выступление на семинар учителей начальных классов "Роль рефлексии на уроке"

  • Научные работы
  • docx
  • 20.07.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок – это часть жизни ребенка и, в то же время, это урок жизни для него. Это сама жизнь, полная проблем и радости открытий. Школьный урок – это место проживания счастья жизни ребенком. Он учится осмысливать окружающую действительность, любить мир и людей в нем, оценивать свои мысли и поступки с позиции требований современного общества, формировать ответственность за самого себя, свою жизнь настоящую и будущую. Современный урок в условиях ФГОС открывает перед педагогом широкую возможность проживания ребенком счастья жизни на всех его уровнях. Именно в рамках урока формируется у школьника способность быть счастливым. Всё, что делается на уроке по организации целеполагательной и рефлексивной деятельности – не самоцель, а подготовка к развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности.
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word.docx
Урок – это часть жизни ребенка и, в то же время, это урок жизни для него.  Это сама жизнь, полная проблем и радости открытий. Школьный урок – это  место проживания счастья жизни ребенком. Он учится осмысливать  окружающую действительность, любить мир и людей в нем, оценивать свои  мысли и поступки с позиции требований современного общества,  формировать ответственность за самого себя, свою жизнь настоящую и  будущую. Современный урок в условиях ФГОС открывает перед педагогом широкую  возможность проживания ребенком счастья жизни на всех его уровнях.  Именно в рамках урока формируется у школьника способность быть  счастливым. Всё, что делается на уроке по организации целеполагательной и рефлексивной деятельности – не самоцель, а подготовка к развитию очень важных качеств  современной личности: самостоятельности, предприимчивости и  конкурентоспособности. Однако, процесс целеполагания и рефлексии должен быть многогранным, так  как оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и  окружающими людьми. Таким образом, эти этапы урока – это совместная деятельность учащихся и  учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на  личность каждого ученика. Любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но  любая деятельность начинается с преодоления трудностей. У рефлексивных  людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче. В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось  единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Появляются новые идеи и желание что­то изменить. И любой творчески  работающий учитель находится в постоянном поиске. Вернемся к рефлексивным вопросам и зададим их себе: ­ Что я делаю? ­ С какой целью? ­ Каковы результаты моей деятельности? ­ Как я этого достиг? ­ Можно ли сделать лучше? ­ Что я буду делать дальше? Пока учитель задаёт себе эти вопросы, он развивается. Как только он  начинает довольствоваться достигнутым – прекращается его  профессиональный рост. Безусловно, рефлексия является обязательным  условием саморазвития не только ученика, но и учителя. Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но  от учителя зависит, Какими дети быть должны. В век инноваций, новизны! Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов