Конструктор LEGO, как универсальный инструмент в решении образовательных задач, в условиях ФГОС ДО.
Оценка 5
Работа с родителями
docx
дефектология
Детсад
22.07.2019
В материале описан один из приёмов коррекционной работы для детей с ОВЗ с использованием конструктора "LEGO". "LEGO"на начальном
этапе коррекционного процесса я использовала в диагностике для определения развития познавательной сферы и пространственных представлений. В дальнейшем для закрепления лексических тем , В итоге использую "LEGO" для составления звуко-слоговых схем слов и составления схем предложений.
Конструктор LEGO.docx
Конструктор LEGO как универсальный инструмент в решении
образовательных задач в условиях ФГОС ДО
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования современные
педагоги ищут новые идеи, подходы, способы обучения, для того, чтобы
соответствовать требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию
дошкольников. Универсальным инструментом является конструктор LEGO.
Я расскажу вам, как я «играю» в LEGO с детьми подготовительной
группы на занятиях по речевому развитию. Под словом «играю» я подразумеваю
вовсе не игру, а учебный процесс и мониторинг усвоения материала.
Что такое
LEGO известно всем. Это серии конструктора,
представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования
разнообразных предметов. Основным продуктом компании LEGO являются
разноцветные пластмассовые кирпичики, маленькие фигурки и т. д. Из LEGO
можно собрать такие объекты, как транспортные средства, здания, а также
движущихся роботов. Все, что построено, затем можно разобрать, а детали
использовать для создания других объектов.
LEGO педагогика – одна из известных и распространённых сегодня
педагогических систем, использующая трёхмерные модели реального мира и
предметноигровую среду обучения и развития ребёнка.
Все мы сталкивались с такой проблемой, когда воспитанники плохо
ориентируются в цветах при переходе из средней в старшую группу. При
помощи деталей LEGO можно познакомить детей не только с формой,
величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и
применять чередование цветов в собственных постройках, создавая узоры с
использованием различных цветов.
В моей работе LEGO конструктор эффективно используется для
закрепления лексических тем (например «Наш быт (мебель, её части), «Одежда,
обувь, головные уборы», «Дом и его части»). Выполняя постройку, дети создают
объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа
объекта. О доме, животном или растении, который сделал сам, ребенок
рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д. Ниже на слайдах вы
можете оценить результат деятельности детей (рис. 1).
Рис. 1 Обувь. Использование LEGOконструктора на занятиях по обучению грамоте приносит
результаты. Это составление звукослоговых схем слов (рис 2) и составление
схем предложений (рис. 3).
Рис. 2. Звукослоговая схема слова пирожки.
Рис. 3. Схема предложения «Бабушка стряпает сладкие пирожки»
LEGO привлекает интерес детей своей «узнаваемостью», ярким внешним
видом и является прекрасным способом мониторинга усвоения материала.
Кроме того, LEGO вызывает положительные эмоции, что очень важно для
детей! Дети работают над мелкой моторикой и показывают степень усвоения
материала.
Результатом нашей деятельности по LEGOконструированию является не
только эффективная работа по развитию речи, но и участие детей в ежегодном
международном фестивале «LEGOкрошка». В последний раз фестиваль
проводился среди детей старшего дошкольного возраста, посещающих ДОУ, на
тему «Мой любимый город» (рис. 4).
Рис.4 Участие в международном фестивале «LEGOкрошка» на тему
«Мой любимый город». Где детям необходимо было представить свой проект и предложения по
улучшению инфраструктуры поселка (детская железная дорога). В итоге,
детский проект на тему «Мой любимый город» получил заслуженную награду.
Итак, конструктор LEGO позволяет учиться «играя» и обучаться в игре.
Конструктор LEGO, как универсальный инструмент в решении образовательных задач, в условиях ФГОС ДО.
Конструктор LEGO, как универсальный инструмент в решении образовательных задач, в условиях ФГОС ДО.
Конструктор LEGO, как универсальный инструмент в решении образовательных задач, в условиях ФГОС ДО.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.