Ребёнок должен владеть правильным, четким произношением звуков всех фонетических групп. Полная сформированность фонематических процессов. Уметь слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка. Готовность к звуко-буквенному анализу и синтезу звукового состава речи. Уметь выделять начальный гласный звук из состава слова. Делать анализ звукосочетаний из трёх гласных звуков типа АУИ. Делать анализ обратного слога (гласный – согласный) типа ОП. Уметь слышать и выделять первый и последний согласный звук в словах и т. д. Дети должны знать и правильно употреблять термины - «звук», «слог», «слово», «предложение», «гласный звук», «согласный звук», «звонкий», «глухой», «твёрдый», «мягкий». Уметь выкладывать схему слова, владеть навыком послогового чтения.
консул ля буд.1кл.docx
Консультация логопеда родителям будущих первоклассников.
Критерии готовности к школьному обучению: «Сформированность звуковой стороны
речи».
Ребёнок должен владеть правильным, четким произношением звуков всех фонетических
групп. Полная сформированность фонематических процессов. Уметь слышать и различать,
дифференцировать фонемы (звуки) родного языка. Готовность к звукобуквенному анализу
и синтезу звукового состава речи. Уметь выделять начальный гласный звук из состава
слова. Делать анализ звукосочетаний из трёх гласных звуков типа АУИ. Делать анализ
обратного слога (гласный – согласный) типа ОП. Уметь слышать и выделять первый и
последний согласный звук в словах и т. д. Дети должны знать и правильно употреблять
термины «звук», «слог», «слово», «предложение», «гласный звук», «согласный звук»,
«звонкий», «глухой», «твёрдый», «мягкий». Уметь выкладывать схему слова, владеть
навыком послогового чтения. Сформированность лексико грамматического строя речи.
Уметь пользоваться развёрнутой фразовой речью, работать с предложением, правильно
строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять
предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным
предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения
по опорным словам и картинкам. Владеть пересказом, сохраняя смысл и содержание.
Составлять самостоятельно рассказ – описание. Уметь пользоваться разными способами
словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительноласкательным
значением, уметь образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от
существительных. Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом
и лексико – грамматическом развитии ведёт к серьёзным проблемам в усвоении программ
общеобразовательной школы. Формирование грамматически правильной, лексически
богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и
подготавливающей к обучению в школе, одна из важных задач в общей системе работы по
обучению ребёнка в дошкольных учреждениях и семье. Ребёнок с хорошо развитой речью
легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания,
задать вопросы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.