогда найдите нам подходящее место, где будет дом для принцессы. (Девочки находят место для дома). Теперь нам нужны строительные материалы. Гена и Саша, помогите нам, выберите, пожалуйста, всё, что нужно для стройки. А что нам нужно? (дети называют материалы: кирпичи, доски, камни, песок.) Дети, вы будете строителями.

Постройте хороший дом, похожий на башню». Дети вместе с воспитателем строят башенку, используя строительный набор и подручный материал. В конце игры воспитатель показывает новый дом принцессе и

говорит: «Это ваш новый дом – башня. Вы довольны принцесса? Хорошо постарались наши строители! Они могут строить и другие красивые дома».

 

16.«Построй по модели»

Цель игры: учить детей строить конструкции по готовой модели.

Материал: объемные модели, строительный конструктор.

Ход игры. Соорудите из строительного материала несложные конструкции и обклейте их бумагой или тканью, получатся объемные модели. Общее представление о конструкции есть, а вот из каких деталей она собрана, надо догадаться. Предложите детям соорудить постройки по этим моделям. (Дети подготовительной группы конструируют по изображенным нерасчлененным объемным моделям более сложные конструкции.)

 

17.«Моделирование по схеме»

Цель игры: Обучение детей моделированию по схеме.

Материал: карточки с изображением геометрических фигур и схем сооружений, строительные детали.

Ход игры. Детям предлагают две карты: на одной изображены геометрические фигуры, на другой - схемы сооружений. Дается задание - отобрать по схеме необходимые фигуры и приступить к моделированию. Задание можно усложнить, предложив вместо геометрических фигур строительные детали.

 

18.«Построим магазин для кукол»

Цель: Закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские отношения в игре.

Игра: Воспитатель вносит в группу маленьких кукол. У каждой есть сумочка. Спрашивает: «Зачем наши куклы взяли сумки?». Вместе решают, что куклы собрались в магазин, а найти его не могут. Детям предлагается помочь куклам и построить из кубиков и кирпичиков магазин. Ребята строят: кто – по образцу, данному воспитателем, кто – самостоятельно.

 

19.«Зоопарк для диких животных».

Цель: Закреплять навыки совместной с воспитателем деятельности (строить клетки для животных); продолжать учить обыгрывать свою постройку. Игра: Воспитатель показывает игрушки – фигурки диких животных, уточняет, где они живут, и вместе с детьми решает построить для них зоопарк.

 

20.«Зоопарк».

Цель: Закреплять умение строить из кубиков домики для разных животных; воспитывать уважение к животным.

Игра: Воспитатель напоминает, что в зоопарке у животных есть домики, куда они прячутся от дождика, и вызывает желание построить для них домики. На столе набор фигурок диких животных. По окончании строительства с ними играют.

 

21.«Построим дом для животных».

Цель: Развивать память, речь; побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали.

Игра: Детям предлагается выбрать одно - два домашних животных и построить для них домик, используя строительные детали.

22.«Гараж».

Цель: Закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.

Игра: Игровая ситуация: маленькие машины стоят в разных местах, и труд – найти ту, которая нужна. Воспитатель уточняет, где «живут» машины, и подводит детей к мысли, что надо построить гаражи. Ребята выбирают себе машинку и самостоятельно строят для неё гараж. При желании достраивают дополнительные конструкции. Потом, если хотят, обыгрывают постройки.

 

23.«Построим дом для зайчика».

Цель: Развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи названия деталей, глагольные формы; развивать моторику, умение соотносить движения со словами.

Игра: Снежный зайчик прибежал, а жить ему негде…

 

24.«Построим дом для медведя».

Цель: Развивать конструктивные способности детей, учить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развивать планирующую функцию речи.

Игра: В гости к детям приходят три медведя из сказки и просят построить для них домик, каждому отдельно.

 

25.«Терем для животных».

Цель: Развивать конструктивные умения детей, учиться соизмерять постройки с величиной объекта, учиться проговаривать в речи последовательность действий.

Игра: Теремок у животных медведь развалил, им негде жить.

 

26.«По желанию детей».

Цель: Совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры, коллективной деятельности.

 

27.«Гаражи для машин».

Цель: Закрепить знания названий строительного материала; воспитывать желание строить вместе, дружно.

