Конструктор LEGO, как универсальный инструмент в решении образовательных задач, в условиях ФГОС ДО.
Оценка 5

Конструктор LEGO, как универсальный инструмент в решении образовательных задач, в условиях ФГОС ДО.

Оценка 5
Работа с родителями
docx
дефектология
Детсад
22.07.2019
Конструктор LEGO, как универсальный инструмент в решении образовательных задач, в условиях ФГОС ДО.
В материале описан один из приёмов коррекционной работы для детей с ОВЗ с использованием конструктора "LEGO". "LEGO"на начальном этапе коррекционного процесса я использовала в диагностике для определения развития познавательной сферы и пространственных представлений. В дальнейшем для закрепления лексических тем , В итоге использую "LEGO" для составления звуко-слоговых схем слов и составления схем предложений.
Конструктор LEGO.docx
Конструктор LEGO как универсальный инструмент в решении образовательных задач в условиях ФГОС ДО В   связи   с   внедрением   ФГОС   дошкольного   образования   современные педагоги   ищут   новые   идеи,   подходы,   способы   обучения,   для   того,   чтобы соответствовать   требованиям,   предъявляемым   к   образованию   и   воспитанию дошкольников. Универсальным инструментом является конструктор    LEGO. Я   расскажу   вам,   как   я   «играю»   в   LEGO   с   детьми   подготовительной группы на занятиях по речевому развитию. Под словом «играю» я подразумеваю вовсе не игру, а учебный процесс и мониторинг усвоения материала. Что   такое     LEGO   известно   всем.   Это   серии   конструктора, представляющие   собой   наборы   деталей   для   сборки   и   моделирования разнообразных   предметов.   Основным   продуктом   компании   LEGO   являются разноцветные пластмассовые кирпичики, маленькие фигурки и т. д. Из LEGO можно   собрать   такие   объекты,   как   транспортные   средства,   здания,   а   также движущихся роботов.   Все,   что   построено,   затем   можно   разобрать,   а   детали использовать для создания других объектов. LEGO   ­   педагогика   –   одна   из   известных   и   распространённых   сегодня педагогических   систем,   использующая   трёхмерные   модели   реального   мира   и предметно­игровую среду обучения и развития ребёнка. Все   мы   сталкивались   с   такой   проблемой,   когда   воспитанники   плохо ориентируются   в   цветах   при   переходе   из   средней   в   старшую   группу.   При помощи   деталей   LEGO   можно   познакомить   детей   не   только   с   формой, величиной,   но   и   с   цветами.   Усвоить   такое   понятие   как   «чередование»   и применять   чередование   цветов   в   собственных   постройках,   создавая   узоры   с использованием различных цветов. В   моей   работе   LEGO   конструктор   эффективно   используется   для закрепления лексических тем (например «Наш быт (мебель, её части), «Одежда, обувь, головные уборы», «Дом и его части»). Выполняя постройку, дети создают объемное   изображение,   которое   способствует   лучшему   запоминанию   образа объекта.   О   доме,   животном   или   растении,   который   сделал   сам,   ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д. Ниже на слайдах вы можете оценить результат деятельности детей (рис. 1). Рис. 1 Обувь. Использование LEGO­конструктора на занятиях по обучению грамоте приносит результаты. Это составление звуко­слоговых схем слов (рис 2) и составление схем предложений (рис. 3). Рис. 2. Звуко­слоговая схема слова пирожки. Рис. 3. Схема предложения «Бабушка стряпает сладкие пирожки» LEGO привлекает интерес детей своей «узнаваемостью», ярким внешним видом   и   является   прекрасным   способом   мониторинга   усвоения   материала. Кроме   того,   LEGO   вызывает   положительные   эмоции,     что   очень   важно   для детей! Дети работают над мелкой моторикой   и показывают степень усвоения материала. Результатом нашей деятельности по LEGO­конструированию является не только эффективная работа по развитию речи, но и участие детей  в ежегодном международном   фестивале   «LEGO­крошка».   В   последний   раз   фестиваль проводился среди детей старшего дошкольного возраста, посещающих ДОУ, на тему «Мой любимый город» (рис. 4).  Рис.4 Участие в международном фестивале «LEGO­крошка» на тему «Мой любимый город». Где детям необходимо было представить  свой проект и предложения по улучшению   инфраструктуры   поселка   (детская   железная   дорога).   В   итоге, детский проект на тему «Мой любимый город» получил заслуженную награду. Итак, конструктор LEGO позволяет учиться «играя» и обучаться в игре.

Конструктор LEGO, как универсальный инструмент в решении образовательных задач, в условиях ФГОС ДО.

Конструктор LEGO, как универсальный инструмент в решении образовательных задач, в условиях ФГОС ДО.

Конструктор LEGO, как универсальный инструмент в решении образовательных задач, в условиях ФГОС ДО.

Конструктор LEGO, как универсальный инструмент в решении образовательных задач, в условиях ФГОС ДО.

Конструктор LEGO, как универсальный инструмент в решении образовательных задач, в условиях ФГОС ДО.

Конструктор LEGO, как универсальный инструмент в решении образовательных задач, в условиях ФГОС ДО.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.07.2019