Консультация для воспитателей "Особенности речевого развития детей 2-3 лет"
Оценка 4.6

Консультация для воспитателей "Особенности речевого развития детей 2-3 лет"

Оценка 4.6
Памятки +2
docx
дефектология
Детсад
14.07.2019
Консультация для воспитателей "Особенности речевого развития детей 2-3 лет"
На третьем году жизни подвижность артикуляционного аппарата повышается, но произношение ребенка еще не соответствует норме. В этом возрасте ребенок пытается приблизить свое произношение к общепринятому, трудные по артикуляции звуки он заменяет простыми. К трем годам четко оформляется артикуляция гласных звуков и простых согласных: м, н, п, б. Для детей этого возраста нормой считается смягчение согласных. Фонематическое восприятие в это время уже хорошо развито: дети почти не смешивают слова, близкие по звучанию, и пытаются сохранить слоговую структуру слова. Дети замечают неправильности произношения слов сверстниками, пытаются их исправить, хотя подчас сами не владеют такими умениями. Позже дети научатся критически относиться не только к чужой, но и к своей речи.
консл логоп для восп 1 мл гр.docx
Особенности речевого развития детей 2­3 лет.   речи   взрослого   все   еще   значительно   превосходит   произносительные За   год,   от   двух   до   трех   лет,   значительно   и   быстрыми   темпами развивается словарь детей,   и   при   хороших   условиях   число   слов,   которыми   владеет   ребенок   этого возраста,   достигает  тысячи.   Такой   большой   запас   слов   позволяет   ребенку   активно пользоваться речью. К трем годам дети учатся говорить фразами из 2­4 слов, предложениями. Они уже могут выражать словами свои желания, передавать свои мысли и чувства. В словаре по­прежнему преобладают существительные. Понимание   возможности. На   третьем   году   жизни   подвижность  артикуляционного   аппарата  повышается,   но произношение  ребенка  еще  не  соответствует  норме. В  этом  возрасте  ребенок  пытается приблизить   свое   произношение   к   общепринятому,   трудные   по   артикуляции   звуки   он заменяет  простыми.   К   трем   годам   четко   оформляется   артикуляция   гласных   звуков   и простых согласных: м, н, п, б. Для детей этого возраста нормой считается смягчение согласных. Фонематическое восприятие в это время уже хорошо развито: дети почти не смешивают слова,   близкие   по   звучанию,   и   пытаются   сохранить   слоговую   структуру   слова.   Дети замечают неправильности произношения слов сверстниками, пытаются их исправить, хотя подчас сами не владеют такими умениями. Позже дети научатся критически относиться не только к чужой, но и к своей речи. Появляется в речи слово «Я». Доступны к пониманию сказки, рассказы. На данном этапе надо обратить внимание если у ребенка: отсутствует   фразовая   речь   (возможны:   умственная   отсталость,   аутизм,   тяжелые нарушения речи, шизофрения). 2. Развитие речи детей первой младшей группы в программе «Детство». В программе «Детство» отмечается, что в звукопроизношении для детей 2­3 лет характерна общая   смягченность   речи.   Такое   несовершенство   произношения   еще   не   требует специальной коррекции. Но для его успешного преодоления и предупреждения возможного нарушения   звукопроизношения   требуется   активная   профилактическая   работа   по укреплению мышц органов артикуляционного аппарата: губ, языка, щек. Далее   авторы   программы   предлагают   педагогам   обратить   внимание   на   следующие моменты: Преодоление явления пропуска слогов в словах по образцу взрослого. Выразительность   речи   через   сопровождение   жестами,   мимикой,   пантомимикой (движениями).                Выражение   своего   отношения   к   предмету   разговора   при   помощи   разнообразных вербальных средств. Проявление эмоциональной непроизвольной выразительности речи ребенка. 3. Направления работы воспитателей по развитию речи детей первой младшей группы. Основные задачи развития речи в дошкольном возрасте – воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи. Данные задачи решаются на протяжении всего дошкольного детства, однако на каждом возрастном этапе идет постепенное усложнение содержания речевой работы, меняются и методы обучения.  