Основное содержание: детям предлагается построить гаражи, разные по величине и форме.

28. «Дом для гномиков».

Цель: Закрепить умение конструировать объекты (дома) в соответствии с определёнными условиями.

Основное содержание: дети строят дома разной конструкции.

 

29.«Мебель для куклы».

Цель: Формировать конструктивные способности детей, умение создавать простейшие постройки; закрепить знания о мебели, её назначении.

Основное содержание: дети строят мебель для кукол различной величины из предложенного материала  разной конструкции.

 

30.«Строительство домиков для котят разной величины». Цель: Закрепить знания понятий «большой – маленький»; развивать конструктивные умения, речь.

Игра: Кукла обращает внимание на то, что котята жалобно мяукают, потому, что у них нет домов, им холодно. Просит детей построить для котят домики из строительного материала по размеру котят, чтобы они поместились в домике.

 

31.«Грузовые машины».

Цель: Развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев, учиться строить машины; учить играть без конфликтов, дружно.

 

32.«Гаражи для транспорта».

Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.

 

33.«Осень в лесу».

Цель: Осваивание способов построения пейзажной композиции. Игра: из геометрических фигур разного цвета, размера, формы составить картинку – пейзаж.

 

34. «Создай схему»  

Цель игры: развитие логического мышления дошкольников.

Материал: плоскостные геометрические фигуры, фломастеры, листы бумаги, контурные схемы, строительные наборы.

Ход игры. Предложите детям выложить на бумаге из предварительно вырезанных картонных геометрических фигур различные несложные изображения построек (вид спереди), затем обвести все фигуры фломастерами - получатся схемы. Их можно использовать в качестве пособий по плоскостному моделированию (Детям подготовительной группе предлагают создавать контурные схемы, обводя не каждую геометрическую фигуру, а общий контур объединенных в модели фигур.) Затем дети получают задание расчленитъ данные схемы, конкретизировать их (раскрасить). Усложнение: предлагается соорудить постройки по контурным схемам.  

 

35.  «Меняясь местами»  

Цель игры: развитие памяти и логического мышления детей.

Материал: листы бумаги, строительные детали, фломастеры.

Ход игры. Играют двое. Детей сажают спиной друг к другу и предлагают разместить на листе бумаги мелкие строительные детали, поставленные плотно друг к другу так, чтобы каждая деталь соприкасалась с поверхностью листа одной из граней, и обвести получившуюся фигуру фломастером. Затем снять с листа детали, поменяться местами и вновь установить их на листе бумаги точно внутри контура.

 

36.«В мире фантастики».

Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Ход игры: Предложить детям пофантазировать, помечтать построить фантастический город на другой планете, придумать ему название и как будут называться жители. Учить детей коллективно возводить постройки, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

 

37.«Строители».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, способность совместно развивать игру, используя конструктор, строительный материал.

Ход игры: Предложить детям  построить  город. Учить детей коллективно возводить постройки, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

 

38.«По выбору детей»

Цель: Учить детей строить постройки и объединяться в одну группу, вместе придумывать сюжет и обыгрывать его. Учить играть дружно, не ссориться, уступать друг другу.

 

39.«Красивые здания».

Цель: Учить детей выполнять постройки, объединяясь в группы, придумывать сюжеты и обыгрывать их. Учить выполнять постройки устойчивыми, разнообразными, согласовывать индивидуальный замысел с общим.

40.«Мой город».

Цель: Учить творчески реализовывать замысел, развивать фантазию, советоваться со сверстниками при выполнении работ, распределять обязанности.

 

41.«Гаражи и машины».

Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.

 

42.«Детский городок».

Цель: Активизировать умение создавать предметные конструкции из строительного материала согласно условию. Совершенствовать конструктивные навыки.

Игра: детям предлагается деревянный строительный материал, с атрибутами для обыгрывания – машинки, деревца, фигурки людей и т. п.

 

43.Построим домик в деревне».

Цель: Развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение, умение ориентироваться в пространстве; активизировать глагольный словарь. Игра: предложить построить такой дом, какой бы они хотели иметь; предложить его сначала нарисовать схематично, а потом построить, используя строитель, элементы украшений.

 

44.«Ошибки в узоре»  

Цель игры: развитие логического мышления детей.

Материал: Карточки с изображением геометрических фигур.

Ход игры. На карточке изображен узор из геометрических фигур. Детям предлагают рассмотреть его и найти ошибки, нарушающие симметричность узора. После чего задают вопросы: «Из каких фигур составлен узор? Сколько фигур в верхнем ряду, в нижнем, ромбов, треугольников, квадратов, овалов?»  

 

45.  «Роботы»

Цель игры: развитие логического мышления детей.

Материал: карты с изображением роботов.

Ход игры. На карте нарисованы роботы, собранные из строительных деталей.

Детям предлагают ответить на вопросы.  

1.                     «Сколько роботов изображено''.  

2.                     «Найди двух роботов, собранных из одинаковых по форме деталей».  

3.                     «Покажи, у какого робота есть деталь, которой нет у других».  

4.                     «Каких роботов можно построить из строительных деталей, а каких нельзя?»  

 

46. «Найди ошибку»  

Цель игры: развитие логического мышления детей.

Материал: карточки с изображением геометрических фигур.

Ход игры. Детям предлагают карточку, на ней изображены геометрические фигуры, внутри которых геометрическое тело. Причем одна из граней геометрического тела должна иметь форму фигуры, на которой нарисовано тело. Необходимо найти ошибку в изображении.  

 

47.  «Что изменилось»

Цель игры: развитие логического мышления детей.

Материал: строительные детали.

 Ход игры. Перед ребенком расставляют строительные детали. Просят запомнить, сколько их и как они стоят. Затем предлагают отвернуться и убирают какую-либо деталь (устанавливают детали в ином положении на плоскости стола, меняют их местами, добавляют новые). Затем дошкольник отмечает, что изменилось.  

 

48.  «Меняясь местами»  

Цель игры: развитие памяти и логического мышления детей.

Материал: листы бумаги, строительные детали, фломастеры.

Ход игры. Играют двое. Детей сажают спиной друг к другу и предлагают разместить на листе бумаги мелкие строительные детали, поставленные плотно друг к другу так, чтобы каждая деталь соприкасалась с поверхностью листа одной из граней, и обвести получившуюся фигуру фломастером. Затем снять с листа детали, поменяться местами и вновь установить их на листе бумаги точно внутри контура. Задание тем сложнее, чем больше деталей предлагается.   

 

49.  «Разрежь и сложи»  

Цель игры: развитие воображения и логического мышления детей.

Материал: плотная бумага, ножницы.

Ход игры. Детям предлагают вырезать из плотной бумаги любую геометрическую фигуру, разрезать ее на несколько разных по размеру частей, а затем сложить снова. Детям дают возможность установить закономерностъ: чем больше получается частей, тем труднее сложить фигуру, но зато можно больше создать новых образов. Задание можно усложнить, предложив ребятам поменяться вырезанными фигурками.  


50.  «Моделирование»  

Цель игры: развитие воображения и логического мышления детей.

Материал: плоскостные геометрические фигуры, листы бумаги, карандаши. Ход игры. Предложите детям моделировать с помощью бумажных геометрических фигур, нарисованные ими или выполненные в технике аппликации сооружения (дворцы, соборы). Затем делать схемы и использовать их для конструирования данных объектов.

 

51. «Узнай, что изменилось?»  

Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др. Развивать наблюдательность, активное запоминание. Закреплять название геометрических фигур или строительных деталей.

Материал: Геометрические фигуры или детали деревянного конструктора; Петрушка; ширма.

Ход: Дети помогают Петрушке разобраться, где стоят предметы. За ширмой предметы меняются местами. Называют изменение в расположении предметов только те дети, на кого укажет Петрушка.

Усложнение: Увеличивается количество деталей; меняется местами более двух предметов.

 

52. «Что такой длины? Ширины? Высоты?»

Цель: Учить детей обращать внимание не только на общую величину предмета, но и на отдельные её параметры – длину, ширину, высоту.

Материал: Полоски разной длины.

Ход: Взрослый загадывает какой – нибудь предмет (например: стол) и делает узкую бумажную полоску, равную его длине.

 Чтобы отгадать загаданное, ребенку надо будет сравнить длину разных предметов в группе с этой полоской. Потом можно загадать другой предмет, измерив его высоту и следующий, измерив его ширину.

53. «Горячо – холодно».

Цель: Закреплять у детей название деталей деревянного конструктора.

Развивать связную речь.

Материал: Детали конструктора; матрешка.

Ход: Рассмотреть с детьми детали, поставить их так, чтобы они были хорошо видны и, чтобы к ним можно было подойти.

В. – сегодня мы поиграем в игру «Горячо – холодно». Выберем водящего. Он выйдет за дверь, а мы спрячем матрешку за какую – нибудь деталь. Если он увидит, за какой деталью матрешка, то должен назвать её, и только после этого её можно будет взять.

 Мы будем помогать водящему, если он ушел далеко – скажем: «Холодно», если близко – «Тепло», если совсем близко – «Горячо».

Ведущего выбирают считалкой. Количество деталей зависит от возраста и степени подготовленности детей.

 

54. «Счастливый остров». 

Цель: Развитие воображения. Умение работать в команде. Закрепление названий геометрических фигур.

Материал: Разноцветные геометрические фигуры и их части.

Ход: Педагог определяет тему. Дети совместно создают постройку. Постройка должна соответствовать характеру темы.

 

55 «Найди постройку по описанию». 

Цель: Учить находить постройку по описанию; развивать наблюдательность; учить описывать постройку, не называя её; воспитывать выдержку. Материал: Готовые постройки (в подг.гр. можно использовать объемные схемы); игрушка Буратино.

Ход: Воспитатель вместе с Буратино и детьми рассматривает постройки. При этом воспитатель обращает внимание из каких деталей состоит постройка, как они расположены относительно друг друга, какие есть функциональные части, для чего этот предмет нужен.

В. – Сейчас мы  с Буратино загадаем одну из построек, и Буратино вам про нее расскажет. Назовет загаданную постройку тот, на кого укажет Буратино.

Буратино описывает постройку – дети угадывают.

Вариант.

Ребенок описывает постройку. Буратино угадывает. Игра продолжается до тех пор пока все постройки не будут угаданы. Затем Буратино предлагает детям мелкие игрушки чтобы обыграть постройки.

 

56. «Разные дома». 

Цель: Учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета.

Материал: Карточки с контурными изображениями построек сложной формы (дома с разными крышами, пристройками). Детям предлагаются 4 схемы. По три детализированных картинки к каждой схеме. В каждой картинке есть небольшое расхождение со схемой: отличие в форме крыши одной из пристроек, в расположении пристроек, в их высоте и др.

Ход: Взрослый рассказывает детям, что однажды строители строили по чертежу дом и допустили небольшие ошибки. И хоть дома получились красивые, они все же немного отличались от чертежа. Предлагает рассмотреть каждую постройку и найти неточности.

 Воспитатель показывает детям первую схему и картинку к ней. Дети находят ошибку. Затем педагог показывает следующую картинку к этой же схеме, потом третью.  

Далее переходят ко второй схеме и рассматривают последовательно ещё три картинки. Если дети не могут найти правильный ответ, воспитатель помогает им.  

Точно так же рассматриваются остальные рисунки и чертежи. В этой игре можно использовать самые разные чертежи и рисунки.

 

57 «Угадай – ка». 

Цель: Обучение детей при анализе предмета придерживаться определенного плана, т.е. последовательной постановки серии вопросов сначала общего характера – о назначении предмета, его внешнем облике в целом, затее более конкретных – о частях предмета, их особенностях и строении.

Материал: Набор рисунков, изображающих различные предметы, постройки

(избушка на курьих ножках, самолет, качели, ледяной дворец, мост и др.) Ход: Картинки расположены перед детьми. Взрослый предлагает детям поиграть в игру «Угадай – ка». Он будет отгадывать предмет, который дети выберут сами из нескольких изображенных на картинках. Взрослый задает вопросы, а дети отвечают только «да» или «нет»

. Вопросы могут быть примерно такими: «Это обычный предмет? – Нет. Это сказочный предмет? – Да. Он служит для передвижения? – Нет. В нем живут?

– Да. Он на курьих ножках? – Да. Это изба бабы Яги? – Да».

 

58. «Чья команда быстрее построит?»

Цель: учить строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук; Материал: набор конструктора, образец.

Ход: дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может поставить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и ставят  к постройке.  Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.

