Урок – это часть жизни ребенка и, в то же время, это урок жизни для него. Это сама жизнь, полная проблем и радости открытий. Школьный урок – это место проживания счастья жизни ребенком. Он учится осмысливать окружающую действительность, любить мир и людей в нем, оценивать свои мысли и поступки с позиции требований современного общества, формировать ответственность за самого себя, свою жизнь настоящую и будущую.
Современный урок в условиях ФГОС открывает перед педагогом широкую возможность проживания ребенком счастья жизни на всех его уровнях. Именно в рамках урока формируется у школьника способность быть счастливым.
Всё, что делается на уроке по организации целеполагательной и рефлексивной деятельности – не самоцель, а подготовка к развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности.
Урок – это часть жизни ребенка и, в то же время, это урок жизни для него.
Это сама жизнь, полная проблем и радости открытий. Школьный урок – это
место проживания счастья жизни ребенком. Он учится осмысливать
окружающую действительность, любить мир и людей в нем, оценивать свои
мысли и поступки с позиции требований современного общества,
формировать ответственность за самого себя, свою жизнь настоящую и
будущую.
Современный урок в условиях ФГОС открывает перед педагогом широкую
возможность проживания ребенком счастья жизни на всех его уровнях.
Именно в рамках урока формируется у школьника способность быть
счастливым.
Всё, что делается на уроке по организации целеполагательной и рефлексивной
деятельности – не самоцель, а подготовка к развитию очень важных качеств
современной личности: самостоятельности, предприимчивости и
конкурентоспособности.
Однако, процесс целеполагания и рефлексии должен быть многогранным, так
как оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и
окружающими людьми.
Таким образом, эти этапы урока – это совместная деятельность учащихся и
учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на
личность каждого ученика.
Любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но
любая деятельность начинается с преодоления трудностей. У рефлексивных
людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче.
В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось
единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим.
Появляются новые идеи и желание чтото изменить. И любой творчески
работающий учитель находится в постоянном поиске.
Вернемся к рефлексивным вопросам и зададим их себе:
Что я делаю?
С какой целью?
Каковы результаты моей деятельности?
Как я этого достиг?
Можно ли сделать лучше?
Что я буду делать дальше?
Пока учитель задаёт себе эти вопросы, он развивается. Как только он
начинает довольствоваться достигнутым – прекращается его
профессиональный рост. Безусловно, рефлексия является обязательным
условием саморазвития не только ученика, но и учителя.
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
В век инноваций, новизны!
Желаем вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов