ПРЕДМЕ «УСТРОЙСТВО,СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ»
ТЕМА №7: «Конструкции висячих, вантовых и наплавных мостов »
Преподаватель ДВ УЦПК
Комсомольского подразделения Черепанов А.С.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
ИЗУЧИТЬ:
- Конструкцию висячих, вантовых и наплавных мостов;
Сферы применения висячих, вантовых и наплавных мостов
Конструкция железобетонных мостов
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1. Висячие и вантовые мосты; особенности их конструкции, достоинства, недостатки
Применение и характеристика наплавных мостов.
3. Закрепление нового материала
4. Домашнее задание
Конструкция железобетонных мостов
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ по ранее изученному материалу
2 ВОПРОС
Как называется вид пролетного строения?
1 - Ребристое;
2 - Плитное;
3 - Коробчатое
Висячие мосты
Висячий мост -- мост, в котором основная несущая конструкция выполнена из гибких элементов (кабелей, канатов, цепей и др.), работающих на растяжение, а проезжая часть подвешена. Работа висячих конструкций на растяжение позволяет полностью использовать механические свойства высокопрочных материалов (стальной проволоки, капроновых нитей и др.), а незначительный вес их даёт возможность перекрывать сооружения с наибольшими пролётами. Висячие конструкции сравнительно просты в монтаже, надёжны в эксплуатации, отличаются архитектурной выразительностью.
Висячие мосты
Висячие мосты находят наиболее удачное применение в случае большой длины моста, невозможности или опасности установки промежуточных опор (например в судоходных местах). Мосты такого типа выглядят очень гармонично
Висячие мосты
Основные несущие тросы (или цепи) подвешивают между установленными по берегам пилонами. К этим тросам крепят вертикальные тросы или балки, на которых подвешивается дорожное полотно основного пролёта моста. Основные тросы продолжаются за пилонами и закрепляются на уровне земли. Продолжение тросов может использоваться для поддержки двух дополнительных пролётов.
Висячие мосты
Под действием сосредоточенной нагрузки несущая конструкция может изменять свою форму, что уменьшает жёсткость моста. Для избежания прогибов, в современных висячих мостах дорожное полотно усиливают продольными балками или фермами, распределяющими нагрузку.
Висячие мосты
Основные напряжения в висячем мосте -- это напряжения растяжения в основных тросах и напряжения сжатия в опорах, напряжения в самом пролёте малы. Почти все силы в опорах направлены вертикально вниз и стабилизируются за счёт тросов, поэтому опоры могут быть очень тонкими. Сравнительно простое распределение нагрузок по разным элементам конструкции упрощает расчёт висячих мостов. Под действием собственного веса и веса мостового пролёта тросы провисают и образуют дугу.
Висячие мосты
Ненагруженный трос, подвешенный между двумя опорами, принимает форму т. н. «цепной линии». Если весом тросов можно пренебречь, а вес пролёта равномерно распределён по длине моста, тросы принимают форму параболы. Если вес троса сравним с весом дорожного полотна, то его форма будет промежуточной между цепной линией и параболой.
Висячие мосты
Достоинства висячих мостов
Висячие мосты
Отсутствует необходимость ставить промежуточные опоры, что даёт большие преимущества, например, в случае горных разломов или рек с сильным течением.Будучи относительно податливыми, висячие мосты могут, без ущерба для целостности конструкции, изгибаться под действием сильного ветра или сейсмических нагрузок, тогда как более жёсткие мосты нужно строить более крепкими и тяжёлыми.
Висячие мосты
Недостатки висячих мостов
· Из-за недостаточной жёсткости моста может потребоваться перекрытие движения при штормовых погодных условиях.
· Прогибы моста в ответ на сосредоточенную нагрузку делают висячие мосты неприменимыми для железных дорог, так как в этом случае роль сосредоточенной нагрузки будет выполнять локомотив.
Висячие мосты
Под действием сильного ветра опоры подвергаются действию большого крутящего момента, поэтому для них требуется хороший фундамент, особенно при слабых грунтах.
Вантовые мосты
Вантовый мост считается разновидностью висячего, однако имеет одно важное отличие: гибкой несущей конструкции там нет. Нагрузка на балку передается высоким опорам (пилонам) через систему вант — тросов. Существуют две основные схемы крепления вант к пилону — стиль веера и стиль арфы. В первом случае пучок вант крепится к одной точке, а затем подобно вееру расходится, чтобы соединиться в разных точках с балкой жесткости. Если мост выполнен в стиле арфы — ванты крепятся к разным точкам пилона и идут к балке жесткости практически параллельно.
С точки зрения устойчивости конструкции «веерный» вариант предпочтительней — так минимизируется опрокидывающий момент, передаваемый на пилон, но… если вант слишком много, выводить их из одной точки довольно сложно с инженерной точки зрения. В этом случае выбирается промежуточный вариант — ближе к вееру, но ванты крепятся на пилоне на небольшом расстоянии друг от друга.
Вантовые мосты
Вантовые мосты
Схемы вантовых мостов
Вантовые мосты
Система «пучок» - все тросы крепятся в одной точке.
Схема вантового двупилонного моста с системой крепления вант - «пучок».
Вантовые мосты
Система «веер» - тросы не имеют общих точек на пилоне, расположены не параллельно.
Схема вантового двупилонного моста с системой крепления вант - «веер».
Вантовые мосты
Система «арфа» - тросы не имеют общих точек, распределены по длине пилона, расположены параллельно.
Схема вантового двупилонного моста с системой крепления вант - «арфа».
Все схемы имеют симметричный тип расположения тросов относительно пилона. Это наиболее часто встречаемый тип расположения.
Вантовые мосты
Несимметричность расположения тросов чаще всего наблюдается в вантовых мостах с системой «пучок».
Схема вантового однопилонного моста с системой крепления вант - «пучок» и несимметричным расположением их относительно пилона.
Наплавные мосты
Переходы через глубокие реки со слабыми грунтами оснований и при небольшом судоходстве по реке целесообразно делать в виде наплавных мостов.
Наплавные мосты
Наплавной мост состоит из речной, береговой и переходных частей. Речная часть перекрывает глубокую часть реки, плавает па воде и изменяет свое положение но вертикали вместе с изменением уровня воды. Береговая часть представляет собой эстакады для въезда автомобилей. Ее протяженность и уклоны зависят от рельефа и месте мостового перехода
Наплавные мосты
Переходные части наплавного моста представляют собой качающиеся пролетные строения, соединяющие неподвижные эстакады береговых частей с речной частью при любом уровне воды в реке.
Наплавные мосты
Речная часть или собственно наплавной мост обычно состоит из плавучих опор и опирающихся на них пролетных строений. Чтобы не стеснять живое сечение реки эти опоры развивают вдоль течения, стараются их делать узкими и длинными.
Наплавные мосты
Между собой плавучие опоры можно соединять жестко или шарнирно, образуя непрерывную плавающую балку.
Наплавные мосты
Наплавные мосты в виде непрерывных -балок устраивают при отсутствии судоходства. Если время от времени необходимо пропускать суда, в наплавном мосте устраивают выводное пролетное строение — часть моста, отсоединяемую от остальной его части и отходящую в сторону. В образовавшееся отверстие проходят суда.
Наплавные мосты
Достоинства наплавных мостов
Наплавные мосты
Недостатки наплавных мостов: сложность возведения на реках с большой скоростью течения и блуждающим руслом; их сезонность, необходимость содержать постоянную бригаду, следящую за состоянием моста, обеспечивающую его эксплуатацию. На большинстве рек наплавные мосты разбирают на период ледостава или отводят в затоны, защищенные от паводков и ледохода.
Наплавные мосты
Наплавные мосты могут быть по статической схеме разрезными, шарнирными или неразрезными и состоять в своей речной части из плавучих опор и пролетных строений.
Наплавные мосты
Наплавные мосты могут быть изготовлены из дерева, металла и железобетона
Металлический наплавной мост монтируют обычно из инвентарных элементов многократного применения.
Долговременные наплавные мосты могут быть изготовлены из железобетона, который особенно целесообразен для плавучих опор. Железобетонные понтоны требуют меньше металла, не нуждаются в окраске и меньше обрастают водорослями.
Наплавные мосты
Простейший вид транспортной связи между берегами — паромные переправы. Их применяют при небольшой интенсивности движения по дороге, нецелесообразности устройства постоянного или наплавного моста
Наплавные мосты
Паромная переправа состоит из парома, перемещающегося между берегами, причальных устройств (пристаней) для его загрузки и разгрузки и подъездов к причальным устройствам.
Простейший способ перемещения парома — при помощи каната, идущего поперек, реки и служащего одновременно тяговым и направляющим элементом. Для передвижения парома применяют лебедки. На судоходных реках для пропуска судов движение парома прерывают, а поперечные канаты ослабляют так, чтобы они опустились на дно водотока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.