 

59. «Таинственный мешочек»

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Материал: наборы деталей конструктора, мешочек.

Ход: педагог держит мешочек с деталями конструктора. Дети по очереди берут из него одну деталь, отгадывают и всем показывают.

60. «Разложи детали по местам» Цель: закреплять названия деталей конструктора.

Материал: коробочки, детали конструктора

Ход: детям даются коробочки и конструктор. На каждого ребенка распределяются детали. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто соберет без ошибок, тот и выиграл.

61. «Светофор»

Цель: закреплять значения сигналов светофора; развивать внимание, память; Материал: кирпичики  красного, зеленого, желтого цвета.

Ход: Педагог -«светофор», остальные дети-«автомобили». Педагог показывает красный свет, «автомобили» останавливаются, желтый -приготавливаются, зеленый -едут. 2-й вариант:

На красный свет дети приседают, на желтый -поднимают руки вверх, на зеленый -прыгают на месте.

 

62. «Назови и построй»

Цели: закреплять названия деталей учить работать в коллективе; Оборудование: набор конструктора.

Ход: педагог дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Ребенок называет ее и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по три детали, педагог дает задание построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать о ней.

 

63. «Не бери последний кубик» Цель: развивать внимание, мышление.

Оборудование: башня.

Ход: играют несколько детей, которые по очереди снимают один или два кубика с башни. Кто снимет последний, тот проиграл.

 

64. «Запомни расположение»

Цель: развивать внимание, память.

Оборудование: набор конструктора .

Ход: педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же.  Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

 

 


65. «Построй, не открывая глаз»

Цели: учить строить с закрытыми глазами; развивать мелкую моторику рук, выдержку;

Оборудование:  наборы конструктора.

Ход: перед детьми лежит конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются чтонибудь построить. У кого интересней получится постройка, того поощряют.

 

66. «Дострой дом»

Цель: Учить передавать симметричное строение дома, ориентируясь на его половину, замечать различия в деталях (форма и величина окон, дверей и др.).

Материал:

Карточки с изображением половинок домов разной архитектуры и цвета, стенные блоки с окнами или дверьми разной формы и величины, и половинки крыш.

Карточки с контурным изображением целых домов и свободные карточки такой же величины, разделенные линией пополам.

Ход Ведущий распределяет играющих на две команды и предлагает сесть за стол напротив друг друга. На общий поднос кладет стенные блоки для всех домов и половинки крыш. Каждому ребенку дают картинку с изображением одной половины дома, а другая изображена контурно (все дома разной архитектуры).

Нужно самостоятельно собрать вторую половину дома. Затем поменяться "местами" друг с другом, и закончить "строительство" дома своего партера, так чтобы дом получился симметричным.

По окончании работы проверить по карточке правильно ли выполнено задание.

 

67. «Есть у тебя или нет?»

Цель: Учить детей узнавать знакомые по форме предметы на ощупь.

Материал: Две муфточки; два набора предметов простой формы (шарик, яблоко, груша, яйцо, лимон, пирамидка, кубик, кирпичик и др.); коробка.

Ход: Первый играющий не называет деталь, а описывает ее. Например: «У меня деталь, в которой две стороны – треугольники, а три стороны – прямоугольники». Второй играющий называет деталь и ищет ее в своей муфточке. После этого оба игрока достают детали и проверяют правильность решения задачи.

 

68.   «Обводилки».

Цель: Знакомить детей с возможностью геометрических фигур

«превращаться» в различные предметы. Развитие воображения. Развития словаря. Подготовка руки к письму.

Материал: Геометрические фигуры. Цветные карандаши.

Ход: Воспитатель рассказывает детям какую-нибудь историю или сказку (тема выбирается педагогом). Затем детям дается геометрическая фигура (или несколько), предлагается обвести ее и дорисовать так, чтобы получился герой истории или предмет.

Примечание: Игра может быть использована во всех возрастных группах.

 

69.   «Узнай предмет».

Цель: Узнавать схематично изображенный предмет. Строить предмет из деталей строителя; составлять из геометрических фигур.

Материал: Схематичные изображения различных предметов; геометрические фигуры; строительные детали.

Ход:

Вариант 1. Ребенку показать картинку со схематично изображенным предметом. Ребенок называет предмет, говорит из каких геометрических фигур его можно составить и составляет его.

 

Вариант 2. Ребенок узнает схематично изображенный предмет и строит его из деталей строителя, самостоятельно подбирая необходимые детали.

 

70 «Кубики Хамелеон»

Цель: развитие воображения и логического мышления детей, пространственное видение.

Материал: набор кубиков «Хамелеон»  

Ход: Путем подбора кубиков по цвету можно складывать различные постройки, фигуры: самолет, ворота, башню, домик и др. Кубики подбираются таким образом , чтобы одна часть фигуры была, скажем красного цвета (крылья и мотор самолета), другая- синего (корпус). По собственному желанию, замыслу одну и ту же постройку дети могут варьировать многократно.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструктивные игры для детей старшего дошкольного возраста с

Конструктивные игры для детей старшего дошкольного возраста с

Построим дом» Цель: Составление домов разных размеров

Построим дом» Цель: Составление домов разных размеров

Материал: Карточки с составленными из геометрических фигур постройками (горка, дом, ворота и др

Материал: Карточки с составленными из геометрических фигур постройками (горка, дом, ворота и др

Мастерская форм» Цель: Закреплять у детей знания геометрических форм

Мастерская форм» Цель: Закреплять у детей знания геометрических форм

Счастливый остров» Цель: Развитие воображения

Счастливый остров» Цель: Развитие воображения

Потом предложите выложить любую фигурку

Потом предложите выложить любую фигурку

Дом построен, и теперь Нам заборчик нужен

Дом построен, и теперь Нам заборчик нужен

Посчитай и сконструируй» Цель игры:

Посчитай и сконструируй» Цель игры:

Ход игры. Соорудите из строительного материала несложные конструкции и обклейте их бумагой или тканью, получатся объемные модели

Ход игры. Соорудите из строительного материала несложные конструкции и обклейте их бумагой или тканью, получатся объемные модели

Цель: Закреплять умение строить из кубиков домики для разных животных; воспитывать уважение к животным

Цель: Закреплять умение строить из кубиков домики для разных животных; воспитывать уважение к животным

Игра: В гости к детям приходят три медведя из сказки и просят построить для них домик, каждому отдельно

Игра: В гости к детям приходят три медведя из сказки и просят построить для них домик, каждому отдельно

Строительство домиков для котят разной величины»

Строительство домиков для котят разной величины»

Затем дети получают задание расчленитъ данные схемы, конкретизировать их (раскрасить)

Затем дети получают задание расчленитъ данные схемы, конкретизировать их (раскрасить)

По выбору детей» Цель: Учить детей строить постройки и объединяться в одну группу, вместе придумывать сюжет и обыгрывать его

По выбору детей» Цель: Учить детей строить постройки и объединяться в одну группу, вместе придумывать сюжет и обыгрывать его

Ошибки в узоре» Цель игры: развитие логического мышления детей

Ошибки в узоре» Цель игры: развитие логического мышления детей

Что изменилось» Цель игры: развитие логического мышления детей

Что изменилось» Цель игры: развитие логического мышления детей

Моделирование» Цель игры: развитие воображения и логического мышления детей

Моделирование» Цель игры: развитие воображения и логического мышления детей

Материал: Детали конструктора; матрешка

Материал: Детали конструктора; матрешка

Ребенок описывает постройку. Буратино угадывает

Ребенок описывает постройку. Буратино угадывает

Вопросы могут быть примерно такими: «Это обычный предмет? –

Вопросы могут быть примерно такими: «Это обычный предмет? –

На красный свет дети приседают, на желтый -поднимают руки вверх, на зеленый -прыгают на месте

На красный свет дети приседают, на желтый -поднимают руки вверх, на зеленый -прыгают на месте

Построй, не открывая глаз» Цели: учить строить с закрытыми глазами; развивать мелкую моторику рук, выдержку;

Построй, не открывая глаз» Цели: учить строить с закрытыми глазами; развивать мелкую моторику рук, выдержку;

Ход: Первый играющий не называет деталь, а описывает ее

Ход: Первый играющий не называет деталь, а описывает ее

Кубики Хамелеон» Цель: развитие воображения и логического мышления детей, пространственное видение

Кубики Хамелеон» Цель: развитие воображения и логического мышления детей, пространственное видение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2022