Муниципальное общеобразовательное учреждение
«ШКОЛА «КОРН» ГОРОДА ДОНЕЦКА»
НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ
Педагог - психолог :
Малинина Елена Михайловна
Неделя психологии — это совокупность психологических акций, классных часов, занятий, конкурсов и других мероприятий, подчиненных одной теме, одной идее, которая для включенного в нее человека разворачивается как некое целостное завершенное действо.
Цели проведения недели психологии в школе:
Развивающие задачи:
Коррекционные задачи:
Просветительские и психопрофилактические задачи:
Кадровое обеспечение:
Категория участников: учащиеся 1-9 классов, педагоги и сотрудники школы.
Сроки проведения: 20 – 22 ноября 2019 года
Методическое обеспечение: план недели; разработки занятий, необходимый наглядный материал, набор специально подобранных психологических упражнений и игр, грамоты для награждения и др.
Формы проведения: психологические акции, акции добрых дел, конкурс стенгазет, социологический опрос, занятия по классам, классные часы.
Отчет о Неделе Психологии
Среда – день доброты
Цитата дня: «Много доброго можно сделать, если у тебя хорошее настроение» Никулин Ю.
Неделя психологии началась с информирования. Заранее по школе были развешены объявления о начале Недели Психологии, а также план недели. На дверях каждого класса была вывешена листовка о мероприятиях Недели Психологии с мотивационным лозунгом.
2. Экспресс-опрос «Что бы вы хотели изменить в нашей школе?»
Цель: активизация умения учащихся выражать своё мнение.
Были подготовлены листовки, на которых учащиеся школы выражали свое мнение о том, чтобы им хотелось поменять в школе. По окончанию на стенде школы были вывешены результаты опроса. Наиболее активным в данной акции показали себя учащиеся 6, 7, 9, классов.
3. Ларец «Интересные факты психологи»
Помимо традиционной информации на стенде школы также был вывешен ларец «Удивительные факты психологии», на котором можно было узнать о интересных способах расслаблениях и целительных свойствах смеха. Учащиеся с удовольствием изучали информацию на стенде, а также активно обсуждали и делились друг с другом своими впечатлениями.
4. Акция «Дружные ладошки Добрых Дел»
В начальных классах нашей школы проходила акция под названием «Дружные ладошки Добрых Дел». Каждый ребенок обвел свою ладошку и написал доброе дело, которое он сделал. Мы собрали все ладошки, вырезали их и собрали большие плакаты.
Учащиеся 1-х классов создавали солнышко, а учащиеся 2 -4 классов- деревья. Все начальные классы активно принимали участие в данной акции, после чего яркие плакаты с добрыми делами были вывешены в коридоре школы.
5. Арт – терапевтическая методика «Что в сердце твоем»
Дети рисовали на листе бумаги сердце. Потом обсуждали виды эмоций. Которые наполняют нас каждый день. Затем дети выделяли для себя важные эмоции, эмоции, которые наполняют их каждый день, писали их около сердца и присваивали каждому чувству определенный цвет. Далее, использовали эти цвета, для раскрашивания сердца. По окончанию занятия мы обсуждали с детьми почему они выбрали именно эти эмоции, почему дали именно такой цвет и что же действительно наполняет их сердце в данный момент и почему.
Четверг - день дружбы
Цитата дня: «Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности» Сократ
Подготовка стенгазет – традиционное задание для каждой предметной недели в школе, поэтому оно хорошо знакомо школьникам. Разница в том, что предмет психологии в школе не преподается, поэтому тематика была для ребят сложновата. Данная акция проводилась среди учащихся 5-9 классов.
2. «Мы – это много Я» (опрос для педагогов)
Также в этот день среди сотрудников школы прошла акция «Мы – это много Я». В течение дня сотрудники заполняли разноцветную ромашку («Мой любимый цвет…», «Мое любимое блюдо…», «Меня вдохновляет…», «Страна в которую вы бы хотели съездить…», «Мой девиз по жизни…», «Моя заветная мечта…», «Мое лучшее качество…»). Эта акция помогла узнать много нового друг о друге, стать ближе, способствовала сплочению коллектива, помогла развить интерес к другим людям.
3. Интервью с великими психологами (стенгазета)
В течение этого дня проводилась акция «Интервью с великими психологами». Смысл акции заключался в работе с плакатной информацией, устном или письменном комментировании обучающимися высказываний психологов о любви. Больше всего учащихся согласились с высказыванием Зигмунда Фрейда.
4. Мероприятие «Викторина Дружбы»
Доброта - тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать.
Цели: облагораживание души и сердца младшего школьника; обогащение его духовного мира, освоение навыков эффективного общения, сотрудничества с другими людьми, умения жить среди людей.
На мероприятии дети рассматривали цветы доброты, образованные из однокоренных слов, вспоминали литературных героев, продолжали половицы о доброте, составляли цветные пазлы. Вместе с педагогом обсудили, какая доброта истинная, а какая ложная, а в заключение писали друг другу пожелания.
Вот что у них получилось!
5. Также в рамках недели психологии проводилось анкетирование родителей учащихся находящихся на индивидуальной форме обучения. Цель данного анкетирования заключалась в том что б выявить степень удовлетворённости обучением и качеством усвоения знаний детьми.
Также в течении этого дня прошел конкурс плакатов и рисунков «Мы все такие разные» среди учащихся 1-4 классов. Главной целью конкурса стало формирование у учащихся межнациональной толерантности и терпимости. Яркие плакаты украсили стены школы. Все учащиеся с 1 по 4 класс активно участвовали в конкурсе, за что были награждены грамотами.
Пятница – день общения.
Цитата дня: ««Самая большая на Земле роскошь- это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент-Экзюпери
Пятница- день общения
Цитата дня: «Самая большая на Земле роскошь- это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент-Экзюпери
Среди учащихся 4- 6 классов был распространен буклет «По следам Недели Психологии», в котором учащиеся узнали о психологии, как о науке, ее возникновении, а также о интересных психологических фактах.
2. .Мероприятие «Вместе мы сила!
Среди учащихся 5 класса прошло мероприятие «Вместе мы сила!» с целью сплочения учащихся и формированию положительного психологического климата коллектива. Мероприятие проходило в форме занятия с элементами тренинга, где учащиеся узнавали больше о друг друге, копировали чувства и эмоции, учились высказывать свое мнение и эффективно преодолевать конфликтные ситуации.
В конце учащиеся писали письмо самому себе в будущее. Данное упражнение способствует пониманию своего «Я», его позитивному принятию. Письма договорились вскрыть на выпускной 11 класса.
3.Психологическая игра «Мандалы»
Цель: создание ситуации релаксации, успеха, гармонизация душевного равновесия, получение нового опыта.
Учащимся 5-9 классов были розданы психологические картинки «Мандалы, которые необходимо было разрисовать всем классом. Они помогли ребятам соприкоснуться с глубинной и сущностью цвета; активизировали знания детей в области психологии и изобразительного искусства. Данное мероприятие особо понравилось учащимся, поскольку итогом стали очень яркие и разнообразные мандалы, которые украсили стены школы. Активно участвовали все классы средней и старшей школы.
4.Награждение победителей конкурсов и активистов недели
Все участники мероприятий Недели Психологии были награждены почетными грамотами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.