Конструктор классных мероприятий или как сплотить школьный коллектив?
Оценка 5

Конструктор классных мероприятий или как сплотить школьный коллектив?

Оценка 5
Работа в классе
docx
детская психология +2
1 кл—9 кл
13.05.2020
Конструктор классных мероприятий или как сплотить школьный коллектив?
Данная разработка поможет любому классному руководителю подобрать систему работы по сплочению класса, учитывая именно особенности своего класса. Апробация данной системы показала ее высокую результативность и удобство для классных руководителей с 1 по 9 классы.
Конструктор класса.docx

Конструктор классных мероприятий или как сплотить школьный коллектив?

 

                                     Автор: педагог-психолог МБОУ «Лицей № 6»

 Сафонова Ульяна Владимировна

 

            Одним из современных тенденций и-за явлений скулшутинга стало пристальное внимание к школьным коллективам, где основной задачей выступает обеспечение каждому члену коллектива его комфортное прибывание в нем.

            В связи с вышесказанным психологи в школах стали больше уделять внимания диагностики межличностных отношений в коллективах, проведению тренинговой групповой работы в коллективах имеющих существенные трудности, однако человеком ежедневно работающим в школьных коллективах по прежнему остается классный руководитель.

            В ходе поиска эффективных способов работы с классными коллективами я сконструировала и опробовала новую форму, назвав его конструктор классных мероприятий.

        Данная новая форма была опробована мною на двух классных коллективах 5-ых классов и показала высокую эффективность.

            Суть метода заключается в том, что педагог-психолог проводит предварительную работу определяя сильные и слабые стороны конкретного классного коллектива, после чего составляет исходя из результатов календарь мероприятий для класса, который ежедневно совместно с детьми воплощает классный руководитель. В течение месяца работы классного руководителя со своим классом необходимые коммуникативные навыки успевают сформироваться, закрепится и происходит рост уровня сплоченности коллектива, а так же улучшение психологического климата в классе.

            В предварительную работу в классе входит диагностика по методике Дж.Морено «Социометрия» и  методике «Психологическая атмосфера в коллективе» Л.Г.Жедуновой.

            Исходя из полученных результатов составляется план мероприятий. План мероприятий представляет собой календарь ежедневных праздников, которые подбирались нами из необходимости развития тех навыков, которые по методике Л.Г.Жедуновой были развиты недостаточно.

            Каждый классный руководитель может выбрать исходя из выделенных в классе параметров любые предлагаемые для этой категории праздники и составить календарь на полный месяц или 21 день, которого достаточно для получения устойчивого результатата.

В таблице ниже можно увидеть примеры праздников, которые были мною опробованы, а ниже я привожу описание заданий, придуманных мною для данных праздников.

Параметры

Наименование мероприятий

Враждебность

День улыбки

День заказа подарков и написания писем деду Морозу

День рассказывания историй о летних путешествиях

Несогласие

День загадывания желаний

День спасибо

День посадки внутреннего дерева

Неудовлетворенность

День написания писем в будущее

День любви к себе

День друзей

Равнодушие

День полосок и пятнышек

День помощи друг другу

День добрых поступков

Нерезультативность

День художника

День правды

День маленького путешествия

Холодность взаимоотношений

День объятий

День взаимной вежливости

День отгадывания друг друга

Отсутствие сотрудничества

День рисования солнца на снегу

День тихих шагов

День игр

Недоброжелательность

День карамельки

День комплиментов

День исполнения желаний

Скука

День выпускания хлопушек на свободу

День шоколадных сюрпризов

день завязывания узелков на память

Неуспешность

День уборки  портфеля

День загадывания загадок

День театра

 

Описание заданий для класса:

Название праздника

Мероприятия

День рисования солнца на снегу

Выходим с классом во двор школы рисуем солнце на снегу (каждый свое или одно совместное)

День спасибо

Необходимо всем говорить спасибо и в конце дня, посчитать у кого накопилось больше всего «спасибо»

День загадывания загадок

 Во время переменки каждый ребенок в классе загадывает классу загадку, либо свою (можно заранее подготовленную) , либо вытягивает любую, подготовленную учителем.

День полосок и пятнышек

В этот день в школу дети приходят с элементом одежды в полоску (например, полосатые носки, свитер, шарф) или с любым узором в горошек, могут быть и личные вещи с полоской или горошком

( например, пенал)

День художника

Принести  на следующий день любой рисунок, дома предварительно его нарисовав. Можно этими рисунками украсить кабинет.

День тихих шагов

Все стараются в этот день ходить тихо. Кто хорошо справляется тому, присуждается балл. Выбираем самого тихого в классе.

День театра

Рассказываем, про то, как ведут себя в театре, создаем подобие театра и даем возможность каждому побыть актером, объясняя жестами и мимикой слово для класса, класс угадывает.

День улыбки

Стараться всем улыбаться

День карамельки

Угостить своего лучшего друга в классе любой конфеткой

День заказа подарков и написания писем деду Морозу

Пишем письма деду Морозу, которые затем можно передать родителям на собрании для их реализации

День объятий

Каждому ученику нужно обнять четверых человек из класса

День правды

В этот день обманывать нельзя, все в классе говорят только правду

День комплиментов

Каждому нужно сказать один комплимент любому человеку из класса или написать

День игр

На каждой переменке стараемся играть в какую-нибудь игру

День рассказывания историй о летних путешествиях

Каждый ребенок должен одному человеку из класса на переменке рассказать, где он отдыхал летом

День взаимной вежливости

Каждый должен говорить вежливые слова, уступать друг другу, помогать во всем.

День написания писем в будущее

Пишем классом коллективное письмо, которое прочитаем в конце учебного года

День загадывания желаний

В конце последнего урока раздать небольшие листочки (можно в форме звезд, загадать желание на падающую звезду), написать на них желание и сказать хором: Пусть наши желания сегодня исполняются, И все мечты у всего класса сбываются! Собрать все звездочки с желаниями, оставить в  классе.

День посадки внутреннего дерева

Каждый рисует свое дерево и отмечает качества, которые ему необходимо добавить («взростить» в себе), обсуждаем в классе и одноклассники могут добавить к дереву каждого какое-либо качество

День выпускания хлопушек на свободу

Выйти всем классом на улицу и выпустить хлопушку.

День друзей

Написать другу записку, в которой написать, чем он тебе нравится

День любви к себе

В конце всех уроков каждый ученик должен  сказать классу, что он умеет делать хорошо, все должны ему похлопать

День уборки  портфеля

Прийти домой и привести портфель в порядок , на следующий день самые убранные портфели получат баллы

День маленького путешествия

Сходить с классом на экскурсию по школе на одной из перемен, или сходить на прогулку

День отгадывания друг друга

На переменках устроить угадывание друг друга по голосу, по прикосновению

День шоколадных сюрпризов

Подсчитать баллы за месяц участия в играх, в течение месяца и вручить всем по шоколадной конфете

 

При апробации данного метода при анализе входной и итоговой диагностики произошла положительная динамика по всем 10 параметрам.

Таким образом, апробированный метод показал свою эффективность и может быть легко использован классным руководителем в работе с классным коллективом.


 

Конструктор классных мероприятий или как сплотить школьный коллектив?

Конструктор классных мероприятий или как сплотить школьный коллектив?

Холодность взаимоотношений

Холодность взаимоотношений

День рассказывания историй о летних путешествиях

День рассказывания историй о летних путешествиях
Скачать файл