Начинается работа уже в младшем дошкольном возрасте. Итак, для того чтобы речь ребенка развивалась в норме ­ необходимо: А. Развивать фонематический слух. Учить различать на слух сначала три слова с опорой на картинки (машина — мишка — мышка). Учить дифференцировать звукоподражание (выбор из 3­4 предметов или картинок) посредством игр типа «Кто тебя позвал?» («Кто тебя позвал: петушок, курочка, цыпленок (или гусь)?»). Учить дифференцировать близкие по звучанию звукоподражания (ку­ку — ко­ко, ту­ ту — тук­тук, ку­ка­ре­ку — ку­ку и т. д.). Учить обозначать средствами звукоподражания знакомые предметы и объекты (тик­ так; ту­ту­ту; мяу­мяу; ав­ав­ав и др.). Рекомендуется   учить детей вслушиваться в звучание слов (чтение книг, слушание аудиокниг, обсуждение праздников). развивать слуховое восприятие (повторять за взрослым слова, разучивать доступные чистоговорки, пословицы, стихи). Б. Развивать крупную и мелкую моторику. Существует тесная связь между развитием речи и развитием крупной и мелкой моторики рук,   т.к.   проекция   руки   в   головном   мозге   очень   близко   расположена   к   речевой   зоне, которая   формируется   под   влиянием   импульсов   поступающих   от   мышц   рук   и   пальцев. Поэтому рекомендуется постоянно использовать в общении с детьми игры и пособия по развитию общей и мелкой моторики. Отметим, что о важности развития мелкой моторики знают многие, а о значении развития общей моторики говорится мало. В младшем дошкольном возрасте обязательно надо использовать: ­ физминутки с речевым сопровождением (полезно включать упражнения, где детям надо маршировать и ползать); ­ гимнастику после сна; ­ игры­потешки; ­пальчиковую гимнастику, ­рисование пальцами, ­лепку из пластилина, соленого теста, глины, ­аппликации из крупы, скорлупок, семечек, орехов, косточек. ­нанизывание на проволоку бусинок, пуговиц и т.п. В. Развивать   артикуляционный   аппарат   и   мимику,   используя   истории   «Веселого Язычка». С   этого   периода   необходимо   тренировать   артикуляционный   аппарат,   и   создавать предпосылки для появления свистящих и шипящих звуков. В   общении   с   ребенком   можно   использовать   различные   движения   губ   и   языка   в игровой форме. Привлекать внимание детей к артикуляции взрослых. Смотрите памятку «Веселые истории для артикуляционной гимнастики». Г. Развивать речевое дыхание. Правильная   постановка   дыхания   детей   играет   немаловажную   роль   для   развития   у   них устной речи. Упражнение   «Футбол»   ­   дуть   на   горошину   через   соломинку,   стараясь   попасть   в ворота. Упражнение «Фокус» ­ язык чашечкой, сдувать ватку с носа. Упражнение «Согреть руки» ­ выдох со звуком х­х­хо. Упражнение «Остудить воду» ­ выдох со звуком ф­ф­ф. Упражнение «Бабочка» ­ сдувать бумажную бабочку с цветка.         Так же смотрите памятку «Веселые истории для артикуляционной гимнастики». Д. Развивать качество голоса (силу, высоту). Проговаривание звуков, звукосочетаний, звукоподражаний (му, ко­ко, пи­пи и т.п.) с разной высотой голоса: как мышка, как медведь. Проговаривание звуков, звукосочетаний, звукоподражаний (му, ко­ко, пи­пи и т.п.) с разной силой (громкостью) голоса: очень громко, тихо, умеренно; увеличение/уменьшение громкости к концу фразы (АААА, АААА). Г. Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление и восприятие, т.к. все они тесно взаимосвязаны с речью.  Для этого в младшем дошкольном возрасте можно использовать: Чтение книг. Беседы, рассказы на различные темы: – как я провел сегодняшний день, ­ что нового я увидел, узнал, запомнил, ­ что мне понравилось на празднике, – что я увидел на прогулке, ­ что  я сегодня кушал. Слушание аудиосказок и обсуждение их.     

Консультация для воспитателей "Особенности речевого развития детей 2-3 лет"

Консультация для воспитателей "Особенности речевого развития детей 2-3 лет"

Консультация для воспитателей "Особенности речевого развития детей 2-3 лет"

Консультация для воспитателей "Особенности речевого развития детей 2-3 лет"

Консультация для воспитателей "Особенности речевого развития детей 2-3 лет"

Консультация для воспитателей "Особенности речевого развития детей 2-3 лет"

Консультация для воспитателей "Особенности речевого развития детей 2-3 лет"

Консультация для воспитателей "Особенности речевого развития детей 2-3 лет